Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Социальная политика

Согласованный проект: Трудовой кодекс РФ

Федеральный Закон
Трудовой кодекс Российской Федерации

    РАЗДЕЛ 2. Социфльное партнерство в сфере труда
    Глава 3. Общие положения

Статья 23. Понятие социального партнерства

Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются субъектами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей в соответствии с законодательством или уполномочием работодателей.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

  • равноправие сторон;
  • уважение и учет интересов сторон;
  • заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
  • содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
  • соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
  • полномочность представителей сторон;
  • свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
  • добровольность принятия на себя сторонами обязательств;
  • реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
  • обязательность исполнения коллективных договоров, соглашений;
  • контроль за выполнением принятых соглашений, коллективных договоров;
  • ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине соглашений, коллективных договоров.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Статья 26. Система социального партнерства

Система социального партнерства включает следующие уровни:

  • федеральный - устанавливает основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
  • региональный - устанавливает основы регулирования отношений в сфере труда на уровне субъекта Российской Федерации;
  • отраслевой - устанавливает основы регулирования отношений в сфере труда на уровне отрасли (отраслей);
  • территориальный - устанавливает основы регулирования отношений в сфере труда на уровне муниципального образования;
  • организации - устанавливает конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в форме:

  • коллективных переговоров по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров;
  • взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования законодательства о труде;
  • участия работников, их представителей в управлении организацией.

Статья 28. Особенности применения норм настоящего Раздела

Особенности распространения и применения норм настоящего Раздела в отношении государственных служащих и работников в Вооруженных силах, органах внутренних дел, безопасности, налоговой полиции устанавливаются федеральными законами.

    Глава 4. Представители работников и работодателей

Статья 29. Представители работников

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляет первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за его исполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профсоюзов и объединения территориальных организаций профсоюзов.

Статья 30. Представители интересов работников, не являющихся членами профсоюза

Работники, не являющиеся членами профсоюза, вправе уполномочить орган первичной профсоюзной организации на представительство своих интересов при ведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, соглашения.

Статья 31. Иные представители работников

При отсутствии первичной профсоюзной организации, а также при наличии действующей профсоюзной организации, но объединяющей менее половины работников организации, работники на общем собрании (конференции) могут поручить представление своих интересов имеющейся профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иных представительных органов не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Статья 32. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

Работодатель обязан создавать условия, необходимые для деятельности представителей работников, в соответствии с настоящим Кодексом, законами и заключенными коллективными договорами.

Статья 33. Представители работодателей

Представительство работодателя при ведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора осуществляется руководителем организации в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами.

При проведении коллективных переговоров, заключении ими изменений соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая общественная организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и местного самоуправления.

Статья 34. Иные представители работодателей

Представлять работодателей - государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из бюджета, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством или уполномочием работодателей.

При осуществлении социального партнерства они обладают правами, равными с правами объединений работодателей.

    Глава 5. Органы социального партнерства

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора, соглашения, заключения их, а также организации контроля за исполнением коллективного договора и соглашения на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

На федеральном уровне - постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”. Членами Российской трехсторонней комиссии являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации могут создаваться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном уровне могут создаваться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положениями об этих комиссиях.

На отраслевом уровне могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений. Отраслевые комиссии могут создаваться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих финансовых органов.

На уровне организации создается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.

    Глава 6. Коллективные переговоры

Статья 36. Ведение коллективных переговоров

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и вправе проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители стороны, получившие письменное уведомление с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны в течение семи календарных дней вступить в переговоры.

Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров

Участники переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.

Если такой орган не создан в течение 5 дней с момента начала коллективных переговоров, представительство интересов всех работников организации осуществляет профсоюзная организация, объединяющая более половины работников.

В случае, если ни одна из профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, общее собрание (конференция) тайным голосованием определяет профсоюзную организацию, которой поручается проведение коллективных переговоров для подготовки и заключения коллективного договора.

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам, их объединениям. При наличии на этих уровнях нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе органа по ведению переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности между ними о создании единого органа для коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для коллективных переговоров.

Участники переговоров, другие лица, связанные с переговорами, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения являются государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной. Лица, разгласившие эти сведения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Сроки и место проведения переговоров, повестка дня определяются представителями сторон, являющимися участниками переговоров.

Статья 38. Урегулирование разногласий

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в переговорах, компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переводу на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами предусмотрено увольнение с работы.

    Глава 7. Коллективные договоры и соглашения

Статья 40. Коллективный договор

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работодателем и работниками в лице их представителей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев с момента начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях, с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами о разрешении коллективных трудовых споров.

Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах, иных структурных подразделениях. Сторонами коллективных договоров, заключаемых в филиале, представительстве, ином структурном подразделении выступают с одной стороны работники филиала, представительства, иного структурного подразделения, с другой - работодатель.

Статья 41. Содержание коллективного договора

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:

  • формы, системы и размеры оплаты труда, пособия, компенсации;
  • механизм регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
  • занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
  • продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков;
  • улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи (подростков);
  • соблюдение интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;
  • экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
  • льготы для работников, совмещающих работу с обучением;
  • контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий функционирования представителей работников;
  • отказ от забастовок по условиям, включенным в данный коллективный договор при условии их выполнения.

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.

Статья 42. Порядок разработки проекта и заключения коллективного договора

Порядок разработки и заключения коллективного договора определяются сторонами договора.

Статья 43. Действие коллективного договора

Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу с момента подписания его сторонами либо со дня, им установленного.

Стороны вправе продлить действие коллективного договора на срок не более трех лет.

Действие коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, филиала, представительства, иного структурного подразделения.

Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации.

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие на период до окончания реорганизации.

При смене собственника организации действие коллективного договора сохраняется в течение трех месяцев с момента перехода прав собственности.

При реорганизации или смене собственника организации любая из сторон вправе направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.

При ликвидации организации коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации.

Статья 44. Изменение и дополнение коллективного договора

Изменение и дополнение коллективного договора производится в порядке, определенном настоящим Кодексом для его заключения.

Статья 45. Соглашение

Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, отраслевом, региональном и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

  • оплата труда;
  • условия и охрана труда;
  • режимы труда и отдыха;
  • развитие социального партнерства;
  • другие вопросы, определенные сторонами.

Статья 46. Содержание соглашения

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

Статья 47. Порядок разработки проекта и заключения соглашения

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Генеральное соглашение, отраслевые тарифные соглашения по отраслям, финансируемым из федерального бюджета, должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета в Федеральное Собрание Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться, как правило, до принятия соответствующих бюджетов в субъектах Российской Федерации.

Порядок, сроки разработки проекта и заключения соглашения определяются комиссией.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Статья 48. Действие соглашения

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении.

Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны вправе продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Действие соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.

Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением.

В тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти по труду вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели в течение 30 календарных дней с момента получения предложения о присоединении к соглашению не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на этих работодателей с момента получения предложения.

Статья 49. Изменение и дополнение соглашения

Изменение и дополнение соглашения производится в порядке, установленном настоящим Кодексом для заключения соглашения.

Статья 50. Регистрация коллективного договора, соглашения

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней после его подписания направляется представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.

Регистрация не влияет на вступление коллективного договора, соглашения в силу.

При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с настоящим Кодексом, иными законами, другими нормативными правовыми актами и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующий орган федеральной инспекции труда. Условия, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Статья 51. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения

Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, органами по труду.

При проведении контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, участвовавшие в заключении соглашения, обязаны предоставлять представителям работников и представителям работодателей информацию, необходимую для контроля за выполнением данного соглашения.

    Глава 8. Ответственность сторон социального партнерства

Статья 52. Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением соглашения, коллективного договора

Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению или изменению соглашения или коллективного договора, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением соглашения, коллективного договора, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53. Ответственность за нарушение или невыполнение соглашения, коллективного договора

Лица, представляющие работодателя, а также представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по соглашению, коллективному договору, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
15.06.2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки