Как сообщает пресс-служба Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК), с 30 сентября по 4 октября 2001 г. в Варшаве прошло совместное заседание Комитета по лицензированию и Комитета по тарифам и ценообразованию "Ассоциации органов регулирования энергетики стран Восточной и Западной Европы и стран СНГ", в котором участвовали представители органов государственного регулирования в электроэнергетике России, Албании, Болгарии, Венгрии Румынии, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Молдавии, Казахстана, Киргизии, Армении, а также США, Испании и Норвегии.
В ходе заседания обсуждались вопросы, связанные с функционированием органов государственного регулирования в электроэнергетике и структурных реформах, проводимых в настоящее время в электроэнергетике большинства стран Центральной и Восточной Европы.
По данным ФЭК, представители стран, участвовавших в заседании, уделяют большой интерес к реформам, происходящим в сфере регулирования естественных монополий в Российской Федерации, а также политике ФЭК России в области инвестиционной деятельности в регулируемых областях ТЭКа.
Большой интерес вызвала дискуссия по проблемам ликвидации перекрестного субсидирования. При этом участники совещания единодушно отметили необходимость четкого разделения вопросов перекрестного субсидирования и вопросов энергообеспечения электроемких потребителей, которых необходимо уже на стадии проектирования выделять в особую категорию потребителей, требующих государственной поддержки в части предоставления им особых тарифов.
Как сообщает ФЭК, крайнее удивление и непонимание у представителей Норвегии и Испании при обсуждении вопросов реформирования электроэнергетики стран – участниц совещания вызвал тот факт, что создание в России федеральной сетевой компании (ФСК) и системного оператора происходит как 100% дочернее общество РАО ЕЭС. По их мнению, сообщает ФЭК, государственный контроль за сетевым хозяйством и диспетчерским управлением обеспечивал в свое время Советскому Союзу надежную параллельную работу энергосистемы как внутри страны, так и при совместной работе с энергосистемами стран – членов СЭВ, а опыт этой работы всегда являлся примером для западных стран Европы и США. Столь принципиальное реформирование сетевых и диспетчерских структур (в плане изменения формы собственности) не ведет, по их мнению, к качественному улучшению работы электроэнергетики России и не может быть оправдано переходом к рыночным принципам хозяйствования.
Век
09 октября 2001
|