Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Саморукова Д.И.

Анализ развития игорного бизнеса в России

Игорный бизнес является для нашей страны относительно новым видом деятельности. В настоящее время - это быстро развивающаяся и одна из самых прибыльных сфер услуг российской экономики. Вместе с тем игорный бизнес является и одной из самых криминальных сфер, что обусловлено большим наличным оборотом денежных средств и сложностью его контролирования.

Такие предприятия игорного бизнеса, как казино, например, не ведут учета выигрышей клиентами (зачисление на счета казино безналичных денежных средств и их выдача клиентами под видом выигрыша). При этом отсутствие учета выигрышей в казино может быть использовано и для "отмывания" незаконно полученных доходов, и как форма взятки должностным лицам органов власти и управления.

До принятия нового Уголовного кодекса, вступившего в действие с 1 января 1997 года, содержание игорных заведений в Российской Федерации было уголовно наказуемо (эта деятельность относилась к разряду преступлений против общественной нравственности). Организацией и содержанием подпольных тотализаторов, игорных заведений занимались исключительно преступные элементы, поэтому не случайно первыми организаторами легальных игорных заведений в России были предприниматели, имевшие тесные связи с криминальным миром.

У истоков создания легального игорного бизнеса в России стоял московский криминалитет. Организация игорного бизнеса в других регионах России также проходила при непосредственном участии московской организованной преступности.

Законодательное регулирование игорного бизнеса в сфере деятельности казино осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и Федеральным законом от 25.09.98 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". (В соответствии с Федеральным законом № 158-ФЗ и внесенными в него изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. № 326, лицензирование предприятий игорного бизнеса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а проект положения о лицензировании предприятий игорного бизнеса должен быть разработан Минспортом России, однако до настоящего времени такого проекта нет.)

Контроль за соблюдением налогового законодательства по предприятиям игорного бизнеса осуществляется в порядке, установленном для всех предприятий.

До вступления в силу Федерального закона № 142-ФЗ в сфере игорного бизнеса действовала 90-процентная ставка налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса. Исследование организаций игорного бизнеса, проведенное Госкомстатом России по итогам первого полугодия 1998 г. (до вступления в силу указанного закона), показало, что 65,1% респондентов (обследование охватывало 232 игорных заведения в разных регионах страны) не собирались его расширять. В качестве причин, по которым респонденты не собирались расширять свой бизнес, почти 90% называли действовавшую на то время систему налогов.

Федеральным законом № 142-ФЗ был введен фиксированный налог на игорный бизнес с единицы игрового оборудования (способа ведения игорного бизнеса). Такими объектами налогообложения были определены игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор и предусмотрены лишь минимальные ставки налога на перечисленные объекты налогообложения, зачисляемые непосредственно в федеральный бюджет.

Для пополнения доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации от данного вида предпринимательской деятельности законодательным (представительным) органам субъектов федерации было предоставлено право увеличивать предусмотренную законом единую ставку налога. В результате этого среднемесячные налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации от данного вида предпринимательской деятельности значительно выросли.

Наибольшее развитие игорный бизнес получил в г.г. Москве и Санкт-Петербурге, Новосибирской, Нижегородской, Ростовской, Самарской областях, Приморском и Краснодарском краях. Именно эти регионы обеспечивают наибольшее поступление налоговых платежей от игорного бизнеса в бюджет страны.

При этом наиболее динамично игорный бизнес развивается в Приморском крае, Амурской, Нижегородской, Тульской, Тамбовской областях, г. Москве, Республике Северная Осетия-Алания, где темпы роста налоговых поступлений от этого вида деятельности в первом полугодии 2000 года превышали среднероссийский показатель в 5 - 15 раз.

Таким образом, изменение законодательной базы налогообложения игорных заведений, происшедшие в августе 1998 г., с одной стороны, позволило значительно повысить налоговые поступления от данного вида предпринимательской деятельности в государственную казну, а с другой - способствовало развитию игорного бизнеса в Российской Федерации, упростив порядок налогообложения и снизив налоговую нагрузку на предприятия, занятые в этой сфере, что создало условия для осуществления ими предпринимательской деятельности без необходимости преступать закон.

В целях выявления факторов, оказывающих влияние на сферу игорного бизнеса, был проведен корреляционный анализ, который показал зависимость уровня доходов населения и развития игорного бизнеса.

Следовательно, развитие сферы игорного бизнеса можно прогнозировать в тех субъектах Российской Федерации, в которых будет наблюдаться экономический рост.

Несмотря на то, что проведенный корреляционный анализ не показал большой зависимости игорного бизнеса и деятельности ОПГ, предприятия игорного бизнеса по-прежнему остаются наиболее криминализированными в плане ухода от налогообложения, что связано в первую очередь со сложностью контроля за большим оборотом наличных денежных средств.

По оперативной информации, поступающей из территориальных органов налоговой полиции, игорный бизнес как сфера деятельности ввиду его прибыльности, труднодоступности, возможности получения неконтролируемых доходов и "отмывания" денежных средств, полученных незаконным путем, зачастую находится под влиянием организованной преступности.

Основные формы влияния преступных группировок на предприятия игорного бизнеса, как правило, заключаются во вхождении членов ОПГ и их родственников в состав учредителей, приобретении пакетов акций предприятий за счет денежных средств, добытых незаконным путем, с последующим присвоением части прибыли через подставных лиц - руководителей предприятий и заключении договоров на осуществление охранной деятельности как скрытая форма вымогательства.

Следует также отметить, что перераспределение собственности в данной сфере услуг еще не завершено, о чем свидетельствует межрегиональный характер контроля за предприятиями игорного бизнеса. В частности, наиболее "сильные" московские ОПГ контролируют казино во многих городах России. Однако постепенно эту прибыльную сферу деятельности берет в свои руки местный криминалитет.

Как уже было отмечено, преступность в игорном бизнесе характеризуется высокой латентностью, что создает определенные сложности в борьбе с ней.

Оперативно-значимой информацией о деятельности казино располагает только узкий круг высокооплачиваемых руководителей казино и их фактических владельцев. Кроме того, большинство казино, как правило, имеют мощные службы охраны и безопасности, помещения оборудованы системами видеоконтроля, с помощью которых осуществляется постоянное наблюдение за всеми работниками и клиентами на предмет пресечения их возможного сговора и во избежание упущенной выгоды заведения. Часто казино ведут учет установочных данных клиентов и их посещаемости с помощью так называемого "черного списка".

При существующей системе вмененного налога выявляемые нарушения порядка работы казино, как правило, носят административный характер. Выявить преступления возможно лишь тогда, когда в результате проведения оперативно-розыскных и проверочных мероприятий по обследованию помещений казино обнаруживаются "черновая" бухгалтерия и неучтенные денежные средства, свидетельствующие об умышленном занижении дохода.

По имеющейся информации, уже сейчас часть игорного бизнеса России находится в Интернете, в электронный режим переведены крупнейшие (по ставкам на кону) в России столы преферанса и бриджа, широкое распространение получили "Блэк Джек" и рулетка по IP-протоколу. Это подтверждает и тот факт, что предприниматели в этой сфере деятельности активно набирают WEB-программистов. Кроме того, как и в любом "черном" бизнесе, для входа в виртуальное казино необходимы закрытые адреса и пароли, поэтому можно предположить наличие провайдерских "контор", специализирующихся на предоставлении подобных услуг.

Вместе с тем в силу ряда объективных причин (пока слабое распространение Интернета в России) не решен вопрос с электронной оплатой. В настоящее время расчеты с казино проводятся через администрацию заведения при личном посещении: за наличные вам открывают виртуальный счет, а после игры, если вы выиграли, деньги доставляются по заранее оговоренному адресу. По прогнозам специалистов, уже к концу 2000 года в Интернете может оказаться до 30% оборота игорного бизнеса в России.

Исходя из вышесказанного, с точки зрения соблюдения налогового законодательства, игорный бизнес ввиду его прибыльности, труднодоступности, возможности получения неконтролируемых доходов и "отмывания" денежных средств, полученных преступным путем, является одним из наиболее криминогенных. Данные факторы способствовали тому, что практически повсеместно игорный бизнес контролируется организованной преступностью. В то же время это развивающийся вид деятельности. С учетом этого можно предположить его дальнейшую криминализацию и, как следствие, дальнейшее выведение из-под налогообложения значительных денежных средств.

Небольшой опыт работы, а также несовершенство форм статистической отчетности создают трудности в оценке деятельности правоохранительных и контролирующих органов. В то же время имеющийся опыт свидетельствует о том, что наиболее эффективными по выявлению и пресечению преступлений и нарушений в этой сфере являются мероприятия, которые осуществляются совместно.

 


Полный текст статьи Вы можете скачать здесь: СКАЧАТЬ

сборник
Саморуков Дмитрий Игоревич

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(149);%>



   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок