Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика
Кашмир — наиболее опасный региональный спорный вопрос

История взаимоотношений между Индией и Пакиcтаном известна всему миру. С тех пор как Индия получила независимость, а в августе 1947 г. появился независимый Пакистан, обе страны были вовлечены в спор из-за Кашмира. Первая война между ними по этому поводу началась в октябре 1947 г. и закончилась в августе 1948 г. Она оставила штат Джамму и Кашмир поделенным между ними. Совет Безопасности ООН, способствовавший прекращению огня, принял резолюцию № 47 от 21 апреля 1948 г., которая призвала к свободному и справедливому плебисциту под эгидой ООН с тем, чтобы дать возможность народу Кашмира выразить свое право на самоопределение. И Индия, и Пакистан приняли эту резолюцию, была создана группа военных наблюдателей ООН по Индии и Пакистану (UNMOGIP) для контроля за прекращением огня и оказания помощи в претворении в жизнь резолюции ООН.

Однако Индия под тем или иным предлогом не желала выполнять резолюцию, а спустя несколько лет даже отказалась обсуждать этот вопрос с Пакистаном. После пограничной войны с Китаем в 1962 г. Индия, подталкиваемая США и Великобританией, наконец согласилась провести всесторонние переговоры с Пакистаном на уровне премьер-министров. В 1963 г. было проведено шесть раундов переговоров между министром иностранных дел Индии Свараном Сингхом и министром иностранных дел Пакистана Зульфикаром али Бхутто, однако они закончились безрезультатно. По спорной территории Кашмира не было достигнуто никакого соглашения. Провал этих переговоров, а также возникшая в результате этого тупиковая ситуация и не надлежащее исполнение обязательств в конце концов привели ко второй войне между двумя странами в 1965 г.

Мировое сообщество еще раз вмешалось с целью прекратить войну. Добрые услуги, оказанные премьером Косыгиным и другими советскими лидерами, завершились подписанием соглашения в Ташкенте 10 января 1966 г.

Однако Ташкентское соглашение также не привело к достижению положительных сдвигов в кашмирском вопросе и через четыре года в ноябре-декабре 1971 г. между Пакистаном и Индией вспыхнула третья война. После окончания военных действий премьер-министр Пакистана Зульфикар али Бхутто и премьер-министр Индии Индира Ганди 2 июля 1972 г. подписали Симлское соглашение, в котором взяли на себя обязательство разрешить все спорные вопросы, включая Кашмирский, путем двусторонних переговоров. В течение 1972 и в 1990 г. Пакистан неоднократно обращался к Индии с предложением провести прямые переговоры по Кашмиру и по многим другим вопросам с тем, чтобы нормализовать отношения между двумя странами и устранить угрозу другой войны. В то же время Пакистан принял и ряд мер как в двустороннем порядке, так в рамках Ассоциации Межрегионального сотрудничества стран Южной Азии (SAARC), направленных на ослабление напряженности и улучшение отношений с Индией. Однако это также оказалось неэффективным для того, чтобы вовлечь Индию в обсуждение с Пакистаном проблемы Кашмира.

Выступления коренного населения в оккупированной Индией части Кашмира в 1990 г., которые не ослабли до настоящего времени, вынудили Индию сесть за стол переговоров. С середины 1990 г. до января 1994 г. состоялось несколько раундов переговоров на уровне первых заместителей министров иностранных дел и других высоких должностных лиц. И снова, несмотря на небольшие успехи по некоторым другим вопросам, Кашмирский вопрос оказался гордиевым узлом, приведшим к срыву переговоров.

После своего избрания на пост премьер-министра в феврале 1997 г. Мохаммад Наваз Шариф предложил своему индийскому коллеге господину Гуджралу начать без всяких условий переговоры по всем вопросам. Понимание, достигнутое между двумя премьер-министрами, привело к новому раунду переговоров на уровне заместителей министров иностранных дел. Однако после третьего раунда, проведенного 23 июня 1997 г. в Исламабаде, переговоры по Кашмиру снова зашли в тупик, и переговорный процесс оказался приостановленным на 15 месяцев. Возобновлены они были в результате договоренности между премьер-министрами Индии и Пакистана в Нью-Йорке 23 сентября 1998 г. Первый раунд имел место 15—18 октября 1998 г. в Исламабаде, следующий будет проведен в Дели в начале февраля 1999 г.

Пакистан искренне надеется, что эти переговоры приведут к результату, а не к тупиковой ситуации. Однако исходя из собственного пятидесятилетнего опыта ведения двустороннего диалога с Индией по Кашмирскому вопросу, Пакистан не может испытывать оптимизм в том, что Индия согласится на справедливое и равноправное решение этого спора на основе резолюций ООН. Тем не менее ядерные испытания, проведенные Индией 11 и 13 мая и в ответ — Пакистаном 28 и 30 мая, добавили дополнительную срочность необходимости разрешить кашмирский вопрос мирным путем. Глубокая озабоченность и интерес, проявленный мировым сообществом к этой проблеме в свете ядерных испытаний, проведенных двумя странами, является естественным и совершенно понятным.

Пакистан разделяет эту озабоченность и в интересах международного мира и безопасности выражает желание провести серьезные переговоры с Индией для достижения скорейшего разрешения кашмирской проблемы. Он также полон желания принять соответствующие меры укрепления доверия, особенно в части обычных и ядерных вооружений, с целью уменьшения напряженности и устранения угрозы войны и ядерного конфликта в Южной Азии. Пакистан даже выступил с предложением о договоре о ненападении.

Однако, имея в виду сложность кашмирской проблемы, ее историю и отсутствие взаимного доверия между двумя странами, трудно быть оптимистичным в том смысле, что очередной раунд двусторонних переговоров приведет к успеху. В этой связи необходимо, чтобы мировое сообщество, озабоченное наличием ядерного оружия в Южной Азии, находящейся и так в атмосфере сильной напряженности из-за Кашмира, сконцентрировало свое внимание на этих переговорах и предприняло все усилия для предотвращения их срыва в интересах международного мира и безопасности.

Пакистан хотел бы воспользоваться добрыми услугами и посредничеством Генерального Секретаря ООН или другой стороны для дружественного и мирного урегулирования вопроса, по которому ведутся переговоры. Он уже обратился к Совету Безопасности ООН и лидерам мировых держав, включая Президента Ельцина, сыграть свою роль. Непреклонный отказ Индии согласиться с привлечением третьей стороны неоправдан.
Нет ничего необычного в том, что в спорном вопросе, когда стороны не могут прийти к соглашению на двусторонней основе, они обращаются к нейтральной третьей стороне за помощью в разрешении проблемы. Большая часть старых споров, также как и новых спорных вопросов и проблем, таких как арабо-израильский конфликт, Камбоджа, Босния, Косово, Северная Ирландия и т.д. решаются через ООН или путем привлечения третьей стороны.

Единственный успешный договор между Индией и Пакистаном, Договор по бассейну р. Инд 1960 г. о разделе бассейна и вод этой реки, был заключен при активном участии Мирового Банка. Поэтому непонятно, почему Индия отказывается принимать добрые услуги других в связи с проблемой Кашмира, проблемой, представляющей угрозу миру в связи с появлением у противостоящих государств ядерного оружия.

Мансур Алам,
Посол Пакистана
в России
15.12.1998


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки