Для создания привлекательного имиджа требуется информировать потенциальных инвесторов относительно имеющихся в стране инвестиционных возможностей путем проведения рекламно-информационных кампаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах, инвестиционных миссий за рубежом.
Информационная поддержка является необходимым элементом работы с международными инвесторами, особенно в тех случаях, когда в принимающей стране происходит изменение общеэкономических либо нормативных условий инвестиционной деятельности. Качество информации играет важную роль в экономическом развитии, так как:
- Полнота и доступность информации определяет уровень конкурентности рынка и влияет на эффективность распределения ресурсов агентами, оценку рисков и уровень требуемой доходности;
- Развитие современных средств коммуникации вызвали лавинообразный рост доступной информации. Критическое значение приобретают актуальность сведений, доверие к источнику информации и уровень затрат по получению данных в нужном формате.
Современный деловой мир перегружен информацией, поэтому многие страны ведут активную и агрессивную политику пропаганды своих преимуществ перед остальными членами мирового сообщества, влияя на формирование нужных стереотипов у той части потребителей информации, решения которых важны. Cуществуют хорошо разработанные технологии формирования положительного имиджа целой страны и отдельных предприятий. Коррупция, преступность, некомпетентность не являются исключительно российским феноменом, однако "сон разума порождает чудовищ", а отсутствие информации v нелепые домыслы. Учитывая, что за мощными инвестиционными корпорациями стоят простые обыватели-инвесторы, требуется широкая компания в странах, где сосредоточены потенциальные инвесторы, по адекватному и оперативному отражению событий в России.
Широкое распространение в мире получила практика создания специализированных государственных и полугосударственных агентств, ответственных за взаимодействие с иностранными инвесторами. Подобные агентства действуют примерно в 100 странах. Агентства выполняют три основные функции:
- Создание благоприятного имиджа страны в глазах потенциальных инвесторов;
- Осуществление целевого привлечения инвестиций;
- Оказание инвесторам услуг, связанных с осуществлением инвестиций.
Такое агентство было создано в России по инициативе Консультационного Совета по иностранным инвестициям v Российский центр содействия иностранным инвестициям. Однако он не пользуется вниманием со стороны Правительства, в том числе в плане финансирования.
Целевое привлечение инвестиций реализуется путем определения круга компаний, инвестиции которых рассматриваются в качестве наиболее важных для экономического развития страны, и установления прямых контактов с ними с целью заинтересовать перспективами осуществления инвестиций. В рамках конкурентной политики по привлечению инвестиций подобные контакты воплощаются в организацию инвестиционных миссий и семинаров, ориентированных на определенные отрасли, обмен информацией с компаниями - потенциальными инвесторами и организацию встреч представителей агентства с руководством этих компаний.
Крайне желательно создание общенациональной информационной сети с необходимой для инвесторов информацией.
"Эрнст энд Янг" 1999 г. и Экспертный Институт 1999
|