Недавно заместитель генерального директора АРКО Юлия Негашева сообщила о том, что Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) считает нецелесообразной передачу банков, находящихся под управлением Агентства, Россельхозбанку либо Российскому банку развития. Почему?
Юридически и экономически абсурдна дискуссия о том, передавать или нет находящиеся под управлением АРКО банки в качестве филиальной сети Российскому банку развития, Россельхозбанку или еще кому-либо. Во-первых, по Закону «О реструктуризации кредитных организаций» акции АРКО в этих банках должны реализовываться на открытых торгах и потому не могут быть переданы кому-то волевым административным решением. Во-вторых, если даже найти какой-то законодательный «ход», то передача банков до окончания процессов реструктуризации (2-3 года) приведет к тому, что вместе с желанной филиальной сетью «получатель» отяготит свой баланс всеми имеющимися у банков АРКО обязательствами. Кроме того, практически во всех банках АРКО есть, пусть и с небольшой долей, и другие акционеры. Они могут не согласиться уступить свои права. И тогда те же РБР и РСХБ, если вести о них речь, уже не будут 100-процентно государственными банками.
И, наконец, а как же вложенные в реструктуризацию бюджетные средства? Да, банки АРКО являются регионально значимыми и с этой точки зрения выглядят весьма привлекательно. Но работа с ними только началась. Самый «продвинутый» проект идет меньше двух лет, а большинство – меньше года. И они еще не настолько расширили свою ресурсную базу, чтобы вернуть выданные им в виде долгосрочных кредитов на развитие бизнеса бюджетные деньги. Не выгодно выставлять сегодня на торги и акции этих банков, принадлежащие АРКО. Реализовать их по необходимой для возврата бюджетных средств цене можно только по завершении процесса восстановления.
Впрочем, если без филиальной сети РБР и РСХБ не могут рассчитывать на работу бюджетными инвестиционными средствами, то временный (на 2-3 года) выход есть. Банки АРКО, поскольку их деятельность фактически идет под контролем государства, могли бы стать банками-агентами РБР и РСХБ в регионах. Двойная выгода: и жесткий надзор за целевым использованием бюджетных средств, и мощный фактор ускорения процесса реструктуризации социально-экономически значимых региональных банков.
16 ноября 2000
Вознесенский Александр Львович
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(24);%>
|