Введение
Производство и оборот моторных топлив в России традиционно являются одними из наиболее криминализированных и, как следствие, наиболее приоритетных для контрольных органов сфер экономики. Наиболее часто преступления и правонарушения в данной сфере совершаются путем смешения различных марок нефтепродуктов или добавления присадок в определенные марки ГСМ.
В связи с этим необходимы разработка объективных методов расчета объемов мелкооптовой и розничной реализации ГСМ на внутреннем рынке России, а также детальное изучение всего технологического процесса от первичной переработки нефти до конечного потребления произведенного из нее автомобильного топлива.
1. Автомобильное топливо и его основные свойства
Основным сырьем для получения моторных топлив является нефть. Для получения из нефти различных автомобильных топлив применяют методы первичной и вторичной переработки. Первичная переработка нефти заключается в разделении ее на отдельные фракции, выкипающие в различных определенных температурных интервалах. При первичной перегонке получают бензиновую, лигроиновую, керосиновую, соляровую фракции и мазут. Переработка нефти вторичными методами сопровождается изменением состава и строения ее различных соединений и позволяет придать топливу более совершенные физико-химические свойства, а следовательно, и качество.
К основным свойствам автомобильных бензинов можно отнести: испаряемость и фракционный состав, химическую стабильность, антикоррозийные свойства, вязкость, теплоту сгорания и детонационную стойкость.
Показателем детонационной стойкости бензина, характеризующим его устойчивость к самовоспламенению в рабочей камере двигателя, сопровождаемому образованием ударных волн, является октановое число (ОЧ).
Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы испытаний детонационной стойкости бензина. Моторный метод имитирует более жесткие условия работы двигателя. Соответственно, и октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному – МОЧ и ИОЧ.
На сегодняшний день существуют два метода борьбы с детонацией – изменение углеводородного состава бензина (что сложно и дорого) и введение в состав топлива различных присадкок-антидетонаторов (что намного проще).
Ассортимент присадок, официально допущенных Госстандартом России к применению в бензинах и дизельных топливах, представлен в табл. 1.
Таблица 1
Ассортимент антидетонационных присадок, использующихся в России
Типы присадок |
Торговые марки |
Примечание |
Антидетонаторы на базе соединений свинца |
Р-9, 1-ТС, П-2 |
Высокотоксичны. Наносят вред природе и человеку. Выводят из строя каталитические нейтрализаторы. Добавка буквально долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить ОЧ на 5 – 10 пунктов |
Антидетонаторы на базе ароматических аминов |
Экстралин, АДА, N-метиланилин, АвтоВЭМ-А |
Токсичны (но гораздо менее, чем этиловая жидкость). Обладают неприятным запахом. При передозировке вызывают повышенные отложения в двигателе и износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) |
Антидетонаторы на базе соединений ферроцена |
ФК-4, ФеРоЗ, ДАФ, АПК, Октан-максимум |
Дороги. Могут вызывать отложения на свечах. Нетоксичны |
Антидетонаторы на базе соединений марганца |
Ц8, 1Ц8, 2Ц8, 3Ц8, Hitec-3000 |
Могут вызывать отложения на свечах. Разлагаются на свету. Несколько токсичнее соединений железа, но гораздо менее токсичны, чем присадки на основе свинца |
Оксигенаты (кислородсодержащие добавки) |
МТБЭ, Фэтерол А и Б, фторбутиловый спирт, ВОКЭ |
Как компоненты бензинов в 2 – 3 раза дороже нефтяных фракций. Вводятся в топливо в концентрации до 11%. Нетоксичны |
Смесевые композиции |
ДАКС, Фэтерол В, Г и Д, АвтоВЭМ, МАФ, БВД |
Позволяют получить большее повышение ОЧ за счет возможных синергических эффектов, а также простого суммирования действий |
Признавая пользу, которую может принести применение присадок к топливам, необходимо учитывать, что они не предназначены для компенсации недостатков, связанных с низким качеством топлива. Между тем недобросовестные продавцы для повышения октанового числа не облагаемого акцизом прямогонного бензина (он используется в химической промышленности) помимо официально допущенных к применению присадок используют также нафталин, спирт и ацетон, железосодержащие и марганцесодержащие присадки, метилтрибутиловый эфир и даже воду.
В табл. 2 представлены сравнительные данные, связывающие эффективность присадок, их цену и затраты на повышение ОЧ относительно присадок на основе тетраэтилсвинца (ТЭС).
Таблица 2
Экономическая эффективность применения антидетонационных присадок
Добавка |
Цена относительно ТЭС |
Количество необходимое для прироста ОЧ на 1 ед., _ кг/т |
Затраты на 1 ед. ОЧ на 1 т бензина, _отн. ед. |
Максимально возможный прирост ОЧ, ед. |
Фэтеролы А и Б |
0,057 |
38 |
27,9 |
5,0 |
Фэтерол В |
0,061 |
38 |
25 |
6,5 |
Фэтерол Г |
0,067 |
19 |
15 |
12,0 |
Фэтерол Д |
0,083 |
12,6 |
12,6 |
8,0 |
МТБЭ |
0,067 |
38 |
21,7 |
4,5 |
ФК-4 |
16 |
0,07 |
14 |
3 |
Hitec - 3000 |
4 |
0,064 |
3,2 |
4,5 |
АДА |
0,4 |
2,5 |
12,5 |
6,0 |
АвтоВЭМ |
0,4 |
1,25 |
6,3 |
8,0 |
ДАКС |
0,06 |
6 |
5 |
10,0 |
ТЭС |
1 |
0,08 |
1 |
8,0 |
Приведенные показатели нельзя считать абсолютными, так как в бензинах различного состава эффективность присадок может проявляться по-разному. Относительными являются и данные по стоимости присадок, которая может существенно изменяться со временем. При этом необходимо учитывать, что экономический эффект от применения присадок и убытки (затраты на санитарно-гигиенические мероприятия, ремонт и техобслуживание автомобилей, экологический ущерб) образуются на разных концах связки “производитель – потребитель”.
Таким образом, использование автомобильного бензина, незаконно изготовленного путем смешения различных марок нефтепродуктов или добавления присадок, запрещенных к использованию, наносит ущерб не только бюджетной системе Российской Федерации, но и техническому состоянию парка автотранспортных средств и экологии.
2. Анализ внутреннего рынка нефтепродуктов в России
В 2000 г. при наметившемся экономическом подъеме прогнозировалось увеличение продаж автомобильного бензина внутри страны (при снижении поставок на внешний рынок), однако вследствие более высоких цен на нефтепродукты в странах ближнего и дальнего зарубежья реализация топлива на внутреннем рынке для нефтяных компаний утратила привлекательность. Это подтверждают и данные Госкомстата России об объемах поставок автобензина потребителям на внутренний рынок страны (табл._3).
Таблица 3
Поставка автомобильного бензина на внутренний рынок России
Период |
Производство автобензина (тыс. тонн) |
Поставка автобензина потребителям на внутренний рынок (тыс. тонн) |
в том числе |
Экспорт (тыс. тонн) |
организациямиоптовой торговли (тыс. тонн) |
через АЗС (тыс. тонн) |
1999 г. |
26 254 |
23 400 |
14 513 |
8 887 |
2 854 |
2000 г. |
27 193 |
22 668 |
14 686 |
7 982 |
4 525 |
АППГ % |
103,5 |
96,9 |
101,2 |
89,8 |
158,5 |
Сравнивая динамику производства бензина и рост парка автомобилей, свыше 90% которого эксплуатируется на бензине, можно отметить, что, начиная с 1994 г., когда произошла стабилизация внутреннего рынка нефтепродуктов, объемы производства бензина практически не увеличивались, о чем свидетельствует линейный тренд1 (рис. 1). При этом в этот же период времени быстро увеличиваются число автомобилей по линейной зависимости (в среднем на 1,7 млн. ед. в год), а также количество автозаправочных станций и наблюдается бездефицитное предложение бензина, что свидетельствует о явном наличии и росте объемов теневого производства и реализации автобензина.
Значительное увеличение стоимости нефти на мировых рынках привело к повышению ее цены на внутреннем рынке России. Соответственно выросла стоимость отечественных нефтепродуктов, что обусловило подпольное производство и реализацию прямогонного бензина и газового конденсата, которые, по сути, являются полуфабрикатом в производстве нефтепродуктов.
По данным Российского топливного союза (РТС), на российских автозаправках, проверенных правоохранительными и контролирующими органами в 2000 г., обнаружено более половины топлива-фальсификата, изготовленного путем смешения различных марок нефтепродуктов. Более того, у прямогонного бензина возник вполне реальный шанс стать лидером продаж. Так, с увеличением с 1 января 2001 г. акцизов на моторное топливо в 3 раза1 доля акциза в оптовой цене легального бензина составила 23,4 – 27,4%, в то время как до этого составляла 7,2 – 8,4%. Прямогонный же бензин дешев сам по себе (его цена составляет около 4 рублей за 1 литр), и за него согласно подпункту 8 п. 1 ст. 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не надо платить акциз. Соответственно, выросла привлекательность как прямогонного бензина, который можно будет реализовывать еще выгоднее, так и в целом нелегального бизнеса по производству и обороту топлива, полученного путем добавления различных присадок.
4. Основные способы нарушения налогового законодательства, связанные с применением антидетонационных присадок при реализации автомобильного бензина
По данным Российского топливного союза, в России зарегистрировано около 30 тыс. АЗС. Каждый год их число увеличивается на 8 – 10%. Доминирующее положение по количеству собственных заправочных сетей занимают компании ЮКОС (владеет 1 тыс. АЗС и 200 нефтебазами в 40 регионах страны), “ЛУКойл” (более 916 АЗС), ТНК (около 650 АЗС) и “Сибнефть” (280 собственных АЗС и 240 бензоколонок, действующих на условиях франчайзинга).
Рынок топлива поделен между нефтяными компаниями по географическому принципу. В регионе плотность бензоколонок той или иной компании зависит от близости входящих в них НПЗ. Исключения составляют крупные города: например, в Москве и Московской области есть бензоколонки “ЛУКойла” (около 20 собственных станций, а также АЗС, работающие на условиях франчайзинга), “Татнефти” (всего 140 АЗС), ТНК (62 АЗС, работающие на условиях франчайзинга), “Славнефти” (около 50 АЗС) и ВР Аmосо (23 АЗС).
Мелкооптовая и розничная торговля нефтепродуктами всегда была крайне выгодным видом бизнеса, который не требовал крупных инвестиций и нетрадиционных менеджерских решений. Однако с ростом количества АЗС их владельцам приходится проявлять все больше изобретательности для того, чтобы привлечь клиентов на свои станции, а это возможно осуществить главным образом благодаря уменьшению себестоимости реализуемого топлива и, как следствие, снижению его цены.
Анализ нарушений, выявленных в сфере оборота автомобильного бензина на внутреннем рынке России, позволяет выделить наиболее характерные схемы и способы совершения налоговых и иных экономических правонарушений. Это:
- незаконное предпринимательство;
- неправильное исчисление уплаты и перечисление акциза на бензин;
- фальсификация документов, использование “подставных” фирм, реквизитов и печатей несуществующих организаций;
- повышение октанового числа светлых нефтепродуктов путем использования дополнительных присадок с последующей реализацией по завышенным ценам.
Наиболее часто встречающиеся схемы ухода от налогообложения связаны с использованием “подставных” фирм. Согласно схеме (рис. 5) производителем прямогонного бензина является нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). В данном случае НПЗ не платит налог на реализацию ГСМ и акциз. Далее прямогонный бензин на НПЗ закупает фирма-посредник, зарегистрированная на подставных лиц, по подложным документам или использующая фиктивные печати. Фирма-посредник по пути с НПЗ добавляет в топливо присадки, повышающие октановое число, а затем продает его на АЗС. При этом проследить, на каком этапе было произведено смешение крайне трудно. Избежать фальсификации нефтепродуктов можно лишь в том случае, если будет осуществляться постоянный контроль за производством и реализацией нефтепродуктов на каждом этапе их продвижения на рынке. Что касается технологии производства, то при строгом ее соблюдении полученное топливо может оказаться экологически приемлемым. В этом случае АЗС остается неуязвимой для экологических и налоговых служб, следовательно, к заправке претензии предъявить невозможно.
Использование АЗС фирмы-посредника позволяет необоснованно завышать свои затраты (налогооблагаемой базой для исчисления налога на реализацию ГСМ является разница между стоимостью приобретения топлива и стоимостью его реализации) для сокрытия наличного и безналичного денежного оборота и тем самым уходить от налогообложения.
Исследование денежных потоков, отображенных на схеме (рис. 6), позволяет выделить два основных этапа прохождения денежных средств от АЗС до нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и характерные для каждого из них нарушения налогового законодательства.
Первый этап заключается в расчете АЗС с фирмой-посредником за поставку автомобильного бензина.
При расчете с НПЗ АЗС использует посредника – фирму, находящуюся под контролем АЗС, но зарегистрированную на подставное лицо. При отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности, подаваемом в налоговые органы, АЗС по подложным документам завышает стоимость поставленного фирмой-посредником топлива, тем самым уменьшая добавленную стоимость, а следовательно, и налогооблагаемую базу.
Второй этап заключается в расчетах между фирмой-посредником и НПЗ.
В данном случае по подложным документа фирма-посредник заключает контракт с НПЗ на поставку для нужд нефтехимии прямогонного бензина, не облагаемого акцизом и налогом с продаж, а далее путем добавления присадок, повышающих октановое число (для лучшего смешения и экономии времени происходит это, как правило, в бензовозах при доставке на АЗС), изготавливает из него автомобильный бензин. Разница в стоимости прямогонного и полученного при смешении бензина составляет (с учетом стоимости присадок) около 100%.
В качестве альтернативы прямогонному бензину может использоваться газовый конденсат. Производство автомобильного бензина из газового конденсата и промышленных бензиновых технологических компонентов (ПБТК) не более затратное, чем производство бензина, полученного путем перегонки нефти. Газовый конденсат и ПБТК, по сути, являются промышленными бензиновыми технологическими компонентами. По своим физико-химическим показателям они близки к характеристикам стандартных автомобильных бензинов. Путем простого смешения газового конденсата и других сортов ПБТК с различными химическими присадками можно получать бензин, пригодный к использованию автотранспортом. Доведение до норм стандартного бензина не требует производственных помещений и какого-либо специального оборудования. В связи с низкой ценой первичного продукта (ПБТК) и высокой конечной ценой реализации под видом стандартного бензина имеет место высокая рентабельность (не менее 100%).
Положительным моментом явилось внесение изменений в ГОСТ 26098-84 “Нефтепродукты. Термины и определения”, в результате чего стало введение с 1 октября 2000 г. (постановление Госстандарта России от 28 марта 2000 г. № 20 “Об определении терминов “Нефтепродукт” и “Производство нефтепродуктов””) в действие на территории Российской Федерации нового определения термина “производство нефтепродуктов”. Согласно которому: “производство нефтепродуктов” – совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенная для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов; к производству не относится изготовление нефтепродукта для собственных нужд (не предназначенного для реализации).
Таким образом, если организацией в результате процесса смешения различных марок бензина или различного рода высокооктановых добавок и низкосортных бензинов вырабатывается, а впоследствии и реализуется автомобильный бензин новой марки и нового качества, то с 1 октября 2000 г. эта организация – производитель автомобильного бензина, полученного путем смешения, является плательщиком акцизов по данной марке бензина в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме вышеперечисленных нарушений с помощью различных махинаций (использование старых “советских” бензоколонок, удлинение и прокалывание бензошланга, уменьшение объема поршневой камеры, “взламывание” центрального компьютера) происходят нарушения, связанные с недоливом топлива АЗС потребителю, в результате чего в среднем около 250 граммов с 10 литров отпускаемого топлива остается у АЗС. Таким образом, за сутки на АЗС может накапливаться от 100 до 300 неучтенных литров горючего. Помимо недолива АЗС часто не пользуются ККМ при денежных расчетах с автовладельцами (как правило, использующих бензин Аи-95).
В результате вышеперечисленных действий владельцам АЗС удается утаить от налогообложения значительные денежные суммы. При этом следует учитывать, что это возможно осуществлять только при налаженной системе прохождения топлива от НПЗ до АЗС, которая подразумевает заинтересованность всех без исключения участников махинации, что подтверждается и достаточно плотным контролем рынка нефтепродуктов России различными организованными преступными группами, контролирующими производство и оптово-розничный рынок реализации нефтепродуктов.
5. Методика расчета потенциального потребления автобензина в регионе (на примере г. Москвы)
Предлагаемая методика основана на использовании статистических данных о количестве автомобилей, структуре автомобильного парка, нормах расхода ГСМ на автомобильном транспорте и экспертных данных о среднегодовых пробегах автомобилей.
Для учета эксплуатирующихся автомобилей можно использовать данные ГИБДД МВД России о прохождении государственного технического осмотра. Учитывая, что часть автомобилей, прошедших государственный технический осмотр, может находиться в долгосрочном ремонте и не эксплуатироваться, а часть автомобилей может эксплуатироваться (в нарушение правил) без него, есть основание для утверждения, что количество эксплуатирующихся автомобилей приблизительно равно количеству автомобилей, прошедших государственный технический осмотр и признанных исправными.
В 2000 г. коэффициент охвата техническим осмотром (удельный вес количества представленных на осмотр транспортных средств от общего их количества) легковых автомобилей составил – 80%, грузовых – 88%, автобусов – 90%. Из числа осмотренных исправными признано легковых автомобилей и автобусов – 87%, грузовых автомобилей – 85%.
Нормы расхода топлива1 устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Для бензиновых автомобилей базовые нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля в литрах. С помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы, производят учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. В нашем случае поправочным коэффициентом является работа автотранспорта в городах с населением свыше 2,5 млн. человек – 20%.
Среднегодовой пробег автотранспорта определяется как средневзвешенная по парку величина, которая, главным образом, зависит от численности и технико-эксплуатационных характеристик автомобилей, развития сети автомобильных дорог2 и социально-демографического положения региона.
По экспертным3 данным (учитывая специфику крупного города), среднегодовой пробег в г. Москве в 2000 г. составил у грузовых автомобилей – 90_тыс._км, легковых автомобилей – 16 тыс. км, автобусов – 120 тыс. км.
Имея в наличии все необходимые для расчета показатели, определяем потенциальное количество потребляемого топлива отдельно по основным модификациям автомобилей (легковые, грузовые, автобусы) и для каждой марки бензина (Аи-76, Аи-92, Аи-95) по формуле:
Результаты расчетов представлены в табл. 4.
По данным Госкомстата России (табл. 5), в 2000 г. в Москве было произведено 2010,7 тыс. тонн автобензина, из него марки Аи-92, Аи-93 и выше – 1502,5 тыс. тонн, поставлено нефтегазоперерабатывающими предприятиями (объединениями) России 168,3 тыс. тонн. Следовательно, в Москве было потреблено 2179 тыс. тонн.
Таблица 4
Потребление автомобильного бензина в г. Москве (тыс. тонн)
Марка бензина |
Всего в 1999 г. |
в том числе |
Всего в 2000 г. |
в том числе |
Темпы роста % |
Легковые |
Грузовые |
Автобусы |
Легковые |
Грузовые |
Автобусы |
Аи-76 |
2 154,8 |
184,6 |
1 586,8 |
383,4 |
2 149,3 |
186,3 |
1 512,4 |
450,6 |
99,7 |
Аи-92 |
1 485,7 |
1 117,7 |
185 |
183 |
1 783.2 |
1 257,7 |
277,7 |
247,8 |
120 |
Аи-95 |
348,1 |
348,1 |
------- |
------- |
445,4 |
445,4 |
------- |
------- |
128 |
Итого: |
3 988,6 |
1 650,4 |
1 771,8 |
566,4 |
4 377,9 |
1 889,4 |
1 790,1 |
698,4 |
109,7 |
По расчетам, проведенным на основе предложенной методики, потребление автобензина (без учета автомобилей, оборудованных газовыми установками1, поправок расхода топлива в зимнее время2, подмосковного и транзитного автотранспорта, мотоциклов и различных видов маломерного водного транспорта) за аналогичный период составило 4377,9 тыс. тонн. Разница между данными Госкомстата России и расчетными составляет 2198,9 тыс. тонн, из которых около 75% приходится на бензин Аи-92 и выше. При этом есть все основания предполагать, что практически все топливо производится из прямогонного бензина или газового конденсата, так как это значительно выгоднее.
Зная среднюю потребительскую стоимость1 1 литра разных марок автомобильных бензинов и прямогонного бензина, можно приближенно установить объем денежных средств (налогооблагаемую базу), полученный от реализации нелегального топлива в 2000 г., – 11,7 млрд. рублей. Учитывая ставки акцизов2 и основных налогов, уплачиваемых при реализации ГСМ, ущерб в виде неуплаты налоговых платежей в бюджеты различных уровней составил свыше 6 млрд. рублей.
Таблица 5
Сравнительная таблица объемов реализованного топлива в г. Москве
Период |
Реализовано автомобильного бензина (тыс. тонн) |
Доля теневого сектора (%) |
Предполагаемый ущерб от неуплаты налогов в бюджетные и внебюджетные фонды (млн. руб.) |
По данным Госкомстата России |
По расчетным данным |
1999 г. |
2 577,8 |
3 988,6 |
36 |
3 757,1 |
2000 г. |
2 179,0 |
4 377,9 |
50 |
6 697,7 |
Темпы роста (%) |
84,5 |
109,7 |
138,8 |
178,2 |
Сравнивая результаты проведенного расчета и предполагаемую сумму ущерба с данными о выявленных нарушениях налогового законодательства в крупном и особо крупном размере и сумму возмещенного ущерба Управлением ФСНП России по г. Москве за 2000 г. можно сделать вывод о недостаточном внимании органов налоговой полиции г. Москвы к исследуемой сфере деятельности.
Однако необходимо учитывать, что методика оценки потенциального потребления автомобильного бензина в Московском регионе, на основании которой производились расчеты, не является окончательной, так как не может учитывать социально-экономические и природно-климатические особенности других регионов. После ее апробирования в других регионах для уточнения показателей и коэффициентов методику можно использовать для определения потенциального потребления автомобильного бензина на федеральном уровне.
Выводы
Анализ розничной реализации автомобильного бензина в 2000 г. на примере г. Москвы выявил высокий уровень теневого сектора в исследуемой сфере. Согласно проведенным расчетам каждый второй проданный литр автомобильного бензина не облагается налогами. При этом вследствие высокой рентабельности растет доля “теневого” автомобильного бензина, изготавливаемого с помощью смешения прямогонного бензина с присадками, повышающими его октановое число (и это при условии постоянного усиления контроля Московских властей за качеством реализованного в городе топлива). Из-за наличия высокой доли теневого сектора реализации автомобильного бензина бюджеты различных уровней недополучили только в Москве в 1999 г. свыше 3,7, а в 2000 г. – свыше 6,6 млрд. рублей. Учитывая, что количество автомобилей в Москве составляет около 10% от общей численности автопарка России, ущерб от незаконного производства и реализации автомобильного бензина в 2000 г. может составить в целом по стране 50 – 60 млрд. рублей. По экспертным оценкам ГОУ ФСНП России, оборот от реализации автомобильного бензина, произведенного путем добавления в прямогонный бензин химических присадок, увеличивающих октановое число, в 2000 г. составил около 30 млрд. рублей. Вместе с тем, за время проведения операции “Алхимики” (с 1999 г. по настоящее время), целью которой является выявление и пресечение фактов неуплаты акцизных платежей, выявлено 529 преступлений, доначислено 1,5 млрд. рублей (2,5-3% от предполагаемого ущерба в целом по стране), перечислено 384,9 млн. рублей.
При сохранении экономических условий переработки, транспортировки и реализации автомобильных бензинов, а также действующего федерального законодательства (с учетом вступления в силу с 1 января 2001 г. части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в котором согласно ст. 193 налоговые ставки акциза составляют на автомобильный бензин с октановым числом до “80” включительно – 1350 рублей за 1 тонну, с иными октановыми числами – 1850 рублей за 1 тонну) можно прогнозировать рост теневого сектора и, соответственно, ущерба во всех субъектах Российской Федерации.
В целях усиления борьбы с теневым сектором производства и реализации автомобильных бензинов, незаконного применения присадок для повышения октанового числа и иных правонарушений в сфере оборота ГСМ, устранения предпосылок возникновения и распространения этих явлений представляется целесообразным усилить работу в данном направлении правоохранительных органов и крупных (вертикально интегрированных) нефтяных компаний как наиболее заинтересованных в качественной продукции на внутреннем рынке России.
Полный текст статьи Вы можете скачать здесь: СКАЧАТЬ
сборник Саморуков Дмитрий Игоревич
404 Not Found
Not Found
The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.
<%you_hit(149);%>
|