Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Российско-Белорусский союз
ПРОТОКОЛ заседания Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России

О формировании общего аграрного рынка Союза Беларуси и России (протокол заседания Исполнительного Комитета от 18 декабря 1996 г. № 6, раздел XII, пункт 1)

1. Придавая важное значение стабилизации и дальнейшему развитию аграрно-промышленных комплексов Республики Беларусь и Российской Федерации, одобрить подготовленную Белорусской сельскохозяйственной академией и Российской академией сельскохозяйственных наук Концепцию формирования общего аграрного рынка Союза Беларуси и России.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием Белорусской сельскохозяйственной академии, Российской академии сельскохозяйственных наук и заинтересованных министерств и ведомств Республики Беларусь и Российской Федерации на основе положений Концепции формирования общего аграрного рынка Союза Беларуси и России и с учетом состоявшегося обсуждения разработать проект совместной программы формирования общего аграрного рынка Союза Беларуси и России и в 2-месячный срок представить её в Исполнительный Комитет Союза Беларуси и России.

В.Густов В.Долголев ОДОБРЕНА
решением Исполнительного Комитета
Союза Беларуси и России от 9 декабря 1998 г.
(протокол заседания № 3, р. III, п. 1)

Концепция формирования общего аграрного рынка Союза Беларуси и России

Концепция разработана во исполнение решения Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России (протокол заседания Исполнительного Комитета Сообщества Беларуси и России от 8 декабря 1996 г.№ 6, раздел XII, пункт 1). В ней изложены основные цели, направления, принципы и организационные основы создания и функционирования общего аграрного рынка Союза Беларуси и России.

Аграрный рынок Союза представляет собой систему межгосударственных отношений, обеспечивающих свободное движение сельскохозяйственной продукции и продовольствия, техники и технологии, услуг для АПК в рамках двух государств на основе совместно выработанных правил и принципов

Основными целями формирования принципов общего аграрного рынка Союза являются:

восстановление и развитие сельскохозяйственного производства и рациональное разделение труда исходя из природно-экономических возможностей и интересов двух государств;

стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение эффективности функционирования аграрных секторов экономики;

создание государствами-участниками Союза условий для продовольственного обеспечения и поддержания приемлемого для населения уровня цен;

повышение уровня функционирования внутренних и межнациональных рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия с учетом обеспечения продовольственной безопасности Союза;

ускорение научно-технического прогресса и усиление технико-технологического оснащения АПК, повышение конкурентоспособности продукции.

Для формирования союзного общего аграрного рынка необходимо:

определить внутренние потребности каждой страны в импорте агропромышленной продукции;

определить общий баланс экспорта и импорта каждой страной по основным видам агропромышленной продукции.

Возможно также по согласованию установление квот на производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции и на ее поставки на совместные специализированные товарные рынки.

На первом этапе создаются правовые основы и институциональная структура общего аграрного рынка, в рамках формирования общего таможенного пространства осуществляется координация национальных аграрных политик.

На последующих этапах формируются принципы функционирования механизмов общего аграрного рынка. Вырабатывается вначале согласованная, а затем единая аграрная политика, осуществляется переход к беспошлинному движению агропромышленной продукции в границах общего рынка Союза, разрабатываются и реализуются отдельные совместные программы развития агропромышленных комплексов, могут создаваться необходимые совместные фонды.

Формирование общего аграрного рынка Союза осуществляется на основе последовательной интеграции рынков отдельных видов товаров и услуг.

Создание общего аграрного рынка предполагает:

поэтапное формирование согласованной таможенной политики при перемещении агропромышленной продукции;

создание условий, способствующих развитию сельскохозяйственных предприятий и организаций, способствующих эффективному функционированию товарных рынков и защите прав потребителей;

развитие производственной кооперации и иных форм сотрудничества, в том числе по производству сельскохозяйственных машин и оборудования;

комбинированных, капсулированных, обогащенных микроэлементами и других видов минеральных удобрений, а также иных материально-технических ресурсов для нужд агропромышленных комплексов государств-участников Союза;

стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и других субъектов рыночных отношений в развитии производства и инфраструктуры рынка;

организацию совместной работы в селекционно-племенном деле;

правовое и экономическое содействие образованию совместных предприятий, смешанных обществ и организаций в агропромышленном комплексе;

разработку и реализацию совместных программ;

функционирование регулируемого экономического механизма движения товаров и услуг;

создание инженерно-технического сервиса и переход к фирменному обслуживанию сельскохозяйственной техники заводами-изготовителями;

координацию аграрного законодательства;

защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и мировых рынках.

Сферами общего аграрного рынка Союза являются:

условия торговли и межгосударственного обмена сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, технологиями и материально-техническими ресурсами;

механизм регулирования импорта продукции из стран, не входящих в общий аграрный рынок Союза, и экспорта продукции в эти страны, правила таможенного контроля, размеры пошлин;

единые системы стандартизации продукции, калькуляции затрат, статистики и информационного обслуживания общего агропромышленного комплекса Союза;

программы поддержки цен и доходов производителей;сельскохозяйственной продукции в рамках общего аграрного рынка;

порядок создания и функционирования органов общего аграрного рынка Союза;

порядок формирования и использования совместных финансовых средств.

Координация деятельности по созданию и функционированию общего аграрного рынка Союза Беларуси и России возлагается на Межправительственный совет по вопросам агропромышленного комплекса (далее — Совет). Совет при необходимости может формировать комиссии и экспертные группы из числа уполномоченных экспертов и специалистов государств-участников Союза.

Свободное движение товаров и услуг на общем аграрном рынке союза

Свободное движение товаров и услуг обеспечивается системой договоров об отмене таможенных ограничений во взаимной торговле, а также поэтапным отказом от лицензирования и квотирования в торговле, снятием административных ограничений на ввоз или вывоз продукции агропромышленного комплекса Союза. Совет участвует в работе по отмене указанных тарифных и нетарифных ограничений. При этом отрабатываются и применяются согласованные меры санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля во взаимной торговле.

Государства-участники общего аграрного рынка Союза содействуют:

формированию региональных зон свободной торговли, в том числе в приграничных территориях;

развитию биржевой торговли;

формированию системы оптовых продовольственных рынков;

созданию других условий для свободного движения товаров.

Государства-участники общего аграрного рынка Союза берут на себя обязательства:

проводить антимонопольную политику в отношении к товаропроизводителям и торговым посредникам;

воздерживаться от несогласованного предоставления режима наибольшего благоприятствования в торговле товарами и услугами государствам, не являющимся участниками общего аграрного рынка Союза;

осуществлять скоординированную политику поддержки сельского хозяйства, повышения доли сельхозпроизводителей в конечной цене продукции и выравнивания условий для конкуренции товаропроизводителей в интересах потребителей товаров и услуг.

Взаимные расчеты хозяйствующих субъектов государств-участников общего аграрного рынка Союза осуществляются в соответствии с нормами и правилами, установленными в сфере денежно-финансовых отношений в Союзе Беларуси и России, другими соглашениями и нормативными актами, действующими в государствах-участниках Союза.

При разработке системы правового обеспечения свободного движения товаров и услуг государства-участники общего аграрного рынка принимают во внимание рекомендации Всемирной торговой организации (ВТО) для стран, имеющих намерение вступить в эту организацию.

Финансовая и ценовая политика

Государства-участники Союза могут осуществлять совместное финансирование мероприятия по формированию и функционированию общего аграрного рынка Союза в целях поддержки цен и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализации программ развития агропромышленного комплекса и других, связанных с ним сфер деятельности.

В этих целях может быть создан фонд ориентации и развития общего аграрного рынка Союза.

Государства-участники общего аграрного рынка осуществляются меры по:

координации ценовой политики на продукцию и услуги агропромышленного комплекса;

поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков отдельных видов продукции и услуг;

согласованию форм, методов и размеров государственной поддержки цен на продукцию и услуги агропромышленного комплекса, применяемых в государствах;

проведению согласованной антимонопольной политики;

сближению и координации налоговых систем.

В целях поддержки доходов и стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей государства-участники Союза могут устанавливать по согласованным критериям и видам продукции минимальные гарантированные цены, по которым осуществляется закупка стандартной продукции, предъявляемой для реализации.

В рамках общего аграрного рынка Союза может применяться совместное рассмотрение вопросов, связанных с изменением ценовых отношений в одном или обоих государствах-участниках Союза.

Государства-участники Союза совместно определяют свои действия на рынках сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров и материально-технических ресурсов в отношениях с другими странами и в международных организациях.

В целях стимулирования структурных изменений в сельском хозяйстве и регулирования объемов производства государства-участники Союза координируют свои действия по установлению в своих странах согласованных целевых цен поддержки и целевых платежей, гарантированных и иных видов цен.

Закупленная за счет совместных средств продукция является общей собственностью и реализуется по решению органов управления общим аграрным рынком Союза предприятиям и организациям для продажи внутри общего аграрного рынка или странам, не входящим в этот рынок.

Расходы по транспортировке, возмещение затрат за хранение и реализацию продукции и услуг на территориях государств-участников Союза производятся непосредственно между покупателями и продавцами по ценам и тарифам, действующим для отечественных предприятий и организаций.

В необходимых случаях принимаются согласованные решения о финансовой поддержке возмещения расходов и затрат.

Аналогичный порядок действует в отношении транзитного перемещения продукции через территории государств-участников Союза.

В рамках общего аграрного рынка Союза создаются условия для беспрепятственного и своевременного осуществления приемки, перевалки и отправки продукции потребителям других государств силами и средствами расположенных на территории Союза железных дорог, морских и речных портов, аэропортов.

Информационная система общего аграрного рынка

Государства Союза принимают меры по созданию совместной системы информационного обеспечения общего аграрного рынка.

Информационная система включает в себя единый банк данных, систему сбора, обработки, хранения и выдачи информации об объемах производства товаров и услуг, конъюнктуре мирового и внутреннего рынков, о движении всех видов цен, резервах, взаимных поставках продукции.

В совместную систему информационного обеспечения представляется информация по согласованному списку показателей и используется единая методология расчета показателей сельскохозяйственной и продовольственной статистики.

Перечень статистических показателей о состоянии аграрного рынка каждого государства и общего аграрного рынка Союза определяется Советом по согласованию со статистическими службами государств-участников Союза с учетом международной практики. Эти органы устанавливают сроки предоставления данных в совместную систему информационного обеспечения и порядок выдачи информации по запросам заинтересованных организаций.

Данные совместной системы информационного обеспечения используются в интересах государств-участников Союза при решении перспективных и текущих вопросов формирования и развития общего аграрного рынка. Затраты на ее содержание несут государства-участники Союза на основе достигнутых договоренностей.

Система информационного обеспечения предполагает свободный доступ к ней представителей государств-участников Союза. Право бесплатного пользования услугами совместной системы информационного обеспечения предоставляется правительственным органам, министерствам и ведомствам государств-участников Союза. Для государственных органов других стран, а также частных организаций информация предоставляется за плату.

* * *

Формирование общего аграрного рынка Союза Беларуси и России является необходимым в целях быстрейшего достижения сбалансированности потребительского спроса и предложения, стабилизации и устойчивого развития производства, а также защиты национальных производителей от конкурентов из других стран.

Создание общего аграрного рынка Союза создает необходимые благоприятные условия для функционирования товарно-денежных отношений, предпринимательской деятельности самостоятельных товаропроизводителей, осуществления эквивалентного межотраслевого и межрегионального товарообмена. Оно будет способствовать преодолению кризисной ситуации в АПК, насыщению, рынков продовольствием и удовлетворению потребительского спроса в высококачественных товарах, прежде всего за счет стимулирования сельскохозяйственного производства, роста объемов и качества продукции, а также увеличению доходов от реализации и созданию устойчивых воспроизводственных возможностей в рамках общего аграрного комплекса Союза.

На основе Концепции намечено разработать программу формирования общего аграрного рынка Союза Беларуси и России, предусматривающую комплекс согласованных мер и направленную на улучшение использования имеющегося потенциала агропромышленного сектора экономики государств-участников Союза.

Дальнейшее развитие интеграционных процессов в сфере агропромышленного производства будет также способствовать расширению хозяйственных связей, наполнит их новым содержанием, адекватным системе рыночных отношений, что должно стать надежным гарантом вхождения государств-участников Союза в мировое хозяйство, каждый на белорусском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

г.Минск 9 декабря 1998 г. № 3


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки