Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Проблемы и переспективы развития федерализма в России Совет по внешней и оборонной политике
Приложение 2

Прояснение основных терминов

Самоуправление

Под самоуправлением понимается право и реализация данного права местными органами власти самостоятельно решать круг вопросов отнесенных к их компетенции. Этот круг вопросов может быть широким, но так или иначе он ограничен. Может быть культурное самоуправление, (когда самостоятельно решаются только культурные вопросы), хозяйственное (огда самостоятельно решаются только вопросы ведения местного хозяйства), хозяйственно-культурное (соединение культурного и хозяйственного самоуправления). В зависимости от широты круга вопросов находящихся в сфере компетенции органов самоуправления, говорят о широком или ограниченном самоуправлении.

Говоря о самоуправлении территории, подразумевают факт существования в ней органов самоуправления, т.е. таких органов управления, которые, в отличие от органов центральной власти, не формируются последней и которые самостоятельно занимаются вопросами местной хозяйственной или культурной жизни.

Унитарное государство

Форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе таких единиц, которые управляются местными органами власти, неформируемыми из Центра. Унитарному государству свойственна жесткая иерархия исполнительной власти, построенная по принципу: Центр –регионы. В регионах могут быть структуры хозяйственного или культурного самоуправления.

Федерация

Форма государственного устройства, при которой части данного государства – федеральные единицы –имеют собственные исполнительные, законодательные, судебные органы власти, неформируемые федеральными органами власти. Федеральные единицы имеют собственные конституции. Наряду с этим, имеются единые для всех федеральных единиц органы государственной власти. Устанавливаются единое гражданство, финансовая и оборонная система и т.д.

Уния

Под этим термином подразумевается тесный союз нескольких государств. Имеется в виду то, что несколько государств, сохраняют все свои суверенные властные структуры, но имеют общего главу государства, которому могут подчиняться единые для государств-членов унии внешнеполитические и оборонные структуры. Различают реальную унию и персональную. В последнем случае государства, объединенные в унию, имеют только общего главу государства. В реальных униях существуют кроме этого общие надгосударственные структуры, позволяющие проводить единую внешнюю и оборонную политику.

Историческими примерами уний являются: Кальмарская уния, Утрехтская уния, Австро-Венгрия.

Конфедерация

Под этим термином подразумевается союз нескольких государств, сохраняющих полную независимость во внутренних, а иногда и во внешних делах. Существуют в конфедерации надгосударственные структуры, однако, они имеют право принимать лишь рекомендательные решения. Последние становятся императивами, только в случае их подтверждения руководящими органами субъектов конфедерации . Практически все конфедерации либо превращались впоследствии в федерации (Швейцария, США, Нидерланды), либо распадались (Германский союз), поэтому большинство историков считают конфедерацию переходной, временной формой государственного устройства.

Исторические примеры конфедераций: Швейцария до 1848 года, США в 1776-1787 гг., Нидерланды до 1795 г., Германский союз 1815-1866 гг.

Протекторат

Покровительство одного государства другому, заключающееся в том, что оно представляет его внешних сношениях и берет под свою вооруженную защиту. При этом, в принципе протекторат может иметь собственную армию и финансовую систему.

Исторические примеры протекторатов: Армения как протекторат Римской империи, Бухарское и Хивинское ханства в Российской империи, Тунис, Сирия и Марокко во Франции, Занзибар и Палестина в Великобритании.

Проблемы и переспективы
развития федерализма в России
Совет по внешней и оборонной политике
1999 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки