Государство всегда было инструментом защиты интересов нации от посягательств извне. Однако, внутренней политикой государства было и остается экономическое и прочее угнетение одного касса другим, а именно: класса непосредственных производителей классом управленцев в интересах элиты. Инструментом такого угнетения являются товарные отношения. Становится понятным, почему история всех государств - это история бунтов и революций. Итак, в основе всех бед или радостей общества находится его экономический механизм, которого достойна та или иная нация в силу ее способа производства на конкретном историческом отрезке времени. Перераспределяющая роль государства обусловила его консервативный бюрократический характер, а по сути - реакционный. Очевидно, требуется новое государство или же его упразднение, как паразита, что предсказывали классики марксизма противопоставляя ему рабочее самоуправление: "Когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством …будет открыта настежь дверь к переходу от первой фазы коммунистического общества к высшей фазе...". Ленин т.33, с.102.
Однако можно ли мечтать, что абсолютно все будут стремиться управлять, учитывая различный уровень гражданской зрелости в силу тех или иных причин? - Пожалуй, нельзя.
Тем большая нагрузка ложится на долю интеллектуальной и экономической, управленческой элиты нации, а именно: обеспечить такие условия, при которых абсолютно каждый трудящийся получит по труду, дабы не оставалось ни крохи от общего пирога - пиши для "тараканов" - экономической среды для питания антиобщественных элементов. Благо, адекватный таким жестким требованиям экономический механизм содержится в системе РСУ+ВТО.
Возьмем, например, Украину в начале 2000г К = 0,5 час:гривна. При объеме работ ОР = 170час. трудящийся должен получить зарплату равную 170 час х 2 грн. / час=340гривен. Только такой трудящийся с точки зрения политической экономии может именоваться гражданином, ибо он способен, так или иначе, защитить свой интерес, свой труд от посягательств. При зарплате выше этого уровня он должен иметь статус эксплуататора, а ниже - пролетария (разумеется, при том же ОР = 170час).
В СССР таким порогом являлась зарплата 3,3 руб / час х 170час = 561руб, если бы отсутствовали, так называемые, общественные фонды потребления распределяемые профсоюзами.
Итак, новая роль государства должна состоять в контроле за соблюдением принципа оплаты по труду в рамках РСУ+ВТО, а также в создании равных условий для развития индивидуумов, что достигается устранением и профилактикой диспропорций в экономике. В этом свете самоуправление должно рассматривается не только как право, но главным образом как обязанность граждан, дабы не провоцировать элиту к моральной деградации. Практически приему на работу должно предшествовать обучению системе РСУ+ВТО в среднеобразовательной школе, что должно быть закреплено юридически.
Надо ли останавливаться на доказательстве того, что свободная личность, избавленная от любых форм угнетения, способна развить и реализовать свой потенциал во благо всему обществу, а не выпрашивать, вырывать то, что минимально необходимо для ее воспроизводства? - Пожалуй, нет, ибо это тема других изысканий. Бытие определяет сознания равно в такой же мере, как и сознание, бытие - этот диалектический Марксов тезис однозначно указывает на необходимость совместных усилий элиты и пролетариев по спасению Родины.
В связи с изложенным, у некоторых читателей может возникнуть вопрос: а не ограничивает ли РСУ+ВТО их экономическую свободу, демократию, ради которых был разрушен СССР?- Не ограничивает, но накладывает весьма полезные обязательства обогащаться за счет новых технологий, но не за счет перераспределения чужого труда, ибо только новые технологии способны освобождать общество от рутинного изнурительного труда. Еще Гегель учил: "Когда речь идет о свободе, всегда следует выяснять, не говорят ли, собственно, о частных интересах", соч. том 8 с 399, издание 1935 года.
Элита управленческая должна уступить место элите творческого труда. Она вынуждена будет это сделать под давлением нового способа производства. Грядущий 21 век обещает стать веком столкновений интересов элиты старой, управленческой и элиты технической. Перевод управления экономикой и государством на научные рельсы - вот задача, стоящая перед нашей молодежью.
Сегодня новейшая элита России, рожденная горбостройкой и вскормленная рыночными утехами, склонна связывать свою свободу со свободой по типу джунглей, что является иллюзией свободы, её суррогатом. И еще: начинающие бизнесмены необычайно горды тем, что работают по 12 часов в сутки, не разумея того, что целью развития является именно освобождение свободного времени. Следовательно, богатый и свободный человек должен иметь уйму времени, чтобы иметь возможность смотреть в будущее своего дела.
Свободу мы часто обуславливаем демократией. На сколько это оправдано? Пока мы мечтали о демократии, не осознавая, что речь идет о государстве, в подвалах которого находятся товарные отношения. Поэтому, мы должны смотреть дальше и глубже, памятуя, что демократия является формой диктатуры денежного мешка,* господства буржуазии является именно демократическая республика". Энгельс том1, с.526,7.
Лавинообразное распространение ростков рабочего самоуправления по всему миру в третьем тысячелетии явится эпилогом "предистории человечества" и прологом его славной Истории, как предсказывали классики.
|