Экономическая программа "Развитие внутреннего рынка" основана на рассмотрении ряда принципиально новых теоретических положений, позволяющих говорить о новом направлении развития экономики.
Обосновывается двухэтапное экономическое развитие, первый этап которого характеризуется увеличением производственного основного и оборотного капитала. Этап базируется на создании условий ценовой конкуренции, которая определяется формированием товаропроизводителями эффективного совокупного предложения, состоящего в предложении предприятиями известных потребителям товаров и услуг по сниженным ценам при одновременном увеличении их количества. Эффективное предложение стимулирует увеличение объемов совокупного спроса. Объемы спроса дополнительно регулируются путем распределения и перераспределения национального дохода между субъектами экономической системы. Эффективное предложение увеличивает товарооборот и прибыль предприятий и создает условия для валового накопления. Этап характеризуется снижением цен и увеличением концентрации рынков. На втором этапе экономическое развитие создается через качественную конкуренцию товаров и услуг и связано с представлением потребителям товаров и услуг более высокого качества.
Разработаны направления развития внутреннего рынка путем изменения денежно-кредитной, финансовой, инвестиционной, налоговой, валютной, социальной политик.
Денежно-кредитная политика основывается на проведении стимулирующей кредитной политики путем существенного снижения учетной ставки с переходом с авансовых на дисконтные ссуды, при которых Центральный банк переучитывает долговые обязательства производственных предприятий. При этом денежные ресурсы направляются в реальный сектор экономики и используются как часть оборотного капитала, что исключает возникновение инфляционных процессов, связанных с наращиванием денежной массы.
Финансовая политика строится на недопустимости бюджетного дефицита и связанного с ним открытого рынка как фактора непроизводительного движения финансовых потоков и оттока денежных средств из реального сектора экономики. Предлагается политика производственных финансов как основного средства для капитальных вложений, обеспечивающего беспроцентное финансирование производственных предприятий, независимое от банковской системы и от внешних инвестиций. Производственные финансы образуются из валовой прибыли экономики (составляющей около 40% ВВП) в виде нераспределенной прибыли, получаемой каждым из предприятий производственной системы, и предполагают конкурентное развитие в условиях рынка всех (а не выборочных, как при внешних инвестициях) предприятий.
Политика капиталовложений, определяемая распределением доходов между субъектами экономической системы, предполагает
а) капиталообразование за счет нераспределенной прибыли и резкого повышение её доли в валовой прибыли экономики,
б) создание внутреннего источника финансирования производственных капитальных вложений и капитальных вложений в социальную сферу,
в) накопления собственности путём капитализации средств самими предприятиями через использование права пользования собственностью (её функции накопления) и
способности производственной собственности в рыночных условиях увеличивать свою стоимость.
Валютная политика строится на основе
а) рыночного валютного курса рубля, привязанного к соотношению между стоимостями экспорта и импорта товаров и услуг и снятием государственных ограничений (связанных с ограничениями не продажи валюты);
б) поддержания динамики повышения экспорта и снижения импорта (задаваемой снижением внутренних цен) путём импортозамещения как товаров и услуг, так и рабочей силы;
в) перевод экспорта (в первую очередь сырьевого) в расчет на рубли. Политика налогообложения строится на основе принципов а) снижения налогового пресса на предприятия, прежде всего, путем упрощения системы налогообложения предприятий; б) налогообложения населения в соответствие с "уплатой по возможностям" (большие налоги на большие доходы). Для исключения пирамиды двойного или иного многократного налогообложения, осуществления действенного государственного контроля за начислением и уплатой налогов, сокращения расходов на содержание налогового аппарата, упрощения отчетности предприятий и организаций предлагается установить четыре налога, имеющие разные налогооблагаемые базы:
социальный налог; налог на добавленную стоимость, который должен входить в издержки; налог на имущество, который должен составлять внереализационные расходы предприятия; налог на прибыль (порядка 80 -90% при ее некапитализации).
Изменяются принципы проведения социальной политики, которые основываются на следующих базовых моментах:
а) развитии внутреннего рынка как фактора социального развития, когда одновременно с ростом ВВП решаются как экономические цели, так и социальные цели:
снижение цен и связанный с ним рост потребления населением известных товаров и услуг (на первом этапе развития) и рост заработной платы и потребления населением товаров более высокого качества (на втором этапе развития).
б) осуществление концепции социального согласия между наемными работниками и владельцами капитала при производстве товаров и услуг при согласовании их экономических интересов - наемных работников в увеличении личных доходов, частных владельцев в производственном развитии их капитала за счёт валовой прибыли;
в) стимулировании путем производственного финансирования непроизводственных капитальных вложений и образования товаров "коллективного пользования" (поликлиник, домов отдыха, детсадов, яслей, клубов и пр., принадлежащих коллективам предприятий), значительно дополняющих государственные расходы в социальной сфере.
Государственное управление экономикой направлено на формирование конкурентной рыночной среды и стимулирование производственного развития и базируется на следующих положениях.
1. Стимулирование создания производственной системой эффективного совокупного предложения (производства увеличенного количества товаров по пониженным ценам) путем
3. Стимулирование инвестиционного спроса и создание системы производственного финансирования капитальных вложений путем первичного распределения (через налоговую систему) значительной доли валового дохода экономики товаропроизводителям в виде нераспределенной прибыли и создания условий для её накопления. Государственная политика производственного финансирования должна быть связана со стимулированием образования (через регулирование ставки налога на прибыль), накопления (через фонды развития предприятий) и расходования (например, через внешнеторговые организации для закупки импортного оборудования) производственных финансов.
4. Установление рыночного курса рубля, привязанного к экспортно-импортным товарным потокам.
5. Освобождение рынка от беспрецедентного государственного вмешательства в рыночный механизм путём совершенствования ряда законов (таких как "О несостоятельности (банкротстве)", "О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами" и пр.), подавляющих конкуренцию между производителями и узаконивающих уничтожение отечественного товаропроизводителя.
Экономика должна опираться на разные формы собственности и многоукладную экономику с повышенной долей государственного сектора в топливно-энергетическом комплексе, военно-промышленном комплексе, воздушном транспорте, железных дорогах, средствах связи и телекоммуникаций, что позволит регулировать цены на энергоносители и сырьевые товары и сделает отечественные товары конкурентоспособными. Так же должен существовать законодательный механизм ренационализации (наравне с приватизацией) собственности неэффективного пользователя.
В результате такой государственной экономической политики осуществляются рыночные преобразования и создается конкурентная рыночная среда, основанная на
ценовой конкуренции, созданной эффективным совокупным предложением и увеличением объемов совокупного спроса;
конкуренции товаров и услуг по качеству через производственное финансирование и рост капитальных вложений.
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(150);%>
|