Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Борьба с коррупцией и преступностью
Концепция Программы «Будущее без коррупции»

Постановка проблемы

В настоящее время Россия, как и большинство других стран с переходной экономикой испытывает серьезные проблемы с коррупцией практически на всех уровнях власти. Не лучше дело обстоит и на региональном уровне. По данным Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД РФ практически во всех 89 регионах России выявлены серьезные финансовые нарушения, связанные с незаконным расходованием бюджетных средств, поступающих из Центра. Во многих регионах эти средства разворовываются госчиновниками совместно с преступными сообществами. Об особой остроте проблемы коррупции в России свидетельствует и ее место в индексе коррупции, ежегодно публикуемом 'Transparency Int. В 1998г. она занимала 76-е или седьмое место от конца.

Несмотря на частое упоминание термина «коррупция», его точное определение остается неясным. Существуют достаточно четкие определения взяточничества и ряда других должностных преступлений, связанных со злоупотреблением чиновниками своими полномочиями. Но это уголовно-правовое ядро коррупции имеет некий «серый ореол», в котором находятся принимаемые должностными лицами решения, формально укладывающиеся в рамках закона, но имеющие «коррупционную мотивацию» и не являющиеся в силу этого оптимальными и эффективными.

Объективной почвой коррупции (наряду с другими факторами) является чрезмерно широкая дискреция должностных лиц, принимающих решения. При этом вполне очевидно, что полностью алгоритмизировать деятельность должностных лиц невозможно в силу чрезвычайного многообразия ситуаций, требующих учета в каждом конкретном случае. Тем не менее анализ законов и нормативных актов может помочь выявить «зоны риска», в которых свобода усмотрения чиновника облегчает коррупционное поведение.

Коррупция отличается латентностью. Это ее свойство объясняется достаточно просто: «Я сам коррупционер, и мой контрагент (т.е. лицо, извлекающее выгоду из коррупционного акта) не заинтересованы в предании огласке своих действий.» Причины, побуждающие взяткодателя пойти на нарушение закона, различны. Однако, достаточно часто они связаны с чрезмерными сложностями достижения желаемого (и вполне легального) результата законным путем. В этой связи анализ законов и подзаконных актов должен проводиться и с точки зрения оправданности (или неоправданности) процедуры решения того или иного вопроса, затрагивающего интересы физических и юридических лиц.

Слабая структурированность общества и неразвитость его гражданских институтов обусловливают и отсутствие надлежащего контроля за деятельностью бюрократических структур. Следует также иметь в виду, что реальный гражданский контроль за деятельностью государственных органов возможен лишь при достаточно высоком уровне правосознания населения и его социальности.

Одним из факторов, содействующих сохранению и процветанию коррупции, является укорененность в массовом сознании представлений о том, что продажность чиновников – обычная норма их поведения, что деньги могут решить все проблемы и т.п. При этом в массовом сознании отсутствует столь же ярко отрицательный образ лица, дающего взятку. Это лицо скорее воспринимается как жертва обстоятельств или как «деловой» человек, способный «добиться своего».

В силу этого представляется полезным привлечь СМИ к корректировке такого рода «картины мира». Важно также выявить те социально-психологические факторы, которые побуждают людей, при возникновении той или иной проблемы, стремиться решить ее на основе личных связей или неформальным путем, даже если обращение в суд достаточно доступно. Изменению сложившейся ситуации может способствовать повышение правовой грамотности населения, доступность юридической помощи и т.п.

Все отмеченные направления связаны с той сферой коррупции, которая проявляется в отношениях «гражданин-чиновник», хотя, разумеется, этими отношениями содержание такого социального явления не исчерпывается. Однако, именно в этой сфере усилия ИОО могут быть наиболее плодотворными.

Сама по себе борьба с коррупцией и наказание виновных не должны быть конечной целью. Как ни важно само по себе восстановление справедливости, для развития общества более необходимо создание условий, при которых будут резко сокращаться возможности и стимулы для коррупционной деятельности. Глубокая сущностная реформа, включающая в себя такие задачи, как реформа системы управления, сбора налогов, расходования бюджетных средств, а также условий, порождающих взяточничество являются сложной и долгосрочной задачей, содействовать решению которой и призвана программа.

Основные направления деятельности

Деятельность ИОО в поддержку инициатив по борьбе с коррупцией в России в 2000 году будет сосредоточена на следующих основных направлениях:

1. Правовое антикоррупционное просвещение населения, в первую очередь молодежи, направленное на создание в России атмосферы неприятия коррупции как явления, абсолютно несовместимого с социальными ценностями и нормами открытого общества.

В 1998-99 по решению Стратегического комитета ИОО поддержал отдельную номинацию по конкурсу студенческих работам в области борьбы с коррупцией. Конкурс проводился Молодежным союзом юристов Российской Федерации. В 2000 году ИОО будет продолжать свою деятельности по работе с молодежью. Планируется поддержка разработки и апробации методики антикоррупционного воспитания школьников, возможное создание учебных фильмов, проведение семейных олимпиад по борьбе с коррупцией в Интернет.

2. Содействие координации общественных инициатив и деятельности СМИ, направленных на борьбу с коррупцией, распространение зарубежного опыта борьбы с коррупцией

1.1 Экспертиза действующего законодательства с целью выявления норм и институтов, создающих благоприятные условия для коррупционного поведения чиновников.

В рамках этого направления предполагается провести конференцию, результаты которой помогут определить «зоны риска» в действующем законодательстве. Это поможет определить предмет независимой юридической экспертизы, на основе которой будут выработаны соответствующие предложения по совершенствованию правовой базы функционирования государственных структур.

Указанные предложения будут преданы гласности через СМИ, а также направлены в законодательные органы.

1.2 С 1998 г. ИОО поддержал инициативу «Московского клуба юристов», выпустившему в свет журнал «Чистые руки». В 1999 г. Выйдут в свет свет переведенные на русский язык четыре книги об опыте борьбы с корупцией в Италии. Российское отделение «Трансперенси интернешенал» («Ти-Ай») в настояще время зарегестрированное под названием «Мир без коррупции» выпускало переведенный и дополненный бюллетень этой организации. В июне 1999 г. Под эгидой «Трансперенси интернейшенал» в Москве была проведена конференция – презентация книги «Ти-Ай».

В 2000 г. «Мир без коррупции» при поддержке «Ти-Ай» намеревается активизировать деятельность по консолидации российских инициатив, направленных на борьбу с коррупцией. С этой целью планируется провести ряд конференций, на которых предстоит выработать общие методологические подходы к проблеме коррупции как в целом, так и в конкретных областях (медицина, таможня, местная власть и т.д.)

Важным элементом деятельности в этом направлении должно стать создание сервера для работы в ИНТЕРНЕТ

Деятельность СМИ в направлении объективного освещения и просвещения общественности должен поддержать призовой конкурс журналистских расследований по проблемам коррупции, обязательным условием которого будет политический нейтралитет лауреатов.

3. Поддержка проектов, нацеленных на совершенствование деятельности органов власти, в первую очередь на местном (региональном, городском, муниципальном) уровнях. Обеспечение прозрачности использования ресурсов, направляемых на социальные нужды

В 1999 г. ИОО поддержал инициативу московского правительства, по созданию опытной системы электронных торгов. В целом проблема открытости торгов оценивается ведущими российскими и зарубежными специалистами как одна из основных проблем, создающих коррупциогенную атмосферу в органах государственной власти.

В этой связи в 2000 ИОО планирует поддержать проекты Института госзакупок на проведение комплексной экспертизы процедуры торгов и разработки и апробации усовершенствованной системы торгов в 2-3 пилотных регионах. Кроме того на базе проводимых исследований планируется выработать и внедрить рекомендации по изменению в программах подготовки сертифицированных специалистов – организаторов торгов. Институт госзакупок совместно с Высшей школой экономики является головной организацией по обучению таких специалистов. Еще один «спин-офф» от этой программы – возможность обучения специалистов по торгам из числа бывших военнослужащих (в рамках программы «Социальная адаптация…» ведутся переговоры с московским правительством и уже заключены соглашения о направлении бывших военнослужащих на обучение на курсы организаторов торгов при МЭИ.

В 2000 году планируется также продолжить сотрудничество с Институтом экономики города, намеревающимся разработать и внедрить антикоррупционные программы в систему городского управления.

Ресурсы, партнеры, методы реализации.

Программа “Будущее без коррупции” будет реализовываться главным образом силами партнерских организаций, с которыми ИОО уже начал работу в этом направлении в 1998-99 гг.:

Трансперенси интернешенл - Россия
“Московский клуб юристов”
“Молодежный союз юристов Российской Федерации”
“ Институт экономики города”
Издательское агентство “Юстицинформ”
Институт госзакупок (потенциальный партнер)

ИОО также продолжит работу по дальнейшей координации своей деятельности с другими фондами, работающими на территории России (“Евразия”, фонд Форда, ТАСИС и др.) (Обмен информацией, приглашение организаторов и экспертов на мероприятия, организуемые по программам)

ИОО-Россия 2000 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки