Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
ЕЭС. Отношения России с ЕЭС
Европейский союз: цифры и факты

В начале 1993 г. был создан единый внутренний рынок ЕС, в который тогда входили 12 государств. Этот рынок, объединивший 345 млн европейцев, стал самым мощным по покупательной способности экономическим регионом планеты. За исключением Швейцарии, государства Европейской ассоциации свободной торговли, т.е. Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия и Лихтенштейн, образовали вместе со странами ЕС европейское экономическое пространство. С середины 1990 г. начался первый этап реализации плана по созданию валютного союза: было разрешено свободное передвижение капиталов между странами ЕС, более интенсивно стало проводиться согласование экономической политики партнеров и осуществляться сотрудничество между центральными банками. С 1 января 1994 г. Европейский валютный институт — в ходе второго этапа — подготавливает создание Европейского центрального банка, штаб-квартира которого разместится во Франкфурте-на-Майне. Решение о необратимом вступлении в третий этап — конечный этап создания валютного союза — принято весной 1998 г. Предпосылкой для запланированного создания экономического и валютного союза в полном объеме является высокая степень стабильности валют и бюджетной дисциплины. Для федерального правительства особое значение имело то, что в 1991 г. в Маастрихте главы государств и правительств ЕС не только выработали договор об экономическом и валютном союзе, но и договорились о создании Европейского союза, который должен стать крышей для продолжающего срастаться европейского сообщества.

Маастрихтский договор вступил в силу в ноябре 1993 г. По мнению федерального правительства, процесс углубления ЕС должен сопровождаться и его расширением; после вступления в него ряда бывших государств ЕАСТ в долгосрочном плане следует приобщить к нему и государства Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

На заседании Совета Европейского союза в верхах, которое проходило в декабре 1994 г. в Эссене и в котором приняли участие 21 глава государств и правительств, была принята концепция по поводу того, как проложить путь в ЕС для шести центрально- и восточноевропейских стран, проводящих реформы и связанных на тот момент с ЕС “европейскими соглашениями” (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния и Болгария).

1 января 1995 г. союз расширился за счет вступления в него Австрии, Швеции и Финляндии; теперь в него входят 15 государств. С 26 марта 1995 г. вступило в силу Шенгенское соглашение. На границах между Германией, странами Бенилюкса, Францией, Испанией и Португалией отменен паспортный контроль, вместо этого усилен паспортный и таможенный контроль на внешних границах стран Шенгенского соглашения. После соответствующей подготовки к нему присоединятся и другие государства ЕС. В конце марта 1996 г. в Турине началась правительственная конференция ЕС, посвященная необходимости реформирования межгосударственного сотрудничества в рамках Европейского союза. 16—17 июня 1997 г. она успешно завершила свою работу в Амстердаме. Таким образом открыт путь, идя по которому, Европа, приняв в свои ряды страны Центральной и Восточной Европы и Кипр, может стать уникальным пространством стабильности и экономического роста. Амстердамский договор заметно увеличивает дееспособность ЕС в вопросах внешней и внутренней безопасности. Заложены также основы для решительных действий, нацеленных на решение насущных проблем безработицы и на усиление социального компонента в деятельности союза.

Объединенная Европа. История и факты

Поначалу в 1952 г. вместе с Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами Федеративная Республика основала Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), а в 1957 г. — Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Благодаря договору о слиянии в Европейские сообщества (ЕС) от 1965 г. были созданы единые органы управления для ЕОУС, ЕЭС и Евратома. При этом преследовалась цель повысить политический вес Европейского совета и Европейской комиссии и упорядочить деятельность совместных органов ЕС.

Благодаря Единому европейскому акту от 1986 г., Договору о Европейском союзе, подписанному в Маастрихте 7 февраля 1992 г., и новому Амстердамскому договору от 2 октября 1997 г. удалось сделать дальнейшие шаги по пути объединения Европы. Маастрихтский договор дал старт созданию экономического и политического союза; третий и последний этап, предусматривающий введение единой валюты “евро”, должен был начаться 1 января 1999 г. Кроме того, с момента вступления в силу Маастрихтского договора ЕС проводит совместную внешнюю политику и политику безопасности (СВППБ), а также совместную политику в сфере юстиции и во внутренних делах. Таким образом, созданы предпосылки для превращения ЕС в подлинно широкий политический союз.

Новый Договор о Европейском союзе

Дальнейшим шагом на пути углубления европейской интеграции стал новый Амстердамский договор, создающий также предпосылки для будущего расширения ЕС. После успешного завершения процесса ратификации вступят в силу следующие усовершенствования:

  • В целом ЕС должен стать ближе к гражданам. Эту цель преследуют укрепление принципа субсидиарности, усовершенствование основ для охраны окружающей среды, более совершенная защита основных прав (например, общий запрет на дискриминацию, равноправие мужчины и женщины). В новом договоре учтены и интересы публично-правовых радио- и телекомпаний, сберегательных касс, церквей, спортивных союзов.
  • Должна быть повышена эффективность и транспарентность СВППБ. Эта цель достигается за счет создания центра анализа и планирования и придания совместной внешней политике более прозрачного характера путем предоставления генеральному секретарю Европейского совета дополнительных полномочий в рамках СВППБ. В будущем решения, касающиеся осуществления совместной внешней политики, могут приниматься в Европейском совете квалифицированным большинством голосов.
  • Важное значение в области политики безопасности имеет приобщение Западноевропейского союза (ЗЕС) к ЕС с перспективой их взаимной интеграции в будущем. Составной частью Договора о ЕС становятся так называемые “петерсбергские задачи”: проведение миротворческих и гуманитарных акций. Директивная компетенция Европейского совета распространяется и на ЗЕС.
  • Часть важных задач в сфере юстиции и внутренней политики передается в более эффективные руки ЕС (общая визовая политика, положения, регулирующие режим на внешних границах, политика предоставления убежища и политика в отношении беженцев, предпосылки для въезда и пребывания в государствах ЕС граждан из третьих стран, правовое сотрудничество по гражданским делам, некоторые аспекты сотрудничества в сфере таможенной политики, борьба с мошенничеством, наносящим ущерб бюджету ЕС).
  • Там, где межправительственное сотрудничество в сфере юстиции и внутренней политики продолжает функционировать на межгосударственной основе, новый инструмент упрощает процедуру принятия рамочных решений. Заметно расширилась роль Европейского суда. Новым моментом является также придание Европолу оперативных полномочий и интеграция успешного сотрудничества по линии Шенгенского соглашения в рамки ЕС.
  • Положения о гибкости в сфере действия Договора о Европейском союзе, а также в сферах юстиции и внутренней политики открывают возможности для более интенсивного сотрудничества между государствами, которые к этому готовы и могут это осуществить.
  • В Европейском совете решения все чаще будут приниматься квалифицированным большинством голосов. Заметно повышается роль председателя Европейской комиссии. Что касается будущего численного состава комиссии и распределения голосов в рамках Евросовета, то был принят поэтапный план, предусматривающий необходимость институциональных реформ до очередного расширения ЕС.

Европа в XXI веке

Европейские сообщества и Европейский союз с момента своего возникновения имели большую притягательную силу не только как процветающий экономический союз, но и как политическая сила и сообщество демократических ценностей. В 1997 г. ЕС отметил 40-летие подписания Договора о создании ЕЭС. В 1957 г. участниками ЕЭС были шесть государств, а сегодня в состав Европейского союза — после вступления в него Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Португалии, Испании, Австрии, Швеции и Финляндии — входят уже 15 стран.

Успех переговоров по Амстердамскому договору показал: европейцы намерены открыть новую главу в своей совместной истории. От успеха усилий в этом направлении зависит то, какую роль Европа и каждая европейская страна будут играть в следующем столетии.

Перед Европой стоят две грандиозные, возвышающиеся над всеми остальными задачи. Первая: во всей Европе должны воцариться свобода, мир и процветание, чего ЕС уже добился для своей части континента. Перед ЕС стоит задача преодолеть последствия раскола, вызванного многолетним конфликтом между Востоком и Западом, и создать связующее начало. Германия внесет в это свой вклад. Вторая: в условиях процесса глобализации Европа должна обрести прочное место. Другими словами, она должна быть в состоянии успешно противостоять растущей глобальной конкуренции товаров, стоимости рабочей силы и условий для экономической деятельности, которую влечет за собой переход от эпохи промышленности к эпохе информации. Добиться этого на одном лишь национальном уровне уже невозможно.

Для того чтобы решить обе грандиозные задачи, ЕС приступил к осуществлению двух стратегических проектов. Первый: ЕС стремится к расширению за счет вступления в него прежде всего центрально- и восточноевропейских государств. Цель — прочно преодолеть раскол континента, обусловленный имевшимися в течение десятилетий идеологическими и политическими разногласиями.

В то же время договор определяет предпосылки для участия в валютном союзе, которые характеризуются как “критерии конвергенции”:

  • уровень инфляции не может превышать 1,5 проц. от уровня трех стран с наименьшими темпами инфляции,
  • дефицит госбюджета не должен в принципе превышать 3 проц., а совокупный государственный долг — 60 проц. стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) соответствующего государства,
  • долгосрочные процентные ставки могут лишь на 2 проц. превышать процентные ставки по госзаймам в трех странах с самыми стабильными ценами,
  • национальные валюты должны в течение двух лет — без больших колебаний курса — быть частью европейской валютной системы,
  • центральные банки не должны зависеть от указаний политических инстанций.

В мае 1998 г. Европейский совет на основе фактических данных за 1997 г. и с учетом состояния бюджета к середине года принял решение о том, какие страны отвечают строгим критериям для участия в валютном союзе и с самого начала могут ввести у себя единую европейскую валюту “евро”.

Валюты тех государств, которые пока не могут или не хотят участвовать в валютном союзе, с помощью механизма обменного курса будут привязаны к единой европейской валюте. Тем самым будет предотвращен раскол единого европейского внутреннего рынка.

Все государства ЕС прилагают большие усилия для того, чтобы добиться соответствия критериям конвергенции. В 1996 г. 10 государств ЕС уже добились того, что рост цен в них составил менее 2 проц. Таким образом, был достигнут международный стандарт уровня стабильности цен. Наряду с этим 11 государств ЕС добились в 1996 г. соответствия критерию, требующему наличия низких долгосрочных процентных ставок; 12 государств ЕС в том же году имели стабильные обменные курсы. Государства-члены ЕС едины в том, что необходима дальнейшая консолидация национальных бюджетов. В целом регулировочный механизм экономического и валютного союза привел к выравниванию экономических показателей в рамках ЕС, которое не имеет исторических аналогов.

Европейский центральный банк (ЕЦБ) со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне будет гарантировать стабильность “евро” по образцу и подобию Германского федерального банка. Благодаря строгим санкциям, предусмотренным в принятом ЕС в 1997 г. пакте об экономической стабильности, страны-участницы валютного союза не смогут проводить “слишком вольную” бюджетную политику, а ЕЦБ, таким образом, получит помощь в деле поддержания стабильности “евро”.

Преимущества единой европейской валюты для ориентированной на экспорт экономики европейских государств, особенно Германии, лежат как на ладони: в условиях европейского внутреннего рынка отпадет фактор риска, связанный с обменными курсами. Это придаст предприятиям больше уверенности при произведении расчетов и обеспечит наличие большей транспарентности и более острой конкуренции. В условиях все более жесткой глобальной конкуренции это создаст предпосылки для более низких процентных ставок, стабильности цен и — тем самым — для обеспечения надежных рабочих мест.

Для выполнения поставленных перед ним задач ЕС имеет целый ряд органов, решения которых обретают порой в государствах-участниках характер непосредственно действующего права.

Важнейшими органами и институтами ЕС являются:

  • Европейский парламент, который с 1979 г. избирается населением в ходе прямых выборов и который после вступления в силу Амстердамского договора приобретает многие новые, важные права на участие в принятии решений и становится, таким образом, равноправным партнером Совета министров,
  • Европейский совет, совещание глав государств и правительств, министров иностранных дел, на котором принимаются принципиальные решения относительно европейской политики,
  • Совет министров ЕС, который принимает решения по поводу политики союза. Он собирается в различном составе в зависимости от специализации министров (например, в виде Совета по вопросам транспорта и окружающей среды). Совет по общим вопросам (министры иностранных дел) занимается не только внешней политикой, но и является центральным инструментом управления и координации в Совете министров ЕС,
  • Европейская комиссия — наднациональный орган. Она действует независимо от правительств, обеспечивает соблюдение и выполнение договоров и разрабатывает предложения по дальнейшей выработке совместной политики,
  • Европейский суд, отвечающий за соблюдение правильности применения и толкования правовых норм ЕС. Благодаря судебной практике он продолжает совершенствовать европейское право и обеспечивает широкую защиту основных прав от посягательств, могущих содержаться в правовых актах ЕС,
  • Комитет по делам регионов, в который входят 24 представителя германских земель и коммун. Он консультирует Европейский совет и Европейскую комиссию в тех областях политики, которые затрагивают компетенции регионов и коммун,
  • Комитет по экономическим и социальным вопросам. Он консультирует Европейский совет и Европейскую комиссию по делам, касающимся социальных партнеров,
  • Европейская счетная палата контролирует все доходы и расходы ЕС, а также финансовую деятельность каждого учреждения, созданного ЕС.

ЕС во все большей мере становится политическим союзом. Гражданин одного из государств-участников ЕС одновременно является и гражданином союза. Союзное гражданство дает прежде всего право при определенных условиях свободно передвигаться и проживать во всех государствах союза, активно и пассивно участвовать в выборах в Европейский парламент и в местные органы власти — даже если человек проживает в каком-либо государстве союза, гражданства которого он не имеет. Граждане союза имеют право на консульскую защиту (которую предоставляют посольства или консульства других государств-участников ЕС) в третьих странах, если его родное государство не имеет там своего представительства. Они имеют право подавать петиции в Европейский парламент, а через назначаемого Европарламентом уполномоченного по делам граждан жалобы на деятельность органов ЕС.

В области правовой и внутренней политики государства ЕС сотрудничают прежде всего в борьбе с организованной преступностью, которая в значительной мере оперирует в международном масштабе и представляет собой растущую угрозу для внутренней безопасности в Европе. Торговцы наркотиками и людьми не должны получать выгоду от объединения Европы. Еще одной важной сферой является сдерживание нелегальной иммиграции путем выработки совместных положений о предоставлении убежища и установления высоких стандартов контроля на внешних границах ЕС. Только таким образом можно добиться целей, преследуемых полной ликвидацией пограничного контроля, и обеспечить внутреннюю безопасность в рамках союза.

Согласно принципу субсидиарности союз только тогда начинает действовать в областях, не входящих в сферу его исключительной компетенции, когда необходимые цели не могут быть в полной мере достигнуты на уровне отдельных государств-участников и потому — в силу их масштабности или влияния — этих целей лучше добиваться на уровне ЕС. Таким образом создается разумный баланс интересов между действиями на европейском и национальном уровнях.

ЕС объявил 1997 г. “Европейским годом борьбы с расизмом” и тем самым подчеркнул политический приоритет борьбы с расизмом и враждебностью по отношению к иностранцам. Цель этой кампании — с помощью обмена и сотрудничества поддержать усилия всех тех, кто в государствах-участниках ЕС и в институтах союза занимается предотвращением расизма и враждебности по отношению к иностранцам и борьбой с этими явлениями. Постановлением от 2 июля 1997 г. Европейский союз принял решение создать Европейское ведомство по наблюдению за расизмом и враждебностью по отношению к иностранцам со штаб-квартирой в Вене. Перед ним поставлена задача следить за проявлениями расизма и враждебности по отношению к иностранцам, анализировать их и докладывать о результатах своей деятельности органам ЕС и государствам-участникам. В Амстердамском договоре борьба с расизмом и враждебностью по отношению к иностранцам закреплена в качестве одной из целей Европейского союза. Сердцевиной союза является совместная внешняя политика и политика безопасности (СВППБ). Она строится на системе европейского политического сотрудничества (ЕПС), которое, сделав первые робкие шаги свыше 20 лет назад, стало важным инструментом европейской внешней политики и еще одной опорой процесса объединения. Новые качества ЕПС проявляются в том, что СВППБ интегрирована в единые институциональные рамки союза, что оно охватывает теперь и политику безопасности и что СВППБ теснее связана с другими областями политики ЕС, особенно с внешнеэкономической политикой ЕС.

Благодаря Амстердамскому договору СВППБ получила дальнейшее развитие. Западноевропейский союз (ЗЕС) должен вырасти до инструмента ЕС в области политики безопасности и оборонной политики и в долгосрочном плане стать составной частью ЕС, но не в качестве конкурента НАТО, а в качестве ее европейской опоры. Тем самым европейцы смогут взять на себя больше ответственности за собственную безопасность и в кризисных ситуациях действовать, используя инфраструктуру НАТО. Это никак не затрагивает незаменимый союз в области безопасности между Европой и Северной Америкой с целью коллективной самообороны. Европейский союз представляет собой самый значительный в экономическом плане внутренний рынок мира. Между 15 государствами ЕС ликвидированы все таможенные и торговые барьеры. В рамках внутреннего рынка ЕС царит свобода передвижения людей, товаров, услуг и капитала.

По отношению к внешнему миру ЕС проводит открытую торговую политику. Он выступает за создание мирового экономического устройства, ориентированного на принципы рыночной экономики, и добивается этой торгово-политической цели в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). В рамках ВТО ЕС наряду с США играет ведущую роль. Свои торгово-экономические отношения с третьими странами ЕС строит на базе плотной системы договоров о торговле, кооперации и ассоциации, заключенных с многочисленными государствами и группами государств (например, в Средиземноморском регионе, в Юго-Восточной Азии, в Центральной и Южной Америке).



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки