Министр хочет, чтобы гаишники думали не о штрафах с водителей, а о безопасности движения
Много шума наделала речь министра внутренних дел Бориса Грызлова перед руководителями и старшими офицерами МВД, а также последовавшая за ней телетайпограмма главам управлений внутренних дел субъектов Федерации.
Больше всего претензий у министра к ГИБДД: «В последнее время работа инспекторского состава не направлена на защиту 0законных прав и интересов водителей и пешеходов, по-прежнему преобладает карательный уклон к водителям, допустившим случайные ошибки, продолжается практика мелких придирок».
А как им не продолжаться, когда гаишное начальство требует от своих подчиненных выполнения плана по составленным протоколам нарушений, а то и по суммам штрафов?! Руководство ГИБДД категорически запрещает практиковать подобные планы, но начальству на местах обычно «виднее»...
Изменит ли одно выступление министра что-нибудь? Гаишники давно ведь забыли о таком виде наказания, предусмотренном Административным кодексом, как предупреждение. Только штраф - и по максимуму.
А как все же оценивать деятельность сотрудников ГИБДД? По результатам аварийности, по количеству пострадавших. Сотрудники ДПС должны думать не о количестве штрафов, полученных «черным налом», а о том, как сделать движение на своем участке безопаснее. А это, пожалуй, потруднее будет...
Вячеслав ВАРЁНОВ
Комсомольская правда
27.05.02
|