Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика
Российско-грузинские отношения

Дипломатические отношения с Грузией установлены 1 июля 1992 г.

Грузия, находясь на пересечении стратегических транспортных магистралей между Европой и Азией, занимает важное место в системе российских национально-государ ственных интересов в Закавказье.

Основополагающее значение для налаживания тесного взаимодей ствия между Россией и Грузией имел состоявшийся в феврале 1994 г. официальный визит Президента Российской Федерации Б.Ельцина в Тбилиси, во время которого был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

В июле 1995 г. состоялся визит в Грузию Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в резульате которого было подписано Соглашение о межпарламентском сотрудничестве.

Очередным этапом в укреплении двусторонних связей стал визит в Тбилиси 15 сентября 1995 г. Председателя Правительства России В.Черномырдина, в ходе которого были подписаны принципиально важные договоры о российских военных базах в Грузии и о правовом статусе российских и грузинских граждан, проживающих на территории соответственно Грузии и России.

Дальнейшее развитие российско -грузинские отношения получили в результате официального визита в Россию 18—19 марта 1996 г. Президента Грузии Э.Шеварднадзе. В ходе визита были подписаны Совместная декларация, соглашения о двустороннем торгово-экономичес ком сотрудничестве на 1996—1997 гг., о торговом судоходстве и другие договорные документы.

В октябре 1992 г. была сформирована государственная делегация Российской Федерации на переговорах с Грузией. 27—29 ноября 1996 г. на ее десятом заседании в Тбилиси грузинская сторона обратилась с просьбой ускорить ратификацию Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве и Договора о передаче осужденных для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются.

На поставленный российской делегацией вопрос о заключении Соглашения, связанного с восстанов лением прав депортированных народов, грузинская сторона дала отрицательный ответ, сославшись на нерешенность проблемы беженцев из Абхазии и Южной Осетии.

Практическое выполнение достигнутых договоренностей, — а в настоящее время подписано более 80 договоров и соглашений, — сталкивается с серьезными трудностями, вызванными, с одной стороны, разрывом после распада СССР традиционных хозяйственных связей, а с другой — неурегулирован ностью межнациональных конфликтов на территории Грузии.

В последнее время в сотрудничестве наших стран наметился определенный прогресс — оно вступает в новый этап — этап развития взаимовыгодных связей стратегических партнеров. Реальным шагом на этом пути явилась поездка в Грузию российской делегации во главе с В.Серовым и первое заседание 10—12 января 1997 г. в Тбилиси российско -грузинской комиссии по вопросам экономического сотрудничества. По итогам заседания Комиссии был подписан Протокол и другие документы. В развитие принятых ею решений 17 января 1997 г. в Москве было подписано Соглашение между правительствами России и Грузии о реструктуризации задолженности Грузии по государствен ным кредитам, предоставленным Российской Федерацией.

Регулярно проводятся встречи министров иностранных дел, политические консультации по линии МИД.

Руководство Грузии во главе с Э.А.Шеварднадзе заявляет о приоритетном значении сотрудниче ства с Россией, разделяет выраженную Президентом России готовность "иметь с Грузией не просто дружеские, а союзнические отношения, естественно, с взаимным учетом их законных государствен ных и национальных интересов", признает наличие стратегических и геополитических интересов и целей России в Грузии и в целом в Закавказье.

В то же время оно предприни мает активные усилия по налаживанию более тесных отношений с Западом, стремится придать новый импульс процессу интеграции страны в европейские и натовские структуры.

С начала 1996 г. наблюдалось нарастающее ужесточение подхода Грузии к военно-политическим аспектам взаимоотношений с Россией. От официальных лиц Грузии, в том числе в Парламенте Грузии, исходили заявления, в которых в негативном плане оценивались различные аспекты российско-грузинских отношений, в том числе деятельность наших миротворцев в зоне грузино-абхазского конфликта.

Принятые Парламентом 2 октября 1996 г. решения по абхазскому вопросу содержат целый ряд неприемлемых положений и разного рода увязок. Ратификация Договора о российских военных базах на территории Грузии поставлена в непосредственную зависимость от урегулирования конфликта в Абхазии и обеспечения российской стороной "восстановления суверенитета Грузии над всей ее территорией". В противном случае не исключается возможность вывода российских войск из Грузии.

Ставится под вопрос дальнейшее пребывание российских миротворцев в зоне конфликта и способность России продолжать посредническую миссию. Президенту предлагается сформировать "чрезвычайную государственную делегацию" для своего рода ревизии двусторонних отношений. Фактически она была вскоре создана в довольно представитель ном составе.

При этом необоснованные обвинения в адрес России и ее миро-творческих сил в затягивании решения конфликта, в пособничестве абхазскому сепаратизму носили характер и тональность, выходящие за рамки нормальных отношений между государствами.

Затягивает Тбилиси и с ратификацией "Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Грузия о статусе и условиях функциони рования Пограничных войск Российской Федерации, находящих ся на территории Республики Грузия" от 3 февраля 1994 г. Во время рабочей поездки в Тбилиси директора ФПС России А.Николаева (25—26 ноября 1996 г.) стороны договорились пересмотреть его для приведения в соответствие с законодатель ством Грузии, как этого добивается грузинская сторона.

Отсутствие должного международно-правового обоснования пребывания российских войск и пограничников в Грузии побуждает ряд стран, в первую очередь Турцию, ставить вопрос о правомерности нынешней ситуации, в том числе в контексте Договора об ОВСЕ.

Грузинская делегация на Конференции в Вене в июне 1996 г. по рассмотрению действия Договора об ОВСЕ, вместе с Азербайджа ном и Украиной, поддержала натовскую позицию противодействия намерениям России реализовать те возможности, которые предостав ляются ей решениями по фланговой проблеме и особенно по временному развертыванию и перерас-пределению квот на вооружения, ограничиваемые по ДОВСЕ. Свою позицию грузинская делегация в Вене мотивировала также и "абхазским фактором".

Позиция Тбилиси в российско -грузинских отношениях подвержена влиянию США и Турции, которые уделяют повышенное внимание Грузии и с помощью экономичес ких рычагов воздействия, включая строительство нефтепровода по грузинской территории для перекачки каспийской нефти, добиваются ее изменения.

Россия продолжает предприни мать усилия для интенсификации сотрудничества с этой страной в экономической, политической, военной, культурной и других сферах, наполнения конкретным содержанием уже имеющихся договоренностей, поиска дополнительных, незатратных путей оказания ей помощи в преодолении социально -экономического кризиса, установления тесного взаимодействия как в рамках СНГ, так и на международной арене.

Эта линия России проводилась в ходе визитов в Россию в 1996 г. председателя парламента Грузии З.Жвании (12—14 ноября), министра иностранных дел Грузии И.Менагаришвили (5—6 декабря), в Грузию — директора ФПС России А.Николаева (25—26 ноября), председателя Госдумы России Г.Селезнева (9—12 декабря). В итоге удалось приглушить остроту некоторых проблем двусторонних отношений, в том числе в вопросах урегулирования конфликтов, сотрудничества в сфере охраны границ. Был подтвержден курс на развитие стратегических, союзничес ких отношений между Россией и Грузией, выражено обоюдное стремление снять препятствия, которые тормозят двустороннее сотрудничество.

(Информация МИД России)

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки