Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Экономическая политика
ДОКЛАД ПРЕЗИДЕНТА ТПП РФ НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВЛЕНИЯ ТПП РФ

Все мы прекрасно осознаем, что только реальный сектор экономики и ничто иное является фундаментальной основой индустриальной мощи России и благосостояния ее граждан. Полный упадок, деградация этого сектора видны, что называется, невооруженным глазом.

Вместе с тем, десятилетний опыт крайне неудачных реформ в реальном секторе не поставил под сомнение главный посыл - возрождение отечественной промышленности и сельского хозяйства возможно только на основе цивилизованного предпринимательства.

Иного и не дано в имеющемся на сегодняшний день раскладе, когда доля государственного сектора в экономике составляет всего 11 процентов, а остальное принадлежит предпринимательским структурам различных форм собственности.

К сожалению, в официальных государственных документах и многочисленных аналитических исследованиях до сих пор нет четкого и исчерпывающего ответа на вопрос - каково истинное состояние и каковы перспективы развития предпринимательства в реальном секторе национальной экономики?

Подготовленная концепция Торгово-промышленной палаты Российской Федерации "Развитие предпринимательства в реальном секторе экономики", безусловно, не претендует на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. Но она содержит в себе оценки и идеи, отражающие консолидированную позицию предпринимательского сообщества России. Вы имели возможность заблаговременно ознакомиться с этим документом.

Концепция обсуждалась в территориальных и местных палатах, в комитетах, комиссиях и других общественных формированиях Федеральной Палаты. Вчера мы рассмотрели ее на заседании Президиума Правления ТПП РФ. Но таков ритм нашей жизни, что уже после появления на свет концепции и в процессе ее обсуждения произошло немало событий на государственном уровне, к оценке которых мы должны подойти всесторонне, объективно и с учетом уроков недавнего прошлого. Поэтому в своем докладе я намеренно постарался уйти от комментирования тезисов концепции, предпочитая сосредоточить ваше внимание на ряде принципиально важных, базовых аспектов экономического возрождения России.

Элементарная логика требует начать анализ состояния предпринимательства в реальном секторе с попытки разобраться, а что же представляет собой этот сектор в институциональном плане?

Мы не можем сегодня не признать - истоки многих проблем реального сектора следует искать в примененной модели приватизации. Она проводилась под политическим лозунгом формирования класса "эффективных собственников", но привела к появлению популяции безответственных алчных временщиков.

Общенародная собственность стоимостью в триллион долларов и неоцененные природные ресурсы были проданы "избранным" частным лицам всего за 5 миллиардов долларов.

Слышал ли кто-нибудь, чтобы подобные сделки совершались на протяжении всей истории существования рынка? О каких "эффективных собственниках" может идти речь, если в поведении новых хозяев предприятий доминируют не принципы цивилизованного предпринимательства, а идеология "спекулянтского хапка" - урвал, стащил, перепрятал? И когда сегодня слышны победные реляции Центробанка о снижении ежемесячной утечки капитала за границу с 2-х до 1 миллиарда долларов, невольно хочется спросить - а может, кроме сырья и вывозить больше нечего?

Стоит ли рассуждать о каких-то программах выхода предприятий из кризиса, если владельцами контрольных пакетов акций начисто игнорируются права многочисленных мелких акционеров, годами не получающих даже символических дивидендов?

О какой управленческой стратегии можно вести дебаты, если приватизированные предприятия сотрясают ожесточенные конфликты между владельцами, менеджерами, трудовыми коллективами? Конфликты, в которые все сильнее вовлекаются не только арбитражные суды, но и ОМОН, СОБР, частные охранные структуры. При этом зачастую закон отступает перед грубой силой и пресловутой целесообразностью.

У кандидатов в Президенты России то и дело спрашивают - как вы относитесь к вопросу о пересмотре итогов приватизации? Не будем морочить головы себе и людям - передел собственности идет полным ходом. Уже примерно третья часть ее ежегодно переходит из рук в руки в результате криминальных разборок и банкротств.

О последнем стоит сказать особо. Во всем мире банкротство - незаменимый инструмент санации предприятий. У нас его умудрились превратить в надежное средство личного обогащения. Обратимся к статистике. В 1999 году общее количество дел о несостоятельности, по сравнению с предыдущим годом, почти удвоилось. Причем, число дел по собственно банкротству составило без малого 10 тысяч, а всего во всевозможных процедурах находилось почти 30 тысяч предприятий. Но доля государства как инициатора банкротств не дотягивает в них и до 20 процентов. Можно только догадываться, какой процент в оставшейся части приходится на подставные фирмы, через которые "безответственные собственники" пытаются окончательно добить свои же предприятия и умыкнуть последние ликвидные активы.

Не случайно, одним из первых актов, принятых новой Государственной Думой, стали поправки к Закону "О несостоятельности (банкротстве)", способные хоть как-то урезонить оборзевших махинаторов. Торгово-промышленная палата не приемлет пересмотр итогов приватизации как политическую акцию. Но она поддерживает идею утверждения диктатуры закона в отношении собственности и прав ее пользования, без чего ни при каких обстоятельствах не состоится честный бизнес.

Непременная предпосылка развития предпринимательства в реальном секторе - это стабилизация социально-экономической ситуации в государстве. Да, в 1999 году впервые за долгие годы сформировалась положительная динамика промышленного производства и ВВП. Объем производства промышленной продукции, по сравнению с 1998 годом, увеличился на 8,1 процента. Рост валютной выручки экспортеров в результате роста мировых цен на энергоносители позволил впервые за много лет создать бюджетный профицит в размере трех с половиной миллиардов рублей.

В то же время нельзя не видеть, что оживление промышленного производства носит в значительной степени компенсационный характер и пока не обеспечивает достаточных предпосылок для продолжительного устойчивого роста на основе обновления производственного аппарата и технологий. Мы не можем оставить без внимания и более пессимистические оценки.

Одна группа независимых экспертов утверждает, что официальные показатели роста находятся в пределах статистической погрешности и легко могут быть подвергнуты сомнению.

Другая, - предупреждает, что, судя по темпам инфляции, в начале 2000 года не исключена четвертая финансовая катастрофа, а затем и национальный дефолт, решение о котором будет приниматься не в Москве, а в одной из столиц Запада.

Невозможно отрицать очевидное - закрепление общеэкономической стабилизации будет во многом определяться мировой конъюнктурой цен на нефть и другие сырьевые товары. Отечественная обрабатывающая промышленность не в состоянии компенсировать потери от их возможного падения.

Невольно напрашивается сравнение с Китаем. Пока мы пребываем в нервотрепке - получит ли российский бюджет от продажи нефти ожидаемые 12 миллиардов долларов, китайцы намерены получить на одном только экспорте мягкой игрушки в полтора раза больше - 18 миллиардов долларов.

Сегодня нет недостатка в рецептах простого и быстрого выхода России на траекторию экономического роста. Особо преуспели в этом некоторые кандидаты на высший пост в государстве.

Не хотел бы называть фамилию одного из кандидатов, но не могу умолчать о "поражающих новизной" его идеях. В качестве стимулятора хозяйственной жизни всерьез предлагается: во-первых, расширение полномочий налоговых органов, а, во-вторых, внесение существенных изменений в первую часть Налогового кодекса, дающих возможность полного произвола в установлении региональных и местных налогов и сборов. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

Мы можем и должны противопоставить дешевому популизму и нежизнеспособным конструкциям научно обоснованную и, одновременно, идущую от практики стратегию новой индустриализации России.

Главное определяющее условие вывода реального сектора из коматозного состояния - это наличие общественно признанной, теоретически ясной и практически действенной государственной промышленной политики.

Торгово-промышленная палата всегда отстаивала эту идею и вносила в различные инстанции всеобъемлющие предложения по содержанию такой политики. Ни одно из так называемых реформаторских правительств России не отрицало ее необходимость. Но в реальной жизни шел процесс, который невозможно назвать иначе, как антипромышленная вакханалия.

Общеизвестны масштабы падения промышленного производства. Нет нужды повторять их. Замечу лишь, что вследствие этого Россия по уровню развития переместилась из первого в шестой десяток государств. Причем, по мнению многих экспертов, худшее еще впереди. Через три-четыре года Россия столкнется с массовым выходом из строя устаревших производственных фондов. И если к тому времени не принять радикальных мер - дело может закончиться общенациональной катастрофой.

Однобоко и уродливо развивалось на предприятиях предпринимательство. Вот тому подтверждение. Во всем мире признанным индикатором деловой активности служит уровень загрузки технологического оборудования. В России он опустился до беспрецедентно низкой отметки - менее 50 процентов. На крупных и средних промышленных предприятиях загрузка снизилась почти в три с половиной раза. Многие гиганты индустрии практически бездействуют: "Ростсельмаш" и "КАМАЗ" по основной продукции загружены на 8-9 процентов, Чебоксарский завод промышленных тракторов - на 7, а троллейбусный завод в Энгельсе - только на 4 процента. Невозможно поверить, что все простаивающее оборудование годится разве что на свалку.

Многие предприниматели готовы использовать его, наладить выпуск продукции. Но директора стоят намертво - ждут "стратегических инвесторов" или заламывают такие умопомрачительные цены, что предприниматели впадают в истерику.

Задумаемся - почему все правительственные планы и программы о новой промышленной политике развивались по единому сценарию - начинали за здравие, а кончали за упокой? Ответ сегодня более чем известен. В них не просматривалось два ключевых момента. Во-первых, в силу фетишизации монетаризма телега ставилась впереди лошади, финансовая стабилизация считалась гораздо приоритетнее проблемы экономического роста. А, во-вторых, сознательно принижалась роль государства в регулировании хозяйственных процессов.

Торгово-промышленная палата поддерживает программные установки и.о. Президента России В.В. Путина и высшей законодательной и исполнительной власти по усилению роли государства в экономической жизни общества. Но это усиление должно заключаться не в дальнейшем росте административной машины и регулятивных издержек, падающих на предпринимателей и всех производителей, а в разработке и осуществлении продуманной, целенаправленной и, я бы сказал, агрессивной политики стимулирования экономического роста.

Какие первоочередные шаги следовало бы предпринять для превращения промышленной политики из лозунга в факт нашей жизни?

Это скорейшее принятие общесистемных и отраслевых законов. Таких, как: "О промышленной политике", "О государственной поддержке отечественного товаропроизводителя", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об электронной торговле", "О фондах", "О франчайзинге" и т.д. Нужна систематизация и координация действующего федерального и регионального законодательства с целью правового обеспечения программ восстановления и развития экономического потенциала всех субъектов Российской Федерации. Напомню, полный перечень предлагаемых Палатой законодательных актов содержится в приложении к концепции и уже направлен нами в Государственную Думу.

Это расшивка неплатежей, которые намертво душат реальный сектор. Сейчас объем только просроченных кредиторских долгов составляет 1 триллион 300 миллиардов рублей, что в 3 раза превышает объем всей денежной массы в стране. Наиболее оптимальным вариантом решения проблемы неплатежей мы считаем схему взаимозачета, предложенную авторитетными учеными-экономистами Российской Академии Наук.

Это осуществление радикальной налоговой реформы. Пока здесь слова и дела пребывают в параллельных мирах. Потребовалось специальное заседание Конституционного суда России, чтобы избавить многочисленных кредиторов от абсурдной по своей сути обязанности платить налог на прибыль от еще невозвращенных долгов. Палата поддерживает идеи снижения налоговой нагрузки до уровня 27-30 процентов валового внутреннего продукта и принятия не позднее второго полугодия текущего года специальной части Налогового кодекса.

Это последовательные и конкретные шаги по поддержке малого предпринимательства, которое во всем мире дополняет, гармонизирует и стимулирует "большой" бизнес. Последние месяцы дали нам определенный заряд оптимизма. Правительством принята Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы. Заявлено о выделении пусть скромной, но реальной суммы в 50 млн. рублей на формирование инфраструктуры малого бизнеса. Всем нам важно закрепить и развить эту линию.

Это коренное улучшение менеджмента на предприятиях. Многие независимые эксперты убеждены, что эта мера даст куда больший эффект, чем намеченная продажа на самых выгодных условиях государственного пакета акций 250 акционерных обществ и 1500 государственных унитарных предприятий.

Реальный сектор экономики - это не только промышленность, но и сельское хозяйство. Развитие предпринимательства на селе на порядок ниже, чем в городе, и это бесспорная истина. Сегодня можно смело утверждать, что фермерские хозяйства, на поддержку которых еще в начале девяностых годов были выброшены огромные средства, не прижились в большинстве регионов России. Фермеры производят продукции в 28 раз меньше, чем крестьяне на своих приусадебных участках.

Сейчас на селе и "старые русские" в лице колхозников, и "новые русские" в образе фермеров в долгах, как в шелках. Кредитная задолженность аграриев составляет почти 180 миллиардов рублей, что на 60 процентов больше выручки от возможной реализации сельскохозяйственной продукции за год. По уровню урожайности зерновых культур мы откатились к началу ХХ века - 10-11 центнеров с гектара. Выживаем за счет личных подворий и "мясной гуманитарки" дядюшки Сэма.

Никто не отменял широко разрекламированные федеральные и региональные программы "Рожь", "Лен", "Семеноводство". Между тем посевные площади страны сократились на 17, а по некоторым данным на 30 миллионов гектаров, включая уникальные по своему плодородию черноземы. Налицо угроза продовольственной безопасности государства, а наши "чистые рыночники" продолжают считать грозящую катастрофу в сельском хозяйстве "страшилкой для слабонервных".

Однако, послушаем зарубежных экспертов. Они полагают, что даже при идеальных инвестиционных и погодных условиях российское сельское хозяйство может выйти на дореформенные позиции в лучшем случае к 2015 году. Без коренных перемен в аграрном секторе неизбежен застой в развитии предпринимательства в промышленности, строительстве, на транспорте, сфере услуг. Поистине судьбоносным в этой связи может оказаться намеченное на 15 марта рассмотрение в Государственной Думе проекта многострадального Земельного кодекса.

Дилемма чисто политическая. Правые усиленно внедряют в общественное сознание мысль, будто эффективное ведение сельского хозяйства возможно только при наличии права частной собственности на землю. Левые, наоборот, убеждены, что "Земельный кодекс - это наш Сталинград!". "Ни пяди сельхозугодий в свободный оборот!".

Какой должна быть позиция Торгово-промышленной палаты по вопросу внедрения рыночных отношений на селе? Мы противники возврата к государственно-патерналистской идеологии в развитии сельского хозяйства, ибо за нею - бездонная яма, куда в советское время провалились десятки и сотни миллиардов нефтедолларов. Но считаем своим долгом констатировать и бесперспективность надежд на то, что рынок самостоятельно и быстро отрегулирует хозяйственный механизм в агропромышленном комплексе.

Выход из кризиса на селе видится в принятии реалистичной программы, сочетающей рыночные свободы хозяйствования с активным организационным и финансовым вмешательством государства.

Какие конкретные звенья этой программы?

Это "точечные", строго рассчитанные ресурсные инъекции государства исключительно на тех направлениях, где они действительно необходимы и оправданны;

Это упор на использование наиболее передовых технологий, обеспечивающих высокое качество продукции и экологическую безопасность;

Это создание режима наибольшего кредитного и налогового благоприятствования для отечественных и иностранных финансово-предпринимательских структур, сориентированных на агропродовольственный комплекс;

Это использование малоизвестного, но поучительного опыта деятельности советской власти в годы НЭПа по продвижению в сельское хозяйство иностранных концессий;

Это, наконец, принятие специальной программы по решению зерновой проблемы. Анализ данных за последние годы показывает, что платежи в бюджет от продуктов переработки зерна в 3-7 раз превышают первоначальные затраты.

Взвешенность и разумный компромисс сторон необходимы для завершения усилий по принятию Земельного кодекса. Тут есть над чем поразмышлять не только селянам, но и всему предпринимательскому сообществу.

Жизнь показала, что ориентация при оценке стоимости земли на Рублево-Успенское шоссе, где действительно сотка уходит и за 10 тысяч долларов - полнейшая химера. В Саратовской области, претендующей на пионерство по части рыночных операций с землей, 20 гектаров не худших сельхозугодий удалось продать всего за 600 рублей. Нетрудно посчитать, что для приобретения одного зерноуборочного комбайна нужно заложить чуть ли не половину всей пашни области.

Не поступило ни одной заявки на покупку земли в престижном Зеленограде, хотя Закон об эксперименте по продаже земли в этом городе был принят столичной Думой еще полгода назад и установлена стартовая цена - 260 тысяч долларов за гектар.

Абсолютно ясно, что никакие ощутимые перемены в реальном секторе невозможны без крупномасштабных инвестиций. По экспертным оценкам, для модернизации российской экономики нужны инвестиции в объеме 2-2,5 триллиона долларов в течение 20-25 лет. Говоря проще - по 100 миллиардов долларов ежегодно.

Напрашивается сакраментальный вопрос - где взять эти средства? Известны четыре источника: бюджет; "сбежавший" российский капитал; внутренние накопления и иностранные вложения.

Говоря о бюджете, стоит признать честно - в ближайшие годы он сможет обеспечить ресурсами только особо избранные очаги роста. Тщетно надеяться на большее, имея петлю государственного долга, тянущую почти на 160 миллиардов долларов. Причем, за последние 5 лет внешняя задолженность России выросла в 6 раз. И в отличие от кредитов Лондонского клуба никто не собирается списывать нам ни цента, а обслуживание внешнего долга целиком лежит на бюджете.

О вывезенном за границу капитале. Какие бы эмоции не обуревали нами от осознания того факта, что нищая Россия стала спонсором мировой экономики на сумму в 140-150 млрд. долларов, нужен трезвый взгляд на вещи. Даже полная и безоговорочная амнистия "сбежавших" капиталов и их владельцев не даст ровным счетом ничего, если будет сохранен в России сегодняшний уровень инвестиционных рисков.

А кроме того, почему-то забывается, что "эмигрировавший" капитал не лежит без движения. По ряду компетентных оценок половина его фактически неликвидна, трансформировавшись в недвижимость на Лазурном берегу, в выгодный бизнес и страховые запасы за пределами России.

Приходится согласиться, что самый реальный источник инвестиций - внутренние накопления. Некоторые эксперты полагают, что здесь можно изыскать примерно три четверти денег для возрождения отечественной экономики.

Наши оценки гораздо скромнее и, тем не менее, факт остается фактом - сегодня сбережения граждан в наличной валюте тянут на 50-60 миллиардов долларов. Это превышает объем валюты, находящейся в наличном обращении в Соединенных Штатах Америки и составляет примерно треть всех отпечатанных долларовых купюр.

Постоянно растут остатки средств на корсчетах российских банков. К сожалению, они пока так и не дошли до реального сектора. Надо сказать откровенно - этот сектор неоднозначно воспринял недавнее возвращение на рынок государственных краткосрочных облигаций. Возникают справедливые вопросы - что мы строим? Новую финансовую пирамиду? Нам отвечают - не волнуйтесь, горькие уроки прошлого учтены, и повторения августа-98 года не будет. Но почему тогда опять отдано предпочтение сверхкоротким, а не более "длинным" ценным бумагам, как это рекомендовали многие экономисты?

Отечественные товаропроизводители логично рассуждают, что даже относительно невысокий процент доходности, зафиксированный на первых торгах, все равно превысит размер потенциальной прибыли, которую могут получить банки от инвестиций в производство. Неужели все возвращается на круги своя и вместо притока ресурсов в реальный сектор начинается новый виток их откачки?

Российский реальный сектор не может обойтись и без крупномасштабных иностранных инвестиций. Их объем растет, но слишком медленными темпами.

Оставляет желать лучшего и структура инвестиций; более половины средств приходится на сырьевой комплекс, перерабатывающим отраслям достаются крохи, а о высокотехнологичных предприятиях говорить вообще не приходится. Специалисты Минэкономики считают, что настоящие, долгосрочные инвесторы, а не международные спекулянты придут на наш рынок не раньше чем через два года.

Думается, однако, что у России есть все возможности для сокращения этого срока. Только ли "играми фондовиков" объясняется тот факт, что по итогам января 2000 года рынок российских акций оказался самым быстрорастущим в мире?

Деловые круги России ожидают более решительных шагов правительства по оздоровлению национального фондового рынка и превращению его в надежный инструмент привлечения капиталов в реальный сектор экономики.

Похвально намерение правительства задействовать для продажи акций российских предприятий торговые площадки на крупнейших европейских и американских биржах. Но готовы ли к этому сами предприятия? Не секрет, что большинство отечественных компаний еще не созрели для раскрытия полной финансовой отчетности по международным стандартам. А без этого их не подпустят к иностранным биржам и на пушечный выстрел.

Головной болью для многих инвестиционно-привлекательных предприятий остается бизнес-планирование. Обращает на себя внимание слабая экономическая проработка многих проектов, недостаточность маркетинговых исследований, несоразмерность запрашиваемых инвестиционных ресурсов размерам активов предприятий.

Самокритично признаем - и мы в торгово-промышленных палатах еще не сумели наладить предприятиям и предпринимателям должную помощь в решении этих вопросов. Положение надо исправлять немедленно.

Общественный, интеллектуальный и кадровый потенциал большинства территориальных и местных палат позволит не только резко поднять роль бизнес-планирования в структуре оказываемых ими услуг, но и стать приводным ремнем для механизма надежного сопровождения инвестиционных проектов.

Совершенно однозначно, что модернизировать и сделать конкурентоспособной по мировым меркам отечественную промышленность невозможно без опоры на науку и применения технологий XXI века. Показательно, что последний экономический форум в Давосе наглядно продемонстрировал - мировую деловую элиту мало интересует промышленный рост как таковой. Фокус ее внимания обращен на высокие технологии, ноу-хау, электронную торговлю.

О погибающей российской науке написано и сказано море слов, но перемен к лучшему очень мало. Судите сами: объем продаж наукоемкой продукции на мировом рынке достиг 2 триллионов долларов. Какова же доля на нем нашей страны, в которой работают 13 процентов ученых всего мира? В это трудно поверить - всего 0,3 процента?

Присмотримся к новым предприятиям, возведенным в России иностранными компаниями, и задумаемся: почему они целиком базируются на импортных технологиях и оборудовании? За ответом ходить далеко не надо - иностранцы на первое место ставят вопросы ресурсосбережения, то есть то, что прямо отражается на себестоимости продукции. К глубокому сожалению, сейчас практически не существует крупных российских машиностроительных компаний, на которых были бы сосредоточены разработка и проектирование оборудования, отвечающего требованиям современных ресурсосберегающих технологий.

Определяя стратегическую линию в области продуктивного использования интеллектуального потенциала страны и способов возрождения наукоемких отраслей промышленности, важно избежать двух крайностей - упования на карман государства и стремления "изобрести велосипед". Разве за рубежом финансирование науки целиком лежит на бюджете государства? Там существует партнерство государства и частного сектора, а их совместное финансирование научных разработок выступает основной формой реализации федеральных и муниципальных технологических программ. Характерно, что при этом на государстве лежит технический риск, а частные компании берут на себя все риски, связанные с продвижением полученного продукта на рынок. По-видимому, к такой модели должны стремиться и мы в России.

Беспочвенны надежды на поступательное развитие предпринимательства в реальном секторе экономики без развития внутреннего рынка, повышения платежеспособного спроса на отечественные товары. Но реалии таковы, что внутренний рынок продолжает сжиматься. Да и как может быть иначе, если у предприятий нет оборотных средств и проедены основные фонды? Почти половина всех действующих предприятий убыточна. А доля оплаты труда в совокупном валовом внутреннем продукте снизилась до 25 процентов, тогда как не только в развитых, но и в большинстве развивающихся стран она составляет 55-60 процентов. Только за прошлый год реальная зарплата уменьшилась на 23 процента.

Сегодня каждого третьего, а не четвертого, как год назад, можно назвать неимущим. Их доходы ниже величины прожиточного минимума. Парадоксальная вещь: все товары в России стремительно дорожают, дешевеет лишь один - рабочая сила. Чиновники неистощимы в изобретательности по части опустошения карманов наших сограждан. Вот последнее новшество - ведомственная инструкция Минторга и Госстандарта о маркировке аудио- и видеотехники, противоречащая действующему законодательству.

Под благовидным предлогом защиты от подделок планируется за год извлечь из кошельков покупателей дополнительно 200 миллионов долларов. Но самое прискорбное, что эти деньги достанутся не бюджету, а неким двум "уполномоченным" частным фирмам.

Нужны решительные усилия государства по рациональному распределению доходов. Слишком остра эта проблема. Обратимся к цифрам, - 20 процентов наиболее обеспеченных жителей страны в сумме концентрируют 47,3 процента всех денежных доходов. А 20 процентов самых неимущих россиян аккумулируют только 6,2 процента потребляемых средств. Такого соотношения нет ни в Америке, ни в Западной Европе, а только в банановых республиках и наиболее коррумпированных африканских государствах.

Палата не ратует, как это делают некоторые претенденты на пост Президента об одномоментном увеличении зарплат, пенсий и пособий в 2-3 раза, что лишь раскрутит инфляционную спираль. Задачу эту надо решать продуманно и постепенно, сочетая с другими вполне очевидными действиями.

Торгово-промышленная палата совместно с другими объединениями предпринимателей могла бы выступить инициатором программ поощрения сотрудников предприятий путем предоставления им акций компаний-работодателей или участия в их доходах. Тем самым сотрудникам обеспечивалась бы значительная часть компенсационных выплат, как это давно и успешно практикуется в индустриально развитых государствах.

Завершая свой доклад, хочу отметить, что далеко не все животрепещущие проблемы реального сектора экономики мне удалось затронуть и осветить в полной мере.

Как бы за кадром остались вопросы устранения структурных диспропорций в промышленности, развития экспортноориентированных производств, межотраслевой и межгосударственной кооперации, проблемы занятости населения и особенно молодежи.

Надеюсь, что во время дискуссии эти и другие аспекты не будут обойдены вашим вниманием, и мы сообща примем важные решения, способные стать надежной платформой для продолжения и углубления диалога бизнеса и власти.

2 МАРТА 2000 ГОДА


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки