Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Взаимодействие с государствами СНГ
Приложение к Соглашению о Концепции военной безопасности от 9 октября 1992 г. КОНЦЕПЦИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Концепция военной безопасности государств-участников Сод-ружества Независимых Государств (далее по тексту - Концепция во-енной безопасности) представляет собой совокупность согласованных и официально принятых взглядов на защиту государств- его членов от внешних угроз, обеспечение независимости, их территориальной целостности и политической стабильности.

Концепция военной безопасности включает в себя основы во-енной политики, коллективной обороны государств-участников Содру-жества, в том числе и основные принципы их ядерной политики, строительства и развития Объединенных Вооруженных Сил Содружест-ва. Она отражает общность интернациональных военно-политических целей и основывается на принципиальных положениях документов по военным вопросам, принятых главами государств Содружества, и основополагающих установках их национальных военных доктрин. Государства-участники Содружества считают военную безо-пасность Содружества и каждого его участника одной из главных по-литических целей. Недопущение войны рассматривается в качестве основного средства достижения этой цели. Они видят в лице всех государств мирового сообщества партнеров и строят свои отношения на общепризнанных принципах и нормах международного права, дружбы и сотрудничества. Государства-участники Содружества в полити-ческом и военном отношениях не считают своим противником ни одно государство или коалицию государств.

1. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУ-ЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Военная политика Содружества Независимых Государств - составная часть общей политики государств- участников Содружест-ва. Она основывается на положениях Соглашений о создании Содру-жества Независимых Государств от 8 и 21 декабря 1991 года и прин-ципиальных установках других документов по военным вопросам, при-нятых главами государств Содружества, и определяет основные цели и направления подготовки и применения Объединенных Вооруженных сил Содружества для защиты суверенитета и территориальной целост-ности государств-участников Содружества.

Основные факторы, определяющие военную политику СНГ

Военно-политическая обстановка в мире приобрела качест-венно новый характер и характеризуется спадом международной нап-ряженности и , вместе с тем, определенной сложностью и противоре-чивостью. Влияние на ее развитие оказывает большое количество внешних и внутренних факторов, находящихся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Внешнеполитические факторы. Мир вступил в период перехода от военного противостояния, двухполярной структуры "Запад-Восток" к демилитаризации и новым международным отношениям, к новому гло-бальному сообществу, которые открывают большие возможности для конструктивного международного сотрудничества, отказа от примене-ния силы и урегулирования спорных вопросов и конфликтов полити-ческими методами. Состояние "холодной войны" в отношениях между Востоком и Западом уступает место конструктивному диалогу и сотрудничеству. Получил дальнейшее развитие переговорный процесс в области сокра-щения и ограничения ядерных и других видов оружия массового пора-жения, обычных вооруженных сил и вооружений, а также по мерам ук-репления доверия, безопасности и сотрудничеству.

Все это, а также всеобщая заинтересованность в устранении угрозы войны, укреплении взаимного доверия и создании надежных механизмов глобальной, европейской и национальной безопасности вызывают необходимость коренного пересмотра военной политики государств, разработки новых военных концепций и, в конечном ито-ге, разработки и принятии новых военных доктрин.

Официальный отказ западных держав от военно-политической конфронтации с государствами-участниками СНГ, их готовность стро-ить отношения на основе диалога, доверия, сотрудничества, призна-ние того, что война уже не может служить средством достижения по-литических целей для военной политики государств Содружества име-ют принципиальное значение.

В складывающейся новой системе международных отношений СНГ имеет все основания занять весомое место в мировом сообществе и разделить коллективную ответственность за международную безо-пасность. Осуществляя радикальные реформы государства-участники СНГ оказывают и будут оказывать значительное влияние на процессы, происходящие в системе международных отношений. Однако в настоящее время нельзя полностью исключить воз-можных попыток со стороны отдельных стран или групп стран прово-дить курс на региональное или глобальное доминирование, занятие особого места в мировой системе за счет своего военно-стратеги-ческого, экономического или научно-технического потенциала, про-водя при этом политику с позиции силы.

Внутриполитические факторы. Наличие зон военных конфлик-тов, сложность переходного периода, причины, которых заключаются в нерешенности взаимных претензий независимых государств и новых национальных образований друг к другу, неоднозначность трактовки принадлежности некоторой части имущества бывшего Союза ССР, в том числе и военного, неопределенность статуса некоторых войск, нахо-дящихся под юрисдикцией России и временно дислоцирующихся на тер-риториях других государств Содружества, а также появление многих других неконституированных вооруженных формирований отрицательно влияют на внутриполитическую обстановку в этих государствах и яв-ляются главной причиной нестабильности.

Такая неустойчивость ситуаций в некоторых суверенных государствах, образовавшихся на территории бывшего Союза ССР, значительно осложняется экономическим кризисом и неразрешенностью многих серьезных социально-этнических проблем, а это, при опреде-ленных обстоятельствах, может привести к тому, что внутренняя нестабильность в одних государствах-участниках Содружества стано-вится источником нарушения безопасности для других государств.

Сохраняется значительный риск возникновения различного рода кризисов и непосредственной близости от внешних границ госу-дарств-участников Содружества.

В этой связи при определении политики в области военной безопасности государства-участники Содружества, отвергая устарев-шие представления о всемогуществе военной силы, не связывая свое будущее военным решением международных проблем, исходят из следу-ющего: угроза возникновения мировой войны с применением ядерного оружия в настоящее время является маловероятной; приобрела устойчивый характер тенденция к снижению веро-ятности возникновения крупномасштабной обычной войны;

сохраняется достаточно высокая опасность возникновения различных военных и иных конфликтов и на их базе локальных войн;

существует потенциальная опасность поддержки извне сил, действия которых могут быть направлены на подрыв сплоченности СНГ;

сохраняется опасность распространения ядерного и других видов оружия массового поражения, а также средств его доставки, актов международного терроризма, прежде всего связанных с торгов-лей оружием и наркотиками, что может послужить причиной вооружен-ных конфликтов;

определенную угрозу для коллективной безопасности представляет решенность внутренних проблем, политическая и соци-альная нестабильность в некоторых государствах Содружества. Эта опасность может значительно усугубляться вероятностью вмеша-тельства извне во внутренние дела государств-участников содру-жества.

В качестве главных источников потенциальной военной опасности государства-участники Содружества рассматривают неста-бильность социально-экономической и военно-политической обстанов-ки в ряде регионов, наличие мощных военных потенциалов некоторых государств, превышающих потребности обороны, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения.

Нестабильность военно-политической ситуации очевидно в течение ближайших лет сохранится. Развернутые в мирное время в непосредственной близости от внешних границ Содружества мощные боевые группировки стратегических наступательных вооружений, су-хопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил сопредель-ных и других государств скорее всего будут сокращаться незначи-тельно и по-прежнему представлять главную потенциальную военную угрозу безопасности Содружества.

Таким образом, в ближайшей перспективе вряд ли будет окончательно устранена военная опасность для Содружества. При лю-бом, прежде всего нежелательном, варианте развития военно-полити-ческой обстановки, перед государствами-участниками Содружества встает актуальный вопрос об обеспечении их военной безопасности.

Цели и взаимные обязательства государств-участников Сод-ружества в области обеспечения военной безопасности Государства-участников Содружества объединяет не только историческая общность их народов, экономическая и политическая взаимозависимость, единое экономическое пространство, но и совпа-дающие по целям оборонительные задачи, единое военное наследие и сохраняющееся единое военно-стратегическое пространство всех государств-участников Содружества.

Главная цель военной политики - обеспечение гарантирован-ной защиты всех государств-участников Содружества Независимых Государств от внешних военных угроз и возможной агрессии.

В мирное время военная политика, как часть внешней и внутренней политики государств-участников Содружества, направляет свои усилия на обеспечение поэтапного снижения (ограничения) во-енных угроз и упрочения стабильности в Содружестве Независимых Государств и в мире, на принятие мер по предупреждению возникно-вения межгосударственных и гражданских войн, по повышению доверия и открытости в военной области. При достижении указанных целей военная политика государств-участников Содружества исходит из не-обходимости урегулирования спорных проблем, международных кри-зисов, региональных и межгосударственных локальных военных конф-ликтов исключительно мирными, согласительными средствами, исклю-чает из межгосударственной практики все формы дискриминации, эко-номические или любые другие методы давления. Она всячески способствует осуществлению эффективных мер борьбы с международным и внутренним терроризмом , обеспечению прав человека.

В военное время военная политика обеспечивает отражение агрессии извне и нанесение агрессору при защите свободы, сувере-нитета и территориальной целостности государств Содружества тако-го ущерба, который бы вынудил его прекратить военные действия.

В случае возникновения угрозы безопасности, территориаль-ной целостности и суверенитету одного или нескольких госу-дарств-участников Содружества, либо угрозы международному миру и безопасности государства-участники Содружества будут незамедли-тельно приводить в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы. Как следует из изложенного, военно-политические цели государств-участников Содружества являются сугубо оборонительными по своему характеру, направлены на предотвращение агрессии, а в случае ее развязывания, на пресечение агрессии всеми имеющимися силами и средствами в целях обеспечения территориальной целост-ности и неприкосновенности государственных границ.

Принципы военной безопасности

Главной задачей военной политики в мирное время является предотвращение войны и укрепление международной безопасности. Государства-участники Содружества намерены развивать свои отноше-ния на основе взаимного признания и уважения государственного су-веренитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципа рав-ноправия и отвергают применение военной силы или угрозы силой как способа достижения политических, экономических и других целей. Они уделяют приоритетное внимание преодолению кризисных ситуаций, учитывая, что в современных условиях любой вооруженный локальный конфликт может привести к катастрофическим последствиям не только для вовлеченных в него стран, но и для государств содружества, всего окружающего мира.

Государства-участники Содружества:

взаимно полны решимости соблюдать принятые декларации о суверенитете и акты о независимости;

никогда, ни при каких обстоятельствах, не начнут первыми военные действия против какого-либо государства, если сами не станут объектами агрессии, вооруженного нападения;

подтверждают обязательство о неприменении ядерного или любого другого оружия массового поражения первым; будут прилагать усилия к нераспространению ядерного ору-жия, других видов оружия массового поражения, а также средств их доставки;

гарантируют нерушимость существующих границ и невмеша-тельство по внутренние дела других государств; провозглашают приоритетность коллективных решений и мер по обеспечению военной безопасности государств-участников Содру-жества;

намерены обеспечивать поддержание стратегической стабиль-ности в мире политическими и военными методами; будут содействовать укреплению международных систем бе-зопасности;

намерены сотрудничать по политическим и военным вопросам с Североатлантическим и другими союзами и со всеми странами миро-вого сообщества;

принимать участие в международных акциях, осуществляемых в соответствии с Уставом ООН;

содержать вооруженные силы государств-участников Содру-жества и Объединенные Вооруженные Силы Содружества в пределах ра-зумной достаточности для обеспечения надежной обороноспособности государств-участников Содружества.

При этом государства-участники Содружества исходят из то-го, что их общая военная безопасность как и военная безопасность каждого из его участников обеспечивается: ядерным сдерживанием, которое осуществляется минимально необходимым для этих целей потенциалом Стратегических ядерных сил Российской Федерации; достаточным для обороны потенциалом сил по предотвращению локальных конфликтов на внешних границах Содружества и собствен-ных армий;

возможностью в короткие сроки обеспечивать локализацию любых проявлений нестабильности в регионах, связанных с действия-ми нелегальных вооруженных формирований, представляющих угрозу миру. Государства-участники Содружества подтверждают, что в своих взаимоотношениях не допустят применение или угрозу примене-ния силы и все возможные между ними спорные проблемы будут решать исключительно мирными средствами, путем переговоров.

В области обеспечения внутренней безопасности госу-дарства-участники Содружества намерены продолжать на двусторонней и многосторонней основе выработку и реализацию согласованных практических мер, направленных на утверждение в рамках СНГ обста-новки мира, межгосударственной стабильности и доверия, локализа-ции внутренних угроз, а в случае возникновения на их основе воо-руженных конфликтов - на быстрое и бескровное их прекращение.

В целях оказания друг другу помощи в урегулировании и предотвращении на территории любого из государств Содружества конфликтов на межконфессиональной, межнациональной и политической основе, влекущих за собой нарушение прав человека, будут исполь-зоваться создаваемые по решению глав государств Группы военных наблюдателей и Коллективных Сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств.

2. ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Коллективная оборона государств-участников Содружества Независимых Государств является составной частью Концепции по обеспечению военной безопасности Содружества Независимых Госу-дарств и основывается на положениях документов по военным воп-росам, принятых главами государств-участников Содружества. Она содержит систему взглядов на предотвращение агрессии с применени-ем политических, экономических и военных мер, а в случае ее раз-вязывания - отражение всеми имеющимися у государств-участников Содружества средствами.

Коллективная оборона обеспечивает наиболее эффективную реализацию оборонительного потенциала государств-участников Сод-ружества с учетом политической обстановки, их военно-экономи-ческих и научно-технических возможностей и исходит из необходи-мости снижения военной угрозы, возможностей предотвращения войны и отражения агрессий, участие в акциях в составе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружества Независимых Государств. Она также предусматривает всесторонний анализ военно-политической и стратегической обстановки, источни-ков военных угроз, возможного характера будущей войны.

Коллективная оборона государств-участников Содружества базируется на принципах, обеспечивающих дальнейшее упрочение ста-бильности и безопасности, исключение вооруженных конфликтов, за-щиту суверенитета государств-участников Содружества и в целом придающих их военной политике оборонительную направленность: отказ от развязывания военных действий первыми и от соз-дания крупномасштабных группировок войск в мирное время для веде-ния наступательных действий;

исключение принятия каких-либо военных мер и действий в превентивном порядке, направленных на достижение военного преиму-щества до совершения агрессии;

строгое соблюдение принципов ООН, прав человека, догово-ров, соглашений и других международных актов о нераспространении ядерного оружия, о разоружении, а также направленных на поддержа-ние мира и безопасности; открытость содержания доктринальных документов; возмож-ность создания эффективных механизмов контроля за военной деятельностью в мирное время. Определение содержания кол-лективной обороны государств- участников Содружества Независимых Государств, а также ее принци-пов составляют задачи Объединенных вооруженных Сил и вооруженных сил государств-участников Содружества, формы и способы их приме-нения, а также организация руководства Объединенными Вооруженными Силами Содружества.

Задачи Объединенных Вооруженных Сил Содружества определя-ются с учетом признания необходимости сохранения мира, обяза-тельств неприменения первыми военной силы и ядерного оружия, сох-ранения права каждого государства-участника Содружества на приме-нение собственных вооруженных сил в соответствии с международными договорами и соглашениями для восстановления мира в различных ре-гионах, невмешательства во внутренние дела других стран, откры-тости военно-политической деятельности, заблаговременной подготов-ки войск (сил), территории и населения, единой технологии произ-водства вооружения и военной техники, создания группировок войск и единой системы противовоздушной и воздушно-космической обороны, поддержания постоянной готовности к применению ядерного оружия.

Задачи Объединенных Вооруженных Сил Содружества в области коллективной обороны включают: предотвращение войны путем ядерного сдерживания потенци-ального противника от ее развязывания;

своевременную информацию о готовящейся агрессии, поддер-жание высокой боевой готовности дежурных сил и средств, систем боевого управления и обеспечения;

предупреждение о начале ракетного нападения на суше и на море, в воздухе и в космосе;

отражение внезапного воздушно-космического нападения и защита основных административно-политических, промышленных цент-ров и других важных объектов;

отражение нападения противника с суши, моря и воздуха, удержание важнейших районов территорий СНГ и разгром вторгшихся группировок противника;

принуждение противника к прекращению боевых действий и ликвидацию последствий агрессии;

ослабление военно-экономического потенциала противника;

поддержание и восстановление мира совместно с вооруженны-ми силами других государств в соответствии с международными догово-рами и Уставом ООН;

оказание помощи населению при ликвидации последствий ка-тастроф и стихийных бедствий.

Задачи Вооруженных Сил государств-участников Содружества по участию в коллективной обороне определяются его военно-полити-ческим руководством на основе законодательства каждого госу-дарства и с учетом предложений Главнокомандующего Объединенных Вооруженных Сил Содружества.

Формы и способы применения Объединенных Вооруженных Сил СНГ

Основой планирования применения Объединенных Вооруженных Сил Содружества являются политические цели возможной войны, конк-ретные задачи вооруженных сил на ведение военных действий, прежде всего в начальный период войны. Принятие решения на применение Объединенных Вооруженных Сил Содружества относится к компетенции Совета глав государств-участников Содружества. Исходя из оборони-тельной направленности военной политики государств-участников Содружества, которая отвергает использование силы или угрозы си-лой для решения любых спорных международных проблем, в том числе и вооруженных конфликтов, до тех пор, пока территория любого из суверенных государств Содружества, не подвергнется прямой аг-рессии, Объединенные Вооруженные Силы Содружества прежде всего готовятся к применению борьбы. После совершения агрессии они ори-ентируются на выбор форм и способов вооруженной борьбы, которые должны соответствовать сложившейся обстановке, обеспечивать зах-ват стратегической инициативы и нанесение поражения агрессору. Поэтому Объединенные Вооруженные Силы Содружества должны быть го-товы к ведению оборонительных, наступательных и других видов бое-вых действий, при любом варианте развязывания и ведения войны, в условиях применения современных и перспективных средств пораже-ния.

Выполнение боевых задач Стратегическими Силами с примене-нием ядерного оружия предусматривается только в ответных действи-ях (Взгляды на роль и место ядерного оружия и Стратегических сил в системе обеспечения военной безопасности государств-участников Содружества отражаются в Основах ядерной политики госу-дарств-участников Содружества Независимых Государств).

Применение войск воздушно-космической обороны (ВКО) осу-ществляется в рамках объединенной системы воздушно-космической обороны государств-участников Содружества с целью своевременного оповещения о воздушном, ракетном и космическом нападении, охраны границ единого воздушного пространства и наиболее эффективного применения вооруженных сил государств-участников Содружества, прикрытия объектов государственного и военного управления, войск, резервов и наиболее важных административно-промышленных и других объектов.

В состав ВКО входят системы противовоздушной обороны, ра-кетно-космической обороны (РКО) и воздушно-космических сил (ВКС). Применение войск и сил ПВО и РКО организуется на всей территории СНГ по единому замыслу и плану. Система ПВО строится по террито-риальному принципу с четким разделением ее на зоны и районы.

Применение воздушно-космических сил осуществляется на до-говорных условиях с государствами-участниками Содружества, на территории которых они размещены.

Объединенные Вооруженные Силы Содружества и вооруженные силы государств-участников Содружества находятся в готовности к ведению всех видов боевых действий (оборонительных или наступа-тельных) при любом варианте развязывания войны (вооруженный конф-ликт, локальная война, крупномасштабная война с применением обыч-ных средств поражения, ядерная война). Они могут быть использова-ны полностью или частично.

Применение Объединенных Вооруженных Сил Содружества и во-оруженных сил государств-участников Содружества осуществляется для решения задач в едином военно-стратегическом пространстве государств-участников Содружества.

Организация руководства Объединенными Вооруженными Силами Содру-жества Высшим органом Содружества по вопросам обороны является Совет глав государств-участников Содружества, который вырабатыва-ет и осуществляет военную политику, определяет основные направле-ния военного строительства, принимает военную доктрину, в том числе основы ядерной политики, устанавливает порядок принятия ре-шения на применение ядерного оружия и осуществления контроля над ними, устанавливает состав и структуру Объединенных Вооруженных Сил Содружества и рассматривает планы их развития и применения в военное время.

Координацию деятельности государств Содружества в области обеспечения коллективной безопасности осуществляет созданный Со-ветом коллективной безопасности постоянный рабочий орган, возг-лавляемый Генеральным секретарем, под руководством которого Глав-ное командование Объединенных Вооруженных Сил Содружества:

организует политические консультации и координирует пози-ции государств-членов Совета по военным вопросам;

готовит предложения и документы для принятия решений гла-вами государств-членов Совета в области безопасности и обороны;

организует представление Совета коллективной безопасности в отношениях с главами государств, международными организациями и средствами массовой информации, а также по уполномочию Совета осуществляет на основе общности интересов организацию взаимо-действия и сотрудничества с Организацией Североатлантического до-говора и другими военно-политическими группировками, блоками и союзами;

содействует и организует помощь в создании и укреплении собственных вооруженных сил государствам-членам Совета коллектив-ной безопасности;

Совет глав государств-участников Содружества принимает решение о вводе военного положения на всей территории Содружества в случае агрессии или угрозы ее совершения против Содружества, нескольких участвующих в нем государств, либо одного из них; об объявлении войны, на ведение военных действий, об отмене военного положения, о прекращении состояния войны и о заключении мира. Со-вет глав правительств государств-участников Содружества осущест-вляет координацию военно-экономической деятельности Содружества, представляет Совету глав государств проект оборонного бюджета, разрабатывает совместно с Главным командованием Объединенных Воо-руженных Сил Содружества программу развития войск (сил) и объем ее финансирования, мобилизационный план народного хозяйства и план накопления материальных ресурсов. Совет министров (председателей комитетов) обороны госу-дарств-участников Содружеств является высшим коллегиальным орга-ном Совета глав государств по вопросам военной политики и военно-го строительства государств-участников Содружества. Он рассматри-вает концептуальные подходы к обеспечению оборонной достаточности регионов, проекты договоров и соглашений по вопросам обороны и военного строительства, разрабатывает предложения по организаци-онной структуре Объединенных Вооруженных Сил Содружества, общие требования по вопросам их боевой и мобилизационной готовности, организации оперативной и боевой подготовки, перспектив развития войск (сил), систем вооружения, военной техники и управления.

В состав Совета министров обороны входят министры (председатели комитетов) обороны, главнокомандующий Объединенными Вооруженными Силами Содружества, (председатель Совета министров обороны), Начальник штаба Объединенных Вооруженных Сил Содружест-ва.

Главное командование Объединенных Вооруженных Сил Содру-жества осуществляет руководство Объединенными Вооруженными Силами Содружества, организует и проводит свою деятельность в соот-ветствии с Положением о Главном командовании Объединенных Воору-женных Сил Содружества.

В интересах обеспечения коллективной обороны Главное ко-мандование Объединенных Вооруженных Сил Содружества постоянно поддерживает взаимодействие с военно-политическим руководством и органами управления вооруженных сил государств-участников Содру-жества.

В состав Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества входят: Главнокомандующий Объединенных Вооружен-ных Сил Содружества и его заместители, Штаб Объединенных Воору-женных Сил Содружества, Центр общественной информации, Управление делами и другие органы Главного командования Объединенных Воору-женных Сил Содружества.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ГОСУДАРСТВУЧАСТНИКОВ СОД-РУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Строительство и развитие Объединенных Вооруженных Сил Содружества наряду с основами военной политики и положениями кол-лективной обороны являются составной частью Концепции военной бе-зопасности государств-участников Содружества Независимых Госу-дарств. Они отражают взгляды на принципы строительства, структуру Объединенных Вооруженных Сил Содружества, систему и направлен-ность их подготовки и материально-техническое обеспечение.

Принцип строительства Объединенных Вооруженных Сил Содру-жества. Объединенные Вооруженные Силы Содружества строятся на принципах: добровольного выделения в оперативное подчинение Глав-ному командованию ОВС определенного контингента войск (сил) из состава собственных вооруженных сил государств-участников Содру-жества; подконтрольности военных структур и в целом Объединенных Вооруженных Сил Совету глав государств Содружества; коллективного руководства обороной государств-участников Содружества и единого оперативного управления Объединенными Вооруженными Силами Содру-жества, Силами по предотвращению локальных конфликтов на внешних границах СНГ, Группами военных наблюдателей и Коллективными сила-ми по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств.

Строительство Объединенных Вооруженных Сил Содружества осуществляется на основе коллегиальности руководства коллективной обороной государств-участников Содружества, выработке согласован-ных решений, организации и поддержании непрерывного управления Объединенными Вооруженными Силами Содружества, последовательном понижении ядерного потенциала, способности Объединенных Вооружен-ных Сил Содружества к адекватному наращиванию их боевой мощи при возникновении военной угрозы, а также на поддержании боевой и мо-билизационной готовности войск (сил) на должном уровне, прежде всего тех, которые предназначены для отражения агрессии.

Общая структура и боевой состав Объединенных Вооруженных Сил Содружества определяются решением Совета глав государств-у-частников Содружества по предложению Совета министров обороны государств-участников Содружества с учетом принятых принципов их строительства.

Организационно Объединенные Вооруженные Силы Содружества включают: Контингенты войск (сил), выделенных государствами-участ-никами Содружества из состава собственных вооруженных сил, Силы по предотвращению локальных конфликтов на внешних границах СНГ, выделенные из состава вооруженных сил государств-участников Сод-ружества, Группы военных наблюдателей и Коллективных сил по под-держанию мира в Содружестве Независимых Государств.

Силы по предотвращению локальных конфликтов на внешних границах Содружества включают воинские соединения, части, учреж-дения и другие воинские формирования, а также военные объекты ар-мий государств-участников Содружества, переданные в оперативное подчинение Главному командованию Объединенных Вооруженных Сил Содружества.

Группы военных наблюдателей и Коллективные силы по под-держанию мира в Содружестве Независимых Государств состоят из войск (сил) государств-участников Содружества, выделенных времен-но в согласованном между государствами-участниками Содружества количестве.

Подготовка Объединенных Вооруженных Сил Содружества нап-равлена на обеспечение безопасности и проводится в соответствии с планом подготовки Объединенных Вооруженных Сил Содружества на каждый текущий год, разрабатываемый Главным командованием ОВС Содружества с учетом предложений главных (генеральных) штабов во-оруженных сил государств-участников Содружества. План подготовки Объединенных Вооруженных Сил Содружества утверждается Советом ми-нистров обороны государств-участников Содружества. Подготовка войск и штабов Вооруженных Сил государств-участников Содружества проводятся в соответствии с постановленными перед ними задачами по обеспечению как национальной, так и коллективной военной безо-пасности государств-участников Содружества. Она организуется на основе ежегодных планов подготовки вооруженных сил государств-у-частников Содружества, разрабатываемых соответствующими главными (генеральными) штабами, с учетом организационно-методических ре-комендаций Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества.

Система подготовки кадров для Объединенных Вооруженных Сил Содружества строится на основе существующей сети военно-учеб-ных заведений, расположенных на территории всех государств-участ-ников Содружества, с учетом взаимных интересов на договорных условиях между государствами-участниками Содружества. При этом, учитывая совпадение оборонных интересов, подготовка военных кад-ров на переходный период осуществляется со стороны государств, направляющих своих представителей в военно-учебные заведения дру-гих государств Содружества, бесплатно до 1993 года включительно, а в дальнейшем - на основе двусторонних соглашений. Комплектование Объединенных Вооруженных Сил Содружества осуществляется на основе совмещения принципов экстерриториаль-ности и территориального комплектования, воинской обязанности и добровольности приема на службу по контракту. При этом учитыва-ется социальная справедливость и равенство всех граждан при вы-полнении воинской обязанности.

Обеспечение Объединенных Вооруженных Сил Содружества ма-териально-техническими средствами и их накопление осуществляются по согласованным между государствами-участниками Содружества еди-ным планам заказов и поставок военной продукции с сохранением ко-оперативных связей производства этой продукции, а также долговре-менных производственно-хозяйственных соглашений.

Координацию военно-экономической деятельности и матери-ально-технического обеспечения Объединенных Вооруженных Сил Сод-ружества осуществляет Совет глав правительств Содружества. Объ-единенные Вооруженные Силы Содружества в своем развитии основные усилия сосредотачивают на создании оптимальной организационно-штатной структуры войск (сил), предназначенных прежде всего для отражения вторжения агрессора, то есть для ведения оборонительных действий в начальном периоде войны (прежде всего общевойсковых соединений и частей, частей инженерных войск, РЭБ разведки), а также на обеспечение стандартизации вооружения и военной техники, развитие новых средств борьбы.

Учитывая принципиальные положения Концепции военной безо-пасности, приоритет в развитии Объединенных Вооруженных Сил отда-ется также силам и средствам, предназначенным для предупреждения о возможной агрессии, отражения воздушно-космического нападения и нанесения по противнику ответного удара. В планах развития Объединенных Вооруженных Сил Содружества предусматриваются со-вершенствование существующей инфраструктуры, подготовка населения и территории всех государств-участников Содружества в интересах обеспечения коллективной обороны Содружества Независимых Госу-дарств.

За Республику Беларусь За РСФСР За Украину
С.ШУШКЕВИЧ
В.КЕБИЧ
Б.ЕЛЬЦИН
Г.БУРБУЛИС
Л.КРАВЧУК
Ф.ФОКИН


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    vsestulya
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    vsestulya