Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. В. Татарников
Ядерные амбиции и угроза нового "Чернобыля"

После "холодной войны", когда один из ядерных гигантов развалился на части вместе со своими многочисленными ядерными и обычными вооружениями, когда глобальное ядерное противостояние двух систем стало историей, все увереннее раздаются голоса, будто ядерная угроза миновала. Однако это самообман. Владельцами ядерного оружия уже в начале нового тысячелетия могут стать десятки средних и малых стран, зачастую имеющих агрессивные амбиции, но не обремененных ответственностью за последствия обладания оружием массового поражения. Многочисленные компоненты ядерного потенциала требуют постоянного внимания, четкой технологии содержания.

Пожалуй, наиболее тревожное положение в этом плане сложилось в тех государствах СНГ, где ядерные вооружения оказались в двойной или неопределенной принадлежности Нарушено централизованное техническое обслуживание, не проводится гарантийный ремонт, отсутствует всеобъемлющий контроль над ними. В таком положении оказалось огромное количество стратегических вооружений на территориях Украины (1408 боеприпасов), Казахстана (1360) и Беларуси (54).

Мир начинает беспокоить ситуация с ядерным оружием в СНГ. Многие задаются вопросами: в надежных ли руках находятся разбросанное по бывшим советским республикам стратегическое ядерное вооружение, нет ли возможности его хищения или несанкционированного применения, особенно при вспышке конфликтов.

Способны ли новые государства-члены СНГ гарантировать безопасность арсеналов СНВ и многочисленных гражданских ядерных объектов, оказавшихся на их территориях?

После распада СССР мировое сообщество, в том числе и государства СНГ, признали Россию единственной правопреемницей Советского Союза, включая ядерные вооружения. В декабре 1991 г. в Минске государства Содружества согласились "сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием". В последующем это решение было зафиксировано в Алма-Атинском (21.12.91) и Минском (30.12.91) соглашениях по стратегическим силам. Государства Содружества подтвердили согласие на объединенное командование стратегическими силами и сохранение единого контроля над ядерным оружием на всей территории бывшего СССР. Такое решение было оправданным и своевременным. Оно принято в целях сохранения крупного ядерного потенциала под единым руководством и надежным контролем, в интересах поддержания обшей безопасности и нераспространения ядерного оружия. Однако благие намерения и заверения так и остались на бумаге, механизм реализации ядерной политики национальными законодательствами государств СНГ до сих пор не разработан, а ситуация обостряется. Особенно настораживает положение с ядерным оружием на Украине, которая не выполняет Алма-Атинское и Минское соглашения. Как известно, Украина, Беларусь и Казахстан согласились не претендовать на обладание ядерным оружием. Однако Киев, вопреки своим обязательствам, предпринимает конкретные шаги, направленные на подчинение себе ядерных вооружений.

Президент Л. Кравчук издал указ о включении в состав Вооруженных Сил Украины всех группировок стратегических сил и установил двойное подчинение стратегических сил на территории Украины. Командование РВСН России отстранено от комплектования войск, назначения командиров ракетных частей, от обучения специалистов, укрепления безопасности ядерных объектов. Киев самочинно вводит в соединения и части РВСН (без согласования с Россией) свои документ" боевого управления, изменяющие порядок действий стратегических сил и их штатную структуру, организует принятие присяги на верность Украине, подбирает своих командиров частей. За командованием СНВ России осталось лишь оперативное руководителю.

Реалии таковы: в Европе появилась новая ядерная сверхдержава, потенциал ядерных боеприпасов которой (1408) превышает общее количество у вместе взятых Великобритании (200 боеголовок), Франции (525), Китая (415). Такие метаморфозы с ядерным оружием представляют прямую угрозу безопасности. Вмешательство в отлаженную систему РВСН, в централизованное боевое управление всеми стратегическими ядерными силами, находящимися под юрисдикцией России, недопустимо.

Обращение Главнокомандующего ОВС СНГ маршала авиации Е. Шапошникова к главам государств о наведении порядка в этой области остаются как глас вопиющего в пустыне. До сих пор руководители России. Украины, Беларусии Казахстана даже не определили и не согласовали перечень соединений, частей и объектов, входят их в состав стратегических наступательных сил. Президент Украины, стараясь успокоить общественность, время от времени уверяет, что Украина придерживается курса на безъядерный статус - она не имеет технических возможностей для запуска ракет и может только блокировать их применение. Вместе с тем в Парламенте в окружении Президента все настойчивее звучат голоса о сохранении ядерного потенциала и превращении Украины в мощную ядерную державу.

В Парламенте Украины стараются доказать, что согласно Венской конвенции 1978 г. Украина являете я полноправным собственником ядерного оружия, которое якобы досталось ей в наследство от СССР. Утверждается, что заявление Президента об безъядерном статусе является не правовой, а лишь политической декларацией. Украина, по мнению Парламента, должна взять на себя обязательства ядерного государства. Короче, политика Украины в отношении ядерного оружия резко меняется В целях ее оправдания раздаются требования материальною вознаграждения за отказ от ядерного оружия. За это Украина требует выполнения, по меньшей мере, трех условий: гарантий своей безопасности со стороны ядерных держав, субсидирования работ по демонтажу ракет, компенсации за высокообогащенный уран и плутоний из уничтожаемых боеголовок. В Парламенте Украины заявляют, что Договор СНВ-1 будет ратифицирован только в том случае, если все 176 МБР, расположенные на территории Украины, будут уничтожены в соответствии с Договором ОСВ-2.

Итак, киевские политики хотели бы получить приличную премию за безъядерный статус. Для них не так важны гарантии ядерной безопасности (которые уже даны), как получение валюты. Украине дают 176 млн. долларов на

В. ТАТАРНИКОВ,
генерал-майор запаса Центр международных и военно-политических исследований
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(100);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок