Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
США. Отношения России c США
Приоритеты национальной безопасности США в XXI веке

Вашему вниманию предлагается краткое содержание лекции, прочитанной в Фонде "Наследие" Робертом Ливингстоуном, бывшим членом палаты представителей Конгресса США и ее специального комитета по разведке.

Эффективная оборона для Америки

В будущем необходимо предотвращать не имеющие оправдания, отвратительные и ужасные акты терроризма и научиться защищаться от них. Единственный путь защиты - это уничтожение самих преступников. Это означает создание системы обороны значительно более совершенной, всесторонней, тщательной, всепроникающей и кропотливой, чем та, которая есть у нас сейчас. Это предполагает наступательные возможности, равные хотя бы тем, которые мы имели раньше против хорошо известных нам противников. Однако эти возможности должны иметь больший эффект поражения и обладать эффективными способностями обнаруживать противника, выявлять цели и уничтожать скрытых и трусливых врагов, которые маскируют свои преступные намерения, растворяясь в массе невинных людей.

Для адекватной мобилизации нашего оборонительного и наступательного потенциала США должны грамотно и досконально переосмыслить и инвентаризовать свои военные и разведывательные ресурсы. При этом не следует тратить расточительно деньги, но и нельзя слепо придерживаться бюрократических бюджетных правил, которые вредят нашей мобилизационной готовности.

Это означает устранение летаргических, неэффективных институтов, которые обволакивают наши вооруженные силы, как микробы нечищеный зуб, разъедая внутренний механизм наших работоспособных и эффективных вооруженных сил. Следует более четко определить разграничение полномочий, прекратить межведомственную конкуренцию в области разведки, правоохранительной деятельности и национальной обороны. Необходимо поддержать министра обороны Дональда Рамсфельда в деле сокращения ненужных сил и перераспределения высвободившихся ресурсов в распоряжение сохраняемых подразделений. Следует также закрыть те военные базы, которые сохраняются лишь по политическим, а не по военным соображениям. Мы должны с большой сознательностью относиться не только к военному, но и в целом к федеральному бюджету, в котором уже давно игнорируются потребности личного состава и структуры наших вооруженных сил.

Военные расходы против обязательных программ

США выиграли "холодную войну". Мы уничтожили армию Саддама Хусейна в Ираке. И успокоились на этом.

За последние девять лет США развертывали свои силы по всему миру, но не смогли адекватно поддержать их способность реагировать на действительно серьезные угрозы своей собственной национальной безопасности, не говоря уже об адекватной поддержке качества жизни военнослужащих. Неудивительно, что мы отстали: наш совокупный оборонный бюджет слишком резко сократился по сравнению с расходами на военные нужды 40 лет назад. В 1962 году - в период обострения "холодной войны" - мы тратили половину каждого бюджетного доллара на оборону. Сегодня - каждый шестой, а это менее трех процентов ВВП.

После катастрофы 11 сентября президент и Конгресс согласились увеличить федеральные расходы почти на 40 млрд долларов. Я приветствую это решение. Но большая часть этой суммы будет направлена просто на восстановление разрушенного. Соединенным Штатам следует сделать значительно больше, если мы хотим успешно противостоять будущим угрозам.

Нам действительно следует полностью пересмотреть бюджет и долгосрочную расходную тенденцию "масло вместо пушек". Это мы ясно увидели 11 сентября. Мы также убедились, что правительство нам не противник. Цивилизованному обществу требуются добросовестные и эффективные государственные структуры. Полицейские, пожарные и спасатели в Нью-Йорке и Вашингтоне - герои. Многие из них отдали жизни, помогая своим соседям. Несомненно, государственные структуры необходимы для нашего выживания.

Необходим и неизбежен рост расходов на отдельные программы. Конгресс должен проявить инициативу, дисциплину и сократить или отказаться от устаревших и расточительных государственных программ. В настоящее время обязательные расходы, которые не пересматриваются по 10-15 лет и более, превосходят остающуюся часть бюджета.

Обязательные расходы автоматически выкачивают наши финансы, они выросли сегодня с одной трети бюджета в 1962 году до более двух третей. Конечно, частично это увеличение связано с программами социального и медицинского страхования, но политическое давление привело к переводу в переменную часть бюджета свыше ста других программ.

Необходимо провести оценку каждой категории субсидии и каждой программы и по возможности перевести ее в переменную часть бюджета. Совершенно необходимо предоставить тем, кто финансирует бюджет и выделяет ассигнования, свободу действий в финансировании программ, которые в противном случае застопорятся без должного контроля со стороны парламента. Это следует сделать применительно как к внутреннему, так и к оборонному бюджету.

Полноценное участие Конгресса

Конгрессу нужно отказаться от произвольного придания приоритета одним статьям бюджета в ущерб другим. Это фактически делалось в конце 90-х годов, когда наперекор возражениям президента Клинтона было ликвидировано свыше 300 ненужных программ.

Члены конгресса, выступающие за сокращение бюджетных программ, могут достичь еще больших успехов теперь, в период правления президента Буша. Для этого им следует обеспечить парламентский контроль. Конгресс должен работать всю пятидневку, а не два дня, как сейчас. Двадцать лет назад так и было, но постепенно политика оттеснила парламентскую работу на второй план, а члены Конгресса начали оставлять свои семьи дома, в своих штатах. Эту неэффективную схему следует немедленно изменить. Для участия в слушаниях члены Конгресса должны присутствовать в столице в течение всей рабочей недели. Они должны выносить решения об отмене ненужных функций и сокращении или прекращении расходов на расточительные, излишние, ненужные и контрпродуктивные программы.

Способствовать развитию динамичной экономики Я приветствую решение президента и Конгресса произвести сокращение налогов. Однако это сокращение могло бы быть более радикальным и значимым. Существуют сотни, а может быть и тысячи взаимодублирующих, излишних и расточительных государственных бюджетных программ общим объемом в два триллиона долларов. Таким образом, можно без всякого ущерба урезать неэффективные программы в пользу действительно необходимых. Американский народ, выплачивающий высочайшие налоги в мирное время, вполне мог бы получить налоговые послабления.

Существует острейшая необходимость сократить налог на реализованный прирост капитала. Даже при сокращении налогов и замедлении экономического развития мы продолжаем генерировать второй по величине бюджетный профицит в мировой истории. Профицит бюджета в 160 млрд долларов означает, что в обозримом будущем расходы на все наши нужды - на социальное и медицинское страхование или на оборону - будут покрыты, а деньги еще останутся, даже после снижения налогов.

Означает ли это, что нам не стоит беспокоиться о будущем этих программ? Конечно, нет. Некоторые из них нуждаются в реструктуризации, иначе они не смогут соответствовать потребностям наших детей. Единственной гарантией для будущих поколений является сила американской экономики. Поэтому мы должны использовать все средства, имеющиеся в нашем распоряжении, для ее защиты и процветания. Если она рухнет, мы окажемся в большой беде, и осуществление программ, которые мы считаем священными, не будет гарантировано. Единственный путь защитить экономику - это стимулировать и развивать частный сектор, который является единственным подлинным генератором благосостояния в мире. Для этого лучше всего снижать налоги и процентные ставки. Это уже делается, но можно сделать и больше.

Совершенствовать наши оборонные и наступательные силы Необходимо пересмотреть наши приоритеты, использовать ресурсы более рационально и эффективно, совершенствовать наши оборонительные и наступательные силы. Но как это делать? В первую очередь, следует увеличить закупку вооружений, боевых кораблей, самолетов и наземных боевых транспортных средств. Надо быть готовыми к следующей, а не к прошлой войне. В то же время, количественные параметры вооруженных сил - все же не главное. Главное - качество жизни военнослужащих, боевая подготовка, планирование и обеспечение эффективными и работоспособными атрибутами ведения войны. Таким образом, абсолютно необходимо, чтобы Конгресс выделил Министерству обороны финансовые средства и предоставил свободу действий в сфере институциональных изменений, направленных на обеспечение способности военнослужащих всех родов войск ответить на угрозы XXI века.

Злобные и трусливые люди, атаковавшие Соединенные Штаты 11 сентября, типичны для угрожающего нам меняющегося мира. Кроме того, мы, несомненно, стоим перед лицом угроз также со стороны передовых в технологическом отношении государств, возглавляемых тиранами и диктаторами. Мы, наконец, поняли, что не все нас любят, и эти нынешние или будущие враги - будь то частные лица или лидеры государств - могут нанести нам удар в любой момент и любым способом.

Необходимо обезопасить наши самолеты, поезда, другие транспортные средства, а также людей, которые ими управляют. Мы должны защитить памятники, здания, достопримечательности, запасы воды и продуктов питания, но прежде всего - наших людей и вооруженные силы, где бы они ни находились.

Развертывание противоракетной обороны. Необходимо немедленно, без дальнейших проволочек приступить к развертыванию противоракетной обороны. Администрация Клинтона изучала этот вопрос до умопомрачения, но так и не употребила слова "развернуть". Мы обязаны употребить это слово и наполнить его содержанием.

Оппоненты, высмеивающие "звездные войны", утверждают, что эта система работать не будет. Но испытания показали, что она функционирует. Критики заявляют, что мы не можем себе их позволить по финансовым соображениям. В действительности же мы не можем позволить себе пренебречь противоракетной обороной и не развернуть ее. Оппоненты заявляют, что это будет нарушением Договора по ПРО, но единственными участниками этого договора были США и СССР, а Советского Союза больше не существует.

Критики утверждают, что такие действия оскорбят Китай и Северную Корею. Однако следует иметь в виду, что ни одна из этих стран не только не является участницей договора и не связана его условиями, но и не выполняла положения договора о нераспространении ядерного оружия. Короче говоря, все аргументы оппонентов эффективной системы национальной противоракетной обороны исчерпаны.

Нам не нужно выбирать между обороной от наземного террора или террористических ударов, наносимых с воздуха или из космоса. Мы должны защитить себя от всего. 11 сентября мы потеряли свыше пяти тыс. человек. Готовы ли оппоненты "звездных войн" к риску потерять в следующем году пять миллионов? Вот что поставлено на карту, если мы не защитим себя от усам бен ладенов, саддамов хусейнов, каддафи и ким чен иров. Они представляют для нас угрозу. Они, возможно, имеют или в скором времени получат доступ к ракетам и оружию массового уничтожения. Как мы объясним нашим детям, что допускали возможность использования нашими противниками этого оружия, просто из-за уверенности, что они не пойдут на это? Этот вопрос нельзя откладывать на будущее. Его надо задать сейчас.

Использовать наши разведывательные возможности. Очевидно, что аппарат наших разведывательных, военных и политических структур был недостаточен для предотвращения ударов террористов. Мы подвели своих детей, мы подвели свой народ, мы подвели свою страну.

Мы неоднократно слышали, что северные корейцы и даже китайцы угрожают нам и нашим друзьям и союзникам, например Тайваню, ракетными ударами, четко слышали угрозы Усамы бен Ладена и были свидетелями террористического нападения на американские объекты за рубежом. Нам следовало догадаться, что рано или поздно зло терроризма настигнет нас на родной земле.

И это случилось. Мы были предупреждены, но не готовы. Мы приложим максимум усилий, чтобы избежать подобных катастроф в будущем.

Президент Буш был прав, объявив войну международным преступникам. Он прав, утверждая, что мы не будем делать различий между теми, кто совершил эти преступные акты, и теми, кто укрывает преступников. Но ему следует отменить указы, запрещающие нам использовать преступников для поимки более страшных преступников. Он должен отменить указ, запрещающий американскому президенту уничтожать отдельно взятого врага. Ему следует прислушаться к совету бывшего спикера палаты представителей Н. Гингрича, который рекомендовал интегрировать пограничную стражу, иммиграционную службу, береговую охрану и таможенное управление в рамках Федерального агентства по управлению чрезвычайными ситуациями с целью охраны наших границ и береговой линии против враждебного иностранного вторжения.

Наконец, президент должен по-новому взглянуть на наши силы, ведущие сбор соответствующей информации за рубежом, с целью сокращения межведомственного соперничества и дублирования функций.

В 1990-х годах Федеральное бюро расследований предприняло попытку иметь своих представителей по всему миру якобы для предотвращения доступа терроризма и наркотиков на территорию США. Совершенно очевидно, что оно потерпело провал.

ФБР - это отличная организация, сделавшая много хорошего для американского народа. Но ведь практически во всех уголках мира присутствуют представители Центрального разведывательного управления, Агентства по борьбе с наркотиками, Разведывательного управления Министерства обороны и Управления безопасности Государственного департамента, самого Госдепа и других ведомств. Поэтому наличие сотрудников ФБР в американских представительствах мало что дало нашему разведывательному сообществу. Оно только добавило новые конфликты и бюрократическое дублирование при контактах с людьми, которым неизвестно и безразлично, кому они сообщают секретную информацию - ФБР, ЦРУ или другим организациям. Возросла вероятность утечки и неправильной передачи информации, а угроза для нашей безопасности со стороны сотрудничающих с нами информаторов увеличилась, о чем свидетельствуют показания супершпиона и предателя Роберта Ханссена.

Когда подвергся нападению боевой корабль "Коул", ФБР направило в Йемен сотни сотрудников, многие из которых не говорили на местном языке. Когда последовали новые угрозы со стороны террористов, их всех собрали в одном месте, где они собирали информацию друг у друга и представляли собой мишень для террористов. При проведении нашими агентствами международных антитеррористических расследований сотрудники ФБР не нужны, они часто только мешают.

За границей требуются опытные лингвисты и разведчики. Их могут предоставить другие службы. ФБР, первоначально задуманное как внутренняя служба сбора информации, не дает преимуществ для работы за границей. Более того, оно утратило свою собственную эффективность: потеряло способность содержать лаборатории и обеспечить качественное расследование, как это было в случаях со взрывами бомб в Атланте и Оклахоме. Оно не смогло предотвратить распространения личных файлов среди мелких политиков в Белом доме, не сумело закрыть законспирированным "кротам" доступ в важнейшие министерства, например, даже в собственный отдел контрразведки. Советский агент работал там целых 25 лет и за последние 15 лет ни разу не проверялся на детекторе лжи.

Перестроить разведывательные службы. БР следует вновь сосредоточить свою деятельность на территории США, ему надо дать полномочия главного органа по ведению внутренних расследований и контрразведывательной деятельности, чем оно и занималось раньше. ЦРУ и Разведывательное управление Минобороны нужно реформировать так, чтобы они были действительно органами сбора информации и имели ресурсы и полномочия осуществлять свою работу без политического вмешательства. Управлению безопасности Госдепа следует доверить роль главного правоохранительного органа США за рубежом. Оно должно работать в тандеме с Агентством по борьбе с наркотиками, которое обязано проводить в жизнь американские антинаркотические законы путем координации действий во всем мире.

Те руководители, которые не в состоянии выполнять свои обязательства, должны быть немедленно уволены. У нас есть технические возможности знать все обо всем, что движется в любой точке планеты. Наши недостатки порождены нами самими из-за бюджетных ограничений, межведомственной борьбы и отсутствия инициативы при решении трудных правовых вопросов. Не будем впадать в отчаяние и уклоняться от объявления войны, которая нам навязана. Давайте совершенствовать нашу оборону и разведывательную сеть, преследовать врага и уничтожать его.

НОВАЯ ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ США

Трагические события в США 11 сентября 2001 года заставляют экспертов Фонда "Наследие" по-новому осмысливать приоритеты внутренней безопасности страны. Ларри Уортцел, директор Центра азиатских исследований, и Майкл Скардавилл, аналитик Института международных исследований им. Дэвисов, выдвигают собственную программу в этой области.

После 11 сентября стало ясно, что важнейшие объекты инфраструктуры страны должны быть надежно защищены от террористов. Это должно быть организовано таким образом, чтобы перехватывать лиц, представляющих опасность для Соединенных Штатов до того, как они растворятся среди населения, и выявлять тех, кто уже "внедрился" в общество.

США должны быть ограждены от потенциальных угроз и готовы реагировать на них. Это не только акты террора из воздушного пространства, но и нападение со стороны негосударственных группировок с применением ядерного, биологического и химического оружия, организованное компьютерное проникновение в жизненно важные сети, разрушение или срыв работы атомных электростанций, попытки подорвать финансовую систему США.

Возможность разрушительного нетрадиционного нападения требует повышенной бдительности и усиления средств защиты и получения информации. Как свидетельствует доклад Центра стратегических и международных исследований, "250 фунтов спор сибирской язвы, эффективно распыленных над Вашингтоном, могут унести жизни 3 млн людей - больше, чем взрыв водородной бомбы мощностью в 1 мегатонну". Нападение, парализующее железнодорожную и телекоммуникационную системы страны, не только приведет к серьезным экономическим и общественным последствиям, но и может подорвать способность Соединенных Штатов нанести ответный удар.

Могут быть отравлены водохранилища. Весьма уязвимы для террористического удара электростанции, особенно атомные. Контейнеры, наполненные оружием массового уничтожения, могут попасть в США через морские порты. Поэтому на ограниченное время может стать необходимым расширение полномочий правительственных органов по ведению расследований и даже усиление их подготовленным личным составом вооруженных сил.

Президент и губернатор Ридж, возглавивший вновь образованное Управление внутренней безопасности со статусом министерства, должны преследовать следующие цели.

  • Незамедлительно начать пересмотр инструкций, ограничивающих возможность Министерства обороны сотрудничать с другими федеральными и местными правоохранительными и разведывательными организациями. Конгресс уже занимается разработкой закона, который снимет препятствия на пути более свободного обмена информацией между разведывательным сообществом и гражданскими правоохранительными органами. Новый закон должен поощрять при необходимости более широкий обмен информацией и совместные операции там.
  • Обязать Министерство юстиции обеспечить работу Федерального бюро расследований, Службы иммиграции и натурализации и Службы судебных приставов на основе общей базы данных. Все обращения иностранных граждан за получением американской визы должны проходить тщательную проверку в посольствах США. Запрет иммиграционным чиновникам направлять запрос в страну лица, подавшего заявку на визу, относительно его предположительных связей с террористами должен быть отменен. Обмен информацией позволит повысить способность иммиграционных чиновников в аэропортах и других пунктах въезда перехватывать лиц, подозреваемых в терроризме. После создания общей базы данных к ней должны иметь некоторый доступ американские консульства за рубежом, чтобы затруднять получение визы подозреваемым в терроризме.
  • Дать указание министру юстиции и Службе иммиграции и натурализации наладить связи с местными властями и правительствами штатов по изучению иностранцев, пребывающих в стране после истечения срока их визы, на предмет участия в террористической деятельности.
  • Усилить безопасность портов. Необходимо устанавливать, не участвуют ли в террористических группах члены команды судов, заходящих в Соединенные Штаты, и не содержат ли контейнеры оружия массового уничтожения.
  • Укрепить безопасность границ силами национальной гвардии и резервистами вооруженных сил. Президент также должен дать указание госсекретарю взаимодействовать с Канадой и Мексикой для того, чтобы в этих странах были приняты аналогичные меры безопасности.
  • Усилить личный состав федеральных правоохранительных органов подготовленными сотрудниками военной контрразведки из Министерства обороны и использовать их опыт при сборе и анализе данных, осуществлении контрразведывательной деятельности и ведении расследований, чтобы помочь компенсировать нехватку сотрудников ФБР.
  • Осуществлять проверку всех сотрудников аэропортов и авиакомпаний, работающих на летном поле и внутри зоны безопасности. В качестве средства расследования использовать тесты на полиграфе с конкретными вопросами относительно причастности к какой-либо террористической организации.
  • Силами местных властей обеспечить безопасность электростанций, водохранилищ и железнодорожных путей.
  • Направлять вооруженных полицейских, работающих на авиалиниях, на все внутренние и международные рейсы.
  • Дать указание Министерству транспорта изучить меры безопасности в зарубежных аэропортах, обслуживающих рейсы в США, в целях выявления аэропортов, которые с наибольшей вероятностью могут быть использованы террористами для проникновения в Соединенные Штаты. Обратить особое внимание на рейсы из стран или аэропортов с общеизвестными недостатками в области безопасности.
  • Война против терроризма требует хороших наступательных возможностей и эффективной внутренней защиты Америки. Новый департамент внутренней безопасности должен сломать установившиеся бюрократические порядки, быстро заполнить вопиющие пробелы в системе безопасности и разработать всестороннюю стратегию для защиты страны при полном сохранении гражданских свобод.

Персоны власти
декабрь 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки