Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
КОММЕНТАРИИ
О межбюджетных отношениях.

С точки зрения межбюджетных отношений, мне бы хотелось высказать несколько соображений.

Во-первых, я абсолютно согласен с Президентом, который считает, что государство это не только федеральный центр (бюджет), но и регионы (региональные бюджеты). Противопоставлять одно другому, с точки зрения интересов России, бессмысленно и неправильно. Вместе с тем есть, наверное, некоторые основания у тех экономистов, которые рассматривают нынешнюю бюджетную политику в качестве некой "точки", федерального центра, противопоставляя ее всей стране. Так, уже сейчас просматриваются основные параметры таких взаимоотношений к 2005 году, которые приобретают форму общей схемы разграничения основных налоговых полномочий и доходных источников между тремя уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Необходимо сделать эту схему более стабильной даже консервативной.

Во-вторых, необходима система мотивации сбора средств в региональные и местные бюджеты. Нынешняя централизация средств (в бюджете 2002 года до 60%), по мнению некоторых глав администраций, ни к чему не стимулирует. Регионам выгодно сегодня ничего не собирать, ничего не делать". Соответственно, мотивация должна быть дифференцирована - для дотационных регионов одна политика, для доноров - другая.

В-третьих, реформа ЖКХ и социальная политика требует согласованного решения в центре и регионах. И прежде всего должен быть жестко определен механизм распределения средств. Я полагаю, что среди важнейших задач по реформированию межбюджетных отношений необходимо упорядочение бюджетного устройства и объективное и прозрачное бюджетное выравнивание. На мой взгляд, именно эти задачи позволяют говорить о Программе развития межбюджетных отношений как о качественно новом этапе реформирования всей этой области. Прежде всего это предполагает, во-первых, четкое разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти всех уровней, а, во-вторых, предоставление региональным и местным органам власти стабильных доходных источников. В этой связи - оставляя за скобками всю совокупность политических и экономических проблем - можно говорить о появлении принципиально новых задач, стоящих как перед Счетной палатой Федерального собрания, так и региональными органами.

Речь идет прежде всего о повышении ответственности за управление общественными финансами, контроле за их использованием на региональном и местном уровне. С учетом того обстоятельства, что сам по себе такой механизм еще только создается, необходимо изначально предусматривать и функции его финансового контроля на региональном и местном уровнях. Это предполагает прежде всего законодательное установление критериев и процедур осуществления жесткого контроля за бюджетным процессом, временного ограничения налогово - бюджетных полномочий региональных и местных администраций, реализацию планов финансовых санкций, казначейского исполнения бюджетов всех уровней т.д. Представляется, что при планируемой к созданию в ближайшие годы законодательной и нормативной базы по управлению бюджетами регионов и муниципальных образований необходимо изначально исходить из определения в этих документах роли и места финансового контроля.

В качестве примера, требующего немедленного внимания, можно привести следующее обстоятельство. Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года предусмотрено, что по наиболее важным социальным расходам со значительными "внешним эффектом" будут законодательно установлены государственные минимальные стандарты.

Ст. 6 Бюджетный кодекс Российской Федерации: минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с указанными нормативами должно осуществляться регулирование и бюджетное выравнивание бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время при расчетах по Методике распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации также проводится бюджетное выравнивание.

Однако данная величина нормативно не закрепляется (более того не представлена в официальных документах) и не контролируется Минфином России в расходах региональных бюджетов. Следовательно тем самым не обеспечивается конституционно закрепленное равное право граждан на получение государственных услуг.

2001 г.
404 Not Found

Not Found

The requested URL /hits/hits.asp was not found on this server.

<%you_hit(77);%>

   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок