Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Зоркальцев В.И.
Выступление В.И.Зоркальцева на международной конференции "Христоцентричность как основа мироустройства православного сообщества и спасительный путь в III-е тысячелетие"

Уважаемые коллеги!

Тема сегодняшней конференции звучит на первый взгляд академично и, кажется, больше подходящей для богословов, чем для политиков. Но это только на первый взгляд.

Христоцентричность означает, что многогранный образ Христа и его деяний является главным в оценке не только собственно личных проблем каждого человека, но и всего социального порядка, содержания и построения общественных институтов в странах, где традиционно исповедуется православие.

Один из великих русских писателей Федор Михайлович Достоевский вложил в уста своему герою многозначительное и весьма глубокое рассуждение: "Если бы так получилось, что пришлось бы выбирать между Христом и Истиной, то я предпочел бы остаться с Христом чем с Истиной". Одно из толкований состоит в том, что Истина здесь олицетворяет мирское, материально правильное, а Христос - есть проявление (как это и должно быть) высшего нравственного начала.

В православии, которое явилось главным идеологическим источником русского национального сознания и характера еще со времен Митрополита Иллариона и, как мы видим, до второй половины IX века (время Ф.М.Достоевского) является очень характерным это противопоставление. Формально, юридически правильно, но не соответствует духу, нравственному чувству - и будет отвергнуто православным человеком. Не зря существует и широко известна поговорка: "Как будем судить - по закону или по совести?".

В религиях Запада этот вопрос уже довольно давно снят. Там просто решили, что, если по закону, то, значит, по совести. Такое глубинное мировоззренческое различие является одним из самых характерных для православного понимания всего жизнеустройства, всех социальных отношений. Стремление устроить все по совести, по христовым заповедям, по справедливости являлось могущим двигателем нравственного порыва народных масс, часто, тем не менее, превращавшегося в русский бунт.

И этическая окрашенность становится сильнейшим средством и мерилом практически любых достижений человека в обществе построенном по канонам православной культуры. Любые установления: государственные, политические, социально-экономические (может быть даже неявных) рассматриваются в православном обществе с точки зрения их соответствия нравственным заповедям, оцениваются "по совести". А совесть, нравственность, как мы уже отмечали, олицетворяются в образе Христа.

Таким образом я понимаю, что тема нашей конференции связана с пониманием роли и значения православной нравственности в политических и экономических контекстах.

К сожалению, как показала трагедия Югославии, воинствующее неприятие Западом нравственных традиций и постулатов христианства, нарастает по мере роста экономической и военной мощи западных стран. После разгрома коммунизма Запад особенно тяготит то, что целая группа стран сохраняет свое духовное единство благодаря православию. Православие сегодня - это поистине религия обездоленных и угнетенных, в том числе большой группы стран, недопущенных даже порогу роскошного здания, где обитают представители "золотого миллиарда".

Нам сегодня мстят за то, что под знаменем христианства мы грудью встали на защиту рубежей Европы от экспансии военных воинствующих иноверцев: арабов, татаро-монгол, турок и других завоевателей. Мстят нам и за то. что в наших странах стали воплощаться в жизнь раннехристианские идеи социальной справедливости и подлиной, т.е. соборной свободы человека. И уж, конечно, не могут простить нам за то, что мы внесли решающий вклад в разгром гитлеризма, взращенного западными монополиями ради того, чтобы сохранить экономическое и политическое господство над миром, а затем помогли большей части человечества освободиться от колониального и полуколониального гнета.

Сегодня у сатанинских сил Запада новое оружие - глобализация. Ей поровой каток уничтожает все самобытное, близкое душам простых людей, что как самое бесценное достояние сберегли и защищали все народы.

У нас, славян, это бесценное - осознание нашего единства и родства в борьбе за общее лучшее будущее. Закреплением такой общности в духовной сфере и стало православие, оплодотворившее нашу многовековую культуру.

Православные славянские народы никогда не воевали друг с другом, всегда стремились к сотрудничеству и взаимодействию. В годы Второй мировой войны советских людей согревала мысль, родившаяся на земле героической Югославии: "Нас от Япана до Ядрана 200 миллионов". А Германия вместе со своими сателлитами не насчитывала и 150 млн. жителей. Теперь же нас, православных на земле 300 миллионов и это тревожит США и ее союзников.

Главной задачей устроителей "нового мирового порядка", в рамках которого нет места ни сильной России, ни процветающей Югославии, является разрушение основанного на православии духовного сообщества близких народов. Все делается для того, чтобы оторвать от него Украину и Грузию. Всё возрастающему давлению подвергаются Румыния, Болгария, Молдова. Выкорчевываются православные традиции в Албании и Литве. Стремятся разобщить православных населяющих другие страны. В этих условиях именно от России, Югославии, Белоруссии, Греции, разделенного на две части Кипра зависит судьба православного мира.

К сожалению, у нас нет единого духовного или политического центра. Греция входит в Нато. На Кипре также находятся натовские войска. Они обосновались и на древней югославской земле - в Косово. Экуменистская деятельность инспирируемая Западом, находит поддержку и в некоторых кругах православного духовенства. Молодежь наших стран развращается западной масс-культурой, отвергающей народные традиции и высшую духовность.

В такой обстановке велика роль миролюбивых международных общественных объединений, которые призваны координировать усилия общественности наших стран в деле сохранения мира и нашей исторически сложившейся общности. Одно их них, которое я имею честь представлять на данном форуме - Европейская Межпарламентская Ассамблея Православия , объединяющая парламентариев - сторонников православия 14 стран, в основном православных. Мне как Президенту ЕМАП приятно сообщить вам, что парламентарии четырех стран: Греции, Югославии, России и Белоруссии - составляют ядро этого международного объединения. 1999 год стал временем испытания на прочность этой организации, но она не смотря на натиск воинствующих западных сил выстояла, функционирует и представлена в ряде других межпарламентских объединениях, в том числе в ПАСЕ. Мы не смогли превратить натовскую агрессию против Югославии, но внесли определенный вклад в осуждение агрессора, в моральную поддержку героического югославского народа и его правительства.

Это не военный блок, не политический союз, не экономическое сообщество. Парламентариев сближает общая духовность, стремление к сохранению православных традиций, братство и дружба между народами, не раз проливавшими свою кровь за свободу и благоденствие друг друга.

Некоторые политики склонны видеть в Ассамблее Православия чуть ли не межгосударственное объединение, противостоящее НАТО или Европейскому Союзу. Но мы не отделяем себя ни от Европы, ни от остального мира. Наша цель - духовное объединение, духовное возрождение всех, кому дороги традиции православия. А православие, как и христианство в целом, наднационально. Ему чужды политические и властные амбиции. Его сторонники хотят одного: жить в мире и добром согласии со всеми, помогать нуждающимся и осуществлять только одну экспансию - распространять по свету идеи любви и братской взаимопомощи.

С инициативой создания ЕМАП выступил Парламент Греции. В начале июля 1993 года в Халкидики (недалеко от знаменитой горы Афон), прошла конференция на тему "Православие и новая европейская реальность". На нее были приглашены по два депутата национальных парламентов Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Латвии, Румынии, Грузии, Армении, Кипра, Польши, Болгарии, Югославии и по два священнослужителя в качестве наблюдателей от каждой из этих стран.

Успех и плодотворность работы этой Конференции позволил выработать и принять текст Декларации, ставшей краеугольным камнем всего дальнейшего развития нашего движения. В своем обращении Конференция призвала парламенты европейских государств поддержать учреждение Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия.

2-5 ноября 1994 года в Афинах состоялась учредительная Конференция. Она приняла Учредительный акт Европейской Межпарламентской Ассамблеи (Европейского Межпарламентского Собрания) Православия, закрепивший принципы её деятельности и программные положения.

II Конференция Ассамблеи состоялась в Москве с 10 по 14 июня 1995 года. Она обсудила тему: "О развитии православной культуры и духовно-нравственного просвещения и образования". По итогам своей работы Конференция приняла резолюции "О развитии православной культуры и духовно-нравственного просвещения и образования", "О защите культурного наследия и свободы совести на оккупированной части территории Кипра", "О взаимодействии Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия с Организацией Объединенных наций", Программу действий ЕМАП на 1995 год, обращение к Организации Объединенных наций от имени ЕМАП.

На следующих конференциях обсуждались такие жизненно важные для нашего духовного сообщества проблемы как: "Социальная деятельность православной общественности" (София, 1996 г.); "Православие в европейской культуре: история и будущее" (Салоники, 1997 г.); "Проблемы новых ересей и сект в странах ЕМАП и пути их эффективного преодоления" (Варшава, 1998 г.). В центре внимания участников ряда суждений в ЕМАП оказался закон "О свободе совести и религиозных объединениях", принятый Федеральным Собранием Российской Федерации, в котором определены правовые меры, направленные на некоторое ограничение деятельности таких сект, особенно тоталитарных, преследующих разрушительные, антигуманные цели. Особенно острая критика закона прозвучала со стороны ряда западных стран.

На конференции в Астрахани (октябрь 1995 г.), обсудившей тему: "Православные идеи создания неконфликтного общества", было принято заявление в связи с военными действиями на территории бывшей объединенной Югославии.

В марте 1996 г. в Минске прошла конференция на тему: "Идеи единства православных народов в контексте современной эпохи". На ней также обсуждались проблемы, связанные с натовским давлением на Югославию.

В 1997 в Тбилиси состоялась конференция по теме "Православная общественность и проблемы экологии жизни духовно близких народов". На конференции всесторонне обсуждалась также ситуация, сложившаяся в Югославии, по итогам обсуждения принято обращение участников конференции к парламентам, правительствам, общественности и народам заинтересованных стран с тем, чтобы в обстановке миролюбия, терпения и согласия были разрешены все социальные и политические проблемы, обострившиеся в связи с давлением Запада на Югославию.

Большой резонанс получила Международная конференция в Кишиневе, рассмотревшая в январе 1998 года чрезвычайно актуальную проблему "Развитие духовности и культуры православных народов как важное условие гармонизации национального многообразия в европейском сообществе". Югославская проблематики и на ней заняла первостепенное место.

В январе 1999 года в Одессе прошла конференция ЕМАП, обсудившая проблему "Православие и угрозы системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики и государственных институтов власти". И на этой конференции прозвучали тревожные слова об угрозе человечеству, идущей от устроителей "нового мирового порядка". Участники конференции отчетливо видели, что жертвой натовской алчности будет славянская, православная страна.

Все миролюбивые страны, все честные люди сейчас на стороне Югославии. Россия гордится своим родством и духовной близостью с этой страной.

В связи с начавшейся натовской агрессией Секретариат ЕМАП принял специальную резолюцию, в которой решительно осудил силовые действия НАТО в Югославии и выразил солидарность с братским югославским народом. Конференция ЕМАП, состоявшаяся в Москве и Санкт-Петербурге в июне 1999 г. поддержала это решение Секретариата. Ни одна из стран - участников ЕМАП, не поддержала агрессора. Но силы оказались неравными и НАТО фактически оккупировало Косово, творя там произвол и беззаконие.

Наша страна сейчас переживает не лучшие времена. По Косовскому сценарию нас пытаются лишить одной из составных частей России - Чеченской республики, большинство населения которой до развязывания военных действий составляли русские.

Российская армия ведет тяжелую борьбу с мятежниками и террористами, которым помогает Запад и все реакционные режимы мира. Сейчас обеспечен перелом в военных действиях в пользу России. Захвачены горы американского, немецкого, турецкого оружия и снаряжения. НАТО только и ждет предлога для ввода на нашу территорию под видом миротворчества своих войск. Недруги с Запада никогда не оставят Россию в покое, как не оставляют они братскую Югославию.

Но мы, русские, привыкли жить по совести, а не по сиюминутной выгоде. Наша православная духовность вооружает нас в уверенности в справедливости для сохранения мира, суверенитета и свободы всех народов, населяющих планету. Пусть наши югославские братья знают: нет русского, который не любил бы Югославию, не восхищался героизмом ее народа. Это очищающее чувство любви и сострадательности - выражение верности нашего народа православным идеалам христианства.

Вся наша великая культура пронизана светом христианских идей. Для России принятие христианства стало исключительно благодарным делом. Православие, выполняя свое высокое назначение, перевоспитывая своих последователей духовно-нравственно, не ограничилось при этом только влияниями на их индивидуальный душевный строй, но, как и следовало того желать и ожидать содействовало и переустройству общего гражданского порядка на христианских началах соборной свободы и вселенского всеединства народов.

Наша церковь, перевоспитывая русский народ в духе нового, ею дарованного ему православного миросозерцания, выполняла свое прямое назначение, свою апостольскую миссию. Но универсальный, по существу теократический характер христианского миросозерцания глубоко влиял решительно на все стороны русского бытия.

Позволю себе ограничиться здесь указанием косвенных преобразующих влияний православия в нескольких областях:

- прежде всего оно воспитало и укрепило своей санкцией авторитет государственной власти и возвысило назначение самого государства;

-насадило просвещение, ибо книжность, искусства и науки - естественные спутники православия;

-углубило и усилило исторически создавшееся разобщение русского народа с чужеземцами, в частности с западными претендентами на мировую гегемонию, в том числе и духовно-культурную.

Крупнейшим фактом, сопровождавшим устроение на Руси православия, было введение просвещения. Просвещение - не случайный результат влияния церкви; оно неизбежный ее спутник. Именно то, что мы одни из самых просвещенных народов в мире, дает уверенность в нашем публичном воображении.

Но путь в будущее (и это очевидный вывод из всего предыдущего опыта) не может быть основан на простом количественном увеличении суммы материальных благ, востребованным отдельным человеком или определенными социальными общностями. Здесь есть очевидные ограничения. И не только из-за ограниченного объема имеющихся на Земле ресурсов, но и по соображениям морально-нравственным. Очевидно, что этот путь гораздо сложнее.

И одним из наиболее плодотворных направлений развития, снимающим в значительной степени противоречия между ограниченностью ресурсов и безудержной экспансией потребительства "человека, производящего" станет в будущем веке распространение мудрой идеи самоограничения.

Православная идея соотнесения всех сторон жизни общества с нравственностью, идея жизни "по совести" - вот то, что могут дать наши народы в духовную копилку человечества.

Хочу завершить свое выступление словами Патриарха всея Руси Алексия II: " Выше закона может быть только любовь. Выше права - лишь милость. И выше справедливости - лишь прощение".

Спасибо.

Доклад Президента ЕМАП, председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы РФ В.И.Зоркальцева на международной конференции "Христоцентричность как основа мироустройства православного сообщества и спасительный путь в III-е тысячелетие", Нови-Сад, (СРЮ) 13-16 февраля 2000 года
24 октября 2002г.

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(39);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок