Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Политические аспекты жилищно-коммунальной реформы
Галина Петровна Хованская: "Законопроект мэра поставит 6 млн москвичей в очереди за субсидиями"

Во вторник правительство Москвы рассмотрело и отклонило проект постановления "О поэтапном внедрении в Москве экономической модели реформирования ЖКХ", в пятницу комиссия Мосгордумы по жилищной политике отказалась поддержать представленный мэром законопроект "О программе развития реформы ЖКХ Москвы на 2002-2007 годы". В обоих документах предусматривается переход от дотаций предприятий ЖКХ к адресному субсидированию малоимущих москвичей с переводом на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг тех москвичей, чей душевой доход превышает 8,5 тыс. рублей в месяц на человека. На вопросы корреспондента Страны.Ru о грядущей коммунальной реформе отвечает глава комиссии Мосгордумы по жилищной политике Галина Хованская.

- Галина Петровна, во вторник правительство Москвы рассмотрело и отклонило постановление о новых условиях оплаты услуг ЖКХ с 1 января, сегодня комиссия по жилищной политике Мосгордумы также выступила против соответствующего законопроекта, однако мэр обещал, что постановление правительства в любом случае будет принято до 1 января и вступит в силу. Так что же ждет москвичей 1 января?

- Я не могу отвечать за мэра, я могу отвечать только за законодательный орган власти, в котором работаю, да и то сегодняшнее решение было коллегиальным. У меня только одна кнопка для голосования, и я отвечаю только за свою позицию при голосовании. Что касается законопроекта, который рассматривался комиссией сегодня, то я могу сказать, что я сделаю все, что в моих силах, чтобы тот вариант, который обсуждался на правительстве и почему-то сегодня был продублирован уважаемой Еленой Михайловной Медведевой, представляющей редактора проекта - Управление городского заказа правительства Москвы, ни в коем случае не был реализован. Принятие подобной редакции будет означать, что шесть миллионов москвичей должны будут ходить по инстанциям и доказывать, что у них доход меньше 8,5 тысяч рублей на человека. Этого допустить ни в коем случае нельзя.

- Насколько я понимаю, это и технически невозможно. Ни ДЭЗы, ни обещанные центры жилищных субсидий просто физически не смогут справиться с подобной нагрузкой.

- Да, это так, но это уже другой вопрос. Дело прежде всего в том, что введение двух ставок для жителей одного и того же города противозаконно, нарушает права граждан и противоречит Конституции.

Более того, любые ставки для населения утверждают законодательные органы власти, в нашем случае - Московская городская дума. На этот счет есть и закон города, и постановление о порядке согласования этих ставок. Ничего этого в проекте документа, который был практически отклонен мэром во вторник, просто нет.

Что же касается инфраструктуры, то я с вами согласна, что ни ДЭЗы, ни центры жилищных субсидий не смогут за месяц провести перерасчет платы за коммунальные услуги для 6 млн человек. Тут надо идти принципиально другим путем, плавно увеличивая платежи в соответствии с ростом уровня доходов, проводить плавное повышение ставок, причем не всех, а только ставок по техническому обслуживанию домов, или платы за жилье, называйте как угодно. Смысл в том, что эти изменения должны затрагивать только содержание и эксплуатацию жилищного фонда.

- То есть постепенно уменьшая дотацию предприятий ЖКХ и увеличивая долю платежей граждан в оплате коммунальных услуг?

- Да, только сделать это не китайскими скачками, не так, как это предполагалось с октября в Зеленограде и, слава богу, не состоялось, а в нормальном плановом режиме, не будоража население, не чаще чем два раза в год, об этом говорит то же постановление Московской городской думы.

- Я попробую подвести итоги: во-первых, инфраструктура адресного субсидирования не готова, ДЭЗы и центры жилищных субсидий не способны обработать заявления половины жителей Москвы, подпадающих под реформу; во-вторых, введение разных ставок оплаты за одни и те же услуги для разных категорий жителей противозаконно. То есть реально ничего не изменится? Весь пар реформы ЖКХ ушел в свисток?

- Реально только то, что в будущем году ставки будут меняться. Я еще раз повторяю, меня сейчас не интересуют ставки за тепло и т.д. Это отдельная тема. Сегодня на комиссии уже говорилось, что норматив по теплу завышен, по горячей воде, да и по холодной воде, я считаю, нормативы завышены. Ну, может, мы платим не 150%, как тут было сказано, но то, что в этой области мы уже перешли на 100-процентную оплату, это точно. А это, естественно, сказывается на вашем платеже.

- Но то, о чем вы говорите, то есть постепенное увеличение доли платежа жителя и уменьшение дотаций, это как бы не совсем та реформа, о которой говорит мэр. По его словам, главная цель реформы - создать рынок жилищно-коммунальных услуг. Как быть с этим?

- А вот рынок услуг как раз и можно создать в сфере управления эксплуатацией жилищным фондом, потому что здесь нет естественной монополии. А вот неестественная монополия ДЭЗов, у нас же подавляющее большинство управляющих организаций - это ДЭЗы, то есть 90%. Создавать конкурентную среду в организациях, представляющих жилищно-коммунальные услуги, можно и нужно. Но для этого ДЭЗы просто должны уйти, должны постепенно быть вытеснены частными управляющими организациями, для функционирования которых на сегодняшний день в городе нет условий. Об этом говорил и мэр, что пока у нас нет жилтовариществ, смысл всей реформы теряется. Нет механизма, представляющего интересы жителей при заказе, заключении договора на предоставление этих услуг. Вот поэтому я и считаю, что если и трогать какую-то ставку, то именно ставку по обслуживанию домов.

Страна.Ru
03.12.01



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки