Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика

РЕГИОНЫ РОССИИ ПОСЛЕ СЪЕЗДОВСКОГО КОМПРОМИССА

   Время после компромисса на VII съезде на родных депутатов РФ в политической жизни ознаменовалось усилением региональной автономизации. По мере того как национальные или региональные лидеры отвоевывают у Федерального центра все больше политических и экономических прав, возрастает и мера их ответственности за экономическую, социальную и политическую стабильность в своих автономиях, краях и регионах. Весьма реальной остается перспектива экономического коллапса в случае их выхода из сложившейся системы народно-хозяйственных связей.
   Это, в свою очередь, объективно рождает качественно новое видение Федерации как наднациональной силы, способной выполнять роль "третейского судьи" в сложнейших вопросах межэтнических и межнациональных взаимоотношений. Наряду с дальнейшей "суверенизацией" автономий и регионов, в большинстве из них вполне отчетливо проявилась тяга к федерации.
   Процессы автономизации на Северном Кавказе заметнее всего проявились в Кабардино-Балкарии и Чечне. Так, в Кабардино-Балкарии продолжалось выяснение отношений между кабардинцами и балкарцами. Тон в этом диалоге, не перерастающем, как правило, в конфликт, задают общественные организации - Национальный совет балкарского народа (НСБН) и Национальный конгресс кабардинского народа (НККН).
   Накануне состоявшейся 17 декабря 1992 г. в Нальчике сессии Верховного Совета Кабардино-Балкарской республики НСБН выступил с заявлением о сохранении единства Кабардино-Балкарии, в котором указывалось на целый ряд проблем балкарцев, требующих, по мнению НСБН, своего разрешения. Среди них - проблема организованного возвращения на родину балкарцев, высланных в свое время в республики Средней Азии и Казахстана, тенденция к вытеснению представителей балкарского народа с руководящих должностей, идея об изменении названия КБР и "возвращении ей якобы исконного названия "Кабарда", выдвигаемая рядом кабардинских лидеров. Балкарцы расценивают это как попытку ликвидации государственности балкарского народа, продолжение геноцида в отношении него. НСБН заявил о своей поддержке решений трехсторонней комиссии Верховного Совета КБР и выразил готовность участвовать в разработке новой концепции национально-государственного устройства республики, основанной как на документах съездов кабардинского и балкарского народов, так и на идее сохранения единства республики.
   Накануне сессии Верховного Совета КБР состоялся также III съезд адыгейской общественно-политической организации Кабардино-Балкарии "Адыгэ Хасэ" (Национального адыгского парламента), в повестке дня которого стояли вопросы выбора первого Тхамады (председателя) и вырабатывания позиции по отношению к грузино-абхазскому конфликту. Съезд обратился к Президенту и правительству России с просьбой "об официальном осуждении военной агрессии против Абхазии и призвал объявить экономическую блокаду Грузии". Кроме того, съезд потребовал от властей Кабардино-Балкарии прекращения преследований "сторонников Конгресса кабардинского народа, воевавших волонтерами в Абхазии, а также участников многодневного осеннего митинга в Нальчике" в октябре 1992г.
   На съезде также прозвучали обвинения в адрес русской общественно-политической организации КБР - Русскоязычного конгресса, созданного, как утверждалось некоторыми участниками съезда, руководством Кабардино-Балкарии, чтобы "успешнее давить" на движение национальностей в республике.
   Противоречия между русскими и адыгейцами обострились также в Республике Адыгея. Состоявшийся в начале декабря съезд Союза славян Адыгеи обратился в Верховный Совет РА с просьбой пересмотреть в ближайшее время символику республики и закон о президентском правлении. По словам председателя ССА В.Стасева, необоснованно требовать от президента знания двух языков и несправедливо признавать государственным флагом Адыгеи национальный адыгский флаг. В случае выхода Республики Адыгея из состава Российской Федерации Союз признает за славянами, в местах их компактного проживания, право остаться в составе России. Речь идет о 80% территории РА, где русские составляют до 97% населения.
   В декабре 1992 г. сессия Верховного Совета Республики Адыгея приняла закон о местном самоуправлении, который, по отзывам наблюдателей, находится в полном соответствии с законодательным актом России о местном самоуправлении.
   Получил дальнейшее развитие непростой процесс "суверенизации" Чечни, на протяжении последних лет игравшей роль своеобразного символа центробежных тенденций в Российской Федерации. На встрече в Москве исполняющего обязанности Премьера Республики Яраги Момодаева с Премьером России В.Черномырдиным обсуждались вопросы взаимоотношений Российской Федерации и Чеченской республики. Все договоренности, заключенные с Гайдаром и предполагающие, в частности, снятие блокады с Чечни, Черномырдин поддержал.
   В то же время, серьезные внутриполитические разногласия в Чечне по вопросу о взаимоотношениях с Россией заставляют Президента Дудаева заметно корректировать свою позицию в вопросе самоопределения Республики. Сегодня он заявляет, что о полном отторжении говорят тогда, когда хотят вбить клин между Чечней и Россией. Председатель Комитета по иностранным делам чеченского парламента Ю.Сосланбеков выражает свое мнение еще определеннее: "Пока мы не найдем взаимопонимания с Россией, у нас не будет никаких шансов достигнуть политического признания на международном уровне".
   Урегулированию взаимоотношений между Чечней и Россией по-прежнему препятствует осетино-ингушский конфликт. Не отличалось напряженностью развитие процессов автономизации в Сибири. Так, в начале января в Абакане состоялся V съезд хакасского народа, избравший Чон чоби (Народный совет) в составе 23 человек. Съезд пояснил Верховному Совету, что Чон чоби не его теневая альтернатива, а лишь связующее звено между хакасским народом и государственной властью. Чон чоби выступил за создание двухпалатного парламента, более широкое распространение хакасского языка, против купли-продажи хакасской земли.
   Неожиданный демарш предпринял Таймырский автономный округ, заявив о своем выходе из-под юрисдикции Красноярского края. Три дня работала 8 сессия Таймырского окружного Совета, обсуждался проект закона Российской Федерации "О Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе". Большинством голосов принята поправка Николая Большакова, президента Ассоциации коренных народностей Таймыра. Согласно ей, Таймырский автономный округ рассматривается "как исторически сложившееся национально-территориальное образование в составе Российской Федерации", а не в составе Красноярского края.
   Решения Российского парламента ждет и Еврейская автономная область, заявившая о своем желании обрести национальный суверенитет. "Законом о Еврейской автономной области", подготовленным в ЕАО, предусматривается возможность выхода автономии из состава Хабаровского края и России. Предусматриваются собственные (республиканские) гимн, герб и два языка - государственный и национальный. Однако закон может вступить в силу лишь после утверждения Верховным Советом России.
   10 сессия Верховного Совета Бурятии приступила к разработке собственной государственной символики, утвердила республиканский флаг, обосновав это тем, что Бурятия вступает сейчас в широкие отношения с зарубежными странами.
   Национальное движение бурят далеко не едино. Власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа возражают против решения общебурятского хурала о воссоединении двух автономных округов с национальной республикой. Многие придерживаются мнения, что право собирать подобные форумы принадлежит только Всебурятской ассоциации развития культуры.
   Развиваются интеграционные процессы тюркоязычных народов. В декабре 1992 - январе 1993 г. продолжалась активная подготовка к заключению двухстороннего договора между Республикой Саха и Башкортостаном, инициаторами идеи союза "экс-автономий" России. Подобное соглашение между Татарстаном и Башкортостаном уже существует. Таким образом, "большая тройка" периферии России -Казань, Уфа и Якутск - укрепляет связи и, вместе с тем, свои позиции в диалоге с Москвой.
   Лидеры национальных движений Башкортостана, Марий Эл, Татарстана и Чувашии выдвинули идею штата "Идель-Урал" как объединения народов региона. Советник президента Татарстана Р.Хакимов считает, что толчком стало создание национальных конгрессов башкир, марийцев, татар и чувашей как легитимных организаций этих народов. Хакимов определяет будущую организацию как своеобразную ассамблею национальных движений, а не как прообраз межгосударственного объединения. Руководители Башкортостана, Татарстана и Марий Эл тоже против межгосударственного объединения в рамках Урала - Поволжья, считая, что это вызовет противостояние между центром и республиками.
   Председатель Всетатарского общественного центра Марат Мулюков, напротив, выступает за межгосударственное объединение, уточняя, однако, при этом: "Нас не надо путать с Конфедерацией народов Кавказа, у нас другие проблемы и другие задачи". Председатель Башкирского народного центра "Урал" Марат Кульшарипов солидарен с ним: "Мы предполагаем, что в эту конфедерацию могут войти не только бывшие автономии, но и области региона, заинтересованные в экономической интеграции между Волгой и Уралом".
   В то же время член правления марийского национального движения "Мари Ушем" Василий Яналов неоднозначно оценил парафирование подписанного лидерами четырех республик документа о конфедерации: "Естественно, мы будем принимать участие в ассамблее народов Урала и Поволжья, ко идею межгосударственного объединения необходимо еще обсудить".
   Вместе с тем процессы политико-административной суверенизации и интеграции на территории России сочетаются с аналогичными явлениями в области экономики и внешнеторговых связей. Так, Президент Республики Саха (Якутия) Михаил Николаев констатировал в конце декабря 1992 г., что впервые за историю своего существования провозгласившая национальный суверенитет республика сумела сформировать свой бюджет без дотации Москвы. Средний заработок в Якутии в 3-4 раза выше, чем в целом по Федерации. Он категорически выступил против развала Российской Федерации. Лояльное отношение к Федерации было продемонстрировано и в ходе январского визита в Санкт-Петербург официальной делегации Татарстана во главе с вице-президентом республики Василием Лихачевым.
   Татарстан может служить весьма характерным примером активной внешнеэкономической деятельности, которую успешно развивает подавляющее большинство российских автономий, регионов и отдельных городов. В конце декабря Татарстан посетила официальная делегация Республики Болгария, подписан протокол о сотрудничестве.
   Итогом недавней поездки вице-президента Татарстана в Канаду стал контракт о создании международного консорциума по производству коттеджей по канадской технологии. В Германии намечено проведение официальной презентации Республики Татарстан.
   Весьма характерной и перспективной особенностью является стремление автономий и регионов противопоставить финансовому прессу федерального центра собственный независимый от федеральной казны интеграционный фонд.
   Одним из важнейших событий в области межрегиональной экономической интеграции стало состоявшееся 5 января 1993 г. в Москве собрание руководителей советов и администраций городов, свободных экономических зон и регионов России, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Украины, Эстонии и республик в составе Российской Федерации: Татарстан, Саха (Якутия), Хакасия, Коми и Марий Эл, а также представителей банков, предприятий и иностранных фирм.
   Участники собрания учредили Межрегиональный земельный коммерческий банк, позволяющий регионам самим изыскивать средства для решения стоящих перед ними задач и получать кредиты под залог муниципального и федерального имущества, земли, права на землепользование и другой недвижимости.

В. ЧЕРВЯКОВ
01.08.2000


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки