Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Региональные и межрегиональные проблемы
Дороги будущего года

Нынешний год выдался для новосибирских дорожников более чем сложным. Но и в условиях затяжных дождей работа по строительству и содержанию дорог области не останавливается ни на день. Успешно трудится, к примеру, самая мощная подрядная организация ОАО "Новосибирскавтодор" - несмотря на все капризы погоды, плановые задания выполняются практически по графику. Есть, правда, и существенно сбавившие темпы работ: так, некоторые подрядчики пока что осваивают выделяемые областной администрацией средства всего на 25-30%. Впрочем, шансы выбраться из долговых ям у них есть - надо только собраться с силами хоть к концу рабочего сезона.

А пока дороги этого года строятся и содержатся, в штабе дорожной отрасли области начата разработка программы действий на 2002 год.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: "В эпоху застоя и перестройки дорожники области ежегодно вводили в строй до 300 километров автодорог. Сегодня финансовая ситуация региона не позволяет выйти на такие темпы - даже при том, что нынешняя областная администрация считает развитие дорожной сети области безусловным приоритетом. Поэтому сейчас как никогда важен выбор стратегии этого развития.

Что имеется в виду? Можно разбросать все средства мелкими суммами: там ввести полкилометра дороги в эксплуатацию, здесь отремонтировать сто метров... Потребности такого рода были, есть и будут. Но при такой, с позволения сказать, генеральной линии наш транспорт далеко не уедет - разве что до следующего ухаба".

В принципе, никто бы, конечно же, не возражал, чтобы вся сеть наших дорог была благоустроена по европейским стандартам. Жаль одно - при нынешней дорожной ситуации в области обеспечить персональным асфальтом каждую деревеньку не то что областного - российского бюджета не хватит. Поэтому именно сейчас важно содержать в проезжем состоянии то, что мы уже имеем.

Сергей Полещук: "К сожалению, и в будущем году мы не будем настолько богаты, чтобы осчастливить всех желающих. Тем более должна быть исключена ситуация недавнего прошлого, когда были заброшены или по-черепашьи ремонтировались такие ключевые для области трассы, как Новосибирск-Камень-на-Оби, Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск-Карасук-Павлодар, в то время как лихими темпами строились второстепенные дороги, а то и вовсе спешно приводился в магистральный вид полевой проселок до места хорошей рыбалки.

Сегодня глава областной администрации Виктор Толоконский поставил четкую задачу для дорожников - определить приоритеты дорожного строительства с точки зрения интересов области. А область прежде всего должна быть заинтересована в опорной базе дорожной сети. И в ближайшие годы, мы считаем, деньги должны вкладываться именно сюда".

В отличие от частных инвестиций государственные деньги, на которые и осуществляется дорожное строительство, отнюдь не всегда должны обеспечивать сиюминутную прибыль или чьи-то сиюминутные пожелания. Речь идет прежде всего о стратегических расходах. Можно вспомнить строительство Транссиба, благодаря которому и вырос Новосибирск, - тогда, как известно, деревня Кривощеково не представляла никакого коммерческого интереса.

Сергей Полещук: "Среди дорожных объектов первостепенной важности, на наш взгляд, необходимо бросить основные финансовые ресурсы и технику на дороги, связывающие нашу область с окружающим миром. Реально, на мой взгляд, за будущий год пробиться до границы Алтайского края на трассе Новосибирск-Камень-на-Оби. Необходимо поддерживать высокие темпы строительства дороги Карасук - граница Казахстана, закрепляющей прямые торговые связи с ближним зарубежьем. Очень важны дороги на север области к нашим нефтяным месторождениям Северного и Кыштовского районов. И, конечно, базовые для опорной сети дорог два "окна" на восток - трассы на Томск и Ленинск-Кузнецкий".

Одновременно - и это очень важный аспект политики нынешнего руководства области - областные дорожники должны усилить помощь дорожному строительству в самом областном центре. Сегодня, что греха таить, можно со свистом промчаться от Омска до Новосибирска и отдать нашей мэрии душу на выбоинах улиц сибирской столицы.

Сергей Полещук: "Разумеется, эта часть программы тоже разрабатывается. Здесь два направления главных ударов: новая трасса Новосибирск-Толмачево, кратчайшим путем соединяющая федеральный центр с федеральной автодорогой "Байкал" и аэропортом, а также Ипподромская магистраль. При разумной концентрации сил и средств реально завершить оба этих ключевых объекта за пару лет, а затем наметить новые цели".

Потенциал новосибирских дорожников сегодня вполне достаточен для выполнения намеченных задач. Но и здесь есть свои резервы.

Сергей Полещук: "Когда-то, в минувшую финансовую эпоху, денег было столько, что ни один подрядчик не простаивал и без дела не оставался. Сегодня опять же время вносит коррективы. И здесь стоит подумать - а все ли у нас оптимально организовано?

С моей точки зрения, сегодня дорожник должен быть мобилен, как птица орел: сегодня его видят здесь, а завтра там. Построили объект, свернулись и перегруппировались на новое место. Да, с личной точки зрения, это, может, и не всегда удобно - но государственная точка зрения не обязана совпадать с личной".

Что мы имеем сегодня? Нередко сидят в какой-нибудь точке районного значения три маломощные дорожные конторы и стонут: нет работы, загрузите нас! А в нескольких сотнях километров работы может быть невпроворот - но это же пошевелиться надо.

Сергей Полещук: "В этой сфере не придумано ничего лучше естественного отбора по господину Дарвину. Деньги и объекты уже несколько лет распределяются по системе тендеров: доказал, что ты лучше, - получай работу! И с другой стороны, получил работу, но ее не тянешь - соответственно, или остаешься без денег, или без работы. Не осваивает подрядчик деньги - пересматриваем договор в сторону ужесточения. Сейчас пока мы применяем такие санкции по разным причинам реже, чем хотелось бы, но я думаю, что мы все равно придем к такой существенно более суровой системе. А при ней и самих подрядчиков жизнь заставит перегруппироваться в сторону выживания сильнейших или объединившихся - так это опять же на пользу общему делу".

Так что цели намечены - но работа продолжается. На очереди разработка стратегии дорожного развития уже до 2008 года: доживем - и про нее расскажем.

Вечерний Новосибирск



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки