Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Президент. Выступления. Документы. Материалы
Пресс - Релиз* # 791. На заседании Правительства Российской Федерации 14 июня 2001 г. по рассматриваемым вопросам были приняты следующие решения.

1. О ходе реструктуризации угольной промышленности

На заседании Правительства было отмечено, что в ходе проводимой Минэнерго России работы по реструктуризации угольной промышленности удалось сократить дотации из федерального бюджета на покрытие убытков предприятий угольной отрасли и улучшить ее технико-экономические показатели, обеспечить потребности экономики страны в угольном топливе, улучшить состояние безопасности ведения горных работ, обеспечить повышение уровня социальной защищенности шахтеров.

На заседании Правительства определены приоритетные задачи Минэнерго России на среднесрочную перспективу (до 2004 года) в вопросах реструктуризации угольной промышленности:

  • полное завершение мероприятий по ликвидации особо убыточного угольного производства;
  • техническое перевооружение и ускоренный ввод новых высокоэффективных мощностей по добыче угля с целью обеспечения экономики страны в угольном топливе.

Минэкономразвития России, Минфину России и Минэнерго России при подготовке проектов федеральных бюджетов на указанный период необходимо предусмотреть меры по государственной поддержке угольной отрасли, обеспечивающие выполнение указанных задач.

На заседании Правительства Российской Федерации было принято постановление "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе".

Минфину России поручено в 2-недельный срок утвердить критерии выбора коммерческих банков для получателей бюджетного кредита, банковские гарантии которых могут быть использованы в качестве обеспечения обязательств по возврату этого кредита.

Правительство считает целесообразным принять постановление "О мерах государственной поддержки организаций угольной промышленности, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов".

Минфину России необходимо в недельный срок после принятия внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" (в части перераспределения средств государственной поддержки угольной отрасли по направлениям финансирования), внести указанный выше проект постановления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Минэнерго России поручено подготовить для рассмотрения на Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте предложения по обеспечению накопления необходимых запасов топлива на электростанциях в соответствии с заданиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 г. # 408 "О мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2001-2002 годов".

На заседании Правительства Российской Федерации был в основном одобрен подготовленный Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти план действий по совершенствованию процесса реструктуризации угольной промышленности на период 2001-2002 годов.

Минэнерго России, Минэкономразвития России, МНС России, Минфин России, Госстрою России, ФЭК России, Госгортехнадзору России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено доработать с учетом состоявшегося обсуждения указанный план действий и внести его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

В.Б.Христенко дано поручение рассмотреть и утвердить доработанный план действий.

2. Об уточнении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

В целях выполнения международных обязательств в области химического разоружения в 1996 году принята Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

В ноябре 1997 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

В связи с невыполнением Программы (отставание по срокам ее реализации составляет уже более 4 лет) и, как следствие - невыполнением Россией международных обязательств по Конвенции, возникла необходимость внесения изменений и дополнений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", предусматривающих уточнение этапов и сроков уничтожения химического оружия, а также обеспечение выполнения других обязательств по Конвенции, которые ранее Программой не предусматривались.

В этой связи Росбоеприпасы предлагают новую редакцию Программы, сформированную на базе ряда новых концептуальных положений, включающих:

  • уточнение сроков выполнения Конвенции, в части уничтожения запасов химического оружия - начало 2001 год и завершение 2011 год;
  • сокращение количества и масштаба объектов по уничтожению химического оружия - шесть вместо семи, из них только два полномасштабных;
  • внедрение новых технических решений по уничтожению химического оружия, с ориентацией на результаты эксплуатации первых объектов по уничтожению химического оружия;
  • уничтожение или утилизация продуктов детоксикации отравляющих веществ вне объектов по уничтожению химического оружия на существующих промышленных объектах;
  • организация вахтового метода эксплуатации объектов уничтожения химического оружия;
  • осуществление комплекса внешнеполитических мероприятий по обеспечению поддержки положений Программы странами-участницами Конвенции, а также по увеличению объемов донорской помощи;
  • включение в состав Программы мероприятий по уничтожению или конверсии объектов по производству химического оружия в Российской Федерации и ликвидации последствий их деятельности.

Реализация этих и других положений, выполнение которых предусмотрено Конвенцией, позволит сократить расходы на химическое разоружение, предусмотренные действующей Программой, а также уменьшить нагрузку на федеральный бюджет за счет увеличения донорской помощи. В совокупности предлагаемые подходы могут создать реальную базу для выполнения Россией международных обязательств по Конвенции.

Начало реализации Программы - 1995 год, окончание - 2012 год.

В соответствии с предлагаемой Программой планируется:

  • уничтожить один процент запасов химического оружия в 2003 году;
  • уничтожить двадцать процентов запасов химического оружия в 2007 году;
  • уничтожить сорок пять процентов запасов химического оружия в 2008 год;
  • завершить уничтожение всех запасов химического оружия до 2012 года.

Кроме того, уже в 2001 году будет завершено уничтожение химического оружия категории 2 (фосген) и в 2002 году - категории 3 (неснаряженные боеприпасы и устройства, а также оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением химического оружия).

Программой также предусматривается уничтожение или конверсия объектов по производству химического оружия до 2007 года.

После окончания уничтожения химического оружия будут проводиться работы, связанные с выведением объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации, санацией загрязненных территорий, уничтожением или перепрофилированием объектов по уничтожению химического оружия в объекты общепромышленного назначения (без привязки сроков перепрофилирования к срокам реализации обязательств, предусмотренных Конвенцией).

С целью реализации мероприятий уточненной Программы предусматривается:

  • внесение необходимых изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие процесс химического разоружения в Российской Федерации, в целях приведения их в соответствии с положениями Конвенции;
  • осуществление национальных и международных мер по контролю за выполнением Конвенции;
  • защита экономических интересов России при выполнении Конвенции, включая внесение поправок в Конвенцию;
  • выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-техническое сопровождение процесса создания и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также конверсии или уничтожения объектов по его производству;
  • обеспечение безопасности персонала, граждан и окружающей среды при решении проблем хранения и уничтожения химического оружия, конверсии или уничтожения объектов по его производству;
  • строгое соблюдение положений природоохранительного законодательства и законодательства в области химического разоружения; осуществление комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических и лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также конверсии или уничтожения объектов по его производству и после завершения этих мероприятий;
  • опережающее развитие социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия;
  • подготовка высококвалифицированных кадров для обслуживания и охраны объектов по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидация возможных последствий возникновения нештатных ситуаций, контроль за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала объектов по уничтожению химического оружия и граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий;
  • информационное обеспечение проблемы уничтожения химического оружия;
  • международное сотрудничество в реализации обязательств по уничтожению химического оружия, оказанию Российской Федерации международной помощи, как на внешнеполитическом уровне, так и в практическом выполнении настоящей Программы;
  • обеспечение трудовыми ресурсами выполнения работ по хранению, эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также конверсии или уничтожения объектов по его производству;
  • организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
  • оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы.

С целью снижения нагрузки на федеральный бюджет, за счет уменьшения средств, планируемых на химическое разоружение, проектом Программы предусматривается привлечение безвозмездной финансовой и технической помощи стран-участников Конвенции.

Объемы предоставляемой безвозмездной финансовой помощи будут ежегодно уточняться и учитываться при формировании статьи расходов на создание объектов уничтожения химического оружия.

При реализации в полной мере мероприятий уточненной федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия" Россия выполнит свои международные обязательства, определенные Конвенцией, с учетом возможности использования права по продлению сроков уничтожения химического оружия на пять лет.

На заседании Правительства Российской Федерации в основном были одобрены предложения Росбоеприпасов, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, по вопросу внесения изменений и дополнений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" и проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Росбоеприпасам, Минфину России, Минэкономразвития России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. # 305 "Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

3. О проекте Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике

Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике представляют собой целостную систему принципов и направлений деятельности государства в этом регионе на длительную перспективу в целях обеспечения национальной безопасности страны и устойчивого социально-экономического развития районов арктической зоны.

Выделение Арктики в самостоятельный объект государственной политики обусловлено особыми национальными интересами России в этом регионе и его спецификой. Особые национальные интересы России в Арктике охватывают прежде всего сферы экономики, экологии, обороны, науки и геополитики.

Потребности экономики страны и истощение запасов природных ресурсов в освоенных районах объективно предопределяют увеличение их добычи в арктической зоне. В этом регионе сосредоточены основные запасы ряда важнейших полезных ископаемых, которые являются определяющими для развития экономики России. Так, разведанные запасы газа промышленных категорий там составляют 80 процентов общероссийских. В Арктике сосредоточено 90 процентов извлекаемых ресурсов углеводородов всего континентального шельфа Российской Федерации, в том числе 70 процентов - на шельфе Баренцева и Карского морей. Прогнозируется наличие углеводородов и в глубоководной части Северного Ледовитого океана в количестве 15-20 млрд. тонн условного топлива.

В арктических районах сконцентрирована добыча природного газа, апатитового концентрата, многих стратегически важных цветных и драгоценных металлов (никеля, меди, кобальта и других).

Здесь производится продукция, обеспечивающая получение около 11 процентов национального дохода России (при доле населения, равной одному проценту) и составляющая 22 процента объема общероссийского экспорта.

Вопросы экологической безопасности Арктики приобретают особое значение в связи с повышенной уязвимостью окружающей природной среды, интенсификацией освоения природных ресурсов, переходом России к модели устойчивого развития в интересах нынешнего и будущих поколений.

Арктика имеет исключительно важное военно-стратегическое значение для решения задач обороны страны. Здесь базируются силы Северного флота и находится их операционная зона, сосредоточен ряд важнейших предприятий оборонной промышленности. Государственная граница Российской Федерации на протяжении почти 20 тыс. километров проходит по Северному Ледовитому океану, ее охрана и защита сопряжены с особыми трудностями. В Арктике все виды деятельности в наибольшей степени переплетаются с интересами военной безопасности страны.

В России за прошедший период был создан уникальный научно-технический потенциал, позволяющий успешно решать крупномасштабные хозяйственные и оборонные задачи в Арктике. Россия заинтересована не только в сохранении этого потенциала, но и в последовательном расширении фундаментальных и прикладных научных исследований. Без надлежащего научного обеспечения дальнейшее наращивание производительных сил в Арктике может обернуться невосполнимыми потерями. Фундаментальные и прикладные научные исследования в регионе имеют существенное значение для изучения глобальных процессов на Земле, а также для рационального, экологически безопасного использования природных ресурсов Арктики.

Необходимость особой государственной политики Российской Федерации в Арктике вызывается также созданием в сентябре 1996 г. межправительственной организации по сотрудничеству в этом регионе - Арктического совета, призванного осуществлять согласованную политику арктических стран в области охраны окружающей природной среды и устойчивого развития региона.

Арктике присущи следующие специфические черты, отличающие ее от других районов Севера Российской Федерации:

  • экстремальные для проживания человека природно-климатические условия (низкие в течение всего года температуры, длительная полярная ночь и длительный полярный день, ледяной покров морей и устьев рек в течение более полугода, частые магнитные бури, утончающийся озоновый слой, сильные ветры и метели, плотные туманы, однообразие ландшафтов арктических пустынь и тундры, многолетняя мерзлота) оказывают отрицательное воздействие на здоровье людей;
  • условия хозяйствования и жизнеобеспечения почти полностью зависят от поставок топлива, продовольствия и других товаров по сложным транспортным схемам, с использованием воздушного и водного путей, в том числе Северного морского пути и малых рек;
  • окружающая природная среда крайне уязвима, экосистемы малоустойчивы, легко нарушаются в результате антропогенного воздействия и практически не восстанавливаются;
  • доля коренных малочисленных народов Севера в общей численности населения арктических районов значительно выше по сравнению с другими районами страны;
  • хозяйственная деятельность и жизнеобеспечение населения требуют повышенных затрат, вследствие чего хозяйство плохо приспособлено к функционированию в рыночных условиях;
  • наиболее остро проявляются проблемы (экономические, экологические и другие), связанные с проведением государственных реформ, а также проблемы, представляющие угрозу национальной безопасности России.

Государственная политика в области экономики и экологии российской части Арктики должна базироваться на Федеральном законе "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации". Вместе с тем, принимая во внимание особые интересы России в Арктике и ее специфику, необходимо предусмотреть более жесткое государственное регулирование и приоритетное решение имеющихся здесь проблем. Кроме того, должны учитываться обязательства Российской Федерации по международным договорам, связанным с Арктикой.

Основные направления государственной политики Российской Федерации в Арктике охватывают экономику, экологию, науку, военную безопасность и международное сотрудничество.

Экономическая политика

Главной задачей экономической политики России в Арктике является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения и развития производства, с учетом долгосрочных планов развития экономики страны в целом.

Ближайшая задача - рационализировать объем добычи природных ресурсов и обеспечить эффективное функционирование ресурсодобывающих предприятий, прежде всего в топливно-энергетическом, горно-промышленном и рыбохозяйственном комплексах.

Совершенствование структуры производства в Арктике должно осуществляться в соответствии с потребностями экономики страны в целом и природно-климатическими условиями каждого конкретного района при государственной поддержке в первую очередь хозяйствующих субъектов, связанных с обеспечением государственных нужд. Отрасли традиционной хозяйственной деятельности следует ориентировать на жизнеобеспечение и полную занятость коренных малочисленных народов Севера.

Очередность и целесообразность освоения месторождений полезных ископаемых должны определяться на основе их количественных и качественных характеристик и комплексной оценки экономических, социальных, экологических и оборонных факторов.

Надежное функционирование хозяйственного комплекса региона обеспечивается развитием транспорта, связи, энергетики, строительства. Особое место отводится поддержанию и укреплению Северного морского пути, являющегося главной арктической транспортной магистралью, соединяющей транспортные подсистемы Европейского, Сибирского и Дальневосточного Севера. Предусматривается совершенствование организационной структуры управления и транспортно-технологической системы Северного морского пути, включая развитие морского и смежных видов транспорта, авиационного и навигационно-гидрографического обеспечения, а также гидрометео-рологического обеспечения судоходства и других видов деятельности в Арктике.

Особенности механизма государственного воздействия на экономические процессы в Арктике заключаются в следующем:

  • обеспечение развития отдельных отраслей и территорий в части, касающейся создания объектов производственной инфраструктуры, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и комплексного изучения природных ресурсов;
  • создание благоприятных условий для российских и иностранных инвесторов, направляющих средства в первую очередь на развитие инфраструктуры отрасли, на решение социальных проблем и осуществление мероприятий по изучению и защите окружающей природной среды;
  • ограничение хозяйственной деятельности на экологически неблагополучных территориях;
  • осуществление государственного контроля над ценами и тарифами на услуги естественных монополий, а также применение гибкой системы тарифов на перевозки грузов по Северному морскому пути;
  • государственная финансовая поддержка завоза топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и непродовольственных товаров первой необходимости в районы с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), а также использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива;
  • развитие на новой технической и технологической основе существующих полярных гидрометеорологических и научных станций в целях развития системы гидрометеорологического обеспечения плавания по Северному морскому пути;
  • оказание в приоритетном порядке прямой государственной финансовой поддержки жизнедеятельности, социальной сферы и экономического развития особо кризисных регионов наряду со стимулированием развития местного экономического потенциала;
  • углубление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития арктических территорий с учетом их общегосударственного значения.

Инвестиционную политику в отношении освоения природных ресурсов Арктики с привлечением различных источников финансирования необходимо осуществлять при регулирующей роли государства. Должны постепенно ликвидироваться экономически неэффективные производства, кроме традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.

Экологическая политика

Основной задачей экологической политики в Арктике является обеспечение экологической безопасности региона путем совершенствования государственного регулирования природопользования и осуществления мер в области охраны окружающей природной среды. Решение этой задачи должно осуществляться по следующим основным направлениям:

  • совершенствование нормативной правовой базы в области охраны окружающей природной среды, в первую очередь путем установления более жестких экологических требований к хозяйственной деятельности с учетом специфики арктических экосистем;
  • развитие финансово-экономического механизма рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в Арктике;
  • совершенствование деятельности природоохранных органов в арктических районах и обеспечение межведомственной координации и эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды;
  • проведение государственной экологической экспертизы проектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую природную среду, независимо от сметной стоимости этих проектов;
  • особый контроль за размещением в Арктике производств, создающих повышенные нагрузки на окружающую природную среду, а также за производственной деятельностью в арктической зоне в целом;
  • расширение использования экологически чистых источников энергии;
  • обеспечение экологически безопасной утилизации различных видов отходов, включая захоронение радиоактивных, особо опасных и опасных материалов и веществ;
  • формирование системы мер по ресурсосбережению и комплексному использованию природных ресурсов;
  • осуществление специальных мер по регулированию освоения и использования природных ресурсов в местах компактного проживания и традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;
  • восстановление нарушенных экосистем Арктики путем реабилитации территорий;
  • расширение сети особо охраняемых природных территорий (включая морские акватории) с установлением в их пределах необходимых транспортных коридоров;
  • реализация мер по обеспечению биологического разнообразия;
  • осуществление мероприятий по обеспечению охраны морской среды в Арктике, предотвращению возможного негативного воздействия на морские экосистемы работ по освоению нефтегазовых месторождений арктических морей;
  • разработка и реализация мер по минимизации воздействия на окружающую природную среду при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
  • организация экологического мониторинга арктических территорий и акваторий;
  • разработка превентивных мер, направленных на предотвращение чрезвычайных экологических ситуаций;
  • взаимодействие с общественными организациями и населением при решении экологических проблем;
  • повышение квалификации персонала природоохранных служб и работников производственных предприятий, участвующих в сохранении и восстановлении природных комплексов Арктики;
  • повышение уровня экологического просвещения, образования и воспитания населения в целях формирования мировоззрения, отвечающего задачам сохранения природной среды в Арктике;
  • развитие международного природоохранного сотрудничества между странами арктического региона, усиление контроля за трансграничным переносом загрязняющих веществ в Арктике.

Политика в области научных исследований и инновационной деятельности

Главной задачей в области научных исследований и инновационной деятельности в Арктике является обеспечение дальнейшего накопления знаний о северной полярной области Земли и разработка специальных, ориентированных на жесткие природно-климатические условия Арктики технологий, необходимых для решения хозяйственных и оборонных задач, а также проблем фундаментальной науки. Основными направлениями деятельности в этой области являются:

  • научное обоснование долгосрочных перспектив и основных направлений развития различных видов деятельности в Арктике;
  • изучение окружающей природной среды, накопление данных о количественных и качественных характеристиках природных ресурсов, комплексная оценка минерально-сырьевого потенциала и биологических ресурсов Арктики, формирование банков данных на основе современных информационных технологий;
  • контроль фонового состояния природных комплексов и разработка прогноза их изменений на основе экспедиционных исследований и моделирования физических и физико-химических процессов;
  • оценка роли Арктики в глобальных климатических процессах и природно-климатических изменениях в различных средах, происходящих под влиянием как естественных, так и антропогенных факторов;
  • определение воздействия окружающей природной среды на хозяйственные объекты и жизнедеятельность человека в Арктике, в том числе влияния магнитосферных и ионосферных воздействий на человека, на магистральные трубопроводы, линии электропередачи и системы связи;
  • изучение воздействия хозяйственной, военной и иной деятельности на природную среду Арктики;
  • разработка и внедрение новых техники, технологий и материалов, адаптированных к природно-климатическим условиям Арктики;
  • создание на современной технологической основе специализированных автоматизированных технических средств для изучения региона, освещения ледовой, гидрометеорологической и геофизической обстановки;
  • проведение комплексных научных экспедиций для реализации крупномасштабных многоцелевых проектов;
  • широкое использование дистанционных методов и средств, в том числе космических, для получения данных об окружающей природной среде Арктики;
  • обоснование внешней границы континентального шельфа России в Арктике по геологическим и геофизическим данным;
  • исследования в области истории региона, его культуры, экономики, правовых проблем, охраны здоровья населения и полярников.

Политика в области военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, исключи-тельной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации

Главными задачами в области обеспечения военной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике являются:

  • обеспечение надежного функционирования группировки морских стратегических ядерных сил Военно-Морского Флота для реализации задачи ядерного сдерживания угрозы агрессии против Российской Федерации и ее союзников;
  • обеспечение надежного контроля Государственной границы Российской Федерации, арктических морских пространств в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в Арктике.

Для обеспечения надежной защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов в Арктике необходимо разработать и внедрить практику осуществления контроля за обстановкой на основе комплексного использования радиотехнических, морских, авиационных, оперативных сил и средств и других возможностей взаимодействующих органов, осуществлять эффективный пограничный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо усилить взаимодействие при решении вопросов освещения обстановки в арктических морях, внедрять в практику деятельности войск и органов Пограничной службы Российской Федерации в Арктике малозатратные формы и способы служебно-боевых действий.

Все виды деятельности (хозяйственной, научно-экспедиционной, туристской) юридических и физических лиц в арктической зоне Российской Федерации, а также международное сотрудничество по арктическим проблемам необходимо осуществлять в установленном порядке при обязательном согласовании с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации для исключения возможности нанесения ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации.

Участие в международном сотрудничестве

Главными задачами России в области международного сотрудничества в Арктике являются:

  • поддержание в этом регионе мира и стабильности;
  • обеспечение благоприятных внешних условий для социально-экономического развития арктических районов, решения природоохранных, научных и других задач в арктической зоне Российской Федерации;
  • создание необходимых условий для защиты национальных интересов России в Арктике.

Для решения этих задач необходимо:

  • укреплять как на двусторонней основе, так и в рамках региональных организаций, в том числе Арктического совета, Совета Баренцева/Евроарктического региона, добрососедские отношения с арктическими странами, осуществлять с ними взаимовыгодное экономическое, научно-техническое, культурное и иное сотрудничество по проблемам, представляющим общий интерес, решать спорные вопросы путем переговоров, не допуская возникновения в Арктике очагов напряженности и конфронтации;
  • при подготовке международных документов по Арктике проводить линию на предоставление арктическим странам, в силу их ведущей роли в арктическом регионе, особых прав по сравнению с неарктическими государствами и на закрепление за ними ответственности за экономическое развитие и экологическое благополучие арктического региона;
  • осуществлять региональный подход к международному сотрудничеству, воздерживаться от широкой интернационализации решения арктических проблем, в том числе попыток их рассмотрения и решения в рамках универсальных международных организаций, включая ООН. Не препятствовать сотрудничеству неарктических стран в Арктике по направлениям, не затрагивающим безопасность России;
  • использовать возможности международного сотрудничества в целях эффективного освоения природных ресурсов исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
  • содействовать организации транзитных полетов в Арктике, а также использованию Северного морского пути для международного судоходства при условии, что оно будет осуществляться в соответствии с правилами Российской Федерации;
  • принимать меры к стабилизации, а в дальнейшем - к расширению производства традиционных для российской части Арктики экспортных товаров, диверсификации экспортной базы, созданию благоприятного инвестиционного климата в российской части Арктики;
  • повысить эффективность государственного контроля за предоставлением иностранному и смешанному капиталу права на участие в освоении стратегических видов природных ресурсов, обеспечивать приоритет иностранным инвесторам, которые ввозят капитал и технологии для комплексной переработки природного сырья и создания современной производственной и социальной инфраструктуры;
  • создать необходимые условия для расширения приграничного сотрудничества с соседними государствами в Арктике в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации;
  • усовершенствовать механизм государственного контроля за обеспечением национальных интересов при осуществлении международного сотрудничества в Арктике.

Политика России в отношении архипелага Шпицберген определяется Концепцией политики Российской Федерации на норвежском архипелаге Шпицберген, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1997 г.

На заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике и принято решение внести его на утверждение Президенту Российской Федерации.

Минэкономразвития России совместно с МИДом России, МПР России, Минпромнауки России, Минобороны России, Минюстом России, ФПС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями поручено в месячный срок подготовить и внести согласованный план первоочередных мероприятий по реализации указанных Основ.

Принято решение рассмотреть целесообразность создания Правительственной комиссии по вопросам Арктики.

4. О выделении Генеральной прокуратуре Российской Федерации средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации

На заседании Правительства Российской Федерации был принят проект распоряжения о выделении во II квартале 2001 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации до 4,8 млн. рублей на капитальный ремонт и обустройство помещений прокуратуры Чеченской Республики в г.Грозном и до 0,7 млн. рублей на приобретение сборно-разборного модуля для временного размещения сотрудников органов прокуратуры.

5. О неотложных мерах по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилья в результате наводнения в Республике Саха (Якутия)

На заседании Правительства Российской Федерации было принято решение поручить Минфину России предоставить Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетную ссуду в размере 360 млн. рублей.

Госстрою России и Минфину России необходимо представить на следующее заседание Правительства проект постановления "О неотложных мерах по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилья в результате наводнения в Республике Саха (Якутия)".

МЧС России и Минфину России совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) поручено в 2-недельный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения о выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам, лишившимся жилья в результате наводнения в Республике Саха (Якутия).

Государственным заказчиком по строительству жилья на территории Якутии определено Правительство республики.

Правительство Республики Саха (Якутия) совместно с Госстроем России должны обеспечить целевое использование выделяемых бюджетных средств.

МПС России и Минтрансу России дается поручение с июня по сентябрь 2001 г. обеспечить бесперебойную перевозку в г.Ленск и другие населенные пункты Республики Саха (Якутия) строительных конструкций, строительной техники и оборудования.

* Содержание пресс-релизов Департамента правительственной информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации. Решения по вопросам повестки дня принимаются с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Правительства, и оформляются в виде выпуска официальных документов Правительства Российской Федерации.

Москва, 14 июня 2001 г., #0791
© Информационный сервер Правительства РФ, 1999


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки