Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Саморукова Д.И.

Общие принципы формирование единой информационной системы контрольно-счетных органов РФ

Информация играет особую роль в процессе развития цивилизации. Владение информационными ресурсами и рациональное их использование создают условия оптимального управления обществом. И напротив, искажение информации, блокирование ее получения, использование недостоверных данных ведут к ошибочным решениям.

Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность управления различными сферами общественной жизни, является правильное использование информации различного характера. Темпы прогресса сегодняшнего, а тем более завтрашнего дня в значительной мере зависят от состояния дел в области информационно-вычислительного обслуживания важнейших сфер деятельности - науки, техники, производства и управления.

Овладение информацией превратилось в глобальную проблему, которую сейчас надеются решить путем информатизации. Речь идет о формировании глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации. Ведущая роль в этой инфраструктуре принадлежит информационному ресурсу и информационным системам.

Если с развитием рыночных информационных систем дела идут сравнительно неплохо, то информационные системы органов власти - это по недоразумению забытый инструмент реализации власти, поддержки реформирования, совершенствования государственного управления. Информационные системы органов власти сейчас больше "стреляют из компьютерной пушки по бумажным воробьям".

Информационные системы органов власти делаются, как правило, независимо друг от друга, плодя разрозненные информационные княжества, в которых концентрируется значительный информационный ресурс. Многократно дублируются работы и перерасходуются бюджетные средства, в то время как подавляющее большинство баз данных недоступно для массового пользователя. Другими словами, отсутствует целенаправленная государственная политика и координация в использовании информационных ресурсов.

Одной из актуальных проблем является использование статистической, экономической и юридической информации в сфере управления государственными ресурсами, где рост информационного потока находится в квадратичной зависимости от наметившегося роста промышленного потенциала страны и активности финансового рынка. В сложившейся ситуации органам внешнего финансового контроля не стоит занимать пассивную позицию, а следует проявить инициативу и направить усилия на создание собственной информационной системы, базирующейся на бюджетной классификации, доступной всему обществу независимо от ведомственной или функциональной принадлежности, учитывающей вертикальные и горизонтальные информационные связи и ведущей сбор, накопление, обработку и распределение социально-экономической, документографической, конъюнктурной, экспертно-аналитической, научной и справочной информации, связанной с практической деятельностью органов внешнего государственного финансового контроля федерального, регионального и муниципального уровней.

Основные принципы построения ЕИСКСОР должны основываться на соблюдении ряда основных пунктов, которые обеспечивают качественное и своевременное достижение поставленных перед системой целей.

К числу базовых принципов выбора организационных и програм-мно-технических решений, реализуемых в ЕИСКСОР, следует отнести:

1. Функциональность, т.е. отсутствие противоречия с существующими системами других органов государственного финансового контроля.

2. Применение современных методов проектирования программ, предусматривающих дальнейшее изменение масштаба системы (объема и типа обработки информации), в результате чего задачи управления системой не будут кардинально меняться.

3. Гарантия безопасности информации, подразумевающая обязательность проведения комплекса организаци-онно-технических мероприятий, направленных на предотвращение специальных программно-технических воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, недоступность информации или сбой в работе средств информатизации, исключение несанкциони-рованного доступа к обрабатываемой или хранящейся информации.

4. Обеспечение максимальной пре-емственности с точки зрения использования имеющихся техничес-ких и программных средств, а также знаний коллектива.

Взаимодействие между предполагаемыми структурными уровнями ЕИСКСОР (а их предлагается четыре: федеральный, региональный, территориальный и муниципальный) может быть реализовано средствами функциональных подсистем с использова-нием межрегиональной информационно-вычислительной сети (МИВС) в качестве среды передачи данных.

Управление функционированием под-систем должно быть децентрализовано между уровнями иерархии ЕИСКСОР, но в ходе разработки необходимо предусмотреть создание средств для обеспечения возможности централизованного контроля над процессом управления и эксплуатации компонентов ЕИСКСОР на местах.

В качестве операционной системы серверных ЭВМ (серверы баз данных) может быть использована операционная система UNIX, обладаю-щая большими коммуникационными возможностями и занимающая на сегодняшний день лидирующее положение среди сетевых операционных систем. В качестве операционных систем рабочих станций выбраны операционные системы фирмы Windows XР.

В качестве основной системы управления базами данных (СУБД) на федеральном, региональном и территориальном уровнях используется Oracle.

Выбор данной СУБД обусловлен тем, что она обладает рядом важных качеств:

- обеспечивает надежное и эффективное хранение огромных объемов разнородной информации;

- реализуется практически на всех существующих аппаратно-программных платформах;

- поддерживает распределенную обработку;

- высокопроизводительна;

- имеет развитые средства контроля доступа;

- обеспечивает комфортность разработки и эксплуатации при-кладных систем.

При создании корпоративных информационных систем одним из определяющих факторов, наряду с определением общесистемной и технической платформы, является выбор инструментальных средств разработки прикладного программного обеспечения. Для проектирования ряда специальных задач могут использоваться Delphi, Microsoft Access и др. В дальнейшем список средств разработки приложений может быть уточнен и дополнен в связи с появлением новых современных программных продуктов.

Техническое обеспечение (техническая платформа), включающее в свой состав различные и многообразные виды средств вычислительной техники, должно обладать свойствами целостного многофункционального инструмен-та для обработки информации.

Все оборудование можно разделить на следующие категории:

- центральная вычислительная машина головного вычисли-тельного комплекса ЕИСКСОР;

- серверы;

- рабочие станции;

- сетевое оборудование;

- коммуникационное оборудование.

Структурно предметная область ЕИСКСОР может включать:

- сведения о нарушении бюджетного законодательства (согласно классификации Бюджетного кодекса РФ);

- сведения о контрольных мероприятиях (в том числе совместных);

- статистические сведения о результатах практической деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;

- государственные и ведомственные правовые и нормативные акты по бюджетному, налоговому, валютному, уголовному, административному и гражданскому законодательству, нормативные документы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации;

- информационно-аналитические материалы, подготовленные в целях информирования органов государственной власти и средств массовой информации;

- сведения о методиках и результатах финансово-бухгалтерс-ких экспертиз.

Усложнение финансовых аспектов в России требует адекватной системы контроля, основанной на использовании современных информационных технологий. Финансовому контролеру помимо знаний в области бухгалтерского учета и аудита, юриспруденции, микро- и макроэкономики, маркетинга, социологии и криминальной психологии, политической философии, необходимо максимально использовать все современные средства (системные информационно-аналитические технологии, технические средства, новейшие научные достижения), учитывая, что применение современных методов обработки информации значительно повышает аналитические способности. В этой связи не менее важным вопросом является кадровое обеспечение ЕИСКСОР.

Для нормального функционирования системы необходимо как минимум три, условно разделенные, группы высококвалифицированных специалистов:

1. Пользователи - сотрудники, непосредственно участвующие в работе с документами и осуществляющие их обработку на своих автоматизированных рабочих местах с помощью средств системы. Должны обладать навыками работы на автоматизированных рабочих местах ЕИСКСОР, в том числе:

- ориентироваться в операционной среде Windows и пра-вильно пользоваться ее стандартными средствами и интерфейсами;

- уметь работать с офисными программными приложениями.

2. Администраторы системы - специально выделенный персо-нал, в обязанности которого входит выполнение специальных техно-логических функций (функций администрирования), таких как веде-ние справочников, списка пользователей, регулирование прав досту-па пользователей к документам и операциям над ними, а также кон-троль над сохранностью и целостностью информации в базе данных.

К квалификации администратора баз данных (АБД) предъявляются следующие требования:

- знание логической и физической модели организации хране-ния данных под управлением СУБД и особенности их использова-ния подсистемами ЕИСКСОР;

- знание основных моделей угроз информационной безопас-ности ЕИСКСОР, а также основных методов и программно-технических средств обеспечения защиты информации;

- наличие соответствующих допусков на работу с информа-цией ограниченного доступа, включая государственную тайну.

3. Прикладные программисты и эксплуатационный персонал - специалисты, обеспечивающие разработку специального программного обеспечения для решения текущих задач, а также функционирование ЕИСКСОР и нормальное взаимодействие ее компонентов. Требования к эксплутационному персоналу и прикладным про-граммистам определяются знанием типовой программно-техничес-кой платформы ЕИСКСОР, включая средства разработки, а также необходимыми практическими навыками по обслуживанию обору-дования и разработке прикладного программного обеспечения в со-ответствии со спецификой той сферы дея-тельности КСО, которая нуждается в автоматизированной ин-формационной и аналитической поддержке.

Вопрос кадрового обеспечения является одним из ключевых для жизнедеятельности и развития ЕИСКСОР как системы. Реше-ние этого вопроса связано не только с обеспечением минимально штатной укомплектованности, но и подбором специалистов соответ-ствующей квалификации с высокой "информационной культурой" и отсутствием "страха" перед сложностью исполь-зования вычислительной техники.

В целях обеспечения этих требований необходимо:

- разработать учебные курсы для всех групп кадрового персонала, занятого в ЕИСКСОР, и по результатам обучения провести аттестацию администраторов на готовность к выполнению этой работы;

- организовать (на базе Счетной палаты Российской Федерации или ведущих российских вузов) систематическую подго-товку различных категорий пользователей по использованию про-граммно-аппаратных средств ЕИСКСОР с последующей аттестацией пользователей на готовность к выполнению работ.

Учитывая многопрофильность прикладного обеспечения, территори-альную распределенность объектов автоматизации и различный уро-вень компьютерной подготовки работающих на них сотрудников, внедрение и сопровождение разработанных программных средств информационно-аналитического обеспечения будет представлять сложную организационную и финансовую проблему.

В этой связи, исходя из финансовых ограничений, учебным процессом в первую очередь необходимо охватить наиболее подготовленных (в сфере информатики) представителей КСО федерального, регионального и территориаль-ного уровней.

Особое значение в организации информационного обеспечения ЕИСКСОР приобретают вопросы укрепления ро-ли и места подразделений информационного обеспе-чения контрольно-счетных палат Российской Федерации, которые были бы ответственны за целенаправленный отбор и интеграцию значимой информации, ее аналитическую обработку.

Подводя итог рассмотрению перспектив решения проблем кад-рового обеспечения ЕИСКСОР, следует подчеркнуть, что определяющим фактором является всеобщее осознание, в первую очередь, руководителями контрольно-счетных органов, исключи-тельной значимости ЕИСКСОР в решении основных задач, возложенных на органы государственного финансового контроля.

* * *

Процесс создания любой современной информационной системы гораздо шире и многограннее, чем просто поставка и монтаж вычислительной техники и программного обеспечения. В первую очередь это касается формирования у общества представления о направлениях совершенствования форм и методов внешнего (независимого) государственного контроля как важнейшего фактора экономического роста, действие которого проявляется через объективный контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, базирующихся на неуклонном и всестороннем соблюдении норм финансового права Российской Федерации.

сборник
Саморуков Дмитрий Игоревич

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(149);%>



   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок