Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Азия. Отношения России с азиатскими странами
Средняя Азия - 2025. Много нефти и много конфликтов

Институт Анализа Международной Политики\The Institute for Foreign Policy Analysis опубликовал аналитическое исследование "Стратегические Парадигмы 2025: Планирование безопасности США для Новой Эры"\Strategic Paradigms 2025:US Security Planning for a New Era. Значительная часть исследования посвящена анализу будущего постсоветских государств. The Institute for Foreign Policy Analysis считает, что Средняя Азия в 2025 году будет оказывать значительное влияние на мировую политику, однако будущее стран этого региона может быть далеко не безоблачным.

Ситуация в Средней Азии во многом зависит от того, как будут развиваться Китай и Россия, а также от того и каким образом они будут определять отношения между собой и Индией. Любой конфликт между Китаем и Индией, между Китаем и Россией затронет регион Средней Азии и вызовет цепную реакцию нестабильности.

Многонациональная Средняя Азия - арена потенциальной нестабильности. Все предыдущие годы среднеазиатские республики сталкивались с серьезными проблемами в области обеспечения безопасности. Корень этих проблем - распад СССР и наследство советской политики. Как и везде в СССР, некогда советские лидеры перекроили границы между различными этническими группами, ныне разделенными государственными границами среднеазиатских республик. Проводя подобную политику Москва стремилась смягчить сильные центробежные тенденции, существовавшие в этом регионе. Миграция этнических русских в Среднюю Азию и превращение их в еще одно национальное меньшинство также досталось среднеазиатским республикам в наследство от СССР.

Эта политика привела к созданию пяти многонациональных республик. Казахи и кыргызы составляют примерно половину населения в своих собственных странах. Узбекистан обладает монолитным в этническом плане населением, однако в двух крупных городах - Бухаре и Самарканде - население, преимущественно, таджикское. В тоже время узбекская диаспора является крупнейшим национальным меньшинством в Таджикистане и Туркменистане, и вторым по величине в Кыргызстане. Существуют иные источники проблем: в моноэтническом Таджикистане долгие годы шла гражданская война, которая была вызвана религиозными и региональными проблемами. Присутствие радикальных религиозных групп в Средней Азии - еще один фактор нестабильности. Все среднеазиатские республики сталкиваются с проблемой значительного увеличения числа молодых людей - в некоторых странах до 40% населения моложе 15 лет (этот уровень вдвое превышает аналогичный показатель для большинства развивающихся стран), что ведет к росту безработицы и социального недовольства. Подобный набор демографических, этнических и религиозных факторов создает основу для потенциальных конфликтов.

За десятилетие в Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане и Узбекистане были установлены сильные президентские режимы. Несмотря на определенные отличия, все они характеризуются лимитированием свобод и гражданских прав населения. Президенты среднеазиатских республик проводят политику "сильной руки", надеясь таким образом предотвратить развал их государств. Западные критики подобной политики убеждены, что политика подавления лишь усиливает недовольство и придает силы оппозиции. Поэтому вполне уместно предположить, что рано или поздно, это может привести к созданию фундаменталистского режима, как минимум в одном из среднеазиатских государств.

На обеспечение региональной стабильности в настоящее время негативное влияние оказывает тот факт, что ни одно правительство среднеазиатской республики не смогло обеспечить стабильного повышения уровня жизни своих граждан. Более того, стандарты жизни в Средней Азии ухудшились по многим показателям. Когда-то эффективная система образования пошатнулась в результате постоянного недофинансирования. Из-за регресса в области общественного здравоохранения, Средняя Азия столкнулась с эпидемиями серьезных инфекционных заболеваний, таких как холера, гепатит, тиф. В тоже время делаются колоссальные инвестиции в строительство президентских дворцов и иных "национальных памятников" подобного рода. Обогащение правящих элит сопровождается резким падением уровня жизни большинства населения среднеазиатских республик.

Ситуация в Средней Азии в ближайшем будущем также будет зависеть от судьбы нефтяных резервов Каспийского моря. Казахстан и Туркменистан могут получить основные дивиденды за счет использования нефтяных запасов Каспия. Бенефиты Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана будут намного более скромными, что может стать причиной трений между республиками.

Проблемой также является доставка каспийской нефти и газа на мировой энергетический рынок. Здесь пересекаются экономические и политические интересы России, Ирана, Турции, США, государств Кавказа и Средней Азии. Интересы всех этих сил настолько противоречивы, что маловероятно, что доставка нефти из Средней Азии и Кавказа будет возможна ранее 2010 года. Это может ухудшить долговременные перспективы Средней Азии, тем более, что снизить уровень насилия в Таджикистане и соседнем Афганистане без повышения уровня жизни народов этих государств маловероятно. Наложение всех этих факторов - нефти, геополитики, внутренних конфликтов - на почву Средней Азии может привести к тяжелым последствиям.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в Средней Азии на сегодняшний момент существует "вакуум силы". Россия продолжает сохранять военное присутствие в Таджикистане и может в будущем использовать дипломатию для отстаивания своих интересов в этом регионе. Кроме того Россия проявляет, по крайней мере, пассивный интерес к судьбе русскоязычного населения, проживающего в этом регионе. Однако Россия не обладает достаточным набором инструментов, чтобы восстановить свою гегемонию в Средней Азии. Сегодня нет иных кандидатов, готовых заполнить образовавшийся вакуум. США и Европа продемонстрировали, что они не заинтересованы в установлении своего доминирующего влияния в этом регионе. Индия не способна сделать это хотя бы по географическим причинам, кроме того у Дели тяжелые отношения с мусульманским Пакистаном. Пакистан также не обладает для этого необходимыми ресурсами. Турция и Иран не в состоянии трансформировать свои этнические и религиозные связи со Средней Азией во что-то большее. Китай - единственная мировая суперсила, способная при выполнении ряда условий заполнить вакуум в к 2025 году. Тем более, что Китай заинтересован в получении нефти и газа из Средней Азии. Однако подобные попытки могут натолкнуться на противодействие других участников "большой игры" в Средней Азии.

В отсутствие силы, способной оказывать влияние на этот регион извне, в Средней Азии могут возникнуть многочисленные конфликты. Нынешняя ситуация может привести коррумпированные, полудиктаторские, внутренне нестабильные государства к войне югославского типа. Наличие в регионе крайних религиозных групп является дополнительным фактором нестабильности. К 2025 году вероятность того, что Средняя Азия может превратиться в подобие современного Афганистана, будет весьма реальна. Умеренные государства могут вообще исчезнуть с карты этого региона.

Каким бы путем не развивались события в этом регионе - однозначно, что в 2025 году Средняя Азия будет оказывать значительное влияние не мировую политику, резюмирует The Institute for Foreign Policy Analysis.

WPF
31.05.2002




   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки