Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Зоркальцев В.И.
Доклад на III конференции ЕМАП

Ваше Святейшество, дорогие коллеги, уважаемые дамы и господа!

В своем докладе, чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, я вкратце остановлюсь на основной теме нашей конференции, а затем выступлю с отчетом о деятельности руководства нашего движения за время, прошедшее с окончания работы Московской конференции ЕМАП.

В Православной Церкви обычно различают ее канонические структуры, подотчетные епископату, и ту общественность, которая, напрямую не входя в административное подчинение, признает духовный авторитет Церкви, ее учение и иерархию и самостоятельно содействует распространению конфессиональных идеалов во всех сферах жизни общества.

Говоря о православной общественности я буду вкладывать в этот термин именно такой смысл. Православная общественность - это наиболее близкая каноническим институтам Церкви среда, в которой в первую очередь запечатлевается соборный разум Церкви и из которой он распространяется в более далекие от церковной сердцевины сферы общества. Являясь как бы "светской" частью внутри Церкви, православная общественность несет образ Церкви за ее ограду в светский мир.

Отсюда понятно, что роль православной общественности в наших странах и в России в частности всегда была очень важна, а в отдельные периоды, когда каноническая структура Церкви испытывала те или иные, подчас очень тяжелые испытания, православная общественность несла на себе основной груз хранения Православия.

Именно православная общественность стала той средой, где веками накапливалась не только церковная, но и народная культура, исторические хроники, научные познания, языкознание, агиография, религиозная философия, практика народного просвещения и образования. Через православную общественность веками осуществлялась благотворительная деятельность, высокое социальное и патриотическое служение Церкви.

Православная общественность если брать, скажем, историю нашей страны, сплотившаяся в ХIV веке вокруг митрополита Алексия Московского и игумена Сергия Радонежского, способствовала политическому объединению русских земель вокруг Москвы и образованию Московского царства. И она же, откликнувшись на призыв патриарха-мученика Гермогена в 1611 - 1612 годах, сумела спасти Россию от полного порабощения. Во время Отечественной войны с Наполеоном широкое народное партизанское движение вдохновлялось православной общественностью.

Особою значимость православная общественность приобрела в ХVI - ХVII веках на территории современных Украины, Беларуссии и Литвы, когда шло насильственное распространение унии. Именно тогда впервые сформировались православные братства, состоявшие, главным образом, из мирян и из духовенства. Братства стали опорой всего Православия в этом регионе.

Процессу освобождения православных народов на Балканах в ХIХ веке также способствовала православная общественность многих стран, и воссоздание Болгарского государства стало ярчайшей страницей в истории духовного единения Православия.

В ХIХ - ХХ веках вообще выявилась четкая тенденция: там, где есть влиятельная православная общественность, там и позиции Православия сильны и расширяются, и Церковь авторитетна. Там, где общественности не слышно, там и позиции Православия ослабевают. Православная общественность как бы дополняет стержневой, вечный авторитет Церкви.

Историческая судьба Православия в России стала зависеть от того, насколько интеллигенция ориентирована на духовный авторитет Церкви и как она сама осмысливает православную традицию.

Интеллигенция дала целую плеяду замечательных религиозных и общественных деятелей России - богословов, философов, историков, социологов. Они сформировали лицо российского Православия, и не случайно период конца Х1Х - первой половины ХХ века даже на Западе называют "золотым веком русского богословия и философии".

В условиях духовного и социально-политического кризиса в нашей стране в начале ХХ века, как ответная реакция общественного организма, последовал всплеск активности православной общественности - формальной и неформальной. В России появились сотни православных братств, широкое распространение получили и сестричества, возникшие в качестве обществ сестер милосердия. Это был настоящий национальный подъем - сестрами милосердия, обслуживавшими раненых солдат, работали даже великие княгини, и многие эксперты утверждают, что служба милосердия в армии в 1914 - 1918 годах до сих пор не имеет себе равных за всю историю России.

Всего в Российской империи действовало свыше четырех тысяч православных братств и сестричеств, среди которых, помимо служб милосердия, были благотворительные, содержавшие приюты для сирот, вдов, инвалидов, бездомных. Были артели, обеспечивавшие работой, содержанием и крышей над головой инвалидов. Были общества по излечению алкоголиков.

Мощный толчок получила философская и богословская мысль. Николай Бердяев, протоиерей Сергий Булгаков, священник Павел Флоренский, протоиерей Георгий Флоровский, Николай и Владимир Лосские, Иван Ильин - вот далеко не полный перечень звезд мировой величины.

Однако параллельно с социальным служением российской православной общественности и с развитием философской и богословской мысли в православной среде, к сожалению, возникали и экстремистские организации. И это тоже в числе других причин роковым образом сказалось на судьбе Православия, в социально-политической активности которого стали видеть, подчас подобные тенденции.

В период 30-х - 60-х годов публичной, открытой деятельности православной общественности фактически не было. Однако Вторая мировая война внесла свои коррективы. Православная Церковь заняла глубоко патриотическую позицию, а многочисленная русская эмиграция в Западной Европе также была солидарна с борьбой своего народа, и это способствовало возрождению духовной связи православных в России с православными других стран.

Возобновилось духовное образование: открылись 7 семинарий и две академии, распахнули двери более 22 тысяч приходских храмов. В художественной среде стали появляться картины, воспевавшие русскую духовную историю, изображавшие храмы и исторические подвиги православного воинства. Это не могло не повлиять на умонастроение общества и способствовало возрождению той самой среды, которую мы и называем православной общественностью.

В 70-х годах начался процесс возрождения православных традиций в интеллектуальной среде. Был как бы перекинут интеллектуальный мостик от "золотого века" русского богословия и философии в наши дни, и сегодня мы вновь видим в рядах православной общественности многих известных деятелей науки и культуры, в Православную Церковь потянулась молодежь и интеллигенция.

Обращение к Православию стало для многих результатом поиска ответа на извечный вопрос о смысле жизни. Верующие со всей искренностью включились в процесс возрождения религиозной жизни в стране, в первую очередь там, где они могли найти для себя место - в сфере социального служения Церкви: религиозного просвещения, благотворительности и милосердия, духовной культуры и искусства.

В современной России образовался целый слой социально активных людей, объединяемых общей заботой о возрождении забытых традиций, питавших отечественную культуру и общественную мораль на протяжении веков. Причем, это же можно сказать и о многих других странах нашего движения. Определенная часть литераторов, ученых, артистов, художников, врачей, студентов, людей, не равнодушных к чужому горю - молодых и пожилых, - вошла внутрь церковной ограды и, приобщившись к православным истокам, включилась в дело духовного переосмысления своей жизни.

Появились новые учебники, исторические и историко-культурные исследования, картины, кинофильмы. Причем, если сначала с восторгом воспевалось все, что хотя бы внешне связано с религией, теперь пришла пора более трезвого, спокойного и реалистического взгляда на духовность. Стали понимать, что не всякая духовность ведет к истине и что обществу еще предстоит найти для себя тот образ Православия, который был бы принят абсолютным большинством населения, в котором, говоря словами Евангелия, "зерна будут отделены от плевел".

Православную общественность сегодня можно условно разделить на две основные группы:

1) общественные и общественно-религиозные объединения, непосредственно примыкающие к иерархическим структурам Православной Церкви;

2) общественные объединения и отдельные граждане, действующие самостоятельно, но ставящие своей целью содействие православной Церкви или общему возрождению народных православных традиций и духовной культуры.

К первой группе относятся различные православные братства, сестричества, фонды, православные культурные и катехизаторские центры и издательства, радиостанции, общества, занимающиеся социальной помощью престарелым, инвалидам и заключенным, благотворительностью. Эти объединения, как правило, возглавляются священниками или активными мирянами и действуют по благословению церковного священноначалия.

В качестве примера можно привести деятельность российского Фонда единства православных народов, который активно помогает нашему движению, и многие из нас стали участниками мероприятий, организованных Фондом. Кстати, и в проведении нынешней конференции в Софии Фонд принял большое участие, в т.ч. финансовое. Помог нам издать некоторые материалы, например, стенограмму Московской конференции и т.д.

Можно сказать и о православном обществе "Радонеж", образованном в России в 1990 г. Группа молодых людей, ставших прихожанами Русской Православной Церкви, зарегистрировала религиозное братство по благословению Патриарха Московского и всея Руси, затем учредила православную радиостанцию "Радонеж", пекарню по выпечке церковного хлеба, а также и для благотворительного распространения его неимущим, предприятие по изготовлению церковных колоколов. С прошлого года выходит газета "Радонеж" со значительным тиражом до 100 000 экземпляров.

Деятельность православных общественных объединений простирается достаточно широко. Например, православный культурно-благотворительный центр "Амофор" участвует в работе Научного центра при Госкомитете по поддержке малого предпринимательства. А православные монастыри возрождают в полном объеме свою хозяйственную деятельность, в том числе сельскохозяйственную.

Не далее как позавчера Комиссия по религиозным вопросам российского Правительства рассмотрела и одобрила совместную деятельность Министерства социальной защиты и РПЦ в области совместной работы с населением. По сути, уже складывается таким образом доктрина государственно-церковной деятельности в этом направлении.

Существуют братства православных врачей и общества сестер милосердия, оказывающие помощь малоимущим на благотворительной основе. Знаменитая Марфо-Мариинская обитель, созданная еще великой княгиней Елизаветой Федоровной, в 90-х годах была возрождена на том же месте. В Петербурге известностью пользуется братство св. Анастасии Узорешительницы, занимающееся попечением о заключенных и беспризорниках. При братстве создан приют "Дом милосердия" и специально для работы с молодежью клуб "Витязи".

Просветительские (катехизаторские) общества устраивают различные семинары, конференции, круглые столы с участием широкой общественности на темы взаимодействия Православия и общества. Уже пять лет проводятся ежегодные "Рождественские чтения" с участием Министерства образования, Отдела религиозного образования Московского Патриархата и православной общественности. Уже проведены первые выпуски православных гимназий - средних общеобразовательных учреждений с православным уклоном. Эти гимназии создаются православными обществами в соответствии с законом и получают лицензию Министерства образования. Учащиеся получают образование по государственному стандарту плюс религиозные знания.

В настоящее время создаются и православные телестудии, имеющие общественный статус. По решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви православное общество "Радонеж" получило технику и создало свою телестудию. На государственном телевидении выпускаются несколько программ: "Месяцеслов" (жития святых), "Храм", "Слово пастыря", "Православный канон", "Мир вашему дому".

Для координации своих усилий православные братства и сестричества объединяются в ассоциации. Так, существует Союз православных братств с центром в Москве, куда входят более ста братств и сестричеств из Центральной и Южной России. Свыше 40 братств объединены в союз в Петербурге.

В последнее время стали появляться общественные объединения православных с социально-политической направленностью, например, Всемирный Русский Народный Собор, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В Президиум этой общественно-политической организации входят известные политики, публицисты, деятели культуры. Советник Председателя Государственной Думы В.А.Алексеев, участник нашей конференции, вместе с группой политиков, депутатов, министров учредил под попечительством Святейшего Патриарха Алексия II Фонд единства православных народов, о деятельности которого я уже говорил.

Перед выборами в Государственную Думу в декабре 1995 года появились избирательные объединения, открыто использовавшие православную символику и идеалы, например, "Земский собор", возглавляемый известным скульптором В.М.Клыковым, автором памятников святым Кириллу и Мефодию, императору Николаю II, маршалу Г.К.Жукову. В это объединение вошли и союзы православных казаков. Некоторые из политических объединений имеют православно-монархические идеалы, другие - республиканские, поскольку Православие не диктует какой-либо конкретной формы государственного устройства, а стремится лишь к нравственному наполнению любой избранной народом формы.

Всего в России сегодня зарегистрировано около 120 православных братств и сестричеств и 5 миссий, примерно столько же объединений, действующих при других юридических лицах: приходах, монастырях, православных учреждениях.

Вторая группа православной общественности не поддается статистическому учету, поскольку речь идет о естественных общественных и личных инициативах, связанных с личной верой, с индивидуальными представлениями о православной духовности и традициях. Скорее, здесь можно употребить такой термин, как "православный менталитет". Многие известные деятели культуры активно участвуют в реставрации и восстановлении православных храмов.

Стал регулярно проводиться Международный фестиваль православного кино "Золотой Витязь", в котором участвуют многие известные и популярные режиссеры и актеры. Кинорежиссер, ставящий художественный фильм, пытается по-своему отобразить православную духовную традицию - так, как он сам индивидуально это понимает. Но при этом он сознает себя православным и пытается поделиться своим восприятием Православия со зрителем. Таким образом, в обществе идет активный диалог о наших духовных корнях и о той модели общественной и государственной жизни, которая бы соединила то лучшее, что было в прошлом, с сегодняшним днем.

В последние годы возник ряд политических партий и движений, прямо не связанных с иерархией Церкви, однако в той или иной мере использующих православный фактор в своей деятельности. Примечательно, что и здесь наблюдается полный плюрализм: на православную идеологию опираются как радикально-демократические партии, так и национально-патриотические.

Однако все эти партии пока еще не получили серьезной общественной поддержки: большинство населения все же с опасением относится к возможной политизации религии. По данным всероссийского социологического опроса, проведенного по заказу Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций в 1995 году, более 2/3 православных верующих против участия Церкви в политике, против того, чтобы духовенство занималось политической агитацией перед выборами.

Одновременно и многие, казалось бы, не очень религиозные политики обращаются за поддержкой к Православию, особенно перед выборами. Иногда это принимает не вполне адекватные формы, когда по центральному телевидению показывают политических лидеров в храме со свечой в правой руке. Среди православного духовенства даже родилось ироническое название таких деятелей - "политический подсвечник". Думается, православная Традиция должна иметь свое выражение в политике, в первую очередь, нравственное, однако профессиональной формой такого выражения, чтобы четко отдавалось "кесарево кесарю, а Божие Богу", чтобы политика сохраняла светский характер. Пока еще в нашем обществе такого положения не найдено. Это дело времени, будущего.

Рассматривая ситуацию в России в целом, можно выделить следующие узловые моменты, определяющие роль и место православной общественности.

1. Российское общество ищет консолидации, и потому особенно важно, чтобы и Церковь, и православная общественность сумели сохранить мир и партнерские отношения с другими Церквами и религиозными объединениями в России. Православие должно стать образом миролюбия и миротворчества для всего нашего многоконфессионального и разноликого общества.

2. Русский народ - ядро России - ищет свою собственную национальную идентичность. Его самоидентификация в силу многих причин не может отождествиться с одной конфессией. Но тем не менее, именно православная общественность в силу своего исторического предназначения могла бы способствовать формулированию приоритетов национальной идеологии, которая и станет общей для всей страны.

3. Православной общественности предстоит много потрудиться, чтобы духовные и мировоззренческие ценности православной религии стали общедоступными и понятными современному обществу.

В решении этих трех ключевых вопросов мне и представляется главная задача и Церквей с их каноническими институтами, и православной общественности, которую на нашем заседании, в частности, мы с Вами и представляем. Обладая определенными властными полномочиями, как представители парламентов православных стран, мы могли бы реально содействовать решению этих задач в новой европейской реальности.

Теперь позвольте перейти к той части доклада, в которой содержится отчет о деятельности руководства нашего движения за время, прошедшее с прошлой конференции.

В этот период наше движение организовано укреплялось, оно уверенно развивается, набирает авторитет. Состоялись переговоры с главами парламентов Греции, Болгарии, России, Украины, Белоруссии, Армении, Югославии. ЕМАП неизменно получала твердую поддержку. К нашему движению проявляют интерес все большее число стран и ведущих международных организаций.

В соответствии с рекомендациями Московской конференции были предприняты активные меры по совершенствованию работы Секретариата. Проведено 4 заседания Секретариата ЕМАП, мы вышли на оптимальный режим работы этого органа, как это и мыслилось при создании нашего движения. Причем впервые состоялось выездное заседание Секретариата ЕМАП в Софии в феврале этого года. Эта новая практика, на наш взгляд, заслуживает поддержки, так как именно в столице будущей конференции необходимо решать все конкретные вопросы ее организации и проведения.

Но дело не только в количестве заседаний, но и в качестве работы Секретариата. Надо признать, что уровень организации работы Секретариата заметно вырос и мы видим в этом большую роль его руководителей - господина Орестиса Папастратиса - Генерального секретаря Секретариата и его заместителя - господина Василиса Карахаиса.

Что нового стало в нашей работе? Предметом нашей деятельности стали не только организационные, но и тематические, и даже специальные проблемы. Например, на сентябрьском заседании Секретариата в Афинах в 1995 году был обсужден вопрос о положении православных в Боснии в связи с военным конфликтом в этом районе Балкан и участием в нем НАТО. Мы знали, что это очень важный, сложный, я бы сказал, деликатный вопрос, поэтому члены Секретариата совершили в Югославию специальную поездку накануне заседания, изучили положение на месте, что позволило нам принять взвешенное, полезное решение. Секретариат обратился ко всем парламентам нашего движения со специальным заявлением, осуждающим военный конфликт в Боснии. И оно было услышано не только в парламентах наших стран, но и в таких авторитетных международных организациях, как ООН, ПАСЕ, ОБСЕ. Мы признательны тем депутатам парламентов наших стран, которые активно поддержали это заявление и тем самым оказали значительное влияние на мирное и справедливое завершение этого конфликта, в котором тяжело страдали наши собратья.

Своевременным стало и другое заявление Секретариата, которое было принято в Софии в феврале 1996 года. Оно касалось турецко-греческих осложнений в связи с притязаниями Турции на греческие острова. В заявлении Секретариата ЕМАП твердо и недвусмысленно отстаивалась общая позиция его членов о необходимости мирного и справедливого разрешения этого конфликта. Как Вы знаете, именно в этом русле и был решен в дальнейшем этот вопрос.

На всех заседаниях Секретариата постоянно рассматривались проблемы организационного укрепления нашего движения. Так, на трех заседаниях Секретариата решались вопросы тематики, организации и финансового обеспечения третьей конференции в Софии. И, как видите, труды эти не стали напрасными: конференция в Софии началась и обещает быть очень интересной и нужной.

Коллегиально обсуждались вопросы совершенствования наших уставных принципов и основных документов, об этом Вам специально доложит заместитель генерального секретаря нашего движения господин Василис Карахаис.

Особо остро стоят вопросы финансового обеспечения. Первая конференция в Афинах, как известно, финансировалась греческой стороной. Вторая конференция в Москве финансировалась уже российским и греческим парламентами. В финансировании третьей конференции в Софии уже участвовали три страны: Греция, Россия и Болгария. Надеемся, что круг стран, финансово поддерживающих наше движение, будет расширяться. Такую же работу надо вести и по обеспечению деятельности Секретариата, чтобы не только греческая, но и другие стороны финансово обеспечивали работу Секретариата. Думаю, на настоящей конференции можно было бы обсудить эти вопросы.

Коллеги! На прошлогодней московской конференции были даны поручения руководству движения расширить наши внешние связи, установить деловые контакты с другими международными и межпарламентскими авторитетными структурами. Выполняя это поручение, руководство движения установило контакты с Парламентской Ассамблеей Совета Европы, Парламентской Ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Были проведены переговоры с руководством этих авторитетных организаций Лени Фишер, Бруно Аллером, Спенсером Оливером и другими. В настоящее время решается вопрос об аккредитации нашего движения при штаб-квартирах ПАСЕ и ПА ОБСЕ со статусом наблюдателя.

Ведется работа по аккредитации нашего движения при ООН и ЮНЕСКО. Необходимая документация о нашем движении и принципах его деятельности была передана непосредственно Генеральному секретарю ООН Бутросу Гали, который отнесся к ним весьма заинтересованно. Надеемся, что в ходе дальнейших контактов нам удастся решить вопрос об аккредитации ЕМАП при ООН.

Во исполнение решений Московской конференции была издана стенограмма этой конференции, которую Вы получили при регистрации. Это осуществлено при помощи российского Фонда единства православных народов. С его же помощью в отчетный период были реализованы и другие рекомендации Московской конференции ЕМАП.

Активно укреплялись двусторонние и многосторонние связи нашего движения. Проводились мероприятия, раздвигающие рамки нашего движения, развивающие его основные идеи. Так, были проведены в октябре 1995 года и в марте 1996 года в городах Астрахани и Минске представительные международные конференции по проблемам прославленного единства и миротворческой деятельности православной общественности наших стран. На этих конференциях авторитетно и весомо прозвучали также заявления по поводу нарушения прав человека православных сообществ на территории бывшей Югославии, в Эстонии.

Эти конференции, проведенные при активном участии российского Фонда единства православных народов, получили высокую оценку общественности, Православной Церкви. Думаю, выражу общее мнение, если выскажу предложение о развитии этой работы в будущем. Полагаю, было бы целесообразным поддержать проведение очередной тематической конференции Фонда в ближайшее время в Тбилиси.

Вместе с тем, говоря самокритично, необходимо отметить, что еще есть и нерешенные проблемы, неиспользованные резервы. Прежде всего надо и дальше работать над организационным укреплением, следует добиваться выполнения собственных решений. Так, например, не все решения Московской конференции оказались выполненными в той мере, в какой это вызывало бы наибольшее удовлетворение.

Есть резервы и в работе Секретариата. О финансовой стороне проблемы я уже говорил. Следует также решать и организационные вопросы, оптимизировать работу Секретариата. Возникает настоятельная необходимость создать аппарат Секретариата, оснастить его оборудованием, выделить средства на его содержание. Думаю у нас есть все возможности, чтобы поднять уровень работы.

Заслуживает внимания и пропаганда деятельности ЕМАП, расширение ее возможностей. Надо строже относится к тем решениям, которые принимает конференция и передает на исполнение Секретариату. Так, например, еще не начали работать комиссии в структуре Секретариата, хотя такие рекомендации были высказаны на Московской конференции. Здесь есть сложности и объективного характера. Возникает вопрос и о жизненности, взвешенности принимаемых нами решений. Это как раз тот случай, когда, как говорится в русской поговорке "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Необходимо ставить посильные задачи.

Полагаю, что уже на очередном заседании Секретариата в сентябре 1996 года в Афинах многие из названных проблем будут решены. Видимо, на этом заседании Секретариату придется заниматься подготовкой четвертой конференции, которая может состоятся, скажем, на Кипре или в Югославии, так как такие предложения в кулуарах конференции уже звучали. Наверное, сегодня или завтра мы можем обсудить эти и другие предложения. Как и тему четвертой конференции ЕМАП. Российская сторона предлагает посвятить ее глобальным проблемам экологии. Следует обсудить эти проблемы.

Я призываю Вас к плодотворной дискуссии.

Спасибо за внимание.

Доклад Президента Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия (ЕМАП), Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Зоркальцева на III конференции ЕМАП (София, 7-10 июня 1996 года)
24 октября 2002г.

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(39);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок