Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Торкунов Анатолий Васильевич
Обсуждаем закон о дипломатической службе

В нашем журнале № 3-4 за этот год мы опубликовали статью заместителя министра иностранных дел России Ю.А.ЗУБАКОВА о проекте Закона "О дипломатической службе". Редакция получила отклики на эту публикацию от дипломатов, политиков и законодателей и публикует те из них, которые, на наш взгляд, представляют интерес для читателей нашего журнала.

Законодательно закрепить обязанности и права дипломатов

Дипломатическая служба, относящаяся к системе федеральной государственной службы, имеет свои особенности, что и обусловливает необходимость посвященного ей специального федерального закона.

Прежде всего, в соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации от 14 марта 1995 г., этот орган исполнительной власти осуществляет государственное управление в области отношений России с иностранными государствами и международными организациями. Данное обстоятельство определяет способы и методы деятельности дипломатов. Они должны владеть иностранными языками, знать историю и экономику соответствующей страны или региона, особенности их правовых систем. Более того, межгосударственные отношения регулируются особой юридической системой - международным правом, в рамках которого отношения строятся на основе полного равноправия и суверенности. При таких условиях дипломат должен обладать "набором" некоторых особых качеств, что нашло отражение в проекте Федерального закона о дипломатической службе.

Дипломатическому персоналу каждого государства присваиваются особые служебные звания - ранги. Система дипломатических рангов устанавливается внутренним законодательством. У нас такое законодательство в форме указов Президиума Верховного Совета СССР принималось еще в начале 40-х годов и не во всем соответствует современной . практике. Новый закон призван восполнить этот пробел, а также установить соответствие каждого ранга классному чину федерального государственного служащего.

Из истории международных отношений известно, что деловые и личные качества лица, ведущего дипломатические переговоры, подчас весьма серьезно влияют на межгосударственные отношения, а иногда и на международный климат в более широких масштабах. Отсюда - необходимость законодательного закрепления прав и обязанностей дипломата, ограничений, связанных с дипломатической службой, требований для занятия должности дипломатического служащего и т.п. Дипломатический персонал заграничной службы (посольств и представительств при международных организациях) пользуется в стране пребывания неприкосновенностью и иммунитетом в сферах уголовной, гражданской и административной юрисдикции. Иначе говоря, дипломат не может подлежать задержанию, аресту, принудительной доставке в суд и т.д. Эти правила, содержащиеся в Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., оказались приемлемыми для международного сообщества потому, в частности, что за поведение дипломата за границей несет всю ответственность посылающее его государство. Именно поэтому законом необходимо установить ответственность дипломата перед своим государством.

От четкой организации дипломатической службы (а именно эту цель преследует проект федерального закона) зависит состояние договорных отношений России как на двусторонней, так и на многосторонней основе, авторитет страны в международных организациях, участницей которых наша страна является, и, в конечном итоге, состояние международного мира и безопасности, а также уровень развития дружественных отношений и сотрудничества между народами.

А.ТОРКУНОВ,
ректор МГИМО МИД РФ,
председатель Российской ассоциации содействия ООН,
Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(101);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок