Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Социальная политика
Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2002 году

Решение задач социально-экономического развития в 2002 году станет последовательным шагом в реализации целей социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Основные задачи социально-экономического развития, на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2002 году, разработаны с учетом анализа развития социально-экономической ситуации в 2001 году и в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) и проектом Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу до 2004 года.

Основной задачей экономической политики на 2002 год является закрепление тенденции динамического роста экономики, последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизация производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и безопасности страны, перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения в условиях устойчивого снижения инфляции, развитие рыночной и институциональной инфраструктуры. Должно быть обеспечено преодоление инвестиционного кризиса за счет усиления защиты прав собственности, обеспечения равных условий конкуренции, снижения избыточных административных барьеров для предпринимательской деятельности, повышения финансовой прозрачности предприятий и организаций.

Будет реализовываться предсказуемая и стимулирующая рост макроэкономическая политика, важнейшим направлением которой будет взвешенная денежно-кредитная политика, направленная на устранение угрозы повышения уровня цен, поддержание возможно более низкого инфляционного фона и предсказуемой динамики валютного курса, а также обеспечение сбалансированности денежного предложения и денежного спроса.

Необходимо обеспечить повышение эффективности функционирования инфраструктурных отраслей, оптимизацию тарифной политики и жилищно-коммунальной реформы (в увязке с внедрением и отладкой эффективных механизмов адресной социальной защиты) с целью последовательной ликвидации субсидирования экономики посредством энергетических тарифов, перераспределения доходов из рентных отраслей реального сектора в перерабатывающие, сокращения оттока капитала.

Налоговая и таможенная реформы будут ориентированы на нахождение эффективного соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов за счет снижения и выравнивания налогового бремени, упрощения налоговой системы, снижения и максимальной унификации таможенных пошлин, укрепления налогового и таможенного администрирования.

Решение указанных задач позволит по итогам 2002 года обеспечить достижение следующих показателей социально-экономического развития. Объем ВВП увеличится на 3,5-4,3%, производство продукции промышленности возрастет на 3-4%, рост инвестиций составит 6-8%, реальные располагаемые денежные доходы населения увеличатся примерно на 5-6 процентов. Рост инфляции будет ограничен 11-13 процентами.

Социальная политика

Политика в сфере образования

Основные задачи:

подготовка предложений к проекту федерального бюджета на 2003 год по увеличению объемов и изменению структуры распределения средств, выделяемых на образование за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на основе:

  • софинансирования целевых инвестиционных программ за счет средств бюджетов всех уровней;
  • преимущественного финансирования программ, обеспечивающих: информатизацию учреждений образования, прежде всего высшего профессионального и общего среднего;
  • укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса;
  • разработка комплекса мер адресной социальной поддержки студентов из малообеспеченных семей, в том числе по финансированию социальных услуг, сопутствующих образовательному процессу;
  • создание правовой базы нормативного финансирования учреждений общего и начального профессионального образования;
  • организация эксперимента по созданию системы государственных возвратных субсидий на получение профессионального образования;
  • систематизация и расширение налоговых льгот для учреждений (организаций) сферы образования, а также юридических лиц и граждан, инвестирующих в образование и (или) оказывающих ему безвозмездную поддержку;
  • разработка системы мероприятий по поддержке экспорта образовательных услуг образовательными учреждениями России;
  • разработка системы мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования;
  • разработка концепции развития непрерывного профессионального образования, включая правовое обеспечение открытого образования.

Реформирование здравоохранения

Основные задачи:

  • обеспечение функционирования системы медико-социального страхования, определение и уточнение организационных и функциональных принципов, имея в виду особые условия регулирования деятельности по медико-социальному страхованию;
  • упорядочение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях создания действительных стимулов для работодателей к снижению травматизма и улучшению условий и охраны труда, а также устойчивых источников финансового обеспечения выплат по данному виду страхования;
  • установление порядка формирования и размещения резервов Федерального фонда обязательного медико-социального страхования Российской Федерации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка формирования и использования резерва предупредительных мероприятий;
  • установление порядка обжалования решений Федерального фонда обязательного медико-социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Определение порядка установления актуарно обоснованного страхового тарифа. Установление порядка учета средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и утверждение форм отчетности.

Политика в сфере культуры

Основные задачи:

совершенствование трудовых отношений и оплаты труда творческих работников культуры и искусства.

Трудовые отношения

Основные задачи:

  • разработка концепции системы управления качеством рабочей силы в целях обеспечения продуктивности труда;
  • расширение прав субъектов Российской Федерации в выработке обоснованной политики по установлению размера тарифной ставки первого разряда и индексации ставок и окладов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Социальная поддержка населения

Основные задачи:

  • разработка межведомственной программы выборочных обследований населения по вопросам развития социальной сферы;
  • разработка концепции перехода к адресной оплате проезда общественным транспортом отдельных категорий граждан, имеющим соответствующие льготы;
  • переход к адресной оплате проезда общественным транспортом категорий лиц, пользующихся льготами, или к выделению денежной компенсации таким лицам.

Пенсионная реформа

Основные задачи:

  • правовое закрепление мероприятий, обеспечивающих введение накопительных профессиональных пенсий;
  • введение обязательного накопительного финансирования пенсий.

Демографическая политика и государственная политика в сфере миграции

Основные задачи:

  • разработка Основных направлений действий по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу и Плана первоочередных мер по их реализации на 2003-2005 годы;
  • проведение Всероссийской переписи населения; разработка нормативных правовых актов в сфере миграционной политики, в том числе по регулированию вынужденной миграции, иммиграции, незаконной миграции, внешней трудовой миграции.

Жилищная политика и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Основные задачи:

  • совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и механизма социальной защиты населения в условиях реформирования системы льгот;
  • совершенствование тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Модернизация экономики

Основная задача:

создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, реформирование налоговой и банковской систем, продолжение структурных реформ.

Защита прав собственности и корпоративное управление

Основные задачи:

  • введение ответственности за совершение сделок с использованием служебной информации ("инсайдерской информации") с целью получения прибыли; введение института коллективных исков для защиты прав неопределенного круга инвесторов;
  • совершенствование законодательства об обществах с ограниченной ответственностью;
  • регламентация процедур раскрытия информации из реестра заинтересованным лицам и государственным органам;
  • разработка предложений по совершенствованию процедур раскрытия информации в системе корпоративного управления, в том числе финансовой информации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;
  • подготовка предложений по развитию управленческого учета на предприятиях;
  • введение в законодательство понятия общеизвестного товарного знака; определение процедур правовой охраны и коммерциализации секретных изобретений;
  • совершенствование законодательства о банкротстве в части банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
  • проведение анализа нормативной правовой базы бухгалтерского учета и подготовка предложений по внесению необходимых поправок в законодательные и иные нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с целями и задачами Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности;
  • подготовка и предоставление ежеквартальных докладов о ходе реализации реформы системы бухгалтерского учета.

Выравнивание условий конкуренции и государственная антимонопольная политика

Основные задачи:

  • установление административной и уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства адекватной тяжести и общественной опасности неправомерных действий;
  • улучшение защиты прав потребителей, введение процедур отзыва опасных товаров с рынка, поддержанных механизмом судебного принуждения.

Дебюрократизация экономики

Основные задачи:

  • приведение действующего законодательства Российской Федерации в соответствие с проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • определение полномочий федеральных органов исполнительной власти на осуществление лицензирования конкретных видов деятельности и сроков разработки положений о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • устранение барьеров для предпринимательства в виде избыточных обязательных требований государственных стандартов, правил и норм, путем внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регламентирующие вопросы обеспечения качества и безопасности продукции и услуг;
  • установление правовых основ деятельности организаций саморегулирования; усиление ответственности за нарушение прав потребителей в процессе государственного контроля безопасности и качества продукции и услуг;
  • сокращение избыточных разрешительных и контрольных (надзорных) функций регулирования предпринимательской деятельности. Регламентация процедур проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • формирование системы регистрирующих органов и Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление государственной собственностью

Основные задачи:

  • создание системы мониторинга и планирования деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, более 50% акций которых находится в федеральной собственности;
  • регламентация процедуры внесения государственного имущества в уставной капитал хозяйственных обществ.

Финансовая инфраструктура

Реформирование банковской системы:

  • реструктуризация банков и других финансовых институтов с государственным участием;
  • создание правовой базы, регулирующей предоставление синдицированных кредитов, выпуск и обращение ипотечных ценных бумаг.

Развитие фондового рынка и развитие рынка страховых услуг:

  • создание правовых условий для развития срочного рынка, законодательное определение понятий "срочный рынок" и "срочная сделка", установление правовой защиты участников срочного рынка;
  • обеспечение защиты средств инвесторов на отдельных счетах у профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • разработка мер по симулированию конкуренции на финансовом рынке; внесение изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (в части регулирования доминирующего положения на финансовом рынке);
  • совершенствование системы мониторинга и контроля на рынке ценных бумаг; усиление финансовых требований и требований к рискам брокеров и доверительных управляющих, принятие мер по развитию конкуренции на рынке посреднических услуг;
  • упрощение процедуры регистрации выпусков ценных бумаг, в особенности процедуры регистрации ценных бумаг, не предназначенных для свободного обращения на рынке;
  • поэтапное введение возможности обращения иностранных ценных бумаг и депозитарных расписок на российском фондовом рынке; внесение изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг", направленных на повышение ответственности депозитария;
  • установление законодательных ограничений на возможность признания выпуска ценных бумаг недействительным;
  • установление единых требований и единого надзора за размещением и хранением пенсионных резервов НПФ;
  • внедрение системы конкурсов и тендеров для страховых компаний, желающих принять участие в государственных программах обязательного страхования.

Макроэкономическая политика

Основные направления бюджетной политики

Приоритетной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности федерального бюджета в условиях увеличения долгового бремени. Основными задачами реализации бюджетной политики являются:

  • совершенствование правовых основ и реализация среднесрочного бюджетного планирования;
  • перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней (до конца 2004 года);
  • создание и обеспечение функционирования стабилизационного фонда в рамках проекта федерального закона о бюджете;
  • ежегодное обновление результатов инвентаризации обязательств государства на федеральном уровне, как основы для отмены или приостановления "федеральных мандатов", которые не могут быть профинансированы в 2002-2004 годах (в рамках проектов федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год);
  • разработка Программы государственных заимствований Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
  • реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией повышения эффективности расходов.

Реформирование налоговой системы

Основные задачи налоговой реформы:

  • отмена налога на покупку иностранной валюты, налога на операции с ценными бумагами, налога на содержание автомобильных дорог, налога с продаж, ряда региональных и местных целевых сборов;
  • анализ результатов введения новой системы налогообложения недропользования и разработка предложений по дальнейшему ее совершенствованию;
  • разработка главы части II Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок взимания налога на недвижимость вместо налогов на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога;
  • разработка раздела части II Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующего особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в рамках специальных налоговых режимов, в том числе при реализации СРП, для малых предприятий, индивидуальных схем инвестирования на рынке ценных бумаг;
  • внесение изменений и дополнений в гражданское законодательство в части установления одной очередности исполнения банками поручений по перечислению налогов, сборов, пени и штрафов, а также на перечисление средств на выплаты заработной платы, пособий, стипендий и пенсий.

Главной задачей реформы межбюджетных отношений является реализация плана мероприятий программы развития межбюджетных отношений на 2002-2004 гг.

Одной из основных задач денежно-кредитной политики в 2002 году является создание правовых основ либерального режима валютного регулирования и валютного контроля.

Структурная политика

Государственная инновационная и научно-техническая политика

Основные задачи:

  • разработка и реализация государственной инновационной политики в научно-технической и производственно-технологической сферах в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности отраслей промышленности;
  • подготовка предложений по реструктуризации отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов и уточнение состава государственных научных центров;
  • совершенствование государственной политики по развитию отечественного рынка научно-технической продукции и продвижению ее на внешний рынок.

Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры:

  • разработка мер по развитию российского сегмента сети Интернет;
  • интеграция информационных ресурсов государственных органов;
  • создание федеральной информационной сети и упрощение процедур обмена информацией между различными ведомствами, используя современные информационные технологии. Введение обязательного для всех органов исполнительной власти оперативного размещения публично доступной информации в сети Интернет;
  • модернизация системы распространения статистических данных.

Развитие транспортного комплекса, реструктуризация естественной монополии на железнодорожном транспорте

Основные задачи:

  • реализация плана мероприятий программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (2002-2004гг.);
  • развитие отечественной транспортной инфраструктуры для привлечения дополнительных внешнеторговых грузов в рамках подпрограммы развития международных транспортных коридоров;
  • разработка федеральных законов, стимулирующих рост объемов перевозок и повышение уровня безопасности на внутреннем водном транспорте: о ратификации конвенции о Договоре перевозок на международных внутренних водных путях;
  • о ратификации Соглашения о перевозках опасных грузов на внутренних водных путях.

Структурные изменения в электроэнергетике: реализация плана мероприятий программы реформирования электроэнергетики (2002-2004 гг.).

Структурные изменения в газовой промышленности:

  • разработка концепции развития рынка газа;
  • реализация плана мероприятий программы развития рынка газа (2002-2004гг.);
  • внесение изменений, направленных на устранение противоречий между Федеральным законом "О лизинге" и существующим законодательством, в целях создания условий для эффективного функционирования лизинговой деятельности на территории Российской Федерации;
  • внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, определяющих полномочия государственных органов по регулированию инвестиционной деятельности в сферах, где осуществляется государственное регулирование цен, принципы и методы такого регулирования;
  • разработка государственной политики по реструктуризации градообразующих предприятий.

Реформирование оборонно-промышленного комплекса

Основные задачи:

  • создание вертикально-интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (2002-2004 гг.);
  • определение оптимального состава мобилизационных мощностей и резервов, их соответствия изменившейся военно-политической и социально-экономической ситуации, прав и обязанностей предприятий, соответствующих органов государственной власти по их сохранению и развитию;
  • внесение изменений в закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

Агропродовольственная политика

Основные задачи:

разработка и реализация мер по ограничению монополизма государственных и "квазигосударственных" торговых посредников в агропродовольственном секторе.

Политика в сфере земли и иной недвижимости

Основные задачи:

  • разработка принципов и порядка территориального зонирования земель различных категорий (кроме земель поселений);
  • разработка порядка и условий резервирования земель в целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта;
  • обеспечение прав инвесторов, иных участников рынка земли и недвижимости при создании юридически единых объектов недвижимости, включающих земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения;
  • внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" и другие;
  • определение порядка проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже в собственность земельных участков или права на заключение договоров аренды этих земельных участков;
  • регулирование межевания и землеустройства с целью формирования земельных участков как подготовленных для предоставления и оборота объектов недвижимости;
  • определение порядка разработки, регистрации, утверждения, введения в действие пересмотра и отмены государственных (включая федеральные) градостроительных нормативов и правил, государственных (включая федеральные) сводных строительных норм и правил.

Экономические аспекты государственной экологической политики

Основные задачи:

  • подготовка предложений по совершенствованию государственного экологического контроля и системы экологических платежей;
  • разработка мер по развитию системы особо охраняемых территорий; подготовка новой редакции Федерального закона "Об охране окружающей среды", включающей в себя вопросы страхования экологической ответственности, экологического аудита.

Государственная внешнеэкономическая политика

Экономические отношения со странами дальнего зарубежья

Основные задачи:

  • разработка национальной стратегии развития экспорта;
  • приведение российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в соответствие с правилами и нормами ВТО, в том числе принятие мер по обеспечению выполнения Российской Федерацией обязательств, вытекающих из участия в ВТО, в сфере регулирования внешнеторговой деятельности;
  • внесение изменений в Таможенный тариф в части: снижения ставок ввозных пошлин на не производимые в России машины и оборудование, а также отдельные виды сельскохозяйственного сырья;
  • уточнения специфических составляющих комбинированных ставок;
  • расширения использования сезонных пошлин и тарифных квот;
  • разработка изменений и дополнений в действующую законодательную базу в целях расширения возможностей Правительства Российской Федерации по принятию ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств или их союзов, нарушающих экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеторговой деятельности, либо политические интересы Российской Федерации, а также в случае невыполнения иностранными государствами принятых ими по международным договорам обязательств перед Российской Федерацией.

Экономические отношения с Белоруссией в рамках Союзного государства, странами Евразийского экономического сообщества и Содружества независимых государств

Основные задачи:

  • завершение формирования общего таможенного пространства в рамках Евразийского экономического сообщества (в течение 2002-2004 гг.);
  • поэтапная реализация Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. в части, касающейся завершения унификации национального законодательства в области внешнеэкономической деятельности, таможенного контроля, валютного регулирования;
  • поэтапная отмена изъятий из режима свободной торговли России со странами СНГ.

Государственная региональная политика

Федеральная региональная социально-экономическая политика

Основные задачи:

  • совершенствование методики распределения Фонда регионального развития субъектов Российской Федерации;
  • проведение комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и подготовка предложений по его повышению; создание единого порядка государственной регистрации и учета граждан, нуждающихся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • разработка стратегии хозяйственного освоения Арктики в новых экономических условиях, в том числе создание единой транспортной системы Арктической зоны России, включая Северный морской путь;
  • разработка проекта федерального закона "Об Арктической зоне Российской Федерации".

Центр Стратегических Разработок
1999-2000


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки