Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Персональная страница. Пригарин Алексей Алексеевич
Коммунист не может быть антисемитом, антисемит - коммунистом (статья)

Еврейский вопрос... 70 лет назад великие оптимисты Ильф и Петров создали одну из своих коронных фраз. В России, заявили они устами одного из персонажей "евреи есть, а вопроса нету".

В последующие десятилетия евреев в стране становилось всё меньше и меньше - кто сгорел в огне Великой Отечественной, кто навсегда покинул Родину, кто полностью ассимилировался. Но "проклятый" вопрос, то выдвигаясь на первый план, то отходя на задний, возникает снова и снова. Если дело пойдёт так и дальше, то ещё через 70 лет придётся констатировать - "евреев нету, а вопрос есть".

Сегодняшний антисемитизм выступает в трёх видах.

Первый из них я называю "чёрным". Это антисемитизм монархистов, "Памяти", "Чёрной сотни" и т. п. Их лозунг "пора гнать всех жидов из России". Они убеждены: не только Великая Октябрьская, но и первая Русская революция 1905 года дело рук жидомасонов. Образец шизофрении: "Сталин - еврей".

Второй вид - антисемитизм "коричневый". Фашисты и национал-социалисты Баркашова, Лысенко, все те, кто ориентируется на "Майн кампф" и разные варианты свастики. Молодые идиоты вскидывают руки и орут: "Каждому жиду по фонарному столбу!"

Третий вид - антисемитизм "серый", а точнее, серо-буро-малиновый. Это ползучее, неярко выраженное течение, которое, как правило, не использует прямые оскорбления или требования депортации евреев. Именно его влиянию подвержена часть левой оппозиции.

В этом варианте широко используются термины "сионизм" и "сионист", понимаемые как угодно широко. Сегодня в них вкладывают (каждый кто как хочет) по меньшей мере четыре разных смысла. Во-первых, в узком, классическом смысле сионист это сторонник переселения всех евреев в Израиль. Во-вторых, это еврейский националист, считающий, независимо от того , где он живёт, что евреи - богоизбранная нация, превосходящая все другие народы. В-третьих - сторонник или представитель некоего мирового еврейского правительства, стремящегося установить власть над всем человечеством. И наконец, в-четвёртых, - и это самое простое, - сионист это каждый еврей, а значит любой еврей - сионист. Такое многообразие и позволяет при желании в одном и том же монологе смешивать эти сюжеты и явно антиеврейские призывы называть борьбой с сионизмом.

Примеров антисемитизма такого рода можно привести сколь угодно много из выступлений некоторых оппозиционных лидеров на митингах и других массовых мероприятиях. А вот образец теоретического подхода: "В результате Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны сионизм достиг решения основных своих задач...", к этому моменту "доминирующие позиции в государственной власти обеспечил себе сионизм". Это выдержки из труда "О государственности" доктора наук А. Шабанова, который до недавнего времени возглавлял идеологическую работу в КПРФ, а сейчас стал заместителем О. Шенина в Совете СКП-КПСС. Разве это не та же позиция черносотенцев, лишь слегка завуалированная.

Конечно, активность евреев среди "новых русских", очевидна. Но вспомните афоризм М. Горького: "Если украл русский, говорят - украл вор. Если украл еврей, говорят - украл еврей". Действительно, чем Ельцин, Черномырдин, Дубинин и Потанин лучше Березовского, Гусинского, Немцова и Ясина?

Коммунистическая идеология по своей сущности отвергает любой вид шовинизма. Она несовместима с ущемлением прав и достоинств, как и с возвеличиванием любой национальности. Отношение коммунистов к антисемитизму всегда было однозначно. Ленин говорил об антисемитах с презрением. А вот слова (не вздрагивайте!) Сталина (1931 год): "Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.

Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма". (Не отношу себя к беспредельным поклонникам Сталина. Однако справедливости ради замечу, что вопреки расхожему мнению он антисемитом не был. Сталин был жёстким прагматиком и безжалостно решал те задачи, которые ставил перед собой. С русскими - Бухариным, Рыковым и Томским он боролся теми же методами, что и с евреями - Троцким, Зиновьевым и Каменевым. Сфабрикованные после войны "Ленинградское дело" и "дело врачей" похожи как две капли воды).

Собственно говоря, то, что сказал Сталин, - азбучная истина. Действительно, кому оказались выгодны и кому невыгодны "антижидовские" выступления Макашова? Они послужили толчком к усилению антисемитских настроений среди мелкобуржуазных и деклассированных слоев. Они способствовали подмене классовых, социальных целей в той борьбе, которую ведет левая оппозиция, - целями якобы национальными.

Они нанесли ущерб авторитету коммунистов и прежде всего КПРФ в глазах сознательных рабочих и интеллигентов, позволили нашим политическим оппонентам снова навесить на нас ярлык "красно-коричневых", ставить на одну доску с национал-социалистами и фашистами. Разумеется, антикоммунисты всех мастей постарались выжать из высказываний Макашова все возможное и невозможное. Черносотенцы объявили генерала "национальным героем". Либералы два месяца раздувают "чуть затаившийся пожар", пытаясь заодно выдать взгляды Макашова за позицию всех коммунистов.

Коммунист не может быть антисемитом, а антисемит коммунистом. Однако это верно для коммунистов по убеждению, сознательно ставших сторонниками этой идеологии. Действительность же такова, что в коммунистическое движение сегодня влилась значительная масса "стихийных" коммунистов, недостаточно подготовленных и несущих в себе национальные (а также религиозные) предрассудки отсталых слоёв народа.

Но что же вы, господа, молчите об антисемитах из других партий? Вот, к примеру, еще весной, 8-го апреля, Жириновский провел специальную пресс-конференцию на тему "ЛДПР и евреи", на которой недвусмысленного заявил, "что если евреев в какой-нибудь стране становится слишком много, то там начинается война", что "руководители сионистского толка" развязали первую мировую войну и привели к власти Гитлера. И там же откровенно посетовал, что в СССР в отношении евреев не было никаких ограничений на занятие должностей. Почему же тогда Гайдар и прочие не потребовали запрещения ЛДПР и предания Жириновского суду? Ведь это заявил не рядовой функционер, а лидер второй по величине фракции в парламенте, и не "одноразовый", как Макашов, а "постоянно действующий" кандидат в президенты России. Даже из одного этого случая видно, что антикоммунисты в деле Макашова решают чисто политическую задачу.

Но и коммунистам необходимо сделать соответствующие выводы. Мы постоянно находимся под политическим прицелом. Мы не должны своими словами или действиями отходить от нашей идеологии и давать возможность нашим противникам бросать на нас тень.

Конечно, антисемитизм нельзя рассматривать изолированно. Это лишь одна проблема из массы межнациональных противоречий, бурно развившихся за последнее десятилетие, подобно чахотке и другим задавленным было болезням, бациллы которых не давали о себе знать, пока не сложились для них благоприятные условия.

Нельзя не видеть и существование "русского вопроса". Русские унижены как никогда - со времен татаро-монгольского ига. Унижены тем, что потеряли великую страну и оказались разделенным народом; тем, что оказались бессильными защитить наших соотечественников, которые стали неполноценными гражданами в недавних союзных республиках; тем, что в глазах мира стали народом - попрошайкой, который не в силах себя прокормить; тем, в конце концов, что превратились в вымирающий народ. Совершенно очевидно, что все это создает условия для вспышки русского национализма. И уже общим местом стала аналогия между ситуацией в сегодняшней России и в Веймарской Германии 20-х годов.

Но может ли национализм спасти Россию? Какими бы помыслами ни руководствовались наши суперпатриоты - корыстными, либо духовными, низменными либо возвышенными, - эта дорога ведет в ад. Более того, именно тем, кто сегодня величает себя державниками, следует предъявить счет за прошлое. Именно они в неформальном союзе с либералами - западниками все годы перестройки внушали народу, что Россия это содержит остальные республики Союза. Это они проголосовали в июне 1990 года, за независимость России, что стало отправной юридической точкой для ново-огаревского процесса и беловежского сговора. Это их требование о выделении Русской республики в составе РФ служит пороховой бочкой под единством сегодняшней России.

Великолепно сказал пламенный Проханов в одной из своих последних передовиц: "Граница между людьми не проходит по линии "русский и еврей", "чуваш и татарин". А по линии "вор и обобранный", "лжец и оболганный", "предатель и сын Отечества". Воистину так! Только вот заканчивает он словами - "Расчистим место для строительства Русского Дома". Но ведь не только Дзасохов, Аушев и Шаймиев, - тысячи простых людей: татар, осетин, ингушей, башкир, якутов помогать в строительстве такого дома не будут. Скорее уж помогут евреи - как более ассимилированные в русскую культуру...

Сегодня все народы России, и более того - Советского Союза стоят перед альтернативой. Либо каждая нация и каждая национальность сама по себе, провозглашая свою исключительность и неповторимость, рассматривая других как конкурентов, будет пытаться выбраться из исторического водоворота, либо все мы вспомним, что являемся отдельными частями, но единого целого, которое еще недавно называлось советским народом, но и сегодня остается в глазах миллионов не только воспоминанием - живой реальностью. А значит, спасение в дружбе народов. Следовательно, сегодня нет большего патриотизма, чем патриотизм интернационалистов.

Алексей ПРИГАРИН

404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(78);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок