Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Другие государства. Отношения России с другими государствами
Меры по регулированию количества заключенных в Болгарии

Существует много причин, по которым Болгария не может служить Европе примером положительного опыта в исполнении наказаний лишением свободы. И будучи пока в состоянии демократических преобразований, мы имеем лишь положительный опыт по передаче тюремной системы под управление Министерства юстиции. Важные шаги были сделаны в направлении демилитаризации тюремного персонала и введению гражданского управления местами заключения. Был заложен фундамент для долговременного сотрудничеством тюремной администрации с различными неправительственными организациями.

По моему мнению, самое значительное отставание болгарской пенитенциарной практики от деятельности современных европейских систем исполнения наказания относится к мерам по регулированию количества тюремного населения. В нашей стране закон не устанавливает размеры того минимального жилого пространства для каждого заключенного, на которое он имеет право, поэтому уровень переполненности в тюрьмах не может быть определен. Если применить Европейские стандарты, касающиеся жилого пространства на одного заключенного, то окажется, что население в закрытых пенитенциарных заведениях превышает лимит наполняемости в 4-5 раз.

Гораздо лучше ситуация в открытых и полуоткрытых тюремных общежитиях, где жилищные условия являются более благоприятными и расширение возможностей для перевода заключенных из строгого в более мягкий тип учреждения является одной из мер регулирования количества тюремного населения. Однако, тюрем подобного типа явно недостаточно по сравнению с ожидаемым увеличе-нием количества заключенных.

Этот неблагоприятный прогноз является результатом неизменно высокого уровня преступности в нашей стране. Исследования пенитенциарного центра показывают, что если уровень раскрываемости преступлений увеличится и работа судов станет нормальной, то количество заключенных достигнет 20 тысяч человек, которых мы не сможем обеспечить надлежащими условиями. Следовательно, напрашивается вывод, что изменения необходимы в двух направлениях: в законодательстве и в увеличении вместимости мест заключения.

Предыдущие попытки регулирования количества населения в тюрьмах носили спонтанный характер и не были результатом долговременной и хорошо разработанной стратегии. Мы допустили несколько серьезных ошибок, которые негативно повлияют на нашу будущую работу.

На 01.01.1990 количество заключенных составляло 11030 человек. В следствие серии законов об амнистии и помиловании были освобождены около 4000 заключенных. На 01.01.1991 количество заключенных в тюрьмах было 7264 человек.

Механически и независимо от поведения, вместе с действительными жертвами тоталитарного режима, были освобождены и рецидивисты, и люди с высокой криминальной активностью.

Рост преступности, который последовал после этого, способствовал потере веры в амнистию и помилование как инструментов регулирования количества тюремного населения. За период с 1987 по 1991 год общее количество людей, которые были освобождены составило 36327, из них 8950 человек, т.е. 24,6% - посредством амнистии и помилования. За период с 1992 по 1996 год количество помилованных было всего 15,3, что составило менее чем 1% от общего числа освобожденных. Под давлением общественного мнения количество условно освобождаемых также резко снизилось.

Достаточно трудно сейчас вернуть доверие общества к помилованию и амнистии. С начала прошлого года некоторые частичные положительные изменения в этом направлении уже имели место и связаны с мандатом новой президентской команды. И главным образом, благодаря деятельности вице-президента Тодора Кавалджиева, которому было передано право на помилование специальным указом.

В области законодательства большинство сделанных поправок способствовали скорее увеличению количества тюремного населения, нежели его уменьшению. Были криминализированы новые деяния, а продолжительность наказаний за уже ранее существовавшие преступления была увеличена.

Система наказаний, не связанная с лишением свободы осталась без изменений. Большинство этих наказаний неприемлемы в условиях рыночной экономики и гражданского общества. Сейчас тюремные приговоры практически являются единственной мерой, применяемой против преступников. Количество людей, лишенных свободы, превысило уровень 1990 года и на 01.05.1998 составило 11856 человек, из которых 8919 - осуждены и 2937 - находятся под следствием.

В следствие недостатка средств, предложения о строительстве двух новых тюрем были оставлены без внимания. Тем не менее, это имело свою положительную сторону, поскольку, если бы эти две тюрьмы были построены, они скоро бы заполнились, а уровень перенаселения не уменьшился бы.

Все чаще эксперты в нашей стране выражают сомнения в пользе строительства новых тюрем как привычного инструмента для регулирования количества тюремного населения.

Я остановлюсь кратко на положительных тенденциях в решении вопроса о перенаселенности в тюрьмах.

Сначала мы направили наши усилия на ограничение количества новых заключенных. Эта задача может быть более полно решена путем переделки и обогащения системы наказаний альтернативными видами наказания. Однако, на настоящий момент, изменения в законодательстве коснулись, в основном, подследственных.

В начале августа 1997 года вступил в силу Закон о поправках и дополнениях к Уголовно-процессуальному кодексу. Там говорилось о так называемом ограниченном содержании под стражей для подследственных. Срок содержания под стражей не может превышать один год, а для людей, обвиняемых в совершении серьезных преступлений - 2 года. Были также предусмотрены некоторые другие поправки, такие как, основание для ареста, которые обеспечили снижение количества подследственных в местах заключения. В результате, менее чем за год количество подследственных упало от 3962 до 2973 человек.

В конце 1997 года был введен новый вид тюремных общежитий переходного типа, в которых жили заключенные, отличившиеся хорошим поведением и отбывшие часть своего срока наказания в условиях изоляции. Эти общежития работали на экспериментальной основе с начала 1993 года, и результаты их работы довольно убедительны.

Закон предусматривает значительное повышение правового статуса людей, размещенных в учреждениях переходного типа. Это включает: работу без охраны, отпуска, возможность пользоваться медицинским обслуживанием в общественных учреждениях здравоохранения, возможности для повышения своего уровня образования в обычных школах или путем обучения на курсах повышения квалификации, и т.д. Подходящей работой были обеспечены все заключенные. Общежития располагаются в бывших рабочих помещениях, которые были переданы в распоряжение тюремной системы решением правительства. В настоящее время в подобных переходных общежитиях содержатся 600 человек и ожидается, что к концу года их число составит 1000 человек. Эта идея лежит в основе модели будущих центров пробации для работы с заключенными, ожидающими освобождения. Такие переходные тюремные общежития вносят определенный вклад в ограничение переполненности в учреждениях закрытого типа.

Ведется работа по созданию законопроектов новых Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов и Закона об исполнении наказаний. Ряд научных работников, судей и прокуроров поддерживают предложение по введению системы пробации как альтернативы тюремному заключению.

После того как новые законопроекты будут готовы, вопрос о введении в Болгарии системы пробации будет обсуждаться в парламенте. Главное Управление исполнения наказаний, Фонд "Синие камни" в городе Сливен и Свободный университет Бургаса обсуждают возможность обращения в Демократическую программу ФАР Европейского Союза за финансовой поддержкой проекта, который предусматривает введение экспериментальных пробационных мер для работы с обвиняемыми, содержащимися под стражей (но пока не осужденными), приговоренными к условным срокам и условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы. В работу по данному проекту будут вовлечены различные категории людей : студенты, волонтеры, общественные деятели.

Петр Василев
Доклад на международном семинаре "Реформа систем наказания
в Восточной и Центральной Европе и Центральной Азии"
12-13 июня 1998 года, Попово, Польша


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки