Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Зоркальцев В.И.
Выступление В.И.Зоркальцева на VII Конференции ЕМАП на тему "Что люди думают о Сыне Человеческом?"

Ваше Блаженство!

Ваше Высокопреосвященство!

Ваше Высокопреподобие!

Уважаемый господин Папатемелис - Генеральный Секретарь ЕМАП!

Уважаемые парламентарии - участники седьмой Конференции Евро-пейской Межпарламентской Ассамблеи Православия!

Дамы и господа!

Глубоко символично, что Седьмая Ежегодная Сессия ЕМАП прово-дится за пределами Европы, в Святой Земле, чтобы таким образом от-праздновать 2000-летие Рождества Христова.

Наша Ассамблея - сообщество парламентариев духовно близких наро-дов. И потому вселенское празднование 2000-летия христианства - крае-угольного камня духовности стран, представленных в ЕМАП, поистине ис-торические событие в жизни нашей международной организации.

ЕМАП пережила в прошлом году серьезное испытание, когда НАТОв-ская агрессия против братской Югославии заставила дрогнуть руководите-лей ряда стран, посланцы которых участвовали в создании Ассамблеи. Но как большинство учеников Христа не отреклись от него в страшную минуту, так и мы остались верными тем принципам, которые более семи лет тому назад были провозглашены в Халкидики у подножья священной для всех православных горы Афон. Об этом свидетельствует и многообразие стран, представленных на сегодняшней Конференции ЕМАП.

Сегодня мы обсуждаем тему о близости Иисуса людям, о том, что они еще могут сделать во имя любви к нему. Мы светская организация. Поэтому оставим богословам спор о том, был ли Иисус человеком или он только Бог.

Для нас важно то, что все 33 года своей земной жизни он провел среди людей, испил всю горечь их трудной и далеко не всегда праведной жизни, был предан своим ближайшим учеником и испытал все муки жестокой каз-ни во искупление всех заблуждений, а порой и преступлений, которые со-вершило и совершает человечество, то ли в силу своего неразумения, то ли по прихоти тех, кто господствует в сегодняшнем мире.

Сегодня речь пойдет о христианском толковании идеи антропоцен-тризма. А христианская, в том числе и православная традиция, как известно исходит из признания нераздельности и в то время неслиянности двух при-род во Христе - Божественной и человеческой.

И особенно важно признание человеческой природы Христа в наши дни, когда все человечество уже практически без какой-либо маскировки бу-квально подталкивается сатанинскими силами к бездне вселенской термо-ядерной катастрофы. Готовящийся выход США из системы международных соглашений о ПРО может привести к такому стремительному рывку в гонке вооружений, что все достигнутое в области ограничения этой гонки будет разрушено буквально в одночасье. И не исключено, что объектами такого разрушения могут стать в первую очередь страны нашего региона или при-мыкающих к нему территорий. Отсюда необходимость более тесного спло-чения православных народов, всегда выступающих за мирное сотрудничест-во между людьми.

В своем сообщении я не буду воспроизводить оценки, которые давали и дают человеческим деяниям Христа его многочисленные последователи и почитатели. Отмечу только, что сам Иисус считал главной сущностью Бога вселенскую любовь. И так как Иисус - это и есть Бог, то, следовательно, и его сущность - любовь, что он и доказал своей земной жизнью. Отсюда и та без-граничная любовь, которую питают к нему люди. И перед угрозой вселен-ской катастрофы именно это чувство может спасти человечество, дать ему духовные силы для борьбы против злобы разрушения, становящейся все бо-лее ощутимой в различных точках Земного шара.

Мы говорим о Сыне Человеческом, а основатель Иерусалимского пат-риархата апостол Иаков называет Спасителя Человеком. Спор о человече-ской природе Иисуса вели ранние христианские мыслители Орегон, Арий и другие пока Никейский вселенский собор не принял в качестве догмата фор-мулу Константина Великого о совмещении в личности Христа божественно-го и человеческого. Признание Спасителя личностью, наделенной божест-венными способностями, одна из основополагающих черт Православия, от-личающая его от западного христианства, делающего по словам российского патриарха Сергия акцент на юридически правовых, а не моральных аспектах в облике Сына Человеческого. Иисус Христос - величайшая личность из всех, живших на Земле. Его жизнь, сотворенные им добрые дела, его про-видческие слова, его мученическая смерть - все это указывает на то, что Ии-сус был Сыном Человеческим, память о котором люди будут хранить.

А как известно, христианство (особенно в первые века своей истории) привлекало народные массы прежде всего личностью Христа, простотой его происхождения, полной лишений и тягот жизнью и, наконец, мученической смертью. Именно таким он был близок и понятен. Высокие абстракции три-нитарной теории, учение о двух природах в одной ипостаси - все это было неизвестно (да и непонятно) рабам, ремесленникам и крестьянам Римской империи, составлявших основную массу верующих. Да, христианство - это опора и для сильных, и для слабых. Любой человек нуждается в духовной поддержке и в утешении.

Такое понимание и дало возможность "поднять" человека от его "тварного", низшего состояния к вершинам духовности. Сын Человеческий, - говорил Иисус, - не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послу-жить и отдать душу Свою для искупления многих;" (Мф. 20-28).

Целостность, своеобразный "панморализм" (то есть оценка всех и вся-ческих событий, действий и процессов как в жизни отдельного человека, так и целых народов и государств, с точки зрения, прежде всего, их моральной, нравственной составляющей) еще одна очень характерная черта Правосла-вия. Вспомним в этой связи мысль Ф.М.Достоевского о том, что, если при-дется выбирать между "истиной" и "Христом", причем "Христос" для него синоним высшей моральности, то он предпочтет остаться с Христом, чем с истиной. Да и Евангелие говорит, что : "Нет истины, где нет любви".

Истина должна быть соединена с совестью, справедливостью и тогда она превращается в "правду", категорию, отражающую соединение познания и общественной практики. Воплощением такого единства познания (логоса) и осознанной жизнедеятельности людей и явился Сын Человеческий, жизнь которого стала светочем, озарившим все последующее 2-х тысячелетнее су-ществование человечества.

И потому основной метод познания в православной философской тра-диции можно было бы назвать "интеллектуальной интуицией". Он охватыва-ет предмет в его целостности, дает его не как сумму свойств, а как часть об-щей картины мира.

Нам особенно дорога память о земной жизни Сына человеческого, во-первых, потому, что она была увенчана подвигом во имя спасения людей, который вот уже 2000 лет является путеводной звездой для всех посвящаю-щих свою жизнь служению и ближним и дальним. Во-вторых, Иисус оста-вил нам заветы, которые помогают находить дорогу к решению самых сложных, запутанных и даже кровоточащих проблем, сотрясающих совре-менный мир. В-третьих, Спаситель вдохновил на борьбу за справедливость мощное народное движение, которое за 2000 лет существования христианст-ва обрело невиданные в истории размах и силу. Ведь мир развивается под влиянием гуманистических идей христианства, особенно раннего, к которо-му ближе всего Православие. И хотя разные политические и социальные си-лы по-разному интерпретируют эти идеи, мир в целом идет тем путем, кото-рый открыл ему Спаситель.

Иисус так характеризовал себя сам: "сеющий доброе семя есть Сын Человеческий" (Мф. 13-37). Но Иисус, будучи сыном божьим, ипостасью вседержителя мира, избрал мученическую смерть во время своего земного существования ради озарения светом идей добра и любви людей, блуждав-ших в потемках примитивного рационализма и агрессивного эгоизма. Доста-точно было произнести или воспроизвести в душе одно слово обращения к Отцу, и муки бы прекратились. А те, кто творил их, а заодно и все земляне получили бы по заслугам. Но Спаситель испил горькую чашу страданий до дна. И даже наемные стражники дивились его стойкости и мужеству. Такой подвиг мог совершить только Сын Человеческий, уверенный в справедливо-сти дела, во имя которого он страдал и мучился в предсмертной агонии.

С тех пор миллионы людей прошли свой путь на Голгофу. И сейчас время требует искупительного подвига и от многих из нас, участвующих в данной конференции. Конечно, я не призываю всех идти на смерть. Но от-дать свои силы, разум, опыт нашему Движению, преследующему цель со-хранения тысячелетнего единства православных народов, - это святой долг перед ними, будущим православной культуры и духовности.

В богословии принято отличать культуру, обращенную к душам людей, от духовности, рожденной божественным промыслом. Но, как мы видим из свидетельств апостолов, Иисус во время своей земной жизни был человеком во всем и жил в реальной культурной среде, преобразовать которую стре-мился с помощью высшей духовности.

Сейчас, к сожалению, многие в мире забывают о возможности такого преобразования. Задача нашей Ассамблеи стать светочем, помогающим лю-дям формировать у себя лучшие качества, носителем которых был Великий Сын Человеческий. Мы на ряде наших конференциях подробно обсуждали многие проблемы, связанных с возрастанием общекультурной роли Право-славия, способного стать и становящегося преградой на пути распростране-ния в мире глобальной сатанинской антикультуры.

Теперь мы должны превратить в жизнь выработанные идеи и, в част-ности, создать при ЕМАП систему гуманитарных научных и культурно-просветительных учреждений (типа Института православного мира, Музея Православия, Информационно-аналитического центра международных про-блем Православия и т.д.). Следует также усилить наше влияние на деятель-ность правительственных структур и международных организаций. Сделать это, конечно, крайне нелегко. Но такая деятельность станет нашим жизнен-ным подвигом, свидетельством того, что мы не на словах, а на деле прекло-няемся перед жертвой, на которую пошел Христос ради нас.

Второй аспект - следование Христовым заветам. Остановлюсь глав-ным образом на тех из них, которые определяют пути оздоровления совре-менной международной обстановки.

Еще 10 лет тому назад в мире существовала относительная стабиль-ность. Противостояние двух сверхдержав не могло привести к военному конфликту между ними из-за примерного паритета их военной мощи. Ос-тальные страны были способны к действиям лишь регионального масштаба.

Теперь появились по меньшей мере еще десяток стран, способных в недалеком будущем оказывать самостоятельное, в том числе и разруши-тельное воздействие на систему международных отношений. Pax americana так же нереален, как и Pax sowietika в недавнем прошлом. Но США, забы-вая об исторических уроках стремятся укрепить и расширить свою глобаль-ную империю. Мы знаем, что стало с империей, погубившей Иисуса, - она была сокрушена именно народами, которых завоевывали и подавляли. Об этом не следует сегодня забывать американцам. В связи с этим важно учи-тывать, что Иисус как выразитель протеста обездоленных, наметил пути плавного преобразования имперских отношений в сотрудничество и духов-ное единство народов. Он сказал: "вы знаете, что князья народов господ-ствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между нами быть большим, да будет вам слугою; И кто хо-чет между вами быть первым, да будет вам рабом;" (Мф. 20-25, 26, 27, 28).

В Нагорной проповеди сказано, что самая высокая награда ожидает миротворцев - они будут наречены сынами Божьими. Красной нитью через проповедь проходит призыв к отказу от насилия, мстительности, высокоме-рия, жестокости, алчности. к утверждению справедливости, доверия и вза-имной любви между людьми. Мир без насилия, без разделения на противо-борствующие стороны, без подчинения менее удачливых более удачливым, пронизанный общей высокой духовностью, основанной на общем стремле-нии к справедливости и благоденствию - таковы контуры миропорядка, ко-торый завещал построить Иисус. Как говорил святой апостол Павел в "Послании к галатам": "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободно-го; ...." (глава 3, стих 28), т.е. все должны пользоваться равными правами, выступать против гегемонии сильных и изворотливых. Или в своем "Послании к римлянам" он призывал: "Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... " (глава 16, стих 17). И наша Ас-самблея должна активнее бороться за превращение нашей планеты в единый бесполюсный мир свободного обитания всех землян.

Прообразом такого мира может стать содружество православных и ду-ховно близких им народов, основы которого закладываются нашей Ассамб-леей. Мы те, кто сегодня несет эстафету гуманизации международных и всех общественных отношений, полученную от бесчисленных продолжателей дела земной жизни Спасителя. И очень важно сохранить и упрочить наше православное духовное единство перед лицом глобальных угроз, нарастаю-щих в различных сферах жизни всего человечества. В этой связи считал бы необходимым придать более четкие организационные рамки различным структурам ЕМАП и, в частности, подумать об издании общего печатного органа, о создании представительств ЕМАП в отдельных странах и между-народных организациях, сотрудничающих с нами; об усилении взаимной финансовой поддержки, может быть, даже о создании Банка международной православной взаимопомощи на базе казначейства Секретариата ЕМАП.

И, наконец, в-третьих, о всемирном движении, созданном Сыном Че-ловеческим. Это движение многообразно, но едино в своей духовности, а по-тому не плюралистично, а соборно. Соборным был и остается Православный мир. Соборность в переводе на современный политический язык - единство и солидарность. Но давайте спросим у себя: солидарны ли мы при решении острейших международных проблем? Вспомните, как был разделен право-славный Кипр. И многие православные страны не оказали киприотам воз-можной помощи.

И даже после создания ЕМАП солидарность православных народов ус-тупает по своему мировому воздействию солидарности других духовных общностей (католиков, мусульман. иудеев и т.д.). Не буду повторять сказан-ное о нашей реакции на события в Югославии. Отмечу только, что даже да-лекий Китай выступил с требованием вывода иностранных войск из Югосла-вии и передачи Косово и Метохии под юрисдикцию законно избранных юго-славских властей. Наша позиция более мягкая, уступчивая и, к сожалению, далеко не единодушная.

Мы поддержали Грецию, выступившую против претензий Турции на некоторые греческие острова, но мало что сделали для прекращения эконо-мической и идеологической блокады Белоруссии. Армения, которая всегда была объектом турецких притязаний, также нуждается в нашей защите.

Сейчас некоторые государства с православным населением ищут за-щиту у НАТО. Не будем осуждать их за это. Вспомним слова Сына Челове-ческого: "Ибо, кто не против вас, тот за вас" (от Марка 9-40). Наша собор-ность основана не на интересе, а на общей вере в справедливость, в отличие от западного индивидуализма, доводящего служение частному интересу до абсурда. Поэтому необходимо выражение солидарности со всеми, чтобы они не чувствовали себя одинокими перед лицом возможной экспансии их исто-рических соперников. Ведь Польша, Литва, Чехия опасаются традиционных германских притязаний на их земли, Румыния и Словакия обеспокоены воз-можной в будущем венгерской экспансией. Болгария и Грузия не забыли еще о веках османского владычества. В Центрально-Азиатском регионе на-растает опасность экспансии псевдоисламских фанатиков. Ближний Восток по-прежнему остается узлом острейших региональных противоречий, обост-рение которых способно вызвать далеко идущие глобальные последствия.

Своей солидарностью со всеми, кто нуждается в нашей поддержке, уповает на нее, мы обеспечим сохранение стабильности во взрывоопасных точках планеты и тем самым приблизим достижение мира и взаимного дове-рия, к которым стремился Спаситель, между всеми народами.

Если бы все люди жили согласно учению Сына Человеческого, выра-женному в "Нагорной проповеди", то их повседневное существование было бы намного полней, а душевное здоровье намного крепче, чем сейчас, когда они пытаются поступать наперекор его предначертаниям.

Две тысячи лет христианство ищет свою дорогу в светлое будущее. В бушующем море человеческого порока, агрессивной злобы и разрушения оно отстояло свое право словами Спасителя звать человечество к справед-ливости и добру. Прочность и нарастающая сила нашего Движения обеспе-чена тем, что мощная и лучезарная личность Христа не стала только истори-ческой. Она бессмертна и на Земле. И сегодня мы воспринимаем Спасителя как своего современника, который болеет за нас, хотя и удивляется порой нашему неразумению. Мы верим, что сострадание, которое он проявил к лю-дям, и на новых войнах истории позволит выстоять и сохранить свой непо-вторимый облик лучшему творению Создателя - человеку.

И в этот торжественный день уместно будет сказать и о тех делах, ко-торые мы, парламентарии, совершили, выполняя заветы Сына Человеческо-го. Думаю мы счастливы, что в юбилейный для православных народов двух-тысячный год встретились на Святой Земле.

Сегодня впервые за семь лет наше православное движение вышло за пределы Европы. Годы, прошедшие с момента учреждения Ассамблеи в Афинах, свидетельствуют о развитии нашей организации, повышении ее ав-торитета не только в Европе, но и далеко за ее пределами.

Начинали мы нашу работу в странах, история которых неразрывно свя-зана с православием: Греция, Болгария и Россия. Политические, финансовые и организационные вопросы деятельности Ассамблеи прорабатывались ис-полнительным органом - Секретариатом ЕМАП - на Кипре и в Белоруссии. В 1998 году в Польше мы сделали в прямом смысле первый шаг навстречу дру-гой Европе - Западной.

География влияния Ассамблеи расширяется как на Запад, так и на Вос-ток. Помимо постоянных членов ЕМАП, а их на сегодня 21 - это парламент-ские делегации Албании, Армении, Белоруссии, Болгарии, Греции, Грузии, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, России, Румынии, Украины, Финляндии, Словакии, Чехии, Югославии, Финляндии и Эстонии; в активную работу включаются парламентарии Ливана, Сирии и Австралии.

Таким образом, все больший круг политических деятелей мирового сообщества прислушивается к голосу православных стран, принимая участие в восстановлении и возрождении их духовной культуры.

Мы также убедились в заинтересованности в нашей работе структур Европейского Союза, в частности Европейской Комиссии, проявляющей большое внимание к деятельности Ассамблеи. Представитель Европейской Комиссии, господин Макс Лойкс, не раз принимавший участие в наших ме-роприятиях, подчеркивал, что Западная Европа гораздо больше внимания стала уделять религиозным проблемам, от решения которых зависит не толь-ко ход интеграционных процессов, но и перспективы существования единой европейской цивилизации. Секретариат Ассамблеи наладил тесные контак-ты с различными структурами Комиссии, которые занимаются информиро-ванием, обменом идеями, финансированием различных культурно-просветительных программ, в некоторых из них мы уже участвуем, в других - будем наращивать свое присутствие.

Все это способствует установлению межпарламентских и межцерков-ных диалогов, роль которых высока в процессе единения Европы. Идеи ми-ротворчества и установление дружеских связей - это главная составляющая в строительстве новой Европы.

Более того, возможности ЕМАП уже используются самими участни-ками в решении международных и внутринациональных проблем. За про-шедшие годы Ассамблея и ее Секретариат приняли ряд заявлений и обра-щений, в том числе и по ситуации, сложившейся на оккупированной терри-тории Кипра, вокруг войны в Югославии, о положении беженцев в Грузии и другие.

Одна из наших задач - на законодательном уровне разрешить пробле-мы, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого века. Возмож-но, во многих докладах наших коллег будут затронуты вопросы, обращенные Ассамблеей к парламентариям и вызывающие сегодня, на рубеже веков, наибольшую озабоченность православной общественности. Наша обязан-ность в новом тысячелетии защитить и сохранить экологию планеты, обес-печить действительную религиозную свободу в Европе, решить проблему беженцев и вынужденных переселенцев.

За прошедшие годы мы обсудили такие темы, как: "Развитие право-славной культуры и духовно-нравственного просвещения и образования", "Социальная деятельность православной общественности", "Православие в европейской культуре: история и будущее", "Проблемы, вызванные в стра-нах Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия новыми ере-сями (сектами) и эффективные пути их преодоления", "Пути законодатель-ного решения защиты традиционной семьи как важнейшей социальной и нравственной ценности". В материалах конференций Ассамблеи содержатся научные обоснования решения сложных проблем уходящего столетия. В этой работе бесценную услугу нам оказывали ученые Православной акаде-мии Крита, научных учреждений других стран - участниц ЕМАП.

Многие наши идеи переходят в национальное законодательство, при-обретая правовую форму. Достаточно привести пример разработки в России Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", в чем нам помо-гали коллеги из парламентов Белоруссии, Грузии, Армении. Сегодня уже существует вполне успешное законодательное взаимодействие между участ-никами ЕМАП, в том числе между Грецией и Молдовой в отношении при-менения законодательного ограничения прозелитизма.

Предложение господина Николаса Кацароса о создании комиссии из участников ЕМАП и экспертов-юристов для выработки типовых законода-тельных основ регулирования вопросов свободы совести для государств пра-вославной традиции уже нашло отражение в деятельности ученого Совета по религиозным сектам, который на предыдущей 6-й Конференции ЕМАП представил нам итоговый документ по данному вопросу.

В прошлом году нам удалось реализовать пока первый проект Меж-парламентской Ассамблеи в рамках взаимодействия с представителями ис-полнительной власти наших стран: организовать встречу министров образо-вания стран - участниц ЕМАП по вопросу преподавания религии в школах. Таким образом, можно говорить о наметившемся процессе реализации поли-тики ЕМАП не только в правовых актах национальных законодательных ор-ганов власти, но и через поддержку деятельности Православной Ассамблеи представителями исполнительной власти наших стран.

Для того, чтобы наши наработки использовались не только участника-ми ЕМАП, у нас налажен постоянный информационный обмен и появилась возможность широко знакомить все заинтересованные лица и организации с рекомендациями наших конференций и деятельностью ЕМАП. Я говорю о страничке ЕМАП в ИНТЕРНЕТЕ. Искренне хочу поблагодарить господина Костаса Мигдалиса, благодаря которому у нас появился такой незаменимый способ общения как электронный. Сегодня каждый из нас, да и любой граж-данин может почерпнуть всю необходимую информацию о структуре, дея-тельности и планах Межпарламентской Ассамблеи Православия на сайте "три дабл вэ, точка, емап, точка, орг".

Мы недавно ознакомились с этими материалами. Наш вывод - сделано все профессионально, страница оформлена без излишней вычурности, так как и подобает имиджу нашей Ассамблеи. Есть на ней место и для перепис-ки со всеми заинтересованными лицами. Думается, здесь стоило бы отразить статистику обращений граждан к нашей страничке: кто нами заинтересовал-ся, по каким вопросам, какие есть полезные для нашей деятельности пред-ложения.

На сегодня мы имеем высококачественно изданный бюллетень ЕМАП, хотя, на мой взгляд, одного этого издания явно недостаточно. Необходимо всем использовать возможности у себя в странах для мобилизации журнали-стского корпуса для освещения нашей работы. За прошедший год в средст-вах массовой информации наших стран появилось значительно больше пуб-ликаций, телепрограмм и выступлений в эфире, касающихся деятельности Ассамблеи. Однако, еще остаются неиспользованными некоторые преиму-щества общего информационного пространства.

Два года назад 5-й Конференцией были намечены основные мероприя-тия ЕМАП по подготовке к празднованию 2000-летия Рождества Христова. Во исполнение резолюции этой Конференции Секретариатом была образо-вана Комиссия по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рож-дества Христова во главе с Генеральным Секретарем Стилианосом Папате-мелисом.

Во многих странах, в том числе и в России, были созданы Комитеты по подготовке к 2000-летию Рождества Христова, которые, как правило, воз-главляют авторитетные государственные деятели. Европейская Межпарла-ментская Ассамблея Православия начала реализовывать свою программу празднования этой великой даты уже с января 2000 года, участвуя в нацио-нальных и международных мероприятиях в Израиле на Святой земле и Ва-тикане. Руководством Ассамблеи был проведен ряд встреч на уровне спике-ров наших парламентов, посвященных юбилейным торжествам.

От имени Комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова Генеральный Секретарь ЕМАП господин Стилиа-нос Папатемелис обратился к итальянскому парламенту с предложением встретиться и обсудить возможности проведения совместных мероприятий, которые, несмотря на существующие догматические особенности, будут способствовать появлению новой формы христианской традиции в Европе и во всем мире.

Наряду с внешними изменениями, происходят и перемены внутри на-шего движения: сформировались исполнительные органы Ассамблеи, актив-но работают шесть постоянных комиссий: по финансам, по Регламенту, по правам человека, по социальной активности, по православному образованию и по культуре. За последнее время комиссиям удалось подготовить серьез-ные документы, которые были утверждены на последних Конференциях Ас-самблеи: это и основы бюджетной политики ЕМАП и Регламент. Таким об-разом, можно сказать, что у нас по сути сформирована правовая и финансо-вая основы деятельности ЕМАП.

Я думаю, что все эти факты говорят о том, что мы уже сложились как единая, прочная организация со своей структурой и идеологией. Этому во многом способствовала атмосфера открытости и искренности, сложившаяся в движении во время обсуждения самых острых и насущных вопросов ду-ховного становления наших государств в рамках Европы.

Масштаб Ассамблеи, расширение ее влияния на международной арене ставит перед нами новые сложные, более объемные задачи как общественно-политического, так и организационно-практического плана.

К таким я бы отнес следующие:

- Повышение качества нашей работы. Этому будет способствовать ут-вержденный Регламент нашей внутренней жизни и создание финансовых и организационных структур.

-Усиление работы по разъяснению целей и задач нашего движения.

- Укрепление контактов с другими традиционными религиями как в России, так и в Европе.

- Укрепление связей с парламентскими, правительственными и влия-тельными неправительственными общественными организациями, структу-рами европейского союза.

- Содействие миротворческой миссии нашего движения.

- Активное отстаивание интересов православия на континенте.

Эта работа знаменует собой завершение процесса поиска общих инте-ресов и подходов в решении вопросов Православия и переход к политиче-ской работе в качестве полноправной неправительственной организации со своим бюджетом, штаб-квартирой, банковскими реквизитами, известной са-мостоятельностью и независимостью от настроений в парламенте и соответ-ствующим авторитетом на европейской арене.

Самое главное теперь - действовать вдумчиво, основательно, не при-нимать скоропалительных решений, поскольку сегодня мы закладываем фундамент для тех, кто займет наши места завтра. Сохранить преемствен-ность нашей политики - задача нового руководства движения, которое нам предстоит избрать в ближайшие дни.

Спасибо за внимание.

17-21 июня 2000 года, Иерусалим (Израиль)
24 октября 2002г.

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(39);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок