Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Экологическая политика
Раздел 9 Государственные экологические фонды Российской Федерации

Важным элементом экономического механизма регулирования в области охраны окружающей среды являются экологические фонды, которые включают Федеральный экологический фонд Российской Федерации (ФЭФ РФ), экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные фонды. Практика существования экологических фондов доказала экономическую целесообразность их деятельности, роль которой особенно возрастает в условиях жесточайшего дефицита финансирования охраны окружающей среды.

В обобщенном виде результаты деятельности территориальных экологических фондов и ФЭФ РФ за 1999 г. могут быть представлены следующими данными.

Объем поступления средств (весь финансовый оборот: денежная форма, корректировка платежей, взаимозачет) в территориальные экологические фонды составил 3,83 млрд. руб., или 141,8% к плану (2,7 млрд. руб.). Выполнили и превысили установленные плановые показатели поступления средств в экологические фонды 73 территориальных органа, в том числе комитеты республик Адыгея и Карелия, Еврейской автономной области, Кировской, Самарской, Сахалинской, Тюменской областей и др. В то же время в 14 субъектах Российской Федерации выполнен план поступлений в среднем на 72% (на 35-94%). Такое положение следует оценить как результат улучшения работы территориальных органов системы Госкомэкологии России (обращения в правительства, администрации субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры, работа с предприятиями-должниками).

Основными направлениями расходования средств территориальных экологических фондов являлись: строительство, техническое перевооружение, реконструкция природоохранных объектов (50%), материальнотехническое обеспечение (5,9%), внедрение экологически чистых технологий (2,9%), создание и использование систем мониторинга окружающей среды (2,7%), другие виды природоохранной деятельности (18%).

Территориальные экологические фонды созданы во всех субъектах Российской Федерации, и их организационно-правовая и финансовая деятельность характеризуется многообразием форм. В 1999 г. в 45 субъектах Российской Федерации экологические фонды находились в ведении администрации, а в остальных - территориальных органов Госкомэкологии России. Консолидированы в местные бюджеты 25 экологических фондов. Правами юридического лица обладали экологические фонды в 33 субъектах Россий- ской Федерации. Отсутствием построенной на единых принципах управления системы экологических фондов объясняется и ряд недостатков в их деятельности.

В 1999 г. доходы ФЭФ РФ (без филиалов) составили 196,8 млн. руб. при плане 161, 4 млн. руб., установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год". В составе доходов ФЭФ РФ основное место занимают 10%-ные отчисления территориальных экологических фондов, которые составили 152,6 млн. руб., или 110,8% к плану федерального бюджета. В 1999 г. наметилась позитивная тенденция увеличения числа субъектов Российской Федерации, которые выполняют обязательства по перечислению средств в ФЭФ РФ, установленные для них Госкомэкологией России.

Выполнение бюджета ФЭФ РФ более чем на 50% (95,7 млн. руб.) обеспечили 13 регионов с объемом перечислений свыше 3 млн. руб.: Архангельская, Иркутская, Ленинградская, Нижегородская, Пермская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург. Вместе с тем экологические фонды отдельных субъектов Российской Федерации неудовлетворительно выполняют финансовые обязательства перед ФЭФ РФ. Значительную задолженность перед ФЭФ РФ имеют экологические фонды следующих субъектов Российской Федерации: Республики Хакасия, Белгородской, Кемеровской, Курганской, Курской, Московской, Мурманской, Омской, Оренбургской, Рязанской, Челябинской, Читинской областей. Комитет был вынужден обратиться в природоохранные прокуратуры вышеуказанных субъектов Российской Федерации по поводу погашения ими задолженности перед ФЭФ РФ.

План расходования средств ФЭФ РФ (без филиалов) перевыполнен в 1999 г. на 11,2% (179,9 млн. руб.). По основным направлениям использования средства (млн. руб.) ФЭФ РФ распределялись следующим образом: финансирование проектов строительства природоохранных объектов - 94,1; развитие заповедников, заказников, национальных парков - 15,0; экологическое образование и просвещение - 19,5; совершенствование систем экологического мониторинга - 9,9; материально-техническое обеспечение природоохранных органов - 26,5.

В 1999 г. ФЭФ РФ принимал участие в финансировании 13 федеральных целевых программ (ФЦП). Среди наиболее важных ФЦП, финансируемых ФЭФ РФ, следует отметить программы: "Отходы", " ЕГАСКРО", "Государственная поддержка государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года", "Возрождение Волги" и другие.

Финансирование проектов по различным направлениям природоохранной деятельности осуществлялось на безвозмездной основе (60%), в виде долевого участия (37%) или займов (3%).

ФЭФ РФ эффективно сотрудничал с территориальными органами Госкомэкологии России и правительствами, администрациями субъектов Российской Федерации, в результате в среднем доля ФЭФ РФ в совокупном финансировании проектов составила 27%.

Отмеченные недостатки в деятельности ФЭФ РФ и территориальных экологических фондов в основном являются следствием как экономического кризиса и вызванной им неплатежеспособностью многих природопользователей, так противоречивости действующего законодательства. С целью укрепления системы экологических фондов Госкомэкологией России проводились мероприятия по следующим основным направлениям: совершенствование законодательной и нормативной правовой базы функционирования экологических фондов, увеличение финансовых ресурсов экологических фондов и совершенствование механизма их распределения.

По инициативе Госкомэкологии России и ФЭФ РФ подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации проекты закона "Об экологическом фонде субъекта Российской Федерации" и документа "Примерное положение о деятельности экологического фонда субъекта Российской Федерации". Указанные документы носят рекомендательный характер и представляют собой изложение позиции Госкомэкологии России по основным вопросам совершенствования системы экологических фондов. Эти документы призваны установить единые правовые основы деятельности экологического фонда субъекта Российской Федерации, условия, порядок образования и использования, механизм его управления. Как свидетельствует информация, поступившая от территориальных органов системы Госкомэкологии России, реакция в субъектах Российской Федерации на данные документы неоднозначна. На основе проекта, предложенного Госкомэкологией России, некоторые территориальные органы (республики Алтай, Тыва, Магаданская и Ульяновская области, Корякский и Ненецкий автономные округа) подготовили и направили в органы исполнительной и законодательной власти собственные проекты законов. Особо отрицательное отношение со стороны органов власти к принятию данного закона имеет место в субъектах Российской Федерации, в которых экологические фонды находятся в распоряжении администраций.

С целью увеличения финансовых ресурсов экологических фондов Госкомэкологией России проведена работа по усилению контроля за поступлением и расходованием их средств, совершенствованию форм статистической отчетности. В 1999 г. Постановлением Госкомстата России от 20.12.99 N 109 введена усовершенствованная форма N 1-экофонд государственного статистического наблюдения за поступлением и расходованием средств государственных экологических фондов.

Для упорядочения процедуры расходования средств экологических фондов и усиления контроля за их целевым использованием Госкомэкологией России совместно с ФЭФ РФ подготовлен и направлен для рассмотрения и согласования в Минфин России и Минэкономики России проект постановления Правительства Российской Федерации "О направлениях затрат на осуществление природоохранных мероприятий, финансируемых с привлечением средств экологических фондов".

НИА-ПРИРОДА
Министерство природных ресурсов
Российской Федерации и СНГ
г. Атырау
6-10 июня 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки