Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Симаков В.И.

Новые направления в американской политике сдерживания

В наступившем веке США намерены перейти в обеспечении своей безопасности от политики ядерного сдерживания к политике планируемого сдерживания, в которой кроме ударной ядерной составляющей существенную роль будут играть неядерная составляющая ударных сил и стратегические оборонительные силы, представленные национальной системой противоракетной обороны и сильными оборонительными силами общего назначения.

В основе политики ядерного сдерживания лежали мощные ракетно-ядерные потенциалы противостоящих сторон: СССР и США, при действующих по Договору по ПРО 1972 г. ограничениях на создание противоракетной обороны территории каждой из стран.

К восьмидесятым годам прошлого века ядерные потенциалы обеих сторон были доведены до десятков тысяч ядерных боеголовок.

Осознав чрезмерность сдерживающего ядерного потенциала, СССР и США на договорной основе стали сокращать свои ядерные силы, сохраняя при этом в неприкосновенности Договор 1972 г. об ограничении противоракетной обороны, как несущий элемент международной системы стратегической стабильности и взаимной безопасности.

После окончания холодной войны и распада СССР у России, как правопреемницы великой мировой державы, остался лишь один весомый аргумент ее величия - это мощные ракетно-ядерные силы. Все остальные атрибуты великой державы - экономическая мощь, сильные вооруженные силы, научный и технологический потенциал и ряд других, были частично или полностью утеряны в результате проводимых новым руководством страны либерально-демократических реформ. Стратегические ядерные силы России снижают свою былую мощь за счет сокращения числа носителей и боеголовок по Договорам СНВ-1 и СНВ-2 и опережающего списания их из-за окончания технических сроков эксплуатации.

Замена устаревших ракет на новые "Тополь-М" из-за ограниченности финансовых ресурсов идет крайне медленно. По прогнозам специалистов, к 2007 г. у России может остаться не более 1500 боеготовых ядерных зарядов на всех видах носителей. Конечно, и такой ядерный потенциал мог бы решать задачу ядерного сдерживания в полном объеме, если бы действовали ограничения на стратегическую противоракетную оборону. Однако США в одностороннем порядке объявили о выходе из Договора по ограничению систем ПРО 1972 г. и приняли решение о развертывании системы ПРО территории США от атаки межконтинентальных баллистических ракет. Руководство США утверждает, что система ПРО будет противодействовать ракетам, стартующим с территории стран с авторитарными режимами (Северная Корея, Ирак, Иран).

Специалисты в области ракетной техники считают, что в условиях режима международного контроля за распространением ракет и ракетных технологий (РКРТ) создание МБР в этих странах в обозримом будущем проблематично. Эти страны не имеют технологической и материальной базы для создания межконтинентальных ракет. Кроме того, руководство любой страны осознает всю силу ответного возмездия со стороны США. При существующей у США системе предупреждения о ракетном нападении и высокой боеготовности стратегических ядерных сил физическое существование правительства страны-агрессора продлится не более десятков минут. Вряд ли в мире найдется хотя бы одно правительство, которое по своей воле захочет в одночасье стать смертником камикадзе вместе со своим народом.

О том, что США именно так поступят с агрессором, вряд ли у кого вызовет сомнение после силовых акций американцев в Югославии и в Афганистане. Руководство этих стран не угрожало США, а лишь не нравилось демократическому сообществу во главе с США и подозревалось одно в геноциде, а другое в пособничестве международному терроризму.

Выходя из Договора по ПРО, США надеются получить стратегические преимущества в технологической и военной областях, используя свои технические и финансовые возможности.

Заветная мечта США обеспечить для своей территории абсолютную защиту от ракетно-ядерного удара. Для осуществления этой мечты в свое время была задумана стратегическая оборонная инициатива (СОИ).

Однако тогда к руководству США пришло понимание, что эффективно отразить массированный ракетно-ядерный удар с применением многозарядных боевых блоков индивидуального наведения, оснащенных комплексом средств преодоления ПРО (КСП, ПРО) при современных достижениях науки и техники нереально. И ради призрачной мечты не стоит втягивать мир в новую гонку вооружений.

В настоящее время условия для отражения массированного налета с помощью территориальной ПРО существенно упростились. Самые мощные после СЯС США ракетно-ядерные силы России будут иметь к 2012 г. не более 1500 боевых блоков, в основном на моноблочных носителях с ограниченными средствами преодоления ПРО. Все тяжелые ракеты с многозарядными боевыми блоками и индивидуального наведения и оснащенные мощными КСП ПРО будут ликвидированы.

В то же время американцы считают, что курс России в долговременной перспективе не может быть очерчен со всей определенностью и поэтому вызывает озабоченность.

Следовательно, развертывая территориальную ПРО, США стремятся получить односторонние преимущества и тем самым нарушить создаваемую мировым сообществом с большим трудом в течение многих лет международную стабильность.

Трагические события 11 сентября прошлого года в Нью-Йорке показали, что основная угроза для мирных жителей США и других стран исходят от международного терроризма, а не от стран "оси зла" (Северная Корея, Ирак, Иран). Реальные же истоки международного терроризма находятся там, где имеют место конфликтные ситуации и внутренняя нестабильность, неурегулированность межгосударственных и межнациональных отношений, экономическая отсталость. Да и реализация этих угроз, приводящая к гибели сотен и тысяч людей, намного дешевле чем разработка и создание оружия массового поражения и средств его доставки к цели, а сроки планирования и исполнения террористических актов несопоставимы со временем и затратами на создание МБР и ядерного оружия.

Противодействовать же террористам-смертникам, недостатка в которых у международного терроризма нет, весьма сложно.

Следовательно, американская система ПРО предназначается для отражения не "виртуальных МБР стран, входящих в "ось зла", а реальных МБР России и Китая. Об этом с некоторыми оговорками прописано в докладе о новой ядерной доктрине США, представленной Министром обороны США конгрессу в январе 2002 г.

При этом в новой ядерной доктрине США большое внимание уделяется неядерным наступательным силам нового поколения, которые дополнят ядерную составляющую и которые будут играть определяющую роль в неядерной фазе конфликта. На них возлагаются задачи по поражению мобильных и перемещаемых целей, обнаружение и распознавание сильно защищенных и скрытых тяжелых целей, поражение удаленных подвижных целей в любых погодных условиях, точное поражение целей одним боеприпасом. Из перечисленных возможностей неядерной составляющей ударных сил следует, что она предназначена, прежде всего, для разоружающего удара по ядерным ударным силам и системам боевого управления потенциального противника в неядерной фазе конфликта.

При этом договоренностей об ограничении неядерных ударных сил США нет, в то же время как Россия и европейские страны являются участниками Договора об ограничении обычных вооружений в Европе (ДОВСЕ). Таким образом, массированное применение обычных высокоточных ударных средств по ядерным средствам противника существенным образом может ослабить ответный ядерный удар возмездия.

При таком сценарии развития конфликтной ситуации национальная система противоракетной обороны территории США сможет отразить ослабленный ответный удар. Конечно, вероятность реализации такого сценария ничтожна, однако и американцы в своей ядерной доктрине не исключают возможность значительного ухудшения отношений с Россией в будущем. А, учитывая ковбойские подходы к участию Америки в разрешении конфликтных ситуаций в других странах, наше военное планирование тоже должно учитывать возможность ухудшения отношений с США и с учетом этого строить свою оборонительную стратегию. Политическое и военное руководство США считает, что создание эффективной национальной противоракетной обороны - тот последний блок в здание американской мечты всемирного могущества и неприкосновенности своей страны от военного нападения.

Следует учитывать, что реализация этой мечты подкреплена экономическими возможностями. За счет устойчивого развития экономики в последние годы США накопили определенные финансовые резервы. С другой стороны, американский ВПК считает, что в последние годы он недополучил из этих накоплений. Поэтому планируемые на развертывание НПРО 60 млрд. долл. является хорошим допингом для ВПК. Вложив эти значительные деньги на разработку и создание через НПРО новых прорывных технологий XXI века, Америка планирует еще больше укрепить лидирующую роль США в научно-техническом прогрессе и, прежде всего, в военно-технической области.

Трагические события 11 сентября 2001 г. подтвердили предупреждения России об угрозах мировому сообществу со стороны международного терроризма. Мир вступил в эпоху новых вызовов мировой цивилизации. Видимо, настало время, когда все передовые демократические страны должны направить ресурсы мирового сообщества, прежде всего для борьбы с этим злом, для предотвращения террористических актов.

Необходимо укрепить режим контроля за распространением ракетных и ядерных технологий, путем создания международной системы мониторинга и противодействия незаконному распространению. Для повышения эффективности этого режима нужно привлечь к этой деятельности национальные информационные системы, необходимо поставить под надежный международный контроль все финансовые потоки подозрительных организаций и отдельных лиц, покровительствующих терроризму.

При этом из этой деятельности необходимо исключить политическую составляющую и применение двойных стандартов, когда выявленные террористы представляют одно государство, а вина возлагается на другое. Террор не имеет национальности и государственности. Это общемировое зло и бороться с ним надо всем миром.

Кандидат военных наук
Симаков В.И.
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(94);%>



   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок