Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внешняя политика

Международные механизмы. Эффективность и недостатки. Национальные системы экспортного контроля - не панацея

Большую роль в предотвращении "утечки" технологий "двойного назначения" и соответствующего оборудования играют национальные органы экспортного контроля. Они действуют, как правило, на основании конкретных списков запрещенных или ограничиваемых к экспорту товаров. В определенном плане известные списки КОКОМ являются центральным элементом в деятельности экспортного контроля всех западных стран в сфере высоких технологий. Безусловно, национальная система экспортного контроля, нацеленная на предотвращение "расползания "ОМУ, дает практические результаты, особенно если она работает в тесном контакте со службами экспортного контроля других стран.

Во многих странах на законодательном уровне обеспечен экспортный контроль за соответствующими технологиями и оборудованием, прежде всего "двойного назначения". Важный шаг в этом направлении сделан Россией в Указе Президента Б.Н.Ельцина № 312 от 27 марта 1992 года, запрещающем экспорт ядерных материалов и технологий в неядерные государства, не поставившие всю свою ядерную деятельность под гарантии МАГАТЭ.

Указами Президента России и постановлениями Верховного Совета и Правительства Российской Федерации определены конкретные механизмы контроля за экспортом ядерных материалов и технологий, химических прекурсоров и технологий двойного назначения. Среди них:

  • Указ Президента Российской Федерации от 22.02.92 № 179, определяющий перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена;
  • Указ Президента Российской Федерации № 388 от 11.04.91 о мерах по созданию системы экспортного контроля в России;
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 366 от 29.05.92, которым Россия присоединилась к документам, регламентирующим экспорт оборудования и материалов двойного использования и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, принятым странами — ядерными поставщиками в марте—апреле 1992 года в г. Варшаве;
  • Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 3244-1 от 8.07.92 "Об обеспечении выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия";
  • Постановления Правительства Российской Федерации № 706 от 10.09.92 и № 734 от 18.09.92, определяющие список химикатов и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании химического оружия, и экспорт которых осуществляется по лицензиям, а также порядок контроля за их экспортом из Российской Федерации;
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 800 от 29.10.92, определяющее список возбудителей заболеваний, их генетически измененных форм и фрагментов генетического материала, которые могут быть использованы при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия и экспорт которых осуществляется по лицензиям;
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 869 от 12.11.92, вводящее государственную регистрацию по единой системе федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ.

Вместе с тем национальная система экспортного контроля, как показывает опыт, не является панацеей. В США давно признано, что экспортный контроль не может остановить распространение оружия массового уничтожения. Это подтверждается фактами успешного обхода его со стороны Ирана, Пакистана, Северной Кореи и других потенциальных обладателей ОМУ. Например, в химической сфере развитые страны стремятся в основном к тому, чтобы символически проявлять свою оппозицию распространению "критических технологий".

Ряд экспертов даже считают, что жесткий экспортный контроль в некоторых случаях ведет к ускоренному созданию собственного производства или нахождению альтернативных источников получения нужных материалов.

Новый вызов после "холодной войны": распространение оружия массового уничтожения


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки