Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Международные экономические отношения
План действий

Проект

  • Эффективное управление и социальное развитие
  • Экономический рост в интересах бедных
  • Институционализация партнерства
  • Система мониторинга и оценки реализации Стратегии

Ниже прилагается План действий по реализации Стратегии. В реализацию плана вовлечены все партнеры по развитию - государство, общественные организации и доноры Кыргызстана. Разумеется, План не включает все меры и шаги, а также не объемлет все ресурсы. Главный акцент сделан именно на реализацию основных положений Стратегии по смягчению бедности в предстоящий трехлетний период.

II. Эффективное управление и социальное развитие

Направления Цели Показатели
Потенциал государственных органов в разработке политики в интересах бедных
Координация процесса законопроектной деятельности по направлениям Стратегии
  • Создание Комиссии по координации законопроектной деятельности из представителей палат ЖК, Администрации Президента, Правительства и судебных органов
Количество вопросов, рассмотренных Комиссией
Система предоставления государственных услуг: ориентация на бедных
Механизм социальной защиты пенсионеров
  • Расширение базы социального страхования
  • Присвоение идентификационных кодов населению
  • Индексация общего размера пенсии и вкладов на личных страховых счетах
  • Система накопительных пенсионных фондов
  • Пересмотр списка льгот по выходу на пенсию
  • Принятие законопроекта "О государственных социальных льготах в Кыргызской Республике"
Ставки отчислений от заработной платы
Объемы социального страхования
Размер пенсии и объемов личных страховых вкладов
Закон о накопительных пенсионных фондах
Доступ к социальным услугам детей-сирот, инвалидов, беженцев и других уязвимых детей
  • Создание социальных служб (реабилитационные центры) на региональном уровне
Количество созданных реабилитационных центров в регионах
Повышение эффективности системы оказания государственных социальных услуг
  • Развитие единой информационной сети и баз данных для оценки доходов и выявления степени нуждаемости семей и граждан
Число точек подключения к информационной сети
Наличие портала Социального фонда и МТСЗ
Занятость населения - ключевой фактор социальной устойчивости
Использовать потенциал занятости местного населения при реализации проектов
  • Завершить инвентаризацию совместных с донорами и МНПО проектов в контексте использования местных трудовых ресурсов
  • Организовать информационную поддержку районам по процедурам участия МСУ и НПО в реализации ПСЭР
  • Предусматривать квотируемые рабочие места при освоении проектов ПИИ
  • Разработать механизмы передачи части общественных услуг и контроля в управление частному сектору и НПО
Проектный мониторинг на уровне районов
Количество обучающих семинаров по регионам
Разработаны дополнения в налоговое, трудовое и инвестиционное законодательство
Финансовая децентрализация и сокращение бедности
Рациональное администрирование государственных расходов по предоставлению общественных и коммунальных услуг
  • Функциональный анализ органов государственного управления для оптимизации взаимодействия с местными государственными администрациями и МСУ
  • Составление Реестра общественных услуг
Количество контрактов с НПО по оказанию услуг в разрезе регионов и министерств
Усиление местных органов власти по планированию и управлению бюджетами, коммунальной собственностью и ресурсами местного сообщества
  • Разработать практические механизмы для поэтапного перехода на программную основу при составлении и выполнении местных бюджетов
  • Провести инвентаризацию местных бюджетов с учетом особенностей регионов и приоритетов Стратегии по индексам бюджетных расходов, нормативам бюджетной обеспеченности: расчет по наличию социальной сети и по численности бедного населения
  • Долевое финансирование программ по занятости
  • Организация общественных работ через местные бюджеты в увязке с ПГИ и проектами международных НПО
  • Внедрить прозрачные механизмы для поощрительной (конкурсной) системы, стимулирующей местные власти к мобилизации ресурсов
Механизмы программного финансирования используются для проектов ПГИ
Динамика объема привлеченных средств для реализации Стратегии (по регионам)
Численность крайне бедного населения (по регионам)
Численность безработных, привлеченных к общественным работам через ПСЭР, ПГИ и международные НПО
Разработана система реализации долевых грантов
Стимулирование собираемости налогов в областях
  • Проведение оценки налогового потенциала регионов и уровня его использования для определения доли средств, которые должны оставаться в местном бюджете
  • Определение районов, которые не могут самостоятельно обеспечить минимальные социальные гарантии населению
  • Проводить расчет доходной базы по последним трем годам, с учетом уровня инфляции и дефлятора
Доля средств, оставшихся в местном бюджете для реализации Стратегии
Перечень районов, которые не могут обеспечивать минимальные социальные гарантии
Объем доходной базы в реальном значении, с коррекцией на инфляцию
Местное самоуправление
  • Пересмотр системы расщепления республиканских налогов в пользу территорий
  • Разработка региональных программ социальной защиты на уровне айыл окмоту
Доля налоговых и неналоговых поступлений в местных бюджетах
Поддержка общинных организаций
  • Стимулировать создание групп самопомощи и их ассоциаций
Количество членов групп самопомощи (по регионам)
Борьба с коррупцией в органах власти
Обеспечение транспарентности административной деятельности
  • Разработка Национальной программы по борьбе с коррупцией с привлечением гражданского общества
  • Освещение в средствах массовой информации (СМИ) мероприятий государственных органов, направленных на борьбу с коррупцией
  • Проведение обследований среди населения по доверию к власти
Принята Программа по борьбе с коррупцией
Количество репрезентативных социологических опросов

III. Экономический рост в интересах бедных

Направления Цели Показатели
Повышение производительности труда
  • Повышение квалификации работников
Количество прошедших переобучение/повышение квалификации
Доступность базовой инфраструктуры
  • Реализация проектов ПГИ
См. Приложение 1
Целевое распределение ресурсов
  • Провести корректировку макроэкономической политики с учетом интересов бедных
  • Обеспечить целевое выделение грантовых средств на основании мониторинга карт нищеты и проектов
Количество ресурсов, мобилизованных в рамках ПСЭР районов
Государственная политика доходов и расходов
Бюджетная реформа
  • Завершить реформу бухгалтерского учета
  • Переход министерств на программный принцип составления и расходования бюджета
  • Финансовое планирование на среднесрочный период
  • Реформировать систему Казначейства
  • Децентрализация бюджета
  • Механизм долевых грантов - отдельной строкой в республиканском бюджете
Сметы расходов министерств увязаны с проектными расходами
Объем долевых грантов по областям
Налоги
  • Упорядочить практику налогообложения, принять новую нормативную базу налогообложения на основе международных стандартов бухучета
  • Введение норм по защите прав налогоплательщика, потребительских налогов, сократить ставку подоходного налога с физических лиц и налога на прибыльЗамена местных налогов системой налогов на землю и имущество
Изменения в налоговом законодательстве по приоритетам Стратегии
Банковская система
  • Расширение сберегательно-накопительных функций банков через систему страхования
  • Меры по укреплению системы банковского надзора и финансовой прозрачности функционирования коммерческих банков
  • Анализ структуры и стоимости государственных активов, потребностей рынка финансовых услуг (особенно в регионах республики)
  • Рационализация использования государственных активов в банковском секторе в интересах бедных
  • Условия для создания вторичного рынка банковских долгов, использования специализированных компаний по управлению проблемными активами банков
Объем депозитной базы банковских учреждений
Разработать концепцию устойчивого финансового обслуживания населения через организацию системообразующих банков на базе Кыргызпочтасы и филиальной сети РСК
Повышение гибкости инструментов денежно-кредитной политики
  • Механизм переучета векселей заемщиков
Объем вторичного рынка долгов
Устойчивость финансовых учреждений
  • Активизация комиссии по структурной перестройке финансовой и банковской системы
  • Расширить функции Агентства по реорганизации банков в отношении проблемных банков
  • Внедрение системы страхования депозитов
Публикация решений Комиссии
Развитие небанковских финансовых институтов
  • Превентивное развитие накопительных пенсионных фондов, страховых компаний
  • Стимулирование развития и организации управления по надзору за небанковскими институтами
Разработана нормативная база
Капитализация и оборот небанковских институтов
Целевое использование средств, мобилизуемых на реализацию Стратегии
  • Включение статей расходов для выполнения мероприятий Стратегии в программные бюджеты министерств и регионов
  • Определение на прозрачной основе приоритетных программ и ответственных исполнителей
  • Определить виды деятельности, которые будут направлены непосредственно на сокращение бедности от запланированных социальных расходов
Министерство финансов - осуществление оперативного контроля и ведение отчетности
Инструменты долговой политики
  • Разработка стратегии обслуживания долга
  • Меры по возврату долгов, бюджетных ссуд и кредитов выданных под гарантию Правительства и по внутренним заимствованиям
  • Публичная отчётность об использовании программных бюджетных средств
Объем реструктурированных средств
Регулярные публикации в СМИ
Вложения в интересах бедных: социальное планирование и экономическое регулирование
Определение ресурсного потенциала для реализации Стратегии
  • Провести разграничение мер, непосредственно направленных на сокращение бедности и косвенно способствующих этому процессу
Ассигнования на реализацию Стратегии утверждены по годам
Повышение эффективности использования внешних заемных ресурсов
  • Произвести ревизию действующих проектов в рамках ПГИ с оценкой их эффективности с целью переориентации в соответствии с основными положениями Стратегии
  • Привлеченные финансовые средства отразить в системе государственных программ
Результаты оценки эффективности действующих проектов опубликованы
Объем привлеченных займов на поддержку государственных программ
Методика анализа Проектов для пересмотра ПГИ
Повышение эффективности социального сектора
  • Привлекать дополнительные ресурсы на безвозмездной основе
  • Формирование единого процесса разработки социальных подпрограмм, ориентированных на конкретные результаты
  • Переход на конкурентные основы в социальной сфере
  • Разработать механизмы конкурентного распределения общественных услуг
Количество созданных социальных учреждений разных форм собственности
Разработан механизм конкурентного распределения
Повышение качества и доступности услуг здравоохранения
  • Разработка механизмов доступа бедных слоев населения к первичной медицинской помощи и вакцинации
  • Внедрить новые методы оплаты поставщиков медицинских услуг из средств государственного бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС)
  • Реструктуризация госпитальной службы в целях повышения доступности медицинских услуг и оптимизации коммунальных затрат
  • Внедрение системы поощрения активных ГСВ на основе программного подхода
  • Обеспечить население адекватной информацией о системе медицинского страхования
% доступа бедных к услугам здравоохранения
Эффективность ФОМС в социологических опросах
Информированность населения о системе медицинского страхования
Повышение доступности образования
  • Внедрение системы подушевого финансирования в начальном и среднем образовании
См. Приложение 1
Создание благоприятных условий для развития частного сектора
  • Завершить приватизацию курортно - рекреационного комплекса
  • Внесение изменений и дополнений в налоговый кодекс, с целью кардинального снижения и упрощения налогообложения
  • Сократить количество регистрирующих и лицензирующих организаций
Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс
Количество регистрирующих и лицензирующих предприятий
Внедрение механизмов борьбы с бюрократизмом и коррупцией
  • Разработка механизмов борьбы с бюрократизмом и коррупцией
Количество созданных и действующих малых и средних предприятий (отслеживать ежегодно)

IV. Институционализация партнерства

Направления Цели Показатели
Взаимодействие государства и общественных организаций
Стимулирование партнерства путем привлечения негосударственных организаций к поставкам социальных и общественных услуг
  • Разработать механизм обмена информацией между государственными и негосударственными организациями
  • Реализация услуг на контрактной основе между МСУ и НПО
Разработана законодательная и нормативная база
Развитие информационно-коммуникационных технологий
  • Пакет мероприятий законодательно-нормативного характера, ориентированный на предпринимателей и общественные организации, гарантирующий доступность к информационным ресурсам государства
Количество обращений в центры общественного доступа/ ресурсные центры
Количество посещений сайтов ведомств
Институционализация системы микрокредитования
Развитие системы микрокредитования
  • Разработать Концепцию развития системы микрофинансирования в Кыргызской Республике
  • Внести изменения в Закон о кредитных союзах
  • Дополнить механизмы обеспечения залога, с учетом введения рынка земли и социального залога
  • Мониторинг устойчивости кредитных учреждений в целях сохранности сбережений получателей
Разработана и утверждена Концепция
Определен статус кредитных союзов
Налогообложение для микрокредитных организаций
Объем сбережений, внесенных получателями кредитов (ввести статистическую отчетность)
Институционализация системы организаций по микрофинансированию
  • Создать Агентство по микрокредитным программам
  • Учебно-консультативный и информационный Центр при Агентстве по микрокредитным программам
Полная информация по микрофинансированию доступна для населения
Созданы Агентство и Центр

V. Система мониторинга и оценки реализации Стратегии

Направления Цели Показатели
Мониторинг реализации Стратегии
  • Система мониторинга на базе: статистических данных, результатов социологических опросов, данных по картам бедности и информационных центров
Публикация Системы индикаторов и карт бедности

2001г.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки