Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Варламов Валерий Игнатьевич
Экономика и управление, как элемент всеобщего поля знаний

В СССР управление государством и экономикой было узурпировано де-факто компартией через разветвленную сеть первичных организаций централизованно подчиненных ЦК КПСС. И так как КПСС по ее собственному заверению была "ум, честь и совесть эпохи", то есть, якобы, гарантировала оптимальное развитие экономики и теоретически выверенное управление, то населению СССР, в частности школьникам, было вовсе не обязательно вникать в секреты экономический науки и практики, в ''кухню" управления. Поэтому, подавляющее число населения было изолировано от управления экономикой, уповая на профсоюзы, которые Ленин замышлял, как школу коммунизма, но в действительности ставшие ширмой для произвола административно-командной системы.

И это при том, что советские школьники по праву считаются наиболее подготовленными энциклопедически. Образно говоря, советские школьники знали, что творится на обратной стороне Луны, но даже не задавались вопросом, а все ли заработанные деньги приносит отец в дом, а если не все, то куда девается та часть, которая изымается в заводской бухгалтерии.

Такая повальная экономическая безграмотность и инфантильность дорого обошлась народу и всему государству при переходе к рыночным отношениям. На поверку оказалось, что, к примеру, школьники США гораздо более подготовлены к реальной жизни, а профсоюзы Запада возбуждаются при малейшем снижении реальных доходов трудящихся. Между тем, экономика и управление не являются некими изолированными областями знаний. Например, экономика и управление синтезируют в себе математику, психологию, мораль и нравственность в их индивидуальном и общественном проявлении. В силу этого, экономика и управление зависят не только от общечеловеческих законов вне исторических, общественно-экономических формаций, но и от содержания конкретной формации, от уровня развития производительных сил и отношений граждан в процессе их совместного труда.

Книга должна убедить непредвзятого читателя, что так называемая товарная экономика /продукт рыночных отношений/ является продуктом стихии борьбы человеческих эгоизмов за выживание, а "теория" товарных отношений /монетаризм/ не имеет морального права занимать место среди достойных и точных наук. Подтверждением тому - систематические кризисы мировой экономики сопровождаемые разрушительными войнами, в результате которых Человечество развивается по схеме: "Два шага вперед - шаг назад".

Автор убежден, что Человечество уже выстрадало рождение более совершенной экономики, философской базой которой является ортодоксальный марксизм в его новом прочтении, а именно: отнюдь, не как теория классовой борьбы, но как теория рождения и построения научно - обоснованной экономики, символизирующей конец предыстории человечества в начале его прекрасной истории.

В чем суть нового прочтения марксизма?

Сам Маркс в 1852 году оценивал свой труд гораздо скромнее, нежели его поклонники, многие из которых, увы, не гнушались его извратить в своих корыстных, политических целях:

"Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов … ни та, что я открыл их борьбы между собой … То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего:

1. Что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства.

2. Что классовая борьба неизбежно ведет к диктатуре пролетариата.

3. Что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов".

Дополним эту самооценку Маркса его понятием пролетариата: "Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путем продажи своего труда, а не живет за счет прибыли с какого-нибудь капитала", Маркс, Энгельс т.4, с.322

Таким образом, классики марксизма были озабочены разделом общества на борющиеся классы и предсказывали неизбежность положительного разрешения этой Человеческой трагедии путем самоуправления непосредственных производителей: "...Когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством... будет открыта настежь дверь к переходу от первой фазы коммунистического общества к его высшей фазе... "Ленин т. 33, с.102.

Не рабочий класс, как таковой, но все пролетарии являются предметом исследования Маркса и Энгельса, к коим относятся и работники умственного труда в ряде случаев.

Не пресловутый раздел или обобществление средств производства, но гармоничный, синхронный, плановый труд в интересах личных и общественных.

Борьба пролетариата не за собственность и власть, но за присвоение в полном объеме заработанной им доли в массе материальных продуктов совместного труда. Не приоритетные отрасли экономики, но гармоничное их развитие. Не культивирование управленческой элиты на основе присвоения ею материальных средств потребления произведенных пролетариатом, но потребление по труду, и на этой материальной и нравственной базе - развитие свободной, высоконравственной личности в соответствие с ее природным творческим потенциалом.

Не равенство в потреблении, но равенство в возможностях раскрыть свой потенциал.

Не большевистское самопожертвование ради будущего, но труд на потребу сегодняшнего дня и возможность раскрыть свой потенциал уже сегодня.

Не накапливание производственного потенциала, но его максимально полное расходование на потребление, как естественной основы воспроизводства экономического потенциала включая и самого человека. Сегодня не многие граждане, именующие себя учеными и философами, осмелятся отрицать вышеприведенные принципы.

Более того, многие приняли их на свой пропагандистский щит, не владея механизмом превращения лозунгов в практические дела. Таким образом, марксизм не только не призывает к вооруженному восстанию угнетенных пролетариев, как его интерпретируют политики, но всего лишь, констатируют его вероятность в условиях социальной несправедливости (Маркс: "революция - величайшее бедствие масс"), наводит мост между политической экономией и христианским учением, углубляя его завет "не укради" (лошадь, сбрую…) существенно более ценным и общечеловеческим - временем жизни человека реализованном в продукте труда. Именно учет этого показателя возвышает экономическую систему управления РСУ+ВТО над всеми другими экономическими системами, служащими интересам только тех, кто их создал.

Многие энтузиасты общественной мысли и действия в различных странах пытались реализовать эти благородные принципы, в том числе, большевики России, принося свою лепту в общий котел опыта Человечества, опыта многострадального и многотрудного, ибо отрицательный результат - тоже важен для науки. Заслуга большевиков России в том, что они пытались реализовать эти лозунги в масштабе всей нации, всей макроэкономики. Именно здесь Ленин заявил о себе, как теоретик-экономист, потребовав от ЦСУ РСФСР немедля разработать интегральный показатель эффективности всего народного хозяйства, как инструмент планирования: "Надо составить вместе с Госпланом своего рода "index - number" (англ.) для оценки состояния всего нашего народного хозяйства и вырабатывать его не реже 1 раза в месяц. Главные цифры, входящие в "число-показатель" должны быть выработаны немедленно. Прошу прислать мне программу этих вопросов без промедления" Ленин 1921 г. Т.53, с.122-124.

Подведем следующий итог размышлений о судьбах марксизма: - по мере накопления благ и нравственного опыта, извлеченного из трагического прошлого Человечества, по мере повышения общей культуры народов все более насущной задачей элиты становится вырвать марксизм из цепких объятий политиков, вольных и невольных авантюристов, очистить его от ярлыков классовых и представить всему миру, как сияющее учение о неизбежности торжества ценностей общечеловеческих, ибо решение этой задачи выгодно, прежде всего, элите в лучшем смысле этого слова. Собственно такая задача возникла на следующий день после ухода классиков.

Варламов В.И.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок