Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Россия и страны Балтии
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В БАЛТИЙСКОМ РЕГИОНЕ

Туре Хаммар, Датское Агентство Энергетики, Лидер проекта BALTI-CHAIN

1. Создание информационной сети Балтийского региона по малым энергоэффективным проектам

Число обзоров, исследований, планов, баз данных и по энергетическим проектам в Балтийском регионе довольно впечатляюще, и лишь очень немногие имеют к ним доступ. Информация во все большей степени превращается в коммерческую или частную собственность, что делает энергетичесий сектор менее прозрачным. Крупные энергетические компании имеют свои собственные крупные стратегические подразделения, которые обладают огромным объемом делового интеллекта, данных и информации. Компании и частный сектор функционируют по всему региону, если не в мировых масштабах. Ноу-хау к тому же аккумулируются в фирмах-консультантах, энергосервисных компаниях и в международных банках. В противовес этому правительственные органы и органы местного самоуправления также создают свои потенциалы, но их ресурсы зачастую ограничены и для них время от времени возникают препятствия.

2. Создание механизма «клиаринг хауз» (банка проектов)

  • технологиям
  • осуществимости, экономическому и экологическому воздействию
  • стратегической основе и текущим условиям
  • финансовой и другим видам информации, включая бизнес-план
  • возможные спецификации по сокращению выбросов.

Содействие распространению этой авторизованной информации можно оказывать по стандартному пути как в национальном масштабе, так и по региону Балтийского моря. Балтийский регион находится в процессе создания большей "согласованности" региона в том, что касается энергетики, путем обмена представлениями, выработки национальных стратегий, сотрудничества по информационной сети и разработки совместных экономических механизмов содействия.

3. КПТЭЭ, ЦО и энергоэффективность в последних политических заявлениях

КПТЭЭ и ЦО заняли центральное место в политике недавно.

В 1998 г. была рассмотрена и согласована на уровне министров национальная и международная политика в области КПТЭЭ и ЦО. В сценарии в рамках "Baltic 21-Energy" КПТЭЭ и ЦО рассматриваются как высокоприоритетные задачи. В заключение, в "Baltic-21" предложены меры в ряде областей - таких, как сотрудничество между городами, деятельность по поставкам и финансированию и по разработке гибких механизмов в соответствии с Киото Протоколом. Важная роль КПТЭЭ и ЦО также подчеркивается в Аархуской Декларации "Окружающая среда для Европы". В рамках политического заявления по энергоэффективности в данной декларации КПТЭЭ и ЦО приняты как предмет дальнейшего международного сотрудничества. Политическое заявление включает обязательства по содействию мерам в области финансовых механизмов (например, создание "клиаринг хауз"). В ходе встречи в Ставангере (декабрь 1998 г.) министры стран Балтийского региона и Европейской Комиссии приняли решение о создании нескольких целевых групп, в том числе рабочей группы по КПТЭЭ и ЦО, о подготовке семинара и вклада для новой встреч министров энергетики, которая состоится в Хельсинки в октябре 1999 г. Сопредседателями этой Балтийской Группы по Энергоэффективности являются Польша и Дания. В то же время, роль КПТЭЭ и ЦО четко определена в рамках решения Совета Министров энергетики Евросоюза. К Еврокомиссии обратились с просьбой выработать План действий по энергоэффективности, который будет в течение этого года передан в Совет Министров. Подводя итоги, можно сказать, что министрами уже принят ряд решений и теперь за ними последуют другие решения.

4. Взгляд на устойчивую энергетику Балтийского региона на долгосрочную перспективу

Одна из задач заключается в выработке взгляда на долгосрочную перспективу. К счастью, роль, которую КПТЭЭ и ЦО предстоит сыграть в Балтийском регионе в будущем, уже хорошо проиллюстрирована. В течение нескольких последних лет правительства сотрудничали и обсуждали вопрос о долгосрочной перспективе для Балтийского региона. В Повестке дня на XXI век - "Baltic 21" c 1998 г. обрисован взгляд на комплексное устойчивое развитие. При этом рассматриваются цели социального, экономического и экологического характера и признается тот факт, что страны региона могут выиграть от сотрудничества и взаимодействия. Эти взгляды нашли отражение в случае энергетического сектора в рамках документа "Baltic 21 - Energy", разработанном при сотрудничестве между органами управления в области энергетики стран Балтийского региона при ведущей роли Эстония и Дании. В рамках этого исследования понятие устойчивой энергетики получило конкретное определение в сценарии. Этот сценарий показывает возможность комплексного экономического развития региона при одновременном контроле выбросов СО2. В рамках сценария высказано стремление к сближению экономического роста в странах Восточной и Западной Европы; центральное место в сценарии занимают энергосбережение, энергоэффективность и использование более [экологически] чистых видов топлива и возобновляемых источников энергии. Сценарий предполагает вывод из эксплуатации АЭС. Центральное место в развитии не период до 2030 г. занимают:

  • Рост валового внутреннего продукта на 150 % для Балтийского региона в целом
  • Изменение соотношения между валовым внутренним продуктом стран Восточной и Западной Европы от 1:4 до 2:3.
  • Сокращение энергетической составляющей с 7 % до 4% валового внутреннего продукта
  • Сокращение потерь при энергоснабжении на 50%
  • Сокращение валового энергопотребления на 20%.

    Что касается использования топлива, следует отметить, что эти достижения обеспечены за счет:

  • роста использования возобновляемых источников энергии (гидроресурсов, биомассы, ветра, отходов, геотермальной энергии) на 70%
  • удвоения объема использования природного газа
  • постепенного отказа от использования других видов горючих топлив (нефти, угля, лигнита и т.д.)

Интересный аспект данного сценария заключается в том, что ежегодный объем выбросов СО2 должен быть сокращен на 30%, с 9 тонн на душу населения до 6 тонн. В рассматриваемом сценарии КПТЭЭ и ЦО отводится решающая роль, особенно в части использования биотоплива и природного газа и сокращения потерь в энергоснабжении. Работа по сценарию даст еще одну возможность конкретизации роли КПТЭЭ и ЦО на долгосрочную перспективу. Особый интерес будет представляь использование био- и геотермальной энергии, а также соображения по поводу электрической и газовой систем Балтийского региона, включая взаимодействие между КПТЭЭ, с одной стороны, и гидроэнергии и энергии ветра, с другой.

5. Национальные стратегии содействия КПТЭЭ и ЦО

Страны Балтийского региона осуществляют очень разные стратегии в области энергетики, и в результате доли проникновения ЦО и КПТЭЭ различаются достаточно существенно. Эти различия в осуществляемой политике объясняются многими факторами. Вот лишь некоторые из них: городская структура, строительные традиции, климатические условия, источники электро- и теплоэнергии (гидро и ядерные), имеющиеся виды топлива, экономическая и технологическая ситуации. Система центрального отопления хорошо развита в 9 странах Балтийского региона, где ЦО удовлетворяет более или менее половины общего спроса на тепловую энергию. Однако две страны характеризуются довольно низким уровнем удовлетворения спроса за счет центрального отопления - это Германия (13%) и Норвегия (ЦО практически отсутствует). Доля КПТЭЭ варьирует в значительных пределах. По сравнению с общим производством электроэнергии оно изменяется от 4% до почти 100%. Потенциал КПТЭЭ - при использовании всего объема ЦО - очень высок (более 100% общего объема электроэнергии) во всех странах Восточной Европы, но относительны низки (19 %) в Швеции, для которой характерна большая доля электроэнерги в общем объеме используемой энергии. Неиспользуемый потенциал варьирует от нескольких процентов (в Дании и Финляндии) до величины, в несколько раз превышающей сегодняшний уровень использования КПТЭЭ (Российская Федерация и Беларусь). В ряде стран разработаны или разрабатываются стратегии содействия КПТЭЭ и ЦО. Финляндия и Дания далеко продвинулись в развитии КПТЭЭ. В нескольких странах стратегии КПТЭЭ и ЦО представляют собой более или менее явный элемент их национальных стратегий в области энергетики. В некоторых случаях было указано, что национальные стратегии и программы действий должны разорвать возможные замкнутые круги и дать новый позитивный импульс компаниям по ЦО за счет подготовки так называемых "планов выживания". Такой путь проиллюстрирован на примере ряда демонстрационных проектов, например, в Пярну в Эстонии. Этому могут способствовать такие предпосылки, как справедливые цены, устранение перекрестного субсидирования, разумные потоки наличных средств, гибкие займы, достаточная ответственность и совершенствование человеческого потенциала и знаний и опыта. Такие "планы выживания" могут также обеспечить существенное снижение энергопотерь, что создаст доходы и приведет к сокращению выбросов СО2. Что касается строительства и функционирования новых мощностей по КПТЭЭ, при рассмотрении национальных стратегий важными представляется ряд элементов. Так, для ряда старых ТЭЦ, на которых используются уголь, тяжелые виды топлив или лигнит и которые являются неэффективными и загрязняющими окружающую среду, по-прежнему требуются обновление или замена. Такие станции можно заменить современными, [экологичски] чистыми и эффективными, также если принять во внимание выгоды от сокращения выбросов СО2, NOx и серы. Переориентация инвестиций и ресурсов в направлении КПТЭЭ - это не только задача правительства, но и обязанность муниципалитетов, коммунальных предприятий, электрических компаний, частного сектора и финансовых организаций. Правительство может очертить соответствующие рамки в целенаправленных национальных стратегиях. Одним из элементов такой национальной стратегии должно стать выполнение обязательств в соответствии с Киото Протоколом. Ряд стран в настоящее время занимаются выработкой отдельных стратегий по климату. При этом неизбежно будут затронуты те же самые вопросы - стратегия КПТЭЭ и ЦО. В конечном итоге Балтийский регион может сыграть роль "полигона" для [отработки] этих механизмов.

Экологическая Безопасность
No 1(12) 1999 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки