Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница Спасибо Владимир Ильич
Все больше, и больше, и больше… Зачем?

В.Журавель в статье "С маркой "Сделано в Германии"(НВО,№22," 2002) утверждает, что советское руководство пошло на заключение пакта о ненападении с Германией в результате осознания несоответ-ствия экономических возможностей страны потребностям будущей вой-ны.

В частности, говорится, что в авиапромышленности удалось за счет германских технологий существенно повысить технический уро-вень новых самолетов и самого производства. В результате произво-дительность возросла с 20 устаревших по тактико-техническим харак-теристикам машин в сутки в 1939-1940 гг. до 60 боевых самолетов новых конструкций в июле 1941 г.

Не очень понятно, как можно за неполные два года (сентябрь 1939 - июнь 1941 гг.) радикально обновить гигантский военно-промышленный комплекс (да даже и одну авиапромышленность). Отсчет надо бы вести по меньшей мере с 1929 г. Кстати, именно тогда впер-вые попал на стажировку в Германию И.Тевосян и многие другие.

Уже по первому пятилетнему плану намечалось довести количест-во боевых самолетов до размеров, превышающих самолетный парк веро-ятных противников. А второй пятилетний план развития ВВС и вовсе предполагал достижение превосходства над ВВС вероятных противни-ков, вместе взятых, и возможность ведения борьбы в воздухе с любой коалицией капиталистических государств. В итоге за счет напряжен-ных усилий и больших затрат к 1937 г. парк ВВС увеличился в семь раз и составил 8139 боевых самолетов.

Однако этого показалось мало, и в 1939 г. на совещаниях руко-водства страны и Вооруженных сил (состоявшихся в феврале, июне, сентябре) было решено начать строительство новых и реконструкцию действующих предприятий авиапромышленности, чтобы увеличить ее мощности в 1,5-2 раза. Почему именно во столько раз? Возникло мне-ние, что мощности нашей авиапромышленности во столько раз уступают германскому показателю.

А в 1940 г. эти работы еще более форсировали. Достаточно ска-зать, что строилось 9 новых и реконструировалось 9 действующих са-молетостроительных предприятий; строилось 6 новых авиамоторных и реконструировались все действующие. Напряжение было колоссальным. Весь комплекс намеченных предприятий предполагалось завершить до мая - июня 1941 г. При этом ассигнования на развитие авиационной промышленности в 1940 г. достигали 40% всего военного бюджета страны (который составлял во вторую пятилетку 47 млрд. руб., в 1938-1940 гг.-119 млрд. руб.- т.е. на авиацию расходовалось до 25 млрд.руб. в 1940 г). 13 мая 1940 г. нарком обороны С.К.Тимошенко и начальник Генерального штаба РККА Б.И.Шапошников направили письмо в Политбюро ЦК ВКП(б) с обоснованием необходимости перевода авиа-промышленности на положение военного времени, мотивируя это тем, что все вражеские государства в основном отмобилизовали свою авиапромышленность. Основная задача - выпуск возможно большего ко-личества боевых самолетов, чтобы сравняться с уровнем авиастроения Германии. Авиационная промышленность со второй половины 1940 г. фактически работала в условиях, приближенных к военным (и это при ее реконструкции и расширении). В целях проверки мобилизационной готовности гражданских предприятий им поручался выпуск небольших пробных серий самолетов, авиадвигателей и др. В первой половине 1941 г. темпы роста производства самолетов несколько снизились - в среднем в месяц 660 машин против 685 в 1940г (табл.1). Это объяс-няется переходом на новые типы, трудностями реконструкции. Но уже в июле было выпущено 1807 машин, а в сентябре - 2329.

Известно, что в 1935-1939 гг. количественный выпуск боевых самолетов в СССР был выше германского показателя почти в полтора раза. В 1940 г. в Германии было произведено 6470 боевых самолетов, в СССР - 8232. То есть воюющая страна выпускала самолетов меньше, чем мирная. А высшее советское руководство, вспомним, требует еще большего количества, чтобы "сравняться" с уровнем авиастроения Германии. В итоге в 1941 г. в Германии в среднем в месяц произво-дилось 635 боевых самолетов, т.е. почти втрое меньше, чем в июле того же года в СССР.

А что толку? Практически вся авиапромышленность была утеряна в 1941 г. Уже в июле попал в угрожающее положение запорожский за-вод. Вскоре угроза нависла над таганрогским, бомбардировке под-верглись воронежский и саратовский заводы. В октябре началась эва-куация московских заводов. В декабре 1941 г. выпуск боевых самоле-тов упал до самой низкой отметки за войну - 600 машин, т.е. сни-зился почти вчетверо по сравнению с сентябрем.

Парк советских ВВС к началу войны составлял 15990 боевых ма-шин, из которых 9917 (без авиации ПВО) находились на западном стратегическом направлении (7133 - в военных округах,1445 - в дей-ствующих флотах, 1339 - оперативно подчиненные самолеты дальней бомбардировочной авиации). Из них 59% - истребители,31% - бомбар-дировщики,4,5% - штурмовики,5,5% - разведчики.

Германские войска, участвовавшие в нападении, располагали 1820 боевыми самолетами, из них 1160 - бомбардировщики и штурмови-ки. И еще 770 союзных. Общий парк боевых самолетов германских ВВС на 29 марта 1941 г. составлял 3583 машины, а к июню 1941 г.-3836. Из них 1935 - бомбардировщики,1891 - истребители. Следовательно, в противоборствующих группировках (и по общему парку) превосходство по самолетам у советской стороны - 4,5:1. Только самолетов новых типов (1915 истребителей, 1310 легких бомбардировщиков, 450 фрон-товых бомбардировщиков) у нас было больше, чем весь германский парк. В советских ВВС 59% составляли истребители, в германских-45%. Это означает, что у нас усиливали оборонительное воздушное оружие.

За первый день боев было потеряно 1811 самолетов, из них на земле - 1489. ВВС Западного особого округа перед войной насчитыва-ли вместе с дальней бомбардировочной авиацией 1825 самолетов. Дей-ствовавший против них 2 германский воздушный флот - 1570 самоле-тов, из которых 900 боевых. К 1 июля 1941г. ВВС Западного фронта располагали всего 120 исправными самолетами. К 10 июля 1941г. в частях и соединениях фронтовой авиации Действующей армии насчиты-валось 2516 боевых самолетов. Их стало почти втрое меньше, чем к началу войны в западных военных округах. За первое полугодие войны с СССР германские ВВС потеряли 3945 боевых самолетов. Советские - 21300 ед., из которых примерно 12000 - новых типов. К декабрю 1941 г. в Действующей армии имелось 2238 боевых самолетов (1289-новых типов), в резерве Ставки ВГК - 85 (84-новых типов), на дальнево-сточной границе -2951 (185-новых типов). За это же время произве-дено 9777 ед.; 740 самолетов получено из США и Великобритании. Со-отношение убыли советских самолетов с германскими потерями - 5:1. В ходе войны постепенно это соотношение менялось, но наши потери были больше германских, по меньшей мере, вдвое (табл.4). А, кроме того, не будем забывать, что германским ВВС приходилось бороться с громадными силами ВВС США и Великобритании (табл.2,3).

Поэтому можно с полным основанием говорить о том, что предво-енные титанические усилия по развитию авиапромышленности и наращи-ванию парка ВВС оказались бессмысленными, разорительными, вредны-ми. Все преимущество было утеряно сразу и начинать пришлось "на голом месте". Да и в войну господствовал экстенсивный подход, ко-торый был изжит примерно к 1944 г.

Табл.1

Выпуск боевых самолетов в СССР (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков)

Год 1936 1937 1938 1939 1940 1941-первая половина

Объём, шт. 2798 3432 4033 6460 8233 3950

Табл. 2

Распределение сил ВВС Германии по театрам военных действий.

Театр военных действий 1.1.1943 1.1.1945

Западный фронт

Оборона Рейха 1445 1410

1225

Восточный фронт

Другие ТВД

Незанятые в операциях 1530

855

125 1710

505

735

Всего 3955 5585

Табл. 3

Количество боевых вылетов, произведенных ВВС США в период второй мировой войны

Год Театр военных действий против Германии Театр военных действий против Японии

Боевых вылетов Тоннаж бомб Боевых вылетов Тоннаж бомб

1941

1942

1943

1944

1945 -

9750

234500

1137000

438100 -

612

154120

938950

455270 212

16939

132420

272090

247570 -

408

44680

147026

306960

Табл. 4

Поставки боевых машин ВВС СССР и Германии в 1942 - 1943 гг.

Показатель 1942 1943

Производство в СССР

Поставлено из США и Великобритании

Всего поставлено советским ВВС 19772

2585

22307 28205

6140

34345

Производство в Германии

Потери германских ВВС 11137

9823 18813

17490

Спасибо В.И.
19-11-2002

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(157);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок