Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Социальная политика
Михаил Дмитриев: "У государства нет потребности в расширении займов за счет пенсионных накоплений"

Один из идеологов пенсионной реформы Михаил Дмитриев рассказал, почему правительство решило исключить негосударственные пенсионные фонды (НПФ) из закона об инвестировании пенсионных резервов: кабинет хочет написать для НПФ специальный закон. Причем новый законопроект может появиться уже в ближайшие недели. А пока, в отсутствие двух важнейших законов, пенсионные резервы складываются в госбюджет, что в перспективе может грозить финансовым кризисом. Однако М. Дмитриев пока не видит угрозы дефолта из-за строительства финансовой пирамиды из пенсионных накоплений.

Первый замминистра экономического развития Михаил Дмитриев - ответы на вопросы в пресс-клубе компании "Финансовые и бухгалтерские консультанты".

- Расскажите о нынешнем состоянии дел с пенсионной реформой, в частности, продолжаются ли споры вокруг поправок в закон об инвестировании пенсионных накоплений?

- Буквально вчера мы наконец добились полного, безоговорочного согласования со всеми ведомствами поправок к закону об инвестировании средств пенсионных накоплений ко второму чтению, которые полностью поддерживаются правительством. Поправки вот-вот поступят в Государственную думу. Соответственно, правительство будет настаивать на принятии именно этих поправок при рассмотрении закона об инвестировании во втором чтении. На наш взгляд, эти поправки носят, безусловно, необходимый и позитивный характер с точки зрения регулирования вопросов, связанных с размещением пенсионных накоплений, формированием их через Пенсионный фонд Российской Федерации. Но в части негосударственных пенсионных фондов они носят весьма общий характер - в основном это отсылки к другим законодательным актам.

Сейчас в правительстве над соответствующим законодательным актом [о негосударственных пенсионных фондах] идет работа, и должен сказать, что здесь достигнут очень серьезный перелом. Работа ускорилась, и, более того, степень согласия сторон по содержанию этого закона, который будет обеспечивать работу негосударственных пенсионных фондов в рамках накопительной составляющей пенсионной системы, она очень высока на сегодняшний день. Каких-то принципиальных, неразрешимых противоречий между ведомствами мы, например, не видим. Более того, события последней недели и наша работа с Минтруда позволили нам создать совместную экспертную группу, которая, собственно, будет очень-очень динамично вырабатывать законопроект о НПФ. Честно говоря, при условии, что дальше ситуация будет развиваться так, как она развивается сейчас, подготовить соответствующие законопроекты или поправки к закону о негосударственных пенсионных фондах и согласовать его с ведомствами внутри правительства можно будет достаточно быстро. Я думаю, что есть шансы, они достаточно серьезные, чтобы в мае он был рассмотрен в правительстве. Здесь, на мой взгляд, отношения очень позитивны со стороны всех ведомств. Это действительно не пустые разговоры. У меня впечатление, что все стараются как можно скорее этот закон выпустить, направить в Государственную думу. Вот на сегодня ситуация такова после полутора месяцев весьма напряженной дискуссии.

Позиция правительства на сегодня именно такова, что вносятся поправки, не предусматривающие норм прямого действия для негосударственных пенсионных фондов. Главный аргумент в пользу именно такого подхода состоит в том, что когда эти поправки были подготовлены, выяснилось, что они действительно носят очень детальный характер, их много. Поэтому главное опасение состоит в том, что их принятие без детального обсуждения может привести впоследствии к техническим нестыковкам. И именно поэтому было принято решение на совещании премьер-министра, чтобы эти поправки (касающиеся негосударственных фондов) вырабатывались в виде отдельного закона, с тем чтобы после принятия в первом чтении можно было проводить дальнейшую редакционную работу над этим текстом. Такова на сегодня позиция правительства, это официальная позиция.

- Пенсионный фонд выступал против конкурсов между управляющими компаниями. На чем решило остановиться правительство?- Поправки, которые согласованы в правительстве, предусматривают проведение конкурсов между управляющими компаниями, и, более того, на мой взгляд, в них появилась весьма либеральная норма, которая нас, по сути дела, постепенно ведет со временем к появлению механизмов публичной оферты для этого вида деятельности - для инвестирования пенсионных средств. Я не хочу сказать, что в законе напрямую это предусмотрено, но закон предусматривает проведение ежегодных конкурсов на отбор управляющих компаний. Смысл этих конкурсов состоит в том, что с каждым новым конкурсом число компаний, которые будут участвовать в инвестировании пенсионных накоплений, будет расширяться. И, поскольку никакого предельного ограничиваемого числа закон не устанавливает, то логично будет предположить, что все эти компании, которые смогут повысить уровень достаточности собственного капитала и другие параметры, необходимые для включения в этот процесс до требуемой величины, - все они со временем смогут принять участие в инвестировании пенсионных накоплений, если, конечно, сами граждане выберут их после того, как они заключат договор с Пенсионным фондом.

В правительственных поправках речь идет об общественном совете по наблюдениям за инвестированием пенсионных накоплений, который будет наблюдать за той частью инвестиций, которая идет через Пенсионный фонд Российской Федерации. Там предусмотрено создание независимого наблюдательного органа с достаточно широкими правами по доступу к информации. Предполагается, что он будет формироваться на принципах социального партнерства и, следовательно, туда должны входить представители работодателей и профсоюзов. В наблюдательный орган в принципе запрещено включать сотрудников государственных органов, а также сотрудников негосударственных пенсионных фондов. То есть чиновники в этот орган входить не будут, это и будет гарантией независимости.

- Сможет ли каждый пенсионер посчитать свою будущую пенсию, исходя из того, какие взносы сделал за него работодатель?

- Да, безусловно, сможет. Именно в интересах государственной пенсионной системы предоставить ему такую возможность. В Швеции, где действует аналогичная пенсионная система, существуют специальные сайты в Интернете, где правительство вывесило простую и понятную каждому гражданину программу. Туда каждый гражданин может заложить свои исходные данные, и у него возникает информация о том, на какую пенсию он сможет рассчитывать при выборе той или иной инвестиционной стратегии. То есть гражданин может планировать осознанно выбор управляющей компании в зависимости от того, какие активы она предлагает, и при этом неким образом оценивать свою будущую пенсию. На наш взгляд, подобного рода возможности должны быть предоставлены и российским гражданам. Например, просто работать с такими пенсионными "калькуляторами" прямо на сайтах в Интернете.

Но замечу, что с реальными накоплениями люди начнут уходить на пенсию после 2012 года.

- Вопрос об угрозе дефолта в случае размещения большой части пенсионных резервов в госбумаги. Есть ли в предлагаемом законопроекте механизмы защиты от дефолта или вы просто рассчитываете на то, что более высокая доходность негосударственных бумаг ограничит вложения в бумаги типа ГКО и ОФЗ?

- Да, в этом плане закон рассчитан на рост финансовой компетенции населения. Потому что если мы будем исходить из предположения, что все население поведет себя как пассивные инвесторы, согласится с тем, что его накопления будут размещены в государственные ценные бумаги, по логике закона, этому невозможно воспрепятствовать ничем. Именно так все и произойдет.

Но, с другой стороны, у нас перед глазами пример других стран, которые уже пошли по нашему пути пенсионной реформы. В частности, пример Казахстана, который очень похожую пенсионную систему реализовал 4 года тому назад. В Казахстане первоначально население тоже было не менее российского населения насторожено по отношению к частному сектору, к негосударственным пенсионным фондам. Вначале почти все граждане были застрахованы в государственном пенсионном фонде. Но за последние 4 года соотношение между государственным и негосударственными фондами резко изменилось. Как только стало ясно, что доходность по государственным ценным бумагам ниже, чем от инвестиций в бумаги частного сектора, и выяснилось, что негосударственные пенсионные фонды ведут себя в этой системе весьма прилично и не допускают серьезных нарушений закона, то около половины застрахованных перешли в негосударственные пенсионные фонды. В Казахстане сейчас ставится вопрос о том, чтобы в принципе приватизировать государственную часть накопительной пенсионной системы, после того как там останется меньше трети застрахованных.

- Как на ваш взгляд - правительство охотно берет живые деньги у Пенсионного фонда в обмен на бумаги? Или выплата дивидендов, превышающих инфляцию, воспринимается правительством как ненужная обуза?

- Пока никакой явной, скажем так, наркотической зависимости нашего бюджета от подобного рода ресурсов не наблюдается. Это совершенно однозначно. И все бюджетные корректировки на среднесрочную перспективу не предполагают существенного роста государственного долга, поэтому объективной потребности у государства в расширении заимствований за счет пенсионных накоплений нет.

Но, безусловно, опасность состоит в том, что, как всегда в таких случаях, аппетит приходит во время еды. И наличие предложения дешевых ресурсов на рынке, особенно если их можно в принудительном порядке направлять в инструменты госдолга, - оно, безусловно, подталкивает всех политиков и в законодательных, и в исполнительных органах власти принимать менее ответственные решения в области сбалансированности государственного бюджета и контроля над динамикой госдолга.

Безусловно, в долгосрочной перспективе возникновения фактора "аппетита во время еды" все мы очень опасаемся. В этом, собственно, и состоят главные аргументы в пользу активного привлечения негосударственных пенсионных фондов в систему инвестирования. Потому что ясно, что НПФ будут в меньшей степени вкладывать деньги в инструменты, не приносящие доходов. В данном случае я должен подчеркнуть, что правительственная позиция соответствует тому, о чем я говорю. Правительство сейчас предпринимает максимум того, что реально оно может сделать для того, чтобы нормы об НПФ появились в Думе в максимально короткие сроки.

- Изменился ли перечень активов, в которые могут быть инвестированы пенсионные резервы?

- Нет, этот список не изменился. В перечень разрешенных активов для размещения управляющими компаниями по выбору граждан входят все более или менее надежные активы реального сектора. Туда входят акции и облигации российских предприятий, ипотечные ценные бумаги, ну и, помимо федеральных ценных бумаг, ценные бумаги субъектов Российской Федерации. Но любые нормы обязательного вложения только в государственные ценные бумаги затрагивают случаи, пока гражданин сам не сделал выбора. Как только гражданин выбирает управляющую компанию, у него возникает возможность свои накопления вкладывать отнюдь не только в государственные ценные бумаги. Причем закон никаких заранее заданных пропорций в этом плане не устанавливает. Там не сказано, допустим, что не меньше половины - в государственные ценные бумаги. Ничего подобного нет. Ограничение есть только на размещение в иностранные активы.

Сергеев Михаил
Страна.Ru
06.05.02




   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки