Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Зоркальцев В.И.
Доклад В.И.Зоркальцева

Доклад Президента ЕМАП, Председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И.Зоркальцева на V конференции ЕМАП (Варшава, 29 июня 1998 г.)

Уважаемый Генеральный Секретарь ЕМАП господин Папатемелис! Уважаемые парламентарии - участники Пятой Конференции Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия! Дамы и господа!

Мы с вами продолжаем встречаться в странах, история которых неразрывно связана с православием: Греция, Болгария, Россия. Теперь Польша, где вместе с католиками, которых в стране абсолютное большинство, в мире пребывает и Польская Поместная Православная Автокефальная Церковь. И это придает особый символический смысл нашей встрече: пять лет мы все вместе укрепляли свое братство изнутри. А сейчас, в преддверии 2000-летия Христианства, мы делаем в прямом смысле первый шаг, шаг навстречу другой Европе - Европе объединенной.

Мы благодарим руководство Польши за то, что этот первый шаг пятилетней организации окружен таким вниманием и теплотой со стороны гостеприимных хозяев.

Сегодня у нас юбилей. Ровно пять лет назад в Халкидики при активной позиции парламента Греции были сформулированы основные идеи, положенные в основу деятельности нашей межпарламентской неправительственной организации: осознание культурного, социального, исторического и духовного значения православных народов, составляющих примерно половину населения Европы, в формировании ее самобытности и современного облика, расширение участия православия в решении сегодняшних проблем Европы, а также использование всех преимуществ православия в наведении мостов между Западом и Востоком, между Европой и другими цивилизациями, тем самым способствуя консолидации мира.

Каковы итоги пятилетней деятельности?

Прежде всего расширения состав Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия, теперь в нее входят парламентарии Армении, Белоруссии, Болгарии, Греции, Грузии, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, России, Румынии, Словакии, Югославии, Украины, Финляндии и Эстонии. Круг участников растет, в активную работу включаются парламентарии Албании, Чехии, Ливана и Сирии. Как видите, география влияния Ассамблеи расширяется как на Запад, так и на Восток.

Далее. Постепенно растет активность участников Ассамблеи. За последние годы мы сумели провести заседания Секретариата и Комиссий на Кипре, в России, Белоруссии, Грузии и Молдавии. Имеется приглашение от нашего коллеги - Николая Медведева - провести очередное заседание Секретариата в Литве, руководство которой благожелательно и с заинтересованностью относится к деятельности Ассамблеи Православия. Таким образом, все больший круг политических лидеров европейских государств прислушивается к голосу православной паствы, принимая участие в восстановлении и возрождении ее духовной культуры.

Хочу еще раз подчеркнуть, что до сих пор православные традиции не особенно учитывались в современной Европе, однако сейчас ситуация меняется. Меняется и представление об образе единой Европы. Почти все наши государства являются членами одной из европейских структур - Совета Европы. Думаю, что установление официальных связей на уровне Европейского Союза не за горами.

Президент Европейской Комиссии Жак Сантер в свое время дал оценку этим политическим и культурным изменениям:

"Духовное направление становится все более важным в отношениях между народами. Существенен и вклад церквей в этом сложном процессе установления дружеских отношений между различными экономическими моделями развития интегрированной Европы в целях создания правового порядка, в адаптации нашей социальной модели на фоне социальных изменений."

Как вам известно, в конце прошлого года у нас с Генеральным Секретарем г-ном Стилианосом Папатемелисом прошли первые консультации с руководством Европейской Комиссии о перспективе взаимодействия наших организаций. Секретариат Ассамблеи наладил тесные контакты с различными структурами Комиссии, которые занимаются информированием, обменом идей, финансированием различных культурно-просветительских программ, в некоторых из них мы участвовали и будем наращивать свое присутствие. Это магистральное направление в деятельности Секретариата. Так, например, вы знаете о той большой помощи, которую нам оказывает Международный Фонд единства православных народов, он нам помог в финансировании и этой конференции. Все это способствует установлению межпарламентских и межцерковных диалогов, роль которых высока в процессе единения Европы. Идеи миротворчества и установления дружеских связей в Европе - это главная потребность строительства новой Европы.

Более того, возможности ЕМАП уже используются самими участниками в решении международных и внутринациональных проблем. За прошедшие годы Ассамблея и ее Секретариат приняли ряд заявлений и обращений, в том числе и по ситуации, сложившейся на оккупированной территории Кипра, вокруг войны в Югославии в 1995 году, по проблеме Косово и другие.

Не так давно мы направили обращение в адрес Директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Федерико Майора в связи с незаконными планами турецкого оккупационного режима на территории северного Кипра по перестройке христианского армянского монастыря 10 века в гостиницу. Наши кипрские коллеги, вероятно, раздадут вам для обсуждения проект резолюции по этому вопросу.

В марте этого года на заседании Секретариата выступил представитель Иерусалимской Православной Церкви Митрополит Тимофей, отвечающий за подготовку на Святой Земле празднования 2000-летия Христианства. Он проинформировал нас о планах по организации паломничества и приема в Иерусалиме более 10 миллионов предполагаемых гостей и участников столь знаменательного события. Его Высокопреосвященство обратился к членам Секретариата ЕМАП с тем, чтобы мы оказали содействие организаторам в проведении всех намеченных мероприятий.

Каким образом? Возможностей у нас не так мало: от консультаций в своих парламентах и правительствах, а также с главами наших государств по формированию официальных делегаций, до поиска финансовой помощи в финансово-коммерческих кругах. Нам будет также предоставлена возможность проведения очередной 7-й Ежегодной Конференции Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия в 2000 году в Иерусалиме. А 6-ю, ближайшую Конференцию, мы предлагаем провести в России. Если нам удастся, то мы бы хотели провести конференцию в двух российских городах - Москве и Санкт-Петербурге, официальную часть - в столице официальной, а культурную - в "культурной" столице России. Эту просьбу высказали многие наши коллеги. Были проведены соответствующие предварительные консультации с губернатором Санкт-Петербурга, а также с московскими властями, которые приветствуют деятельность Ассамблеи Православия.

Я думаю, что все эти факты говорят о том, что мы уже сложились как единая, прочная организация со своей структурой и идеологией. Этому во многом способствовала атмосфера открытости и искренности, сложившаяся в движении во время обсуждения самых острых и насущных вопросов духовного становления наших государств в рамках Европы.

На наших конференциях обсуждались такие сложнейшие и актуальнейшие вопросы современности, как "Развитие православной культуры и духовно-нравственного просвещения и образования", "Социальная деятельность православной общественности", "Православие в европейской культуре: история и будущее" и, наконец тема, которой посвящено наше собрание в эти дни "Проблемы новых ересей и сект в странах ЕМАП и пути их эффективного преодоления".

Последняя тема особенно актуальна для государств - членов Европейского союза. Так Европейский парламент в феврале 1996 года в постановлении о сектах призвал все государства-члены Европейского Союза "не предоставлять статус религиозной организации автоматически, а, в случаях, когда речь идет о сектах, которые замешаны в незаконных или преступных деяниях, обдумать возможность лишения их статуса религиозного объединения, который гарантирует им налоговые льготы и определенную правовую защиту," и далее "проверить, являются ли действующие у них налоговые, уголовные и судебно-процессуальные законы достаточными, чтобы предотвратить возможность совершения такими группами противоправных действий", а также "быть бдительными для того, чтобы предотвратить возможность получения сектами государственной помощи".

Тема Конференции в Варшаве продиктована в том числе и большой законодательной работой, проводимой нами в парламентах. Мы ощутили насущную необходимость в постоянных контактах и консультациях по законотворческой и правоприменительной деятельности. Так, например, в работе над российским законопроектом "О свободе совести и религиозных объединениях" нам помогали наши коллеги из Беларуси, Армении и Грузии.

Конечно же, информационное пространство нами еще не используется в полной мере.

Мы имеем на сегодня высококачественно изданный бюллетень ЕМАП, хотя, на мой взгляд, в области информационного обеспечения, одного этого издания явно не достаточно. Очень хорошо, что нам в этом плане много помогает Международный Фонд единства православных народов. Вам роздан очередной том прекрасно изданных материалов IV-й конференции в Салониках и нашей конференции в Кишиневе. Фонд постоянно размещает материалы о ЕМАП в своих журналах - "Россия молодая" и "Встреча".

Вновь обращаюсь к ранее обозначенной неоднократно мною теме. Необходимо всем нам использовать возможности у себя в странах для привлечения внимания журналистского корпуса к нашей работе. Например, некоторое время назад к нам обратились из немецкой издательской группы "А. Саттер", выпускающей серию биографических энциклопедий за информацией о нашей Ассамблее и её участниках. И такие возможности необходимо сполна использовать.

Что касается российской стороны, то мы предприняли попытку взаимодействия с Российским телевидением, корреспонденты которого организовали съемку работы одного из последних заседаний Секретариата в рамках программы о Православии. Надеюсь также, что господином Мигдалисом будет скоро предложено решение вопроса о присутствии ЕМАП в сети ИНТЕРНЕТ. Для нас это очень актуально и перспективно.

Наряду с внешними изменениями, происходят и перемены внутри нашего движения: окончательно сформировались исполнительные органы Ассамблеи, создано шесть рабочих комиссий: по финансам, по Регламенту, по правам человека, по социальной активности, по православному образованию и по культуре. За последний год комиссиям удалось провести действительно серьезную работу: Финансовой комиссией подготовлен для вашего рассмотрения проект Бюджета ЕМАП, а комиссией по Регламенту - проект Регламента. Надеюсь, что предложения, вошедшие в оба эти проекта, найдут поддержку у Ассамблеи.

Масштаб Ассамблеи, расширение ее влияния на международной арене ставит перед нами новые сложные и более объемные задачи как общественно-политического, так и организационно-практического плана.

К ним я бы отнес следующие:

- Повышение качества нашей работы. Этому будет способствовать и утвержденный сегодня Регламент нашей внутренней жизни и создание Дирекции - финансового и организационного начала нашего Движения. Здесь мы явно запаздываем.

- Усиление работы по разъяснению целей и задач нашего движения.

- Укрепление контактов с другими традиционными религиями как в России, так и в Европе.

- Укрепление связей с парламентскими, правительственными и влиятельными неправительственными общественными организациями, структурами Европейского союза.

-Инициативная подготовка и участие в праздновании 2000-летия Христианства.

- Содействие миротворческой миссии нашего движения.

- Активное отстаивание интересов православия на континенте.

Эта работа знаменует собой завершение процесса поиска общих интересов и подходов в решении вопросов Православия и переход к активной работе в качестве полноправной неправительственной организации со своим бюджетом, штаб-квартирой, дирекцией, банковскими реквизитами, известной самостоятельностью и независимостью от настроений в парламенте и соответствующим авторитетом на европейской арене.

Думаю, все со мной согласятся, что мы уже вплотную подошли к формированию правовой и финансовой основы нашей деятельности.

И теперь самое главное - действовать вдумчиво, основательно, не принимать скоропалительных решений, поскольку сегодня мы закладываем фундамент для тех, кто займет наши места завтра.

Остановлюсь и на ряде проблем по основному вопросу нашей сегодняшней конференции.

Тема борьбы с так называемыми "тоталитарными сектами" волнует сегодня общественность многих стран. Случаи массового самоубийства, агрессии по отношению к своим адептам и к посторонним людям, прямой ущерб физическому и нравственному здоровью - это далеко не полный перечень негативных явлений, с которыми приходится сталкиваться, когда речь заходит о той или иной новой секте. Отношение в обществе к ним складывается негативное, если не сказать больше.

К сожалению, при обсуждении этой темы зачастую происходит смешение двух принципиально различных вопросов: компетенции церкви и компетенции государства.

Россия, как и большинство современных стран, - светское государство, в котором действуют несколько мировых религий, а также велик процент неверующих граждан. И поэтому государство не может подменить собой то, что входит в компетенцию церкви, а именно: проповедь самого религиозного учения, обличение сект и ересей с религиозно-мировоззренческой, канонической, догматической, апологетической точек зрения. Хотя при этом государство, следуя воле своих граждан, вправе и должно создавать благоприятные условия для деятельности Православия и других признанных обществом религий.

Поэтому, как представитель государства, я хотел бы посвятить свое выступление не конфессиональной апологетике, чтобы не отнимать хлеб у наших богословов и священников, а рассмотрению деятельности религиозных новообразований с правовой и политической точек зрения.

Для государства проблема сект - не мировоззренческий вопрос, а проблема нарушений закона, защита подрастающего поколения и прав всех законопослушных граждан, это защита общественной нравственности. Мы не можем запретить секту или наказать ее адептов только лишь за то, что их учение не совпадает с учениями укоренившихся религий - свобода совести и свобода вероисповедания охраняется законом.

Опыт истории учит, что вмешательство государства в мировоззренческие вопросы вредит, в первую очередь, самим же традиционным религиям и дает ореол мученичества преследуемым новым религиозным образованиям, сектам, которые в таких условиях растут, как на дрожжах. Государство вправе карать только за конкретные преступные деяния, за нарушения законов и традиций общества, от кого бы они ни исходили. Поэтому я хотел бы выделить два направления совершенствования государственной политики в религиозной сфере: законодательную и информационную.

Закон должен предупреждать правонарушение, создавать определенный фильтр для легализации новопоявившихся религий, лишь фильтр и никаких запретов, чтобы общество могло лучше ознакомиться с тем, что ему предлагают от имени вечности, и должен карать за совершенное правонарушение, если такие выявлены и будут доказаны судом.

Информационная же политика должна просвещать всех граждан относительно реального учения и практики религиозных новообразований. Молодой человек, любой гражданин, которого на улице хватают за рукав и предлагают пойти посмотреть "живого бога", вправе получить от государства объективную информацию для того, чтобы принять осознанное решение о той религии, в которую его пытаются вовлечь.

Обратимся сначала к законодательной сфере. В РФ система законодательства выстроена так, что деятельность негосударственных объединений регулируется не одним законом, исчерпывающим все аспекты их существования, а системой законов и актов исполнительной власти, регулирующих какую-то одну сторону деятельности негосударственных корпораций: например, налоговое законодательство, законы о некоммерческой и благотворительной деятельности. И лишь для отображения специфических особенностей, присущих только одному виду негосударственных объединений, принимаются или разрабатываются специальные законы, например, о свободе совести и религиозных объединениях, о фондах, об общественных объединениях и т.д.

В новом российском законе "О свободе совести и религиозных объединениях", принятом в сентябре прошлого года, не ставится цели охватить все стороны жизни верующих граждан. А критика, звучавшая в адрес закона, основывалась на ошибочном представлении, что права граждан в религиозной сфере больше ни в каких других актах не регулируются. Именно поэтому нас упрекали даже в том, что упоминание в преамбуле закона традиционных религий якобы ущемляет права верующих нетрадиционных направлений.

Однако само название нового закона говорит лишь об обеспечении фундаментального права на свободу совести и о гарантиях деятельности объединений граждан, которые имеют религиозную деятельность в качестве основной и профессиональной. Признание или непризнание их "религиозного статуса" не является условием публичной деятельности граждан - все граждане у нас свободны, но и общество через институты государства свободно в определении тех социальных групп, которые могут освобождены от конкретных видов, скажем, налогообложения или иных льгот. Механизм признания организации религиозной, установленный в новом законе, нужен не для запретов, а лишь для учета интересов общества, налогоплательщиков, которые в массе своей не хотят финансировать из своего кармана деятельность скандальных сект или сомнительных по их мнению новых религиозных образований.

Поэтому Российское государство и распространило налоговые и иные льготы только на те объединения, которые прошли процедуру общественного признания в качестве религиозных и законопослушных. Одновременно, это и фильтр против псевдорелигиозного мошенничества.

В целом же деятельность граждан, реализующих свое право на свободу совести в Российской Федерации, регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законом "О некоммерческой деятельности", законом "О благотворительной деятельности", а также рядом норм налогового, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, законами об образовании, о средствах массовой информации, о госслужбе, воинской службе и т.д. Поэтому при оценке нового российского закона о свободе совести необходимо рассматривать его в совокупности с вышеуказанным блоком законов и норм, образующих единое правовое поле.

Сейчас в России узаконены два статуса религиозных объединений: религиозная группа и религиозная организация. Именно в этом и заложен эффективный механизм правового противодействия псевдорелигиозному экстремизму и мошенничеству.

Дам некоторые пояснения. "Религиозная группа" - этот термин лишь констатирует просто факт объединения граждан по религиозному признаку, когда сами граждане в статусе юридического лица не нуждаются, но манифестируют свою веру совместно и публично. Это корпорация без юридического лица, она не есть субъект гражданских отношений, члены группы никак не должны о себе публично заявлять, регистрироваться, получать какое-либо разрешение и т.п. Государство никоим образом не понуждает верующих образовывать, учреждать, легализовывать какую-либо "группу", скорее наоборот, оно обязывает местные власти беспрепятственно обеспечивать право граждан на публичное совершение культа и религиозное обучение. Таким образом, термин "религиозная группа" не суживает право человека на свободу религии, а наоборот расширяет его в правоприменительной практике. Тем самым, верующим, не нуждающимся в статусе юридического лица, термин "религиозная группа" гарантирует режим наибольшего благоприятствования для свободного выражения их отношения к избранной ими религии.

Граждане России как физические лица, не вступая ни в какие объединения или же образовывая религиозные группы, могут совершать единолично или совместно с единоверцами любые общие и частные ритуалы, могут ездить за рубеж с религиозными целями и приглашать частным образом иностранных граждан, изготавливать предметы культа и издавать религиозную литературу, учреждать средства массовой информации, содержать частным образом помещения или участки для проведения религиозных мероприятий, учреждать частные образовательные учреждения с религиозной спецификой и любые благотворительные организации, службы социальной помощи. Все это гарантирует верующим новый российский закон - полная свобода выбора и действий. Может быть её избыток, это один из недостатков закона.

Если при этом верующие граждане нуждаются в статусе юридического лица, то они столь же свободно могут создавать любые некоммерческие организации, в которых могут вести религиозную деятельность в полном объеме прав, предусмотренных международными договорами.

Специфический же термин "религиозная организация" - это объединение верующих, получивших правоспособность юридического лица для осуществления религиозной деятельности в качестве основной и профессиональной (трудовой). Государство оказывает религиозным организациям содействие через предоставление различных налоговых и прочих льгот, но независимо от характера вероисповедания. Этим и подчеркивается равноправие религиозных объединений России перед законом.

Статус религиозной организации отличается от статуса общественной некоммерческой организации только в нижеследующих компонентах. Религиозная организация:

а) имеет дополнительные налоговые льготы;

б) представляет религию в отношениях с государственными органами, с армией, милицией, с государственными школами, вузами, тюрьмами, поскольку государство допускает туда священников лишь по просьбам граждан и на основании подтверждения религиозного статуса.

Данные положения исчерпывают собой все различия в статусе общественной и религиозной организации в отношении права человека на свободу совести и религии.

Вызвавший большую международную полемику вопрос о введении 15-летнего срока существования религиозной организации в России для ее государственного признания затрагивает исключительно только те права, о которых я только что сказал: налоговые льготы и представительство в специфических государственных организациях. Если сравнить эти положения с общепринятыми в мире документами о правах человека и религиозных свободах, то нетрудно убедиться, что данные положения не входят в содержание терминов "свобода совести" и "свобода религии" и никак не противоречат ни Европейской Конвенции по правам человека, ни Итоговому документу Венской встречи 1989 года, ни иным международным правовым актам и полностью совпадают с рекомендацией Парламентской Ассамблеи Совета Европы о сектах.

Таким образом, российский закон предусмотрел объективный фильтр для религиозных новообразований, не дискриминирующий граждан по признаку отношения к религии, поскольку эти требования равны для всех без исключения. Во многом это стало ответом на Постановление Европарламента 1996 года о сектах в Европе. И нам представляется, что это максимум того, что можно сделать в законодательстве для профилактики религиозного экстремизма.

Сейчас мы в Думе готовим другой закон - о защите общественной нравственности, который бы установил более четкие правовые рамки, по которым было бы возможно отделить "зерна от плевел", религии от патологических и криминальных явлений. Остальное - за исполнительной и судебной властью.

Несколько слов об аналогах национальных законов других стран. Во многих европейских странах в конституциях или в законах прямо называются укорененные или признанные обществом религии и религиозные организации. Как институты, они имеют более развитые контакты с государством, что не влечет дискриминации верующих иных направлений.

В США, как известно, обеспечивается абсолютное равенство всех корпораций в их отношениях с федеральной властью. Однако и там для признания религиозного статуса, без которого любая организация может быть признана коммерческой и задушена налогами, требуется заполнение особой анкеты по форме № 1023, где верующие должны описать свое вероучение, культ, дать полные сведения о священнослужителях и т.п. Мне представляется, что российское законодательство в этой сфере находится где-то на стыке американского и европейского законодательства.

Таким образом, Россия не вводит никаких запретительных мер, но обязывает объединения граждан заявить о своем вероучении и культовой практике на протяжении последних 15 лет, если они претендуют на освобождение от налогов и на право заниматься воспитанием военнослужащих. К примеру, как для получения лицензии на частную медицинскую практику требуется свидетельство об образовании и сведения о предшествующей медицинской деятельности, в чем никто не усматривает нарушения прав человека, так и право на лечение человеческих душ в масштабах всего общества должно быть обосновано, чтобы права человека надежно защитить.

И здесь я подхожу ко второму аспекту данной проблемы: информационному. Граждане имеют право на получение всесторонней и объективной информации, в том числе и в религиозной сфере, и государство обязано это право обеспечить. Тем более, что далеко не все так называемые секты считают нужным регистрироваться в качестве религиозных организаций: многие, если не большинство из них, предпочитают сегодня действовать в привязке к общественным организациям, благотворительным фондам, медицинским учреждениям, а иногда и просто в частном порядке.

Например, так называемая церковь сайентологии имеет в России только три зарегистрированных организации, а на самом деле их встречаешь в Москве на каждом шагу, идут тысячи писем от граждан с требованиями принять санкции против этой организации. "Церковь объединения" Муна имеет 10 зарегистрированных общин, а на практике число их адептов в России не менее 30 тысяч человек. Сатанисты и вовсе не регистрируются, но существуют и действуют.

Налицо искусная мимикрия сект, которым есть что скрывать от государства и общества и которые поэтому предпочитают прикрывать свои подлинные цели и практику псевдоблаготворительной или медицинской деятельностью. Это обстоятельство, разумеется, усложняет решение проблемы полного информирования граждан.

Но российский закон сделал шаг и в этом направлении: государство обеспечивает проведение светской религиоведческой экспертизы, результатом которой должно быть компетентное заключение о наличии признаков религиозности в деятельности корпораций граждан. Экспертиза требует широкой информационной базы, и это дает основания для ознакомления общества с объективными данными по тем или иным малоизвестным или неизвестным религиозным объединениям. Это очень важно, так как Россия многоконфессиональная страна.

О религиозном многоцветии России можно судить по официальным данным. На январь 1998 года в России зарегистрировано 16 тысяч религиозных организаций. Из них три крупнейших конфессии:

8 тысяч 600 приходов Русской Православной Церкви - это свыше половины от общего числа;

около 3 тысяч мусульманских общин;

около 3 тысяч зарегистрированных и 1 тысяч незарестрированных протестантских общин, из которых крупнейшими являются евангельские христиане баптисты, пятидесятники, адвентисты седьмого дня.

Римокатолики имеют две епархии и свыше 200 приходов, недавно к двум епископам добавились два викария.

Буддисты имеют 160 общин, иудеи 90.

Из новых сект наибольший рост отмечен у "Свидетелей Иеговы" - 205 общин, и у "Общества сознания Кришны" - 120 общин.

Пользуясь случаем, я хотел бы от имени нашей делегации внести предложение: о создании под эгидой ЕМАП международного общественного экспертного совета, который бы, привлекая лучших специалистов из стран-участниц, занялся бы разработкой рекомендаций для принятия норм, позволяющих объективно зафиксировать тонкую грань, отделяющую религию от нерелигии и законопослушную религию от религиозного экстремизма и фанатизма. Если бы Вы согласились с таким предложением, то мы общими усилиями, возможно, внесли бы существенный вклад в решение проблемы "тоталитарных сект" в рамках международного сообщества.

И в заключение хотел бы сказать следующее. Обсуждая эту деликатную тему религиозной деятельности, нам необходимо соблюдать в высшей мере такт и внимательность по отношению ко всем религиозным течениям и вероучениям. Ибо проблемы веры, проблем совести - это очень тонкие проблемы, приватные, но носящие личностный характер, и здесь грубое вмешательство недопустимо.

Наше обсуждение этих важных проблем и наша деятельность в последующем должны преследовать главную цель - не навредить.

Я призываю Вас к этому.

Спасибо за внимание.

В.И.Зоркальцева
26-11-2002г.

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(39);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок