Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Налоговая политика
Что надо знать о рекламе

Реклама-распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе").

Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам на рекламу относятся расходы на:

  • разработку и издание рекламных изделий: иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.п.;
  • разработку и изготовление эскизов, этикетов, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;
  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образов;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные

знаки (знаки обслуживания).

К средствам распространения информации относятся:

  • печать (газеты,журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции),
  • эфирное, спутниковое и кабельное телевидение,
  • радиовещание,
  • световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная стро- ка),
  • иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п),
  • аудио- и видеозапись и другие.

Бухгалтерский учет и налогообложение у рекламодателя

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (ст.2 Федерально закона N 108-ФЗ).

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование ргана, выдавшего эту лицензию (п.3 ст.5 Закона N 108-ФЗ).

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации" (п.4 ст.5 Закона N 108-ФЗ) .

У рекламодателя затраты на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, относятся к затратам связанным со сбытом продукции, и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с подп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552. В соответствии с п.12 Положения о составе затрат... расходы на рекламу будут включены в себестоимость продукции (работ, услуг) в том отчетном периоде, в котором реклама будет оказана и представлена для неопределенного круга лиц (потребителям рекламы).

К потебителям рекламы в данном случае относятся юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себес- тоимость в пределах установленных норм.

В настоящее время предельные нормы на рекламу установлены Письмом МФ РФ от 15.03.2000 N 26Н "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесе ния этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (зарегистрировано в МЮ РФ от 11.04.2000 N 2192). Данные нормативы вступают в действие с 01.04.2000 года (п.3 приказа МФ РФ от 15.03.2000 N 26Н).

Соответственно до этой даты действуют нормы расходов на рекламу установленные Письмом МФ РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы....". В этой связи у предприя- тий производящих расходы на рекламу в течении 2000 года возникает необходимость производить расчеты предельных норм отдельно за 1 квартал в соответствии с Письмом МФ РФ N 94 и начиная со второго квартала до конца года в соответствии с Письмом МФ РФ N 26Н.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

До недавнего времени, вопрос о применении показателя для определения предельных размеров расходов на рекламу для предприятий торговли был дискуссионным. Дело в том, что налоговые органы руководствуясь Письмом МФ РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н принимали для этих целей показатель валового дохода от реализации товаров, что неоднократно вызывало недовольство у налогоплательщиков. Точка в данном споре была поставлена Президиумом ВАС РФ (см. постановление Президиума ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99).

По мнению Президиума ВАС РФ исчисление предельных размеров расходов на рекламу должно производиться исходя из показателя, используемого при определении финансового результата, которым является выручка от реализации продукции (работ, услуг) или товарооборот.

Показатель валовой прибыли установленный в настоящее время прика- зом МФ РФ N 26Н был введен в бухгалтерскую отчетность Приказом МФ РФ от 13.01.2000 N 4Н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов, и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров,продукции, работ, услуг. По всей видимости для определения предельных норм он будет использоваться с учетом НДС.

Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель суммы поступлений, определенные в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утв. Постановлением ПравительстваРФ от 16.05.94 N 491 "Об особенностях определения налогоолагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками.

Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.

В бухгалтерском учете рекламные расходы отражаются по счету 43 "Коммерческие расходы", за исключением предприятий торговли, которые эти расходы учитывают на счете 44 "Издержки обращения".

Для субъектов малого предпринимательства допускается вести учет рекламных расходов на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

Согласно п.9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 N 33Н коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Данная норма означает, что все признанные коммерческие расходы могут списываться со счета 43 "Коммерческие расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" полностью, независимо от того, реализована эта продукция (работы, услуги) на сторону.

Напомним, что до выхода в свет ПБУ 10/99, коммерческие расходы предприятия в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приложение 2 к Приказу МФ СССР от 01.11.91 N 56) и Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утв. Приказом МФ РФ от 12.11.96 N 97 (утратила силу начиная с отчетности за 2000 год) подлежали распределению между реализованной на сторону и нереализованной продукцией (работами, услугами).

Теперь, с вступлением в силу ПБУ 10/99, предприятиям предоставлено право выбора способа списания коммерческих расходов. Этот способ, в соответствии с п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.98 N 60Н, должен быть закреплен в учетной политике предприятия.

Реклама и спонсорская помощь

В своей практической деятельности предприятия зачастую прибегают к оказанию спонсорской помощи друг другу. Причем под спонсорской помощью как-правило понимается безвозмездное предоставление денежных средств и имущества. Между тем, не редко оказание спонсорской помощи осуществляется взамен оказания рекламных услуг.

Статья 19 Федерального закона N 108-ФЗ определяет спонсорство как осуществление юридическим лицом вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Соответственно, если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо о его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора в соответствии с подп."у" п.2 Положения о составе затрат... и учитывается для целей налогообложения в порядке изложенном выше.

У спонсируемого полученные средства подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по рекламе которая является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы (см. ниже пример 3).

Пример 1.

Между предприятием А и предприятием Б заключен договор о спонсорской помощи, по которому предприятие А оказывает предприятию Б спонсорский взнос в размере 24000 руб. на проведение презинтации фирмы, а предприятие Б обязуется осуществить рекламу оказываемых предприятием А услуг в виде распространения рекламных проспектов.

1. Дт.76 - Кт.51 (50) - 24000 руб. - перечислен спонсорский взнос.

2. Дт.88 - Кт.76 - 24000 руб. - произведенные расходы по перечислению спонсорского взноса отнесены за счет собственных средств предприятия.

3. Дт.43 (26) - Кт.60 - 20000 руб. - отражены расходы по рекламным услугам.

4. Дт.19 - Кт.60 - 4000 руб. - отражен НДС относящийся к рекламным услугам.

5. Дт.88 - Кт.76 - 24000 руб. - сторнирован ранее отнесенный за счет собственных средств спонсорский взнос.

64. Дт.60 - Кт.76 - 24000 руб. - зачет ранее перечисленного спонсорского взноса в счет оказанных рекламных услуг.

Особенности зачета НДС при превышении норм рекламных расходов

Расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС.

Согласно п.2 ст.7 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" возмещению из бюджета подлежат суммы НДС, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Положением о составе затрат предусмотрено, что рекламные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных законодательством норм только для целей налогообложения. В то же время для составления бухгалтерской отчетности эти затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме.

Пунктом 19 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" предусмотрено, что НДС по таким расходам как содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затраты на командировки, представительские расходы, принимаемых для целей налогообложения в пределах норм, утвержденных законодательством, подлежит возмещению из бюджета только в пределах этих норм.

В отношении расходов на рекламу никаких подобных уточнений, касающихся порядка возмещения НДС, Инструкция ГНС РФ N 39 не содержит. Поэтому, учитывая, что расходы на рекламу в соответствии с подп."у" п.2 Положения о составе затрат... включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме (как нормативные, так и сверхнормативные), весь НДС по расходам на рекламу (как нормативным, так и сверхнормативным), по нашему мнению, подлежит возмещению из бюджета согласно п.19 Инструкции ГНС РФ N 39 как НДС по расходам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Такое же мнение в решение данного вопроса выразил Арбитражный суд г. Москвы (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.02.99 N А40-1824/99-76-9).

Вместе с тем, предприятиям следует принимать во внимание, что налоговые органы, а также МФ РФ (см. Письмо МФ РФ от 11.01.2000 N 04-03-11) по данному вопросу придерживаются иного мнения, поэтому в случае возникновения спора с налоговыми органами предприятию придется обращаться в суд.

Особенности исчисления НДС рекламодателями при оказании рекламных услуг СМИ

Как известно, СМИ пользуются льготой по НДС в соответствии с подп."э" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". При этом, согласно п.1 Письма ГНС РФ от 21.03.96 N ВГ-4-03/22Н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от НДС освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами-налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25% объема вещания. Данный порядок также распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40% единицы книжной продукции.

В этом случае, средства поступающие от рекламодателей - заказчиков, также не облагаются НДС.

Соответственно, в этом случае, СМИ оказывающие непосредственно рекламные услуги заказчику при оформлении расчетных и первичных документов должны выписывать их без выделения суммы НДС или ставить штамп "Без налога (НДС)" (п.16 Инструкции ГНС РФ N 39). В этом случае, вся сумма рекламных расходов относится на себестоимость продукции (работ, услуг).

Если рекламодатель размещает рекламу в СМИ, которое пользуется льготой по НДС через посредника (рекламное агентство), то объектом обложения в этом случае будет только сумма рекламных услуг в части вознаграждения рекламного агентства, поскольку согласно п.3 ст.4 Закона "О НДС" при осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов. В связи с этим, в расчетных и первичных документах сумма НДС указывается только в сумме, относящейся к вознаграждению посредника.

Такого же мнения придерживается МФ РФ в Письмах от 03.08.98 N 04-03-11 и от 25.06.99 N 04-03-07, а также МНС РФ в ответах на частные запросы.

Налог на рекламу

Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы" относит налог на рекламу к разряду местных налогов (подп."з" п.21 Закона). Этот налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти. Суммы таких платежей зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

В г. Москве налог на рекламу установлен Инструкцией ГНИ по г. Москве от 24.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве".

Плательщиками налога на рекламу в г. Москве являются рекламодатели - юридические и физические лица, - от имени которых осуществляется реклама.

К ним в соответствии с инструкцией относятся:

  • юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории Москвы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет;
  • иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и осуществляющие свою деятельность на территории Москвы.

Физические лица и предприятия оказывающие услуги по изготовлению рекламы, не являются плательщиками налога на рекламу.

В том случае, если плательщик налога на рекламу осуществляет рекламную деятельность в Москве, а зарегистрирован, например, в другом субъекте РФ, то на основании сказанного следует сделать вывод, что налог на рекламу следует перечислять не в бюджет города Москвы, а в бюджет того города (района и пр.), где такой налогоплательщик зарегистрирован.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

Ставка налога на рекламу установлена в размере 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету сч.80 и кредиту сч.68.

Уплата налога рекламодателем производится один раз в квартал не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета налога на рекламу. Представление расчета осуществляется в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Московским законодательством также предусмотрен специальный поря- док определения стоимости рекламных работ для случаев, когда рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно -изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.,).

Стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов.

При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Между тем, как уже было сказано, налог на рекламу и порядок его уплаты устанавливается местными органами власти, поэтому как показывает практика порядок его исчисления и уплаты в других городах и регионах отличен от установленного московским законодательством.

Так, в Примерных положениях (рекомендациях) по отдельным видам налогов и сборов (Письмо ВС РФ от 04.06.92 N 5.1/693, ГНС РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176, Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20) предлагается рекламодателю (юридическому лицу) вносить налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы.

Такой же подход изложен в Письме ГНИ РФ от 03.02.93 N ВЗ-6-04/62 "О местных налогах, сборах, пошлинах и неналоговых платежах". В нем разъясняется, что целесообразно устанавливать уплату налога в централизованном порядке, т.е. через органы средств массовой информации (рекламные агентства), оговариваясь, что если предприятие самостоятельно рекламирует свою продукцию, то и налог на рекламу оно уплачивает самостоятельно.

Пример 2.

Московское производственное объединение в январе оплачивает стоимость размещения рекламного объявления в газете. Объявление будет опубликовано в феврале и марте. Общая сумма затрат составляет 120000 руб.

Учетной политикой предприятия предусмотрено списание коммерческих расходов на себестоимость продукции в полной сумме.

1. Дт.31 - Кт.51 - 100000 руб. - отражены затраты по оплате рекламного объявления.

2. Дт.19 - Кт.51 - 20000 руб. - отражен НДС, относящийся к стоимости оплаченных рекламных услуг.

По мере наступления отчетного периода (февраля месяца), к которому относятся рекламные расходы:

3. Дт.43 - Кт.31 - 50000 руб. - отражение расходов на рекламу за опубликованное в феврале объявление.

4. Дт.68 - Кт.19 - 10000 руб. - списание уплаченного НДС в зачет по оказанным в феврале рекламным услугам.

5. Дт.62 - Кт.46 - отражена реализация продукции за текущий отчетный период.

6. Дт.46 - Кт.68 - начислен НДС со стоимости реализованной продукции.

7. Дт.46 - Кт.43 - 50000 руб. - рекламные расходы в полной сумме списаны на себестоимость продукции в феврале месяце.

По мере наступления марта месяца:

8. Дт.43 - Кт.31 - 50000 руб. - отражение расходов на рекламу за опубликованное в марте объявление.

9. Дт.68 - Кт.19 - 10000 руб. - списание уплаченного НДС в зачет по оказанным в марте рекламным услугам.

10. Дт.62 - Кт.46 - отражена реализация продукции за текущий отчетный период.

11. Дт.46 - Кт.68 - начислен НДС со стоимости реализованной продукции.

12. Дт.46 - Кт.43 - 50000 руб. - рекламные расходы в полной сумме списаны на себестоимость продукции марта месяца.

13. Дт.80 - Кт.68 - 5000 руб. - начислен налог на рекламу (100000 * 5%) за 1 квартал.

Бухгалтерский учет у рекламопроизводителя (рекламораспространителя)

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме (ст.2 Федерального закона N 108-ФЗ).

В качестве рекламопроизводителей могут выступать как предприятия занимающиеся непосредственно производством рекламной продукции, так и посреднические организации (рекламные агентства), которые зачастую помимо выполнения рекламных работ выступают как посредники между рекламодателем и рекламораспространителем. В большинстве случаев такие отношения оформляются смешанным договором, который допускается действующим законодательством (п.3 ст.421 ГК РФ), и содержит элементы как договора на оказание услуг (ст.779 ГК РФ), так и агентского договора (ст.1005 ГК РФ).

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

В качестве распространителей в большинстве случаев выступают СМИ.

Рассмотрим следующую ситуацию.

Пример 3.

Между рекламным агентством и рекламодателем заключен агентский договор, согласно которому агентство изготавливает для заказчика рекламу и обязуется разместить рекламу в СМИ.

СМИ пользуется льготой по НДС.

Клиент перечисляет на счет агентства денежные средства в полной сумме, необходимые для выполнения договора, включая агентское вознаграждение. Из них:

Стоимость изготовления рекламы - 12000 руб. (в т.ч. НДС) (согласно прейскуранта).

Стоимость размещения рекламы В СМИ - 50000 руб. (без НДС).

Агентское вознаграждение - 6000 рублей (в т.ч. НДС).

Рекламное агентство учет выручки для целей налогообложения определяет "по отгрузке".

1. Дт.51 - Кт.76/1 - 50000 руб. - поступил аванс от рекламодателя на размещение рекламы в СМИ.

2. Дт.51 - Кт. 64 - 18000 руб. - поступил аванс от рекламодателя на изготовление рекламы и в части агентского вознаграждения за распространение рекламы.

3. Дт.64 - Кт.68 - 3000 руб. - начислен НДС с аванса полученного на изготовление рекламы и в части агентского вознаграждения за распространение рекламы.

4. Дт.76/2 - Кт.51 - 50000 руб. - оплачен счет СМИ за размещение рекламы.

5. Дт.20 - Кт.76, 70, 68, 69 и т.п. - 7300 руб. - отражены расходы на изготовление рекламы.

6. Дт.76/1 - К.76/2 - 50000 руб. - стоимость рекламы отнесена за счет рекламодателя (на основании документов полученных от СМИ о размещении рекламы).

7. Дт.64 - Кт.46 - 12000 руб. - отражена выручка от реализации работ по изготовлению рекламы.

8. Дт.68 - Кт.64 - 2000 руб. - восстановлен НДС с суммы аванса полученного на выполнение рекламных работ.

9. Дт.46 - Кт.68 - 2000 руб. - начислен НДС с выручки от реализации работ по изготовлению рекламы.

10. Дт.46 - Кт.20 - 7300 руб. - списаны расходы на изготовление рекламы.

11. Дт.64 - Кт.46 - 6000 руб. - отражена сумма агентского вознаграждения на основании документов подтверждающих распространение рекламы (публикация рекламного объявления, акт приемки-сдачи выполненных услуг).

12. Дт.68 - Кт.64 - 1000 руб. - восстановлен НДС в части агентского вознаграждения, начисленный при поступлении аванса от рекламодателя.

13. Дт.46 - Кт.68 - 1000 руб. - начислен НДС с суммы агентского вознаграждения.

14. Дт.26 - Кт.67 - 450 руб. (18000 руб. * 2,5%) - начислен налог на пользователей автомобильных дорог.

15. Дт.80 - Кт.68 - 270 руб. (18000 руб. * 1,5%) - начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Пример 4.

На условиях примера 1 рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете рекламораспространителя (предприятия Б) получения спонсорской помощи.

1. Дт.51 (50) - Кт.76 (64) - 24000 руб. - поступление спонсорской помощи от предприятия А.

2. Дт.76 (64) - Кт.68 - 4000 руб. - начислен НДС с суммы полученного взноса.

3. Дт.20 - Кт.76, 70, 68, 69, 10 и пр. - 5000 руб. - отражены затраты по оказанию рекламных услуг.

4. Дт.62 - Кт.46 - 24000 руб. - отражена выручка от реализации рекламных услуг.

5. Дт.46 - Кт.68 - 4000 руб. - начислен НДС со стоимости рекламных услуг.

6. Дт.68 - Кт.76 (64) - 4000 руб. - восстановлен ранее начисленный НДС.

7. Дт.26 - Кт.67 - 500 руб. (20000 руб. * 2.5%) - начислен налог на пользователей автомобильных дорог.

8. Дт.80 - Кт.68 - 300 руб. (20000 руб. * 1,5%) - начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

9. Дт.46 - Кт.20 - 5000 руб. - списана себестоимость реализованных рекламных услуг.

10. Дт.76(64) - Кт.64 - 24000 руб. - произведен зачет полученного спонсорского взноса в счет оказанных рекламных услуг.

М.Бойкова
АКДИ Экономика и жизнь
2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки