Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Государство и религия

ПОСЛАНИЕ Предстоятелей Православных Церквей по случаю начала празднования 2000-летия Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа


ПОСЛАНИЕ Предстоятелей Православных Церквей по случаю начала празднования 2000-летия Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа

1. Мы, собравшиеся с Божией помощью Предстоятели милостию Божией Святейших Православных Церквей, совместно литургисавшие в Вифлеемском святом Храме Рождества Господня сегодня, 25 декабря 1999 / 7 января 2000 года, в праздник Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, посылаем из Богоприимного Вертепа целование любви всем находящимся в мире братьям и сослужителям нашим и благословение от Бога всей Полноте Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви вместе со всеми верующими во Христа людьми во всем мире. Радуйтесь всегда, братья, о Господе Боге нашем!

2. Хвалу и славословие воссылаем в Троице поклоняемому Богу нашему, времена и лета во Своей власти положившему, за то, что сподобил нас благополучно дожить до этой исторической даты вочеловечения Господа нашего, прибыть в то место, где стояли ноги Его (Пс. 131, 7), где Его безмерная любовь преклонила небеса и сошла (2 Цар. 22, 10) ради спасения мира. На этом рубеже окончания второго по Рождестве Христовом тысячелетия в Апостольском и Святоотеческом Предании пребывающая Церковь Христова стоит со страхом перед неизреченным человеколюбием Бога, Который Своей любовью видоизменяет время из носителя тления и смерти в фактор жизни и бессмертия и из простого показателя календарных перемен, применяемых для устроения человеческого жития, в опыт вечности.

3. Для нашей православной веры Воплощение Сына и Слова Божия в определенное время и в конкретном месте прежде всего являет освящение истории и мира путем преображения их в Царство Божие. Деление истории посредством Божественного Воплощения на отрезок времени до Рождества Христова и после него напоминает человеку, что с того дня история уже мыслится и рассматривается не с точки зрения силы мира сего, политического, военного или экономического могущества, как бы велико оно ни было, а с точки зрения Царства любви Божией, приход которой во времени означало Рождество Господа от Святого Духа и Марии Приснодевы.

4. В сознании этой истины празднуя день Рождества Господа Иисуса Христа в этом святом месте Его явления, взираем на истекшее двухтысячелетие исторического бытия Церкви в благодарении ко Господу – ее Зиждителю, поскольку Святым Духом Он сохранил ее невредиму, хотя зачастую воинствующую даже до крови, в подтверждение Его слов, что врата адовы не одолеют ее (Мф. 16, 18). И действительно, историческая жизнь Церкви за этот продолжительный период времени была победоносной бранью с разнообразными врагами, так что ей нечем хвалиться, разве только, по Апостолу, немощами (2 Кор. 12, 5) своими: она, словно порфирой и виссоном, украшалась кровью своих мучеников, непрестанно орошалась токами слез своих преподобных подвижников. Поэтому наша Православная Церковь продолжает демонстрировать современному миру Крест Господа кроткого и смиренного сердцем (Мф. 11, 29), любящего всякого человека, независимо от расы, цвета кожи, пола или иного различия, и конечно, грешного и меньшего брата, которого сильные мира сего зачастую приносят в жертву, словно никчемную вещь, ради достижения своих целей.

5. За этот двухтысячелетний период своей жизни Церковь Христова часто получала раны из-за неудач и греховности своих членов, пастырей и пасомых, и подавала повод внешним – для вида или на самом деле – для критики или выступления против Всесвятого своего Создателя и Его Честного Тела, еже есть Церковь (Кол. 1, 24). Самым трагичным выражением этого факта явилось во многом обязанное человеческому эгоизму и прочим человеческим слабостям разделение христианского мира, которое не может оставить равнодушными любящих Церковь и, конечно, епископов, которые поставлены Богом в качестве стражей ее единства. Соблазн разделения христианского мира, доставшийся нам в наследство в результате обстоятельств и событий двухтысячелетнего бытия Церкви, находится перед нами как зияющая рана, об уврачевании которой все мы призваны неустанно молиться, постоянно заботиться и неусыпно трудиться. Мы также искренне и глубоко сожалеем о существовании расколов внутри нашей Святой Православной Церкви. Мы еще раз осуждаем эти расколы и призываем всех раскольников вернуться в лоно канонической Церкви.

6. И теперь, забывая заднее и простираясь вперед (Флп. 3, 13), по выражению Апостола Павла, мы взираем на новое тысячелетие с верою в Промысл, любовь и милость Всеблагого Бога и в то же время глубоко осознаем многосложность проблем, кризис эпохи и тревогу, которая охватывает современного человека. Как пастыри Православной Церкви, которая всегда была помощником человеку в его проблемах, мы не можем быть безразличными ко всему тому, что новое тысячелетие предвещает человеку, и в частности к тому, что, словно обоюдоострый меч, обещает решить проблемы и избавить от несчастий, но в то же время угрожает новыми бедствиями выживанию человека как образа Божия и творения добра зело. Исповедуя поэтому Воплотившегося и Воскресшего Господа как Сына Божия, единственного Спасителя человека и всего мира, как Зиждителя Святой Своей Церкви, проповедуем и мы, как Он проповедовал и повторили наши отцы, покаяние как единственный путь спасения для всякого человека, на всякое время, во всякую эпоху и при всяких обстоятельствах.

7. Тот факт, что настоящее Евхаристическое Собрание Предстоятелей Православных Церквей совершается во святых местах Вифлеема, являя наше единство и приемля Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Небесного Отца и причастие Святого Духа, призывает нас коленопреклонно и молитвенно сообщить ближним и дальним эту небесную Ангельскую весть, которая звучала в ту таинственную ночь Божественного Рождества Искупителя: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2, 14). Поэтому мы направляем из данного священного места воззвание к руководителям мира сего, чтобы они обеспечили и укрепили многовожделенный мир в этом регионе для всех живущих здесь народов, уважая веками освященный режим – статус-кво святых мест. Паломничество в мирные времена всех христиан мира в эти святые места является особым благословением и духовным о Христе трезвением и обновлением всякого христианского сознания, потому что в них мы ощущаем, по осознанию отцов VII Вселенского Собора, "выросшего в них, явившегося и плотию познанного и нас от заблуждения избавившего Христа Бога нашего" и поклоняемся Ему. И стоя на этом святом месте, мы чувствуем важность слова святого отца нашего Афанасия Великого о вочеловечившемся Господе: "Ибо Сей вочеловечился, дабы мы обожились, и Он явил Себя телом, чтобы мы имели представление о невидимом Отце".

8. Во имя Начальника мира Иисуса Христа с этого священнейшего места мы с великой к ним любовью призываем все народы и их руководителей трудиться ради прекращения войн и ради разрешения мирными средствами возникших между ними разногласий, всеми силами продвигая и возделывая дух примирения. Православная Церковь готова этому содействовать имеющимися в ее распоряжении средствами, отнюдь не политического, а только духовного характера, с тем чтобы религия перестала быть, как это случалось в прошлом, причиной или поводом для войн и являлась источником только мира и согласия. Проникнутые этим духом, мы обращаем взор к прочим великим религиям, в частности к монотеистическим религиям – иудаизму и исламу, намереваясь создать наиболее благоприятные предпосылки диалога с ними ради мирного сосуществования всех народов. На основании содержания Евангельского учения и нашего Священного Предания Православная Церковь отвергает ненависть к другим убеждениям и осуждает религиозный фанатизм, в каком бы виде они ни проявлялись.

9. C этого места во имя Себя предавшего за жизнь мира (Ин. 6, 51) Господа Иисуса Христа мы сердечно протягиваем руку человеколюбивого сочувствия и помощи всем тем, кто подвергается дискриминации какого бы то ни было вида по единственной причине естественного, социального или культурного различия. Ожидаемый рост миграции населения в новом тысячелетии, возможно, создаст ряд проблем и сделает необходимым сосуществование и мирное сожительство различных культур. Этого не следует добиваться путем поглощения специфических особенностей культур в котле уравнительной и монополистической глобализации. Мы также считаем необходимым обратить внимание всех верующих во Христа на появление нового вида идолослужения – обоготворения насилия, денег и удовольствий, которые грозят заменить в жизни людей Троичного Бога, любовь, свободу, неповторимость человеческой личности, а также отнять у них возможность приобщения к вечному Царству Божию как единственному истинному смыслу человеческого бытия.

10. Проникнутые высоким чувством пастырской ответственности перед нашей паствой, мы хотим осудить проведение со стороны некоторых инославных исповеданий и религиозных групп прозелитизма в тех регионах, где на протяжении столетий Православная Христова Церковь осуществляет свою пастырскую заботу. Если они не примут во внимание существующую церковно-каноническую структуру, принципы христианской нравственности и элементарную этику взаимного, на истинно христианском уровне уважения и понимания, тогда последствия будут неприятными из-за тех проблем, которые возникнут в новом тысячелетии между самими этими христианами. Мы питаем надежду, что эти Церкви и группы будут уважать канонические права, свободу и истину каждой из Православных Церквей.

11. Начало третьего тысячелетия по Рождестве Христовом застает человека в ситуации бурного развития научного прогресса, который обещает избавление от многих болезней и улучшение качества человеческой жизни. Церковь с большой радостью приветствует эти усилия, однако отмечает опасность, которая кроется в радикальном вмешательстве человека в структуру и генетический состав живых существ, а также губительность необдуманного и эгоистического вмешательства человека в окружающую природную среду, в результате чего нарушается баланс, обеспечивающий жизнеспособность этой среды. Перед лицом этой опасности мы взываем ко всем ответственным лицам, чтобы они, устанавливая границы, в которых может развиваться наука, обеспечили свободу и уникальность человеческой личности и целостность творения Божия.

Кроме того, взрывоопасными для нового тысячелетия могут стать большие социальные проблемы, от которых уже страдают отдельные люди и целые народы. Таковы безработица, голод, увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными, тяжелые условия труда, торговля человеческой жизнью, неизлечимые болезни и тяжкие человеческие страдания. Особенно важным Православная Церковь считает решение критических проблем, которые занимают молодежь нашей эпохи, от духовного воспитания, нравственности и социальной ориентации которой во многом зависит будущее человеческих обществ и человечества вообще. Обращение к похоти плоти и похоти очес (1 Ин. 2, 16), лжеименному знанию верований и идеологий, отказ от жизни в Боге и стремление к самоутверждению любой ценой вносят дух разложения в человеческие сообщества и в результате вызывают духовный и физический распад личности, чему особенно способствует широко распространившееся в среде молодежи употребление наркотиков. Промышление, любовь и особое пастырское попечение Церкви о детях и молодежи, по образцу благословения и любви к ним Господа нашего Иисуса Христа, будет постоянным и неизменным, с тем чтобы творчество молодежи в области Евангельской веры и жизни в Церкви стало плодом, сладким миру. Само собой разумеющимся является распространение пастырской заботы Церкви и на богоданный институт семьи, которая всегда утверждалась на святости священного Таинства христианского брака. Источником вдохновения, силы и просвещения в решении всех упомянутых проблем является свет Евангелия и деятельная жизнь святых нашей Церкви.

В свете этого духовного опыта представляется необходимым, при непременном соблюдении прав человека, осуществлять контроль над такими переменами в международной жизни, в результате которых созидаются новые государственные образования – путем дробления или объединения уже существующих. При этом необходимо учитывать волю заинтересованных народов, ничего не совершая без их участия или вопреки их воле. Мы отвергаем любую тенденцию к национализму или расизму, стремящемуся изменить православную экклезиологию.

12. Братья и чада о Господе! Это святое место – Вифлеем – озаряется ныне как место всемирного духовного интереса благодатью в Троице славимого Бога, и через нас направляет эту весть единства, любви, мира и благоволения всему миру. Долг каждого христианина – принять эту Небесную весть о начале нового тысячелетия с чистым сердцем, смирением и покаянием. Пусть не обуревают нас чувства страха и пессимизма. Апостольская весть в данном случае – самая полезная и актуальная. Упование не посрамит, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 5).

Искупитель Христос дарует людям выход из любого тупика. Христос дарует миру Свой мир, как Он Сам сказал: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27). Христос – Спаситель мира и каждого из нас. Нет ни в ком ином спасения, и нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежит нам спастись (Деян. 4, 11–12). Благотворное воздействие Пресвятой Троицы на мир превышает человеческую немощь – невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Личное возрождение и освящение мы, православные христиане, черпаем из участия в священном Таинстве Божественной Евхаристии, в котором приобщаемся Тела и Крови Господа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

Поэтому ныне на сем Евхаристическом Соборе вместе со всей Православной Церковью благоговейно преклоняем колени перед Всесильным Господом, Который воссиял из Вертепа как Солнце Правды, в мире оставил образец жизни, на Кресте искупил нас от работы вражией и торжественным Своим Воскресением даровал нам Жизнь Вечную. С места Рождества в мире Искупителя и Господа исходя и присно к Нему шествуя, надеемся, молимся и верим, что все мы войдем в новое тысячелетие, возрожденные Духом Святым.

Братья, всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5, 4).

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми нами. Аминь.

Патриарх Константинопольский Варфоломей

за Александрийский Патриархат:
Митрополит Карфагенский Хризостом

за Антиохийский Патриархат:
Митрополит Пергамский Иоанн

Патриарх святого града Иерусалима и всея Палестины Диодор

Патриарх Московский и всея Руси Алексий

Патриарх Сербский Павел

Патриарх Румынский Феоктист

Патриарх Болгарский Максим

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия

Архиепископ Кипрский Хризостом

Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва

Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий

за Церковь Чешских земель и Словакии:
Епископ Михаловский Иоанн



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки