Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Взаимоотношение центра с регионами
Бомба для провинции

Федеральная власть "окорачивает" региональных политиков

Федеральная власть медленно, но верно "окорачивает" власть региональную. "Удельные князья" переходят в разряд мелких провинциальных клерков

Похоже, в стране назревает очередной кризис власти, а Кремль осенью ждет кадровая перетасовка. Российский Президент дал задание своим полпредам провести диагностику системы управления государством.

В Приволжском округе в роли "врачей", определяющих диагноз, выступили эксперты аппарата полномочного представителя Сергея Кириенко и Центр стратегических исследований. Результаты и выводы можно назвать революционными. Если первоначально речь шла о необходимости продиагностировать многочисленные комитеты, инспекции и другие государственные органы всех уровней, чтобы затем убрать дублирующиеся функции, то по окончании работы эксперты пришли к выводу: система управления настолько неэффективна, что нуждается в значительном изменении.

В своем докладе они предлагают передать большую часть функций совершенно новым структурам - Федеральной контрольной и Федеральной учетной палатам. В итоге существование части ведомств, таких, как Центр инвентаризации и учета объектов недвижимости, Торговая инспекция, Земельная кадастровая палата, Регистрационная палата по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области (республики), Комитет по земельным ресурсам и землеустройству муниципального образования, становится нецелесообразным. Список этот после обобщения результатов со всех округов может быть продолжен. Оценка экспертов вписывается в задачу "построения вертикали власти": федеральный центр медленно, но верно прибирает к рукам полномочия территориальных органов.

Предлагаемые ФКП и ФУП будут регулировать практически всю жизнедеятельность регионов, начиная от энергосистемы и заканчивая весовыми приборами. Этот "спрут" должен стать основой управления и снять административные барьеры, которые существуют сейчас из-за нескоординированной работы государственных органов. В Марий Эл около 40 ведомств стали объектами диагностирования. С результатами практически никто из участников не знаком, и, судя по словам руководителей учреждений, узреть будущее, они не торопятся. "Мало ли кто что придумал?" - ответ, а точнее, вопрос на вопрос. Традиционно в предлагаемом реформировании видятся происки врагов.

Прокомментировал доклад экспертов, который в эти дни должен лечь на стол Сергея Кириенко, а затем и Владимира Путина, корреспонденту ПРЕСС - ЦЕНТР. РУ федеральный инспектор по Республике Марий Эл Валентин Пугач:

- Бюрократический аппарат России намного превышает аппарат Советского Союза. Все попытки что-то реформировать вязнут в ведомственном болоте инструкций, положений, законов, подзаконных актов. Все ведомства лоббируют свои интересы, а интересы заключаются в том, чтобы привлечь как можно больше полномочий, под эти полномочия потребовать ресурсы, захватить "поляну" и ее разрабатывать. Когда Президент России поставил задачу подготовить предложения по реформированию территориальных органов исполнительной власти, полпреды округов поделили ее на несколько секторов. В результате Приволжскому федеральному округу достался такой "кусок" - государственная политика в области управления землей и недвижимостью. Была первичная информация о том, что есть масса органов, которые в той или иной мере причастны к этому делу: земельные комитеты, комитеты по управлению имуществом, комитеты природопользования, Мингосимущество, БТИ и пр. Полная каша, непонятно, кто чем занимается. При этом видно, что нет собственника. Особенно это касается земли. Она у нас по-прежнему считается государственной, но функция управления ею и распределения делегируется непонятно кому. По классике управления учет, контроль и управление должны быть разведены для обеспечения независимости, достоверности, эффективности. Этот же постулат был поставлен в основу диагностирования. В результате был сделан вывод, что, во-первых, система управления неэффективна, во-вторых, ее нужно менять. Кроме того, необходимо сокращение расходов.

- Предложения экспертов таковы: создать Федеральную учетную палату и Федеральную контрольную палату, которые, грубо говоря, будут отслеживать всё. Но какой же тогда разветвленной должна быть структура? Не подменится ли мы просто одно понятие другим, а суть останется прежней?

- Я тоже думал об этом. Принцип должен быть один - перечень контрольных функций надо сократить. Сейчас государство контролирует и регулирует практически всё и вся. В цивилизованном мире это делается иначе. Кроме того, если убрать дублирование функций, то сокращение пойдет в разы.

- Если ли тогда смысл в договорах о разграничении полномочий между федеральным центром и регионом?

- Вообще от этих договоров, как сказал Президент России и идею поддержал президент Марий Эл, нужно уходить. Должно быть верховенство федеральных законов и Конституции России. В принципе даже апологеты договорных взаимоотношений. Татарстан и Башкирия - склоняются к этой же мысли. Минтимер Шаймиев на днях дал интервью, в котором говорит, что договорные отношения были вынужденной мерой на тот период государственных реформ, когда законодательство не поспевало за реалиями жизни, многие вопросы были просто не отрегулированы и была угроза хаоса в стране. Сейчас, когда ситуация стабилизируется, есть возможность все взаимоотношения прописать очень четко в законах. Тогда отпадет полная необходимость в договорах. Поэтому создание новых структур и ликвидация старых уберет нагромождения в системе управления.

- Не кажется ли вам, что предложения экспертов резко ущемляют права и возможности местного самоуправления, потому что большинство контрольных и учетных функций переходит к федеральным палатам…

- Мой опыт работы здесь показал, что муниципальные образования зачастую не справляются с теми функциями, которые у них оказались. В глазах населения они представляют государство, при этом государство (федеральное, республиканское правительство) не может повлиять на их деятельность. В результате получается конфликт. В целом ряде муниципальных образований возникает откровенная кризисная ситуация, а возможности повлиять на нее нет.

- Судя по предложениям, государственные органы будут существовать только за счет бюджета, вся деятельность, подразумевающая зарабатывание денег для "конторы", исключается. В итоге очень многие услуги, например оценочные услуги по недвижимости, предлагается приватизировать…

- Я считаю, что это обязательное условие. Если эти услуги будут осуществляться на рыночных, а значит, конкурсных условиях, то появится ряд конкурирующих структур, которые дадут потребителям выбор, значительно снизят стоимость услуг. Сейчас же получается так, что контролирующие, разрешительные органы имеют монопольные права, они этим пользуются, чем вызывают массу нареканий.

- Если произойдет реформирование системы управления так, как предлагают эксперты, по сути, произойдет крупное сокращение армии чиновников, и российский президент потеряет массу своих главных сторонников. Хорошо, если они нейтрально будут к нему относиться после реформы…

- Согласно рейтингам и опросам Владимир Путин имеет опору не среди чиновников, а среди населения, и, насколько нам известно, рейтинг растет. К тому же в органах госвласти ощущается колоссальный кадровый голод, а значит, управленцы-профессионалы, специалисты будут востребованы. Ну а если расчеты покажут, что сокращения будут значительными, то государство должно принять меры по социальной защите. Все предложения будут представлены полпредам и Президенту. В случае одобрения наверняка будет разработана целая программа реализации реформирования системы управления

корреспондент Елена Рогачева



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки