Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Экологическая политика
Пути и средства реализации государственной экологической политики

4.1.Развитие системы государственного управления для эффективного решения задач экологической политики.

В целях совершенствования государственного управления в рассматриваемой сфере необходимо:

  • обеспечить независимость государственной экологической экспертизы и контроля от государственных органов, ответственных за управление природными ресурсами и иную хозяйственную деятельность;
  • обеспечить четкое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием природных ресурсов, состоянием и качеством окружающей природной среды;
  • обеспечить эффективное и экологически безопасное разграничение прав собственности на природные ресурсы между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами;
  • создать систему лицензирования экологически опасной деятельности; внедрить систему экологической сертификации предприятий, их продукции и отходов;
  • разрабатывать и реализовывать федеральные, региональные, местные и иные программы и планы действий по охране окружающей среды.

4.2.Экономические механизмы реализации экологической политики.

В целях совершенствования экономических механизмов необходимо:

  • обеспечить приоритет изъятия природно-ресурсной ренты перед налогообложением оплаты вложенного труда;
  • сформировать и последовательно применять налоговую и тарифную политику, стимулирующую переориентацию экспорта с сырья на продукты глубокой переработки;
  • создать и последовательно применять систему налогов, обеспечивающих снижение уровня загрязнения в городах от эксплуатации автомобильного транспорта;
  • обеспечить развитие системы перераспределения бюджетных средств в целях сохранения ненарушенных экосистем, в том числе используемых малочисленными народами для традиционного хозяйствования;
  • усовершенствовать методики определения величины компенсаций за ущерб, наносимый окружающей среде и здоровью граждан в процессе хозяйственной деятельности; обеспечить прямую зависимость размеров платы за выбросы и сбросы от объема и опасности выбрасываемых веществ;
  • обеспечить неукоснительное взыскание компенсаций гражданам за ущерб, нанесенный в результате экологических правонарушений;
  • создать законодательные и организационные условия для ликвидации или компенсации ущерба от экологических правонарушений и иных воздействий на окружающую среду, природные объекты и здоровье людей в натуральной форме;
  • содействовать развитию экологического аудита действующих предприятий;
  • содействовать развитию и внедрению разных форм экологического страхования;
  • создать законодательные и организационные условия для внедрения залогово-возвратных экономических механизмов, стимулирующих повторное использование и вторичную переработку промышленных товаров;
  • создать законодательные и организационные условия для внедрения системы лизинга промышленных товаров длительного пользования.

4.3.Финансовые механизмы реализации экологической политики.

В целях совершенствования финансового обеспечения экологических мероприятий необходимо:

  • обеспечить при переговорах с кредиторами и должниками продвижение схем международных расчетов и взаимозачетов с учетом средообразующей роли стран для биосферы Земли в целом (включая схему "долги за природу");
  • инициировать создание и активно использовать механизмы зачета квот на выбросы парниковых газов для обеспечения инвестиций в экологизацию и модернизацию отечественного производства;
  • обеспечить целевое использование средств экологических фондов под контролем общественности;
  • сформировать законодательные и организационные условия для стимулирования благотворительности в России;
  • предоставить гражданам России право целевого направления части налогов на финансирование благотворительной деятельности, в том числе экологической;
  • обеспечить целенаправленное выделение средств на оздоровление окружающей среды и ликвидацию последствий предшествующей деятельности из сумм, получаемых в результате приватизации государственной собственности.

4.4.Реализация прав и свобод граждан как инструмент экологической политики.

В целях реализации конституционных экологических прав, свобод и обязанностей граждан, помимо других мер, необходимо:

  • приостановить или прекратить реализацию проектов, не имеющих положительного заключения государственной экологической экспертизы либо не устранивших недостатки, отмеченные в экспертном заключении;
  • активизировать судебные механизмы разрешения противоречий между интересами населения, органов государственной власти, предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов, в том числе в области охраны окружающей природной среды;
  • усовершенствовать систему взыскания исков и обеспечения исполнимости судебных решений;
  • усовершенствовать законодательные и организационные условия для непосредственного участия граждан в принятии решений, затрагивающих их права и свободы, представляющих угрозу для их жизни и здоровья, способных нарушить их законные интересы либо нанести ущерб окружающей среде;
  • создать законодательные и организационные условия для развития общественного экологического контроля, в том числе общественных инспекций и механизмов оценки воздействия на окружающую среду.

4.5.Информационное обеспечение экологической политики.

В целях обеспечения граждан России экологической информацией, помимо других мероприятий необходимо:

  • обеспечить бесплатный доступ граждан к экологической и иной информации, важной для обеспечения их безопасности;
  • обеспечить развитие и эффективное функционирование систем мониторинга состояния природной среды, включая мониторинг биотических параметров окружающей среды, санитарно-гигиенического мониторинга, а также государственной статистики в области использования природных ресурсов, состояния окружающей среды и здоровья населения;
  • обеспечить практическое выявление и обозначение на местности всех территорий, загрязненных особо опасными веществами в ходе предшествующей, в особенности военной, деятельности.

4.6.Формирование экологической культуры.

В целях формирования экологической культуры населения России, помимо других мероприятий, необходимо:

  • усилить государственную поддержку исследований, обеспечивающих разработку государственной политики в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности;
  • содействовать организации системы непрерывного экологического образования в системе средней и высшей школы, профессионального образования, в системах повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • обеспечить экологизацию естественного и гуманитарного образования в виде обязательного введения элементов экологии во все учебные предметы;
  • осуществить мероприятия по повышению экологической грамотности высшего и среднего управленческого звена.

* * *

Для реализации Экологической доктрины России Правительством разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные Национальные планы действий по охране среды и рациональному использованию природных ресурсов и Национальные планы действий по защите населения от действия опасных антропогенных факторов.

Экологическая доктрина России
(основные положения)


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки