Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика
Белоруссия в современном мире

В целом внутриполитическая ситуация в Республике Белоруссия остается стабильной. Несмотря на социальные трудности и серьезные проблемы в отношениях с западными странами, власти достаточно уверенно контролируют обстановку в стране. Влияние оппозиции остается ограниченным. Ее попытки консолидировать свои ряды на платформе противопоставления национальных интересов союзу с Россией успехов не имеют. Линия президента А.Лукашенко на укрепление российско-белорусских связей пользуется поддержкой подавляющей части белорусов.

В настоящее время в Белоруссии насчитывается более тридцати политических партий и общественно-политических объединений, небольшая часть из которых стоит в оппозиции к властям, однако большинство поддерживает президента или занимает нейтральную позицию.

Социологические опросы, проведенные в октябре 1997 г., в том числе и независимыми институтами, показали, что А.Лукашенко по-прежнему остается политиком номер один. В случае президентских выборов сегодня за него проголосовали бы 41,2% опрошенных, на втором месте — С.Шушкевич (5,1%), на третьем — З.Поздняк (2,8%).

С подписанием Договора и Устава Союза Белоруссии и России президент А.Лукашенко значительно укрепил свои позиции. Объективности ради следует сказать, что принимаемые им меры по обеспечению политической стабильности сопровождаются заметным усилением авторитарного стиля в руководстве, некоторым ослаблением демократических элементов в деятельности властных органов.

С целью достижения общественного согласия и выхода из международной изоляции президент А.Лукашенко инициировал диалог с оппозицией с участием представителей Евросоюза. Реакция оппозиции была деструктивной и содержала неприемлемые требования возврата к ситуации до ноября 1996 г., что предусматривало аннулирование результатов референдума, восстановление прежней Конституции и распущенного Верховного Совета. Во многом с подачи оппозиции Совмин Евросоюза принял 15 сентября 1997 г. решение о свертывании связей странами и органами ЕС с Белоруссией. В результате оказался замороженным и диалог с оппозицией.

Таким образом, политическую ситуацию в Белоруссии можно оценить как непростую, но и не следует драматизировать ее, понимая, что многие сложные моменты жизни сегодняшней Белоруссии связаны с объективными обстоятельствами переходного периода, процессами развития демократии. В мире по-разному относятся к конституционной реформе в ноябре 1996 г., к нынешнему белорусскому парламенту. Однако при всех «за» и «против» было бы недемократично закрывать глаза на то, что решения по этим вопросам были приняты по воле белорусского народа, выраженной на референдуме, который отличался высокой активностью избирателей (свыше 84%). Вопросы, поставленные президентом, в том числе об изменениях и дополнениях Конституции, получили полную поддержку более 70% участвовавших в голосовании. Это дает право руководству республики заявлять о легитимности принятых в результате народного волеизъявления решений.

В настоящее время в Белоруссии отсутствуют этнические и религиозные конфликты, нет политических заключенных, отсутствуют территориальные претензии к соседям, ведется реформирование национального законодательства, в том числе в области борьбы с терроризмом, наркобизнесом, организованной преступностью и коррупцией. Белоруссия присоединилась практически ко всем международным соглашениям в области прав человека, включая Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Руководство Белоруссии демонстрирует приверженность курсу на демократичес кие преобразования во всех сферах общества.

Сегодня, к сожалению, по-прежнему приходится слышать старые аргументы против полно-правного участия Республики Белорусссия в структурах Большой Европы. Минск обвиняют в медленном продвижении по пути экономических реформ, в централизации исполнительной власти и введении жесткого президентского правления, в оказании этой властью постоянного нажима на законодатель ные и исполнительные органы, а также СМИ, наконец, в создании Союза Белоруссии с Россией в ущерб национальной независимости.

Оценивая ситуацию в Белоруссии как «неблагополучную», Евросоюз прибегает к двойным стандартам. Ведь, например, Латвия и Эстония, где положение национальных меньшинств у объективных наблюдателей не может не вызывать тревоги, в докладе КЕС «Повестка дня 2000» получили «сертификаты политической благонадежности».

В Белоруссии даже по оценкам независимых экспертов наметился экономический подъем, а реформы проводятся с упором на поддержание социального баланса.

По темпам экономических реформ Белоруссия действительно отстает от России и многих стран Центральной и Восточной Европы, но по большинству параметров идет вровень, а по мнению американской организации «Херитидж фаундейшн», даже опережает Украину, уже ставшую членом СЕ. Ныне 34% всего производства в Белоруссии приходится на негосударственный сектор. За десять месяцев 1997 г. ВВП страны вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, инвестиции в основной капитал выросли за это время на 24,3%. В рамках Союза Белоруссии и России принята программа синхронизации экономичес ких реформ, выполнение которой уже начато.

Что касается тезиса о централизации президент ской власти, то в большей или меньшей степени она также наблюдается во многих государствах СНГ, включая Россию. Президент Белоруссии объясняет такое положение как вынужденное, связанное с переходным периодом.

Требования аннулировать результаты референдума 1996 г., восстановить Верховный Совет 13-го созыва и прежнюю Конституцию заключают в себе значительную долю инерции действий. В них больше эмоций, чем здравого смысла. Они не учитывают политических реалий. Ведь, по сути, белорусов призывают публично отречься от результатов общенационального референдума, восстановить Конституцию, носившую противоречивый характер и послужившую основой для противостояния ветвей власти в 1996 г.

Такой поворот таит в себе реальную угрозу дестабилизации обстановки в республике, возникновения очагов напряженности в Восточной Европе. Ни России, ни Европе в целом этого не надо.

Что же касается условий для деятельности конструктивной оппозиции, то здесь необходимы встречные шаги. Президент А.Лукашенко демонстрирует готовность к диалогу с оппозицией, в том числе при участии Евросоюза. Ответ сейчас за оппозицией. По всему видно, что начало такого диалога способствовало бы развитию демократических процессов в Белоруссии.

Надуманно звучит тезис о том, что, заключив Договор о Сообществе, а затем Договор о Союзе с Россией, Белоруссия якобы утратила свой суверенитет. Те кто его продвигает, видимо, не знаком ни с этими документами, ни с Уставом Союза, где четко зафиксировано, что интеграция двух государств не содержит в себе угроз или вызовов суверенитету и независимос ти каждого из них. Подписанные в апреле—мае 1997 г. российско-белорусские интеграционные документы составлены на основе общепризнан ных международных норм. С учетом глубоких интеграционных процессов, происходящих в Европе и других регионах, такой подход к Союзу Белорусси и и России несет на себе печать двойных стандартов.

В Уставе этой организации записано, что одной из ее целей является превращение ценностей демократии, включая права человека и свободу слова, в достояние Союза.

Н.БИНДЮКОВ,
член Комитета Государственной Думы
по делам СНГ
и связям с соотечественниками,
член Парламентского собрания
Союза Белоруссии и России,
член Комитета парламентского
cотрудничества Россия — Европейский Союз
15.03.1998


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки