Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика

Необходимые слова сказаны

Если принимать во внимание реакцию на послание
президента не элитных кругов, а рядовых россиян,
обывателей, можно утверждать, что Владимир Путин нашел
верный тон разговора с нацией. Он достаточно внятно
объяснил, что и почему он делает. Попробуем проанализировать его первые шаги

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

10 мая Путин направил в Госдуму предложение о назначении Михаила Касьянова председателем правительства. Что он представляет собой?

Западная печать отмечает, что Касьянов "твердый сторонник рыночных реформ", но он не будет самостоятельной политической фигурой.

Процесс формирования правительства стал в какой-то мере иллюстрацией возможностей премьера: персональный состав в основном степашинского правительства сильно не поменялся, произошло лишь общее сокращение федеральных ведомств с 30 до 24.

Структура правительства впервые формировалась, исходя из прагматических целей, которые поставил перед исполнительной властью президент. Причем ключевые посты в кабинете министров заняли и специалисты, обычно причисляемые к либеральной школе, и центристы, допускающие возможность усиления роли государства в рыночной системе хозяйствования. Появление ведомства по программе развития страны - Министерства экономического развития и торговли - может свидетельствовать, о временности правительства. В стабильной экономике функции подобной структуры могут быть переданы отраслевым ведомствам.

Показательным может стать появление в правительстве новой федеральной структуры -службы земельного кадастра. Фактически это сигнал о том, что президент и исполнительная власть все-таки решили либерализовать земельный оборот.

Вопрос о земле для России очень сложный. Страна расположена в зоне рискованного земледелия, при этом до 60 проц. ее территории приходится на северные регионы, вообще не-пригодные для ведения сельского хозяйства. Поэтому вопрос о введении частной собственности на землю приобретает в России особую остроту,

Образование Министерства промышленности, науки и технологии, которое должно заниматься "выработкой промышленной политики, вопросами формирования государственного оборонного заказа и работой, связанной с экспортом вооружения", свидетельствует об очередной перестройке системы управления ВПК России,

Следует остановиться и на администрации президента, которая при Борисе Ельцине играла ключевую роль в определении приоритетов внутренней и внешней политики.

Обсуждавшаяся "рокировочка", в результате которой Сергей Иванов мог сменить Александра Волошина на его посту, а сам Волошин - отправиться в "Газпром", не произошла. Общественное мнение в целом не симпатизирует Александру Волошину, но признает, что хотя он плохо говорит, зато быстро соображает и эффективно реализует задуманное.

С другой стороны происходит расширение функций Совета безопасности. Президент, несомненно, желая быть самостоятельной фигурой, ищет надежную опору в противовес своей администрации, костяк которой составляют выдвиженцы пресловутой "семьи", и в какой-то мере в противовес кабинету министров, где своих людей на ключевых должностях у президента тоже нет. По замыслу Путина, из консультационного органа Совет безопасности должен превратиться в подобие государственного совета. Во главе новой властной пирамиды со временем будет именно Совет безопасности, Тогда администрация превратится в чисто технический орган, как в принципе и должно быть.

Как отмечают наблюдатели, в недрах волошинской администрации уже прочно обосновались ее будущие могильщики. В том числе называют Дмитрия Медведева, Дмитрия Козака, Владимира Суркова и т.д.

ДВА ПЕРВЫХ ШАГА

На первом этапе Владимир Путин выделил два направления: социально-экономическую сферу и укрепление государственности.

Социально-экономическая сфера. Наиболее спокойно ситуация развивается в части, касающейся макроэкономических преобразований. Новая власть сделала выбор и предоставила либералам (Герману Грефу и Алексею Улюкаеву) полный картбланш. Но это не значит, что в стране нет других взглядов. Так, Евгений Примаков считает, что в современных российских условиях государство должно делать все, чтобы развивался реальный сектор экономики. Государственное вмешательство необходимо и для того, чтобы создавать равные условия для конкуренции всем субъектам хозяйствования. Государство не может уйти и от решения социальных вопросов. Оно необходимо и в вопросах борьбы с коррупцией, преступностью, в том числе и экономической.

Инициативы президента в социальной сфере в основном касаются законопроектов о 13-процентной ставке подоходного налога и едином социальном налоге. В первую очередь - это единая ставка подоходного налога. Как отметил председатель экономического комитета Государственной Думы Сергей Глазьев, это в том числе прямой путь к легализации сверхдоходов, полученных незаконным путем.

С другой стороны, настаивая на 13-процентной ставке, кабинет предполагает "перекрыть некоторые известные способы и схемы ухода от налогообложения, сделав их значительно более дорогими и во многих случаях просто ненужными".

Что касается единого социального налога, то здесь ситуация такова. Сегодня существуют 4 фонда, в которых риски работников страхуются за счет работодателей: Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд и Фонд занятости.

Правительство предлагает заменить сборы в фонды социальным налогом и передать их в ведение налоговой инспекции. Взносы во внебюджетные фонды по законодательству являются их средствами и должны расходоваться строго по предназначению. Налоги - собственность государства. Именно в этом качественное изменение. Если будут налоги, это уже не социальное страхование, а социальная помощь. И здесь государство вольно распоряжаться средствами как угодно.

Государство, таким образом, проводя, казалось бы, техническую меру, на самом деле осуществляет крупнейшую финансовую революцию в сфере социальнотрудовых отношений,

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

Владимир Путин своим указом разделил территорию страны на семь округов. Зачем?

В 1998 году региональные власти приняли почти 2000 правовых актов, а в прошлом году - 1700. В результате прокурорского вмешательства отменены либо приведены в соответствие o с конституционными нормами соответственно 870 и 747 из них. Это достаточно веский аргумент в поддержку президентских инициатив.

Предполагается, что новые представители президента смогут решать ряд задач экономического, финансового, административного характера.

Скорее всего указ президента о его представителях в регионах - только начало административной реформы. Это будет поэтапный процесс, который напрямую затрагивает интересы региональной элиты, а также порядок формирования Совета Федерации и его функции. Согласно указу президента, идет "выстраивание" практически всех силовых структур под центры федеральных округов. Подобное преобразование вполне ложится в общую логику реформирования федерации - устранение влияния глав субъектов и их окружения на региональные структуры федеральных властей.

Однако сама по себе административная реформа не решит проблемы консолидации власти, Это должна быть часть более комплексной программы реформирования системы власти как таковой, поворота власти к реальным нуждам страны. За первым шагом нового президента должны последовать новые.

Но взятый высокий темп преобразований государственного устройства идет на грани политического конституционного цейтнота. Возникает вопрос: сумеет ли кремлевская команда в этих условиях удержать систему управления государством в конституционном поле?

Государственное строительство неотделимо от задачи "деприватизации" государства. Нельзя не согласиться с президентом Путиным о необходимости отделения бизнеса от власти. Если это произойдет, то умрет естественной смертью и олигархия.

И еще одно непременное условие. Любые меры по укреплению государства и его институтов должны идти рука об руку с решительной борьбой против коррупции.

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Представляется, что перспективы развития внешнеполитической обстановки в XXI веке будут определяться противоборством двух тенденций:

  • Первая - утверждение однополюсного мира, основанного на доминировании одной сверхдержавы - США, военносиловом решении ключевых проблем мировой политики.
  • Вторая тенденция - формирование многополюсного мира, основанного на учете и обеспечении баланса национальных интересов государств, то есть соблюдении основополагающих норм международного права.

Каким в этих условиях должен быть внешне-политический курс России? Это очень важный вопрос для Владимира Путина. Каков ответ?

Во-первых, следует считаться с тем, что у России сейчас иные возможности, чем раньше, и поэтому важно ставить перед собой более реалистичные цели.

Во-вторых. Только в многополярном мире Россия может остаться великой державой. Можно говорить, что через 10 - 20 лет будет всего три-четыре мировых центра (Азиатско-Тихоокеанский регион, объединенная Европа и Северная Америка, возможно, и Латинская Америка). Россия не сможет претендовать на такую же мощь, как эти объединения. У нее должна быть другая роль. Это с одной стороны, роль геополитического пространства, объединяющего мировые центры, а с другой - она может стать одним из основных поставщиков сырьевых полуфабрикатов в мире, поскольку Россия обладает чуть ли не третью природных ресурсов.

Итак, Россия, являясь одной из ведущих мировых держав, должна находить те проблемы, те регионы, где она действительно может реализовать свой политический и экономический потенциал. Можно привести примеры с Ираком,, Индией и особенно Китаем.

РЕСУРС - ПАТРИОТИЗМ

По мнению фонда "Джерос/Форум XXI век" (Япония), не следует рассматривать Владимира Путина как полного антипода Бориса Ельцина. Он вырос на той же почве и участвовал в проведении той же политики. Но существует и значительная разница между Путиным и Ельциным.

Новый президент России черпает свой институциональный ресурс из патриотизма и делает попытку формировать новую политику для России. Эта политика достаточно ясна и содержит следующие элементы: * Использование русского патриотизма как цементирующего начала для страны на грани распада.

  • Борьба с сепаратизмом и терроризмом (в т.ч. с применением вооруженной силы в чеченской антитеррористической операции) свидетельствует о том, что в Москве произошли серьезные изменения.
  • Использование любых возможностей для проведения активной внутренней и внешней политики.
  • Он стремится создать популярный режим и обеспечить безопасность границ России, превратив ее в игрока мирового масштаба.
  • Владимир Путин желает восстановления нормальных связей с Западом. Об этом свидетельствуют его интенсивные международные контракты.

o Россия работает над восстановлением своего влияния на территории бывшего Советского Союза. Это показали последние встречи Владимира Путина с главами государств СНГ,

Высказанные положения подтверждены в новой редакции Концепции внешней политики России, утвержденной президентом 28 июня сего года. Это прежде всего реализм и как следствие - прагматизм. Внешняя политика призвана стать действенным помощником и инструментом при решении внутренних задач.

Итак, прошло 100 дней. Основные взгляды на развитие страны президент сформулировал в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Как показали первые отклики, 90 проц. граждан страны поддерживают высказанные идеи. Значит, президент нашел верный тон в разговоре с нацией. Но это пока только слова власти. А как будут развиваться события, покажет время. И от этого будет зависеть судьба страны.

Владимир ШТОЛЬ,
главный редактор журнала
"Обозреватель-Observer",
председатель комиссии
по национальным отношениям
Российской ассоциации содействия
ООН (специально для "РВ").


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки