Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Социальная политика
Свобода убеждений в России — гарант свободы совести

«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их» — сказано в ст.19 Всеобщей декларации прав человека. А в статье 18 Международного пакта о гражданских и политических правах в категоричной форме утверждается, что «никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу, иметь или принимать религию и убеждения по своему выбору». Религия и убеждения находятся в этом документе уже рядом, как права, вытекающие из «присущего человеческой личности достоинства», что признается в преамбуле Пакта.

Наши предки имели достоинство. В условиях глубочайшего кризиса XIII века одна часть раскаявшегося русского государства стала стремиться сохранять национальную культуру и независимость. Здесь и выделилась фигура благоверного князя Александра Невского — с альтруистической концепцией патриотизма, в основе которой ни у кого не было никаких требований привилегий и почитания особых заслуг. Укрепив союз с Востоком, он заполнил базисные понятия этнической и вероисповедной терпимости, которые были закреплены великим князем Иваном Налитой и Митрополитом Московским Алексием.

Суть заключалась в том, что они стали принимать на службу лишь по признакам личных качеств и профессиональных достоинств претендентов — вне зависимости от этнической и вероисповедной принадлежности. Поэтому в Москву на службу потянулись уже и с Востока, и с Запада, и литовцы, и татары, — одни не могли найти места там, где господствовали католики, другие — там где превалировали одни мусульмане.

Именно так лучшими представителями православия был заложен фундамент нынешнего мирового феномена — государства Россия.

Все последующие поколения государей придерживались этих основополагающих государствообразующих принципов, а если сказать прямо — государственной кадровой политики, где кастовость отвергалась в пользу ума.

Ни одна эпоха не может быть идеальной, ни одно законодательство в сфере государственно-религиозных отношений не может быть совершенным. Государство сохранялось не потому что реформировалось, а потому что в кризисные моменты ещё более жестко соблюдало государствообразующие доминанты — ставило выше идеологических догм человеческие достоинства. Когда идеология превалировала над правом» начинались кровавые драмы.

Сегодня у России есть одна дилемма: подчиниться доминантам наших предков. Или сменить стереотипы поведения людей.

Первая позиция связана с волей правительства — реализовать правоприменительную практику того огромного блока законодательства о свободе совести и о вероисповеданиях, что был принят в последнее десятилетие, накапливая опыт работы исполнительных органов, обходя ошибки и трагедии в этой сфере в XX веке, помня о трехвековой драме раскола православной церкви и лишении тогда всех прав многих русских людей — сохранивших старую веру и вынужденных бежать за границу или отправляться на каторгу. Но тенденция исправить ошибки прошлого и сохранить скрепляющие общество традиции стала вдруг сталкиваться с другой позицией — западных концепций в отношении убеждений, свободы совести, вероисповеданий. Не с теми, что существуют сегодня. И не с нормами международного права.. А с теми, которые были на Западе в эпоху средневековья и давно там осушены. В чем это проявляется?

В настоящее время в прокуратурах Р оссии идет реабилитация многих жертв политических репрессий, которыми по Закону Российской Федерации являются «лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам», реабилитируются «дети, находившиеся вместе с родителями в местах лишения свободы», признанные «социально опасными …». Граждане реабилитируются по отмененной статье УК 227 «Посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов…».

И вдруг сегодня слышишь ожившие формулировки отмененной статьи: «…вербовка новых членов секты», «…лица используют вероучения и обряды лишь как средство маскировки своих преступных целей». Публикуются снова внесудебные решения.

Из недр некоторых правоохранительных структур в печать стали настойчиво «просачиваться» вместо правовых — идеологические ярлыки с тональностью 30-х годов: «религиозный экстремизм», «ваххабиты-боевики», «сектанты-шпионы», «пособники», «агенты», «адепты», «заманивают в сети». А вот цитата из опубликованного документа: «Сохраняется вероятность совершения терактов при решении … межконфессиональных споров».

Остается загадкой, каким образом 282-я статья УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, если эти действия совершены публично или с использованием средств массовой информации, вдруг снова оборачивается не против тех, кто публикует безответственные статьи, а против верующих?

Одному уважаемому юристу мало и этого. Комментируя Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» от 23 марта 1995 года № 310, он дает пояснение, что требуется принять новый закон, потому что «политический экстремизм может проявляться… в сфере религиозных вероучений». После таких «убойных» программ, обещающих, вероятно, и новые должности, и новые ставки, и новые поощрения, в том числе и доносов, как из рога изобилия на страницы печати посыпались компьютерные страшилки про «тоталитарные секты», «деструктивные культы», «вредные вероучения». Есть уже в России и «рекомендации» для правоохранительных и исполнительных органов власти классифицировать «религиозные (!) объединения России» на «оккультные», «опасные», «языческие», «сатанинские». Их обучают, что такое «одержимость дьяволом», предупреждают, что в «Российской церкви сатаны есть две ведьмы…».

Всё это можно было бы принять за шизофренический бред, махровое невежество и элементарную безграмотность, если бы формулировки не напоминали «Молот ведьм». Изложенные в книге методические указания были написаны около 1420 года баварскими инквизиторами. В книге, в частности, рассматривается проблема: «как присудить к смертной казни ведьму, если она не признается даже под пытками, мнения ученых, по этому вопросу расходятся, а муж утверждает, что ночью жена никуда не улетала».

Борьба светских и теологических законодателей завершилась в пользу последних, когда феномен был объяснен «особой силой дьявола». И светское законодательство покорно вписало в свои параграфы «смертную казнь за «невидимые преступления специфического характера». Эта норма, залившая кровью Европу, существовала даже после отмены инквизиции. А последняя так называемая ведьма была сожжена в Испании совсем недавно — в XIX веке.

Возрождение подозрительности по отношению к вербующим, будто они совсем не граждане и на них не распространяется презумпция невиновности — грозный симптом. Он означает, что в молчащем гражданском обществе средства массовой информации пока не нашли своего места и не выполняют свою функцию — не обеспечавают право граждан на получение информации, утратило охранительную роль правильного употребления норм лексики, что прямо влияет в целом на культуру общества.

В результате налицо серьезная дестабилизирующая проблема — смешения лексических норм — теологических, правовых, политических, идеологических, что закрепляется не только в общественном сознании, но и в государственных документах всех ветвей власти.

Дело в том, что основная проблема, связанная с реализацией прав человека, заключается в простом факте. Общество, где есть личности со своими убеждениями, всегда защитит право на свободу совести. Ведь парадокс в том, что права человека нацелены на ограничение полномочий именно тех государственных институтов, которым и надлежит эти права реализовать. Акты же самоограничения со стороны власть предержащих — явление необычное. Вот и возникают у отдельных личностей самые бурные фантазии, доходящие до прямых оскорблений и незаконных действий с целью поставить под контроль личные убеждения граждан, чтобы люди думали «правильно» и верили «в кого надо».

Волгоградская пресса пишет и на такие правовые темы и рассказывает о религиозных организациях, строительстве храмов, жизни общин. Много было информации, разъясняющей законодательство о свободе совести на «прямых линиях» теле- и радиопередач. Здесь, на мой взгляд, важно одно: чтобы федеральные структуры не мешали исполнительным органам власти реализовывать законодательство о свободе совести.

Отрадно, что в последнее время волгоградские ученые под эгидой Волгоградской академии государственной службы с участием государственных служащих, связанных с правоприменительной практикой законодательства о свободе совести и о вероисповеданиях, провели несколько «круглых столов» на темы о свободе журналиста, свободе совести, природе политических конфликтов. Жителям области известен «Межконфессиональный круглый стол» в котором на протяжении десятилетия, вплоть до 1999 года, участвовали православные священники.

Наши степные места сохранили прежние духовные традиции, здесь зарегистрировано более 300 организаций 20-ти вероисповеданий, 97 процентов которых существовали с начала века при естественном преимуществе православия и ислама. У некоторых тоже есть свои издания.

Есть ряд политиков, богатых пришельцев, создающих печатные органы для выборных кампаний. В них и во вкладышах в московские издания царит полный беспредел: ни о каких правах человека и элементарной порядочности там не знают. Отдельные личности договорились до того, что от имени Христа вещают о «биологической борьбе» с «людьми зла», которых можно определить по нехватке «хромосом», утверждают, что задача Собора — утверждение «здорового русского национализма…».

Как журналист, как человек православный я сожалею, что ни политики, ни широкая общественность не услышали выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на Соборе «Вера. Народ. Власть», где он сказал важные для Московской Патриархии слова, проникнутые высокой гражданственностью: «Наше многонациональное государство, многоконфессиональное государство, в котором живут люди разных взглядов, убеждений, мужчины и женщины, молодые и пожилые, люди действительно разных культур и национальностей, такое государство может существовать только в системе, находящейся в балансе».

При поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия
© Славянский правовой центр, 2000
О. В. Позднякова,
обозреватель «Волгоградской правды»


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки