Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
США. Отношения России c США
Сконцентрировать политику США в России и Евразии на защите американских интересов

Врамках многолетнего проекта “Мандат на руководство”, осуществляемого Фондом “Наследие” сначала 1980-хгг., только что всвет вышли исследования всерии “Приоритеты для президента”. Они содержат анализ ситуации вразличных областях внутренней и внешней политики США и конкретные рекомендации относительно действий новой республиканской администрации Дж.Буша-младшего. Стоит напомнить, что предыдущие издания “Мандата” служили как бы настольными книгами для президентов Р.Рейгана и Дж.Буша-старшего.

Вашему вниманию предлагается аналитический материал известного политолога Ариэля Коэна, старшего научного сотрудника Института международных исследований им.Дэвисов нашего Фонда, посвященный перспективам политики США вотношении России и других стран бывшего СССР.

Приход Владимира Путина на пост президента России оказывает глубокое воздействие на поведение Российской Федерации на международной арене и внутреннюю динамику, а также на российско-американские отношения. Путин централизирует и усиливает свои исполнительные полномочия и входе этого процесса разрушает хрупкую систему сдержек и противовесов, которая возникла при бывшем президенте Борисе Ельцине. Он ужесточает контроль над СМИ и ограничивает независимость губернаторов регионов.

Отношения садминистрацией Клинтона ослабевали по мере того, как Путин стремился кболее тесному сотрудничеству сЕвропейским Союзом (ЕС), Китаем, Индией, Ираном, Ливией и другими государствами. Его правительство открыто ассоциировалось сидеей создания “многополярного мира” вкачестве противовеса статусу Америки как сверхдержавы. Это должно стать основной обеспокоенностью для нового президента Дж.Буша. После распада Советского Союза сильное, централизованное российское государство сейчас больше, чем когда-либо, сможет мобилизовать ресурсы на то, чтобы бросать вызов интересам США и их роли лидера при каждом удобном моменте.

Буш должен практиковать такой подход кРоссии, который защищал бы впервую очередь американские интересы, установив баланс вполитике между сдерживанием и диалогом. Главным приоритетом должна стать национальная безопасность США, так как Россия при Путине продолжает политику распространения баллистических ракет и ракетных технологий, которыми могут воспользоваться страны-изгои против территории США, дислоцированных за границей американских войск, или союзников США.

Прошлые попытки предоставлять России дополнительные кредиты Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка, сопровождавшиеся “просветительством” по широкому кругу проблем, например, ядерному распространению, не увенчались успехом. Вместо осуществления структурной экономической реформы или проведения более ответственной политики вобласти международной безопасности Кремль использовал выделяемые средства “нецелевым” образом. Они разбазаривались или расхищались.

Для того чтобы помочь России интегрироваться всообщество демократических государств и мировые торговые потоки, Соединенные Штаты должны сосредоточить усилия на оказании помощи врешении проблем, стоящих сегодня перед российским обществом. Они должны включать взаимовыгодные договоренности, при которых Запад будет осуществлять инвестиции вроссийскую экономику при условии, что Россия проведет экономические и правовые реформы для сокращения рисков и создания более благоприятного климата для инвестиций.

Хотя задача демократизации России остается важной, никак нельзя допустить, чтобы эта цель преобладала над защитой Америкой ее собственных национальных интересов. Определение процесса демократизации России вкачестве самой приоритетной из внешнеполитических задач вущерб прочим было одной из серьезных ошибок администрации Клинтона. Это привело ктому, что она недооценила опасность действий России вЧечне, Иране и Ираке и слишком чувствительно воспринимала российскую критику планов США по развертыванию национальной системы ПРО.

Таким односторонним отношениям следует положить конец. Соединенные Штаты не должны допускать, чтобы задача демократизации России заглушала критику вадрес России, когда обстоятельства требуют этого. Напротив, стремясь любыми доступными ей средствами способствовать развитию демократии, свободного рынка и правового государства вРоссии, администрация Буша должна исходить всвоих внешнеполитических подходах скорее их реального поведения России вмире, чем из ее официальной риторики.

Проблемы: тенденции кмногополярности противоречат интересам США

В отношениях сРоссией президент Буш и его администрация должны принимать во внимание реальные и потенциальные угрозы безопасности, возникающие врезультате различных аспектов внешней и оборонной политики России, а также необходимость развивать новые подходы ксотрудничеству сКремлем вобласти безопасности и экономики.

Антиамериканская внешняя политика. Сраспадом СССР Россия отказалась от бывших советских глобальных амбиций и коммунистической системы централизованного планирования. Однако не произошла замена советской элиты, формировавшей внешнюю и оборонную политику, которая оттачивала свои взгляды и политическую линию на длившейся десятилетиями антиамериканской риторике.

С 1996-1999гг., при президенте Борисе Ельцине, Кремль стал придерживаться такого подхода кмеждународным отношениям, который некоторые называют “доктриной Примакова”. Когда Примаков был министром иностранных дел (с 1996г.) и премьер-министром (в 1998-1999гг.), Россия стремилась кстратегическому партнерству стакими государствами, как Китай и Иран для создания противовеса предполагаемой гегемонии США. Внастоящее время эта доктрина “многополярного мира” поддерживается сторонниками жесткой линии вроссийских вооруженных силах и военно-промышленном комплексе, выживание которых зависит от государственных ассигнований. Чем конфронтационнее внешняя политика Кремля, тем выше бюджетное финансирование на военные цели.

Такая политика привела кухудшению отношений сЗападом, вособенности сСоединенными Штатами. Это вынуждает Путина время от времени переориентировать свою риторику на менее антизападный манер, представляя дело таким образом, будто дверь ксотрудничеству закрыта не полностью. Тем не менее, Путин ясно дал понять, что его цель— снова сделать Россию великой державой, даже ценой возобновления противостояния сСоединенными Штатами. По сообщениям, он ценит советы ветеранов и бывших коллег из КГБ, например, Владимира Крючкова, возглавлявшего советский КГБ до 1991года и выступившего, вконце концов, против политики тогдашнего президента Михаила Горбачева. Путин также доверил руководство органом по принятию решений вобласти внешней политики и обороны— Советом безопасности— бывшему коллеге по КГБ генералу Сергею Иванову и не провел кадровых изменений вверхних эшелонах министерства обороны— бастионе советского мышления всфере безопасности.

Новая, более централизованная федеральная структура, возглавляемая семью генерал-губернаторами, которую Путин создал вскоре после вступления вдолжность вмае 2000г., может помочь Кремлю получать более высокие бюджетные доходы из регионов для финансирования федеральных программ, включая наращивание вооруженных сил. Таким образом, преднамеренно или нет, Путин внедрил институциональные и кадровые компоненты плана по развертыванию нового раунда противостояния Соединенным Штатам. Как и многие члены бывших советских структур безопасности, Путин руководствуется не только довольно жесткой точкой зрения на национальные интересы России, но также и заоблачными мечтами об ее величии.

Россия может стать более напористой на пространстве бывшего СССР, сочетая политическое и экономическое давление и военную помощь, но маловероятно, что она предпримет прямую экспансию, вновь завоевывая эти государства и восстанавливая советскую империю. Большую тревогу вызывают усилия России, направленные на установление более тесных связей сКитаем и Ираном, а также на поддержку амбициозного наращивания вооружений Ираном.

Дестабилизирующее партнерство сИраном и Ираком. Ссередины 1990-х годов Россия снабжает Иран технологиями по производству оружия массового уничтожения, особенно таких баллистических ракет, как СС-5на жидком топливе, а также ракетными двигателями, танками, подводными лодками, противокорабельными ракетами и другими вооружениями. Это помогает Ирану повышать дальность своих ракет, которые сейчас способны поразить территорию таких союзников США на Ближнем Востоке, как Кувейт, Саудовская Аравия и Израиль, а также некоторые европейские столицы. Россия также продала Ирану две гражданские атомные электростанции, которые могут производить обедненный уран. По некоторым сообщениям, Москва продала Ирану оборудование для обогащения урана, который необходим для производства ядерного оружия.

Россия прекрасно знает об антиамериканской позиции Ирана и о том, как наращивание вооружений может дестабилизировать Ближний Восток. Оно чревато перебоями вподаче нефти, что непременно вызовет взлет цен на нефть и, возможно, глобальный экономический спад. И вРоссии, и вИране компании-производители дорогостоящей нефти выступают за более высокие цены на нефть и, таким образом, заинтересованы всокращении предложения нефти на мировом рынке.

Администрация Клинтона препятствовала попыткам конгресса США положить конец российскому экспорту вооружений вИран. Всекретном меморандуме, подписанном вице-президентом А.Гором и российским премьер-министром В.Черномырдиным виюне 1995г., признавалось право России поставлять обычные вооружения Ирану, включая подводные лодки, противокорабельные ракеты, сотни танков и другие современные вооружения. Из соглашения этих официальных лиц следовало, что США не должны были предпринимать никаких действий вотношении торговли оружием Россией при условии, что она обещает прекратить эту деятельность до 1999года. Однако торговля оружием продолжается. Более того, похоже, что это секретное соглашение нарушает ирано-иракский договор о нераспространении от 1992года, спонсорами которого были А.Гор, вто время сенатор, и сенатор Дж.Маккейн. По условиям договора Соединенные Штаты должны ввести санкции вотношении России вслучае, если она будет продолжать продажу оружия этого типа вИран и Ирак.

Саддам Хусейн является одновременно и бывшим получателем советской помощи и личным другом бывшего премьер-министра Примакова. Хотя Горбачев и стал на сторону США во время войны вПерсидском заливе 1991года, при Примакове и сблагословения Ельцина Россия пошла на восстановление отношений сИраком.

Обещания Хусейна выплатить многомиллиардный долг Ирака России, заключить контракты по нефти и газу сроссийскими энергетическими компаниями и помочь сломить доминирование США вПерсидском заливе способствовало увеличению российской помощи Ираку. Россия начала снабжать Ирак такими высокотехнологическими компонентами, как гироскопы для ракет “Скад” и оборудование для массового производства бактериологического оружия внарушение санкций ООН после войны вПерсидском заливе. В1997-1998гг. разведка Кремля использовалась для подрыва миссии инспекторов ООН, взадачу которой входило изучение программы Ирака по созданию оружия массового уничтожения. Россия теперь выступает за отмену санкций против Ирака, приняв участие осенью 2000г. внарушивших санкции ООН авиаполетах вБагдад.

Сотрудничество сКитаем. Российские и китайские руководители усилили свою антиамериканскую риторику, что стало очевидно во время визита Путина вПекин виюле 2000г. и его предшествующей встречи спрезидентом Цзян Цзэминем вДушанбе. Мощь Соединенных Штатов и НАТО у многих вКремле вызывает раздражение, и они готовы сотрудничать сПекином вразработках обычных, ядерных и ракетных систем и технологий. Продолжается дискуссия о совместной противоракетной обороне. Китайские лидеры ввосторге от возможности получения доступа кроссийскому военно-промышленному комплексу без вхождения вофициальный союз.

Военные задачи и модернизация. Из-за своего безответственного поведения вКосово и упорного противостояния планам национальной ПРО США российские военные имеют хорошую возможность угрожать любому дальнейшему улучшению российско-американских отношений. Несмотря на окончание “холодной войны” врезультате истощения Советским Союзом его национальных ресурсов для осуществления массированного наращивания вооружений, российский генералитет продолжает громогласно выступать за увеличение расходов на оборону, хотя ассигнования на военные нужды и так уже составляют свыше 25процентов бюджета страны.

Более того, российский министр обороны и Генеральный штаб возлагают вину на Запад за такие проблемы, как недостаточное денежное довольствие военнослужащих, низкий боевой дух и слабая подготовка. Генштаб почти спровоцировал военную конфронтацию сзападными силами, попытавшись захватить аэропорт вПриштине и выступая против военного вмешательства вгуманитарных целях вне рамок ООН. Российские военные утверждают, что война вЮгославии— это генеральная репетиция нападения на Россию, и Генеральный штаб использовал ее вкачестве предлога для увеличения расходов на оборону. Администрация Ельцина согласилась. Она увеличила военные ассигнования на 50процентов, подняв тем самым значимость вооруженных сил вглазах общественности. Был развязан кровавый конфликт вЧечне.

Россия продолжает модернизацию своих военных систем. Военные планируют создать новое поколение межконтинентальных баллистических ракет, ПЛАРБ и современную военную авиатехнику. Например, осенью 1999года Россия возобновила производство стратегического бомбардировщика Ту-160(сопоставимого самериканским бомбардировщиком В-1В). Однако при нынешних военных ассигнованиях впределах 6-8млрд долларов Россия испытывает острые бюджетные ограничения. Кремль, вероятно, будет осуществлять дополнительные безответственные поставки вооружений иностранным государствам и усиливать программу военной модернизации вущерб гражданскому бюджету.

Распространение вооружений. Как отмечалось выше, Китай, Индия и Иран являются главными покупателями российских вооружений, однако, распространение Китаем и Северной Кореей систем российского производства среди стран Ближнего Востока вызывает не меньше опасений. Москва не вводит адекватных гарантий контроля против реэкспорта своих военных технологий. Многие межправительственные поставки оружия массового уничтожения и современных обычных вооружений осуществляются внарушение международных договоренностей и режимов контроля над экспортом. Продажа баллистических ракет Сирии, Ливии и Йемену является особенно дестабилизирующим фактором и угрожает жизненно важным интересам безопасности США.

Трудности контроля над вооружениями. Вянваре 1993г. президент Дж. Буш и Борис Ельцин подписали Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2). Сенат США ратифицировал договор вянваре 1996г., а российская Дума ратифицировала его вмарте 2000г. Однако российская сторона поставила выполнение положений договора взависимость от соблюдения Соединенными Штатами устаревшего Договора о противоракетной обороне 1972г. (ПРО) сбывшим Советским Союзом. Договор СНВ-2 предполагает сокращение числа ядерных боеголовок баллистических ракет снынешних уровней 6000-6500 до 3000-3500. После выполнения договора стороны могут начать переговоры об СНВ-3— о дальнейшем сокращении числа боеголовок до уровня 2000-2500.

Поддержание большого количества ядерных ракет ввысокой боеготовности— дорогостоящее дело. А ВВП России и ее военный бюджет значительно меньше, чем вСША. Поэтому винтересах России выполнить условия СНВ-2 и начать переговоры об СНВ-3. Однако такие влиятельные лица вроссийской армии, как министр обороны Игорь Сергеев пытаются поддерживать высокие потолки по боеголовкам, увязывая выполнение СНВ-2ссохранением на неопределенное время договора о ПРО. Администрация Клинтона не смогла эффективно противостоять такой увязке, что подрывает стратегическую позицию США.

Кроме того, вноябре 1995г. администрация США прервала переговоры сМосквой относительно обмена данными относительно ограничения распространения вооружений. Проблемы прозрачности запасов и уничтожения боеголовок представляют особый интерес для того, чтобы США были уверены вбезопасности и надежности российских военных запасов, а также для предотвращения передачи части ядерных запасов режимам-изгоям.

Продолжение неэффективной помощи. Администрация Клинтона, особенно министерство финансов США, несет большую ответственность за решение МВФ и Всемирного банка по-прежнему предлагать массированные займы и кредиты России даже после нарушения ею установленных ими условий и после нецелевого использования средств или расхищения их коррумпированными чиновниками. С1992года Россия получила от МВФ займов на 27млрд долларов, став самым крупных реципиентом кредитов.

Первоначально, обеспечивая поток займов вРоссию, администрация США стремилась стимулировать экономический рост, повысить престиж демократического капитализма, повысить уровень жизни и тем самым удержать Ельцина у власти. Большинство из этих целей не были достигнуты.

Кульминацией экономической катастрофы вРоссии в1998году стала девальвация рубля на 75процентов. Впоследствии жесткий бюджет, вызванный прекращением поступления займов, а также высокие мировые цены на нефть привели кнекоторому оздоровлению российской экономики. Такие видные российские экономисты, как бывший министр финансов и первый вице-премьер Борис Федоров и советник Путина по экономическим вопросам Андрей Илларионов осудили безудержные заимствования Россией у МВФ и Всемирного банка. Они также утверждают, что средства были использованы “нецелевым назначением” или расхищены государственными чиновниками. Российские высшие официальные лица фактически признали, что кредиты МВФ были переправлены воффшорные компании, контролируемые Центральным банком России.

Несмотря на широкое освещение этого скандала вСМИ, администрация Клинтона и руководство МВФ продолжают поддерживать дальнейшее предоставление России кредитов МВФ и Всемирного банка. Ни эти официальные лица, ни правительство Путина не попытались провести расследование этих злоупотреблений и скандала сБэнк оф Нью-Йорк по отмыванию 7млрд долларов.

Фактическое объявление дефолта Россией вотношении своих государственных займов вавгусте 1998года и отказ кредиторов предоставить дальнейшие кредиты заставило, наконец, Москву принять жесткий бюджет. Обменному валютному курсу было позволено реагировать на реальности рынка. Втечение 1999г. и впервой половине 2000г. Россия вновь обрела активный внешнеторговый баланс, бюджетный профицит, увеличились запасы иностранной валюты и золотой резерв. Российская элита, несмотря на свою нелюбовь кжесткому бюджету, низкой инфляции, быстрой либерализации цен и внешней торговли, не имела надежной альтернативной экономической модели, на которую можно было бы положиться. Вкаком-то смысле эти экономические перемены создают условия для возможности второго раунда рыночных реформ.

До скачка цен на нефть Россия просила о списании советского долга и реструктуризации собственно российских долгов. Сегодня, когда запасы наличных поступлений от продажи нефти, включая экспортные тарифы и налогообложение, огромны и когда ВВП вырос на 7,5процентов вгод, попытки России уклониться от уплаты долгов неуместны и должны быть отвергнуты западными кредиторами.

Неспособность остановить экспорт организованной преступности. Правительство Путина не смогло остановить мировую экспансию российских криминальных синдикатов. После распада СССР синдикаты организованной преступности России и Евразии процветают и несут ответственность за рост международной преступности. Эти организации имеют доступ когромным арсеналам бывшей советской армии, миллионам гектаров культивируемого опиумного мака и конопли и многочисленным коррумпированным чиновникам впосткоммунистических бюрократиях. Эти синдикаты занимаются продажей оружия, отмыванием денег, оборотом наркотиков, распространением проституции и непосредственно способствуют усугублению этих проблем во всем мире.

Нестабильность вЧечне. Впериоды 1994-1996гг. и 1999-2000гг. российская армия нанесла неоправданные потери гражданскому населению Чечни. Инициатива широкомасштабных операций против Чечни принадлежала тогда еще премьер-министру Владимиру Путину, который баллотировался на пост президента, и была связана сжеланием повысить престиж и боевой дух российской армии. Путин явно связывал свое политическое будущее суспехом военных операций вЧечне. Вторая чеченская война должна была стереть позорное пятно поражения 1996г., но вместо этого военное руководство продемонстрировало вней неудовлетворительное управление войсками, неумелое командование и низкий боевой дух, что привело кбольшим потерям.

Когда России пришлось реагировать на такие угрозы ее безопасности, как вторжение чеченских боевиков всоседний Дагестан, чрезмерная реакция России только осложнила ситуацию и придала конфликту хронический характер. Как и вАфганистане, оплот сепаратизма вЧечне экспортирует нестабильность, преступность, оборот наркотиков и воинственную разновидность мусульманства всоседние страны. Жестокость российской армии вЧечне и отсутствие гражданского контроля над вооруженными силами привело ксозданию воинствующего мусульманского анклава на пороге Европы.

Отношения сбывшей империей. Отношения между Россией и бывшими республиками СССР характеризуются напряженностью и отягощены глубокой исторической памятью. Россия завоевала многие страны СНГ впериод длительной беспрецедентной военной экспансии вXVII-XIX веках. Другие важные соображения включают выход на побережье Черного моря, контроль над огромными запасами нефти и газа вбассейне Каспийского моря и отношения между доминирующими этническими группами и русскими (и русскоговорящими) впостсоветских государствах. Россия стремится играть более значительную роль ввопросах безопасности вЗакавказье и Центральной Азии, укрепляя свое положение вкачестве арбитра среди своих соседей, но также поощряя трения между исламскими силами региона.

Министр иностранных дел Игорь Иванов утверждал, что администрация Путина будет осуществлять политику интеграции членов СНГ на различных скоростях. Он предостерег Запад от проведения односторонней политики вотношении членов СНГ без сотрудничества сМосквой. Россия намерена применить свой вариант “доктрины Монро” ктем странам, которые она называет “ближним зарубежьем”. Если эта политика окажется успешной, имперские настроения России со временем начнут угрожать демократическим и проамерикански настроенным государствам Центральной и Восточной Европы, от Балтики до Черного моря, а также Турции.

Политика США вотношении Россия носит слишком личностный характер. Нынешние проблемы США сРоссией можно проследить, хотя бы частично, через попытки Клинтона увязать российско-американские отношения сличными успехами Бориса Ельцина. Администрация Клинтона характеризовала Ельцина как демократа, реформатора и друга Соединенных Штатов. Реальность была гораздо сложнее. Ельцин разрешил продажу баллистических ракет и ядерных технологий таким странам, как Китай и Иран. Он также руководил двумя кровавыми военными кампаниями против сепаратистской Чечни. Проявляя терпимость ккоррупции, он свел на нет поддержку российским народом демократических реформ и свободной рыночной экономики.

Администрация Клинтона добивалась большой публичности, разрешив вице-президенту Гору сопредседательствовать вкомиссии Гора-Черномырдина, являвшейся форумом высокого уровня снеопределенными и широкими полномочиями, вопреки предостережениям разведки США о коррумпированности российского премьер-министра. Слишком близко ассоциируясь содной из ведущих фигур нестабильного и коррумпированного режима Ельцина, Соединенные Штаты нанесли ущерб своей собственной репутации и авторитету среди российской элиты. Самоуспокоенность Америки вскандале 1999года, когда всплыли факты об отмывании 7млрд долларов через Бэнк оф Нью-Йорк и Репаблик бэнк оф Нью-Йорк, была воспринята русскими как демонстрация решения администрации Клинтона игнорировать коррупцию ввысших сферах Москвы. Даже когда популярность Ельцина вРоссии резко упала, администрация Клинтона продолжала ассоциироваться сним. Вотношении Путина политика администрации США носит более осторожный характер.

Очевидно, что новый американский президент должен действовать быстро для восстановления роли США как лидера враспространении мира, демократии и экономической свободы, увязывая американскую поддержку российской внешней политики сее поведением на мировой арене.

2001 ЭРФОЛЬГ-АСТ


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки